Библиотека soteria.ru
Учение о спасении
Евгений Зайцев
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 16671 Все тексты автора Евгений Зайцев
19. Прославление
Прославление — это заключительная стадия процесса спасения, в которой сотериология пересекается с эсхатологией. Спасение начинается в этой жизни, а заканчивается в будущей жизни. Прославление относится к событиям будущего, связанными с прямым вмешательством Бога в историю земли при втором пришествии Иисуса Христа.
Значение понятия «слава» в Священном Писании.
В еврейском языке мы встречаем слово «кабод» («слава»), которое передает видимое качество личности, отражающее великолепие, богатство, блеск, пышность, величие.
По отношению к Богу «кабод» не означает одно какое-то качество Бога, но указывает на величие Его божественной природы. В 23 псалме Бог описывается, как Царь славы.
В греческом языке «докса» передает также идею великолепия, сияния, величия. В Новом Завете это относится, прежде всего, к Иисусу Христу. В Своей первосвященнической молитве Иисус молится: «Отче! Пришел час, прославь Сына Своего и Он прославит Тебя» Ин. 17:1-5.
Прийдя на землю, Христос был уничижен. Но после того, как Он завершает Свою спасительную миссию здесь на земле, слава опять возвращается к Нему.
В чем проявляется эта слава в жизни Иисуса Христа? И где тот момент, когда слава возвращается к Нему? Деян. 3:13-15, 1-Петра 1:21, 1-Тим. 3:16. Эти тексты показывают взаимосвязь прославления Сына Божия и Его Воскресения из мертвых.
Следующий важный момент, связанный с явлением Его славы — это второе пришествие Сына Божия Иисуса Христа. Матф. 24:30, 25:31, Фил.2:13.
Как Ветхий, так и Новый Завет представляют будущее проявление славы Божьей, как блаженную надежду всех верующих людей. Пс. 72:24…, Римл. 8:18, 1-Петра 5:4.
Следует отметить, что слава Божия выражена в Его имени, которое отражает характер Бога. Исх. 34:5,6, когда Господь сходит в облаке и провозглашает имя — Яхве и возглашает: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех…»
Прославление верующих
Важно сознавать, что не только Христос после Своего воскресения был прославлен, но и все искупленные в свое время будут прославлены. Новый Завет дает несколько характеристик прославления как будущего аспекта нашего спасения. Рассмотрим 5 из них:
Окончательное оправдание верующего. Окончательное утверждение нашего статуса как оправданных Богом. Рим.8:33,34: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». В какой-то степени мы можем сказать, что мы оправданы Богом сейчас, Он умер за нас, Он оправдывает нас. Но пока мы здесь, на этой грешной земле, в условиях греха, мы не можем сказать о том, что это оправдание является окончательным для нас. Мы все еще смотрим вперед, когда мы получим это оправдание, когда наш статус как оправданных, как невиновных в глазах Божиих, будет окончательно утвержден. Это произойдет только при их прославлении. Апостол Павел подчеркивает этот момент в 1 Кор.1:8: «Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа».
Духовно-нравственное совершенство искупленных. Целый ряд Библейских текстов говорят о будущем завершении процесса возрождения и освящения и достижения состояния безгрешности. Иуды 24: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости». Благодаря чему будет достигнуто это духовно-нравственное совершенство, о котором мы здесь в условиях земли можем только мечтать? Благодаря чему на обновленной земле человек будет духовно совершенным:
будет изменена природа человека;
не будет искушений. Бог положит конец искусителю.
Изменение физической природы человека.
Фил.3 20,21: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». «Сообразно» — здесь используется греческое слово «сумморфон», что означает «подобие», «как».
2 Кор.5:1-5. Ап. Павел сравнивает наше обветшалое тело с временным жилищем на земле и говорит о том, что мы имеем нерукотворное, вечное жилище на небесах. Он показывает, что на небесах искупленные не будут подвергаться тлению и разрушению.
1-Кор. 15:38-50.
4. Обретение полноты знания.
1-Кор. 13:12.
1-Ин. 3:2. Обретение полноты знания не означает, что искупленные не будут иметь потенциала для возрастания и познания Бога.
5. Связь между прославлением искупленных и обновлением Божьего творения.
Римл. 8:19-25.