10. Предусмотрено полное и совершенное восстановление

Когда через дверь веры грешник входит в новую жизнь во Христе Иисусе, он обнаруживает, что ему не только прощены его преступления перед законом, но для него обеспечено полное и совершенное исправление и восстановление. Более того, во Христе он обеспечен и средствами для сохранения своего восстановленного состояния. Таким образом, нижеследующим советам и заверениям, он вступает на новую и более высокую ступень жизни.

«Мы должны соединиться с Христом. При этом единении в нашем распоряжении оказывается неограниченная сила. Нам никак нельзя оставаться в тёмной, холодной, не имеющей солнечного света пещере неверия, иначе для нас никогда не воссияют яркие лучи Солнца Праведности» (РГ, 24 января 1893).

«Мы должны подняться выше той холодной атмосферы, в которой мы до сих пор жили и которой сатана хотел бы всегда окружать наши души и начать дышать святой атмосферой неба» (РГ, 8 мая 1890).

Весь план искупления и восстановления человека в его прежнем положении ясно представлен в следующем прекрасном высказывании вдохновенного автора: «Благодаря Христу для человека обеспечено и примирение и восстановление.

Через пропасть, образованную грехом, теперь пролегает Голгофский крест.

Полный совершенный выкуп внесён Иисусом, благодаря этому грешник прошён и справедливость закона сохранена.

Всякий верующий во Христа, как жертву примирения, может прийти и получить прошение своих грехов, так как благодаря заслугам Христа связь между Богом и человеком оказалась возможной.

Бог может принять меня как Своё дитя, и я могу считать Его моим любящим Отцом и иметь радость в Нём. Наши надежды на жизнь в небе должны основываться только на Христе, потому что Он наша замена и наш поручитель.

Мы преступили закон Божий, и делами закона не может быть оправдана никакая плоть, всё наилучшее, что может сделать человек своими силами, не может отвечать требованиям святого и справедливого закона, нарушенного человеком, но по вере во Христа он может воспользоваться вполне удовлетворяющей праведностью Сына Божия.

В Своей человеческой природе Христос удовлетворил требованиям закона.

Он понёс на Себе наказание, требуемое по закону для грешника, принёс для него жертву примирения, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Посредством настоящей веры грешник облекается в праведность Христову и вместе с Христом становится победителем, так как он сделался причастником Божественной природы, то есть Божественное и человеческое соединились в нём воедино.

Тот, кто пытается достичь неба посредством своих собственных дел, совершаемых для исполнения закона, предпринимает нечто невозможное.

Человек не может быть спасён без послушания, но его дела не должны быть его собственными делами, Христос должен произвести в нём действие и хотение по Своему благоволению» (РГ, 1 июля 1890).

Эта весть, представляющая в развёрнутом виде самые торжественные факты Евангелия Господа нашего Иисуса Христа, безусловно заслуживает того, чтобы самым внимательным образом мы сделали обзор сказанного в ней:

1. Восстановление полное и совершенное обеспечено для грешников. Примирительная жертва Христа на кресте не только сделала возможным наше примирение с Богом, но также открыла возможность для каждого желающего грешника через принятие дара Божия быть восстановленным в том славном положении, которое занимал Адам до грехопадения.

2. Великая, образованная грехом пропасть, разделяющая нас с Богом, теперь благодаря Голгофскому кресту, не существует. Это ли не причина для радости и благодарения?

3. Великая проблема: как простить грешника и при этом сохранить справедливость святого закона Божия, оказалась решена. Христос стал нашим заместителем. Он занял наше место и искупил нас от осуждения и смерти.

4. Посредством Своей примирительной жертвы Христос открыл путь к общению между Богом и бедным, погибающим в грехах человеком, так что мы можем теперь приходить к Нему, чтобы получать прошение, очищение и спасение от всех грехов.

5. Так как только один Христос есть наша замена и наш поручитель, то и все наши надежды должны быть сосредоточены в Нём. Для нашего спасения нет другого имени и другого пути.

6. По причине нарушения закона Божия со стороны человека, никакая плоть никогда не сможет оправдаться делами закона. Но по вере во Христа человек может воспользоваться вполне удовлетворяющей праведностью Христа.

7. Облекаясь через веру в праведность Христову, мы вместе с Христом становимся победителями и причастниками Божественного естества.

8. Пытаясь достичь неба посредством дел закона, мы предпринимаем нечто совершенно невозможное.

9. Хотя мы не можем быть спасены без послушания, однако это послушание не может быть нашим. Это должно быть Христово послушание, действующее в нас и через нас и производящее в нас действие и хотение по Его благоволению.

Праведность через веру в полном значении этого выражения включает в себя два следующих определения:

«Праведность, посредством которой мы оправдаемся, есть вменяемая. Праведность, благодаря которой мы освещаемся, есть наделяемая нам. Первая — это наше право на небо, вторая — это наша пригодность для жизни на небе» (РГ, 4 июня 1895).

Вменяемая праведность, посредством которой происходит оправдание виновного, есть основание, на котором грешнику передаётся наделяемая праведность, освещающая собой весь образ нашей жизни и делающая нас пригодными для жизни на небе. О том, как взаимодействуют эти два принципа, говорят следующие цитаты:

«Христос стал жертвой и поручителем за нас. Он взял на Себя наши грехи, чтобы мы могли ходить перед Богом в Его праведности. По вере во имя Его нам вменяется Его праведность и она становится живым принципом нашей жизни» (РГ, 12 июля 1892).

Никакое покаяние не может считаться искренним, если оно не приводит к исправлению. Праведность Христа не есть покрывало для прикрытия не исповеданных и не оставленных грехов; это жизненный принцип, который преобразует характер и управляет поведением. Святость — это жизнь полной отдачи Богу, это полная покорность всего человеческого существа привитым ему принципам неба» (Желание веков, стр. 555).

«Христос вменяет нам Свой безгрешный характер и представляет нас Отцу в Своей собственной чистоте. Многим кажется, что сила греха непобедима, но по данному нам обетованию мы можем быть исполнены всей полнотой Божией. Мы целимся слишком низко — цель находится значительно ближе» (РГ, 12 июля 1892).

«Христос — наш Великий Первосвященник в небесном святилище. Нам сказано, что Он совершает примирение и является Ходатаем за верующих в Него. Благодаря Его вменённой праведности, они приняты Богом, как признавшие над собой Его власть и как соблюдающие Его заповеди» (РГ, 22 августа 1893).

«Религия Христа приносит с собой возрождающее влияние, которое преобразует всего человека, возвышая его над низменными пороками и направляя его мысли и желания к Богу и небу. Соединившись с бесконечным, человек наделяется божественной природой. Зло становится бессильным перед ним, так как он облечён в одежду Христовой праведности» (Советы учителям, стр. 51).

«Только при полной покорности Христу новая сила овладевает изменившимся сердцем. В человеке происходит такое изменение, какого он сам никогда не мог бы произвести в себе. Это сверхъестественное дело, и оно совершается сверхъестественной силой в природе человека. Душа, отдавшая себя Христу, становится крепостью, которая принадлежит Ему, и которую Он хранит в будущем мире на условии того, что в этой крепости признаётся только Его правление. Душа, ставшая собственностью неба, неприступна для нападения сатаны. Но если мы не отдадим себя во власть Христа, над нами будет осуществляться владычество злого. Нам неизбежно приходится быть подвластными одной или другой из тех двух великих сил, которые борются за владычество в этом мире.

Чтобы оказаться под властью царства тьмы, вовсе не нужно сознательно принимать решение служить этому царству. Для этого стоит только пренебречь своей связью с царством света. Если мы не действуем заодно с небесными силами, сатана легко овладеет нами и делает наши сердца местом своего пребывания. Без живой связи с Богом мы никогда не сможем успешно сопротивляться низменному воздействию себялюбия и самодовольства, и не отразим искушения к греху. Мы можем оставить многие нехорошие привычки, на время выйти из-под влияния сатаны, но если наша связь с Богом не будет живой и отдача себя Ему не будет постоянной, мы раньше или позже будем побеждены. Без личного знакомства со Христом и без неразрывного общения с Ним, мы попадаем в руки врага и в конце концов начинаем выполнять Его волю» (Желание веков, стр. 323, 324).

«О праведности внутренней свидетельствует праведность внешняя. Человек внутренне праведный не будет жестоким и безразличным к нуждам и горестям других; с каждым днём он всё больше будет уподобляться Христу, переходя от силы в силу. Тот, кто освящается истиной, будет всегда воздержан и, по благодати Божией, совершая свой путь по следам Христа, он войдёт в Его славу» (РГ, 4 июня 1895).

«Присутствие Христа в нас изменяет нашу речь, она всегда будет полна любви, как, явное свидетельство того, что мы находимся на пути жизни, что Христос наш путь, и мы идём по стезе ведущей нас к небу» (РГ, 4 ноября 1890).

«Облечённые в праведность Христа, мы не будем иметь наслаждения в грехе, так как Христос будет жить и действовать в нас. Мы сможем ещё ошибаться, но мы будем ненавидеть грех, причинивший страдания Сыну Божию» (РГ, 18 марта 1890).

«Когда Христос находится в сердце, оно оказывается настолько смягчено и покорено любовью к Богу и людям, что в нём не остаётся места для раздражительности, отыскивания ошибок в ближних и для пререканий с ними. Принятая сердцем религия Христа приведёт обладающего ею к совершенной победе над воюющими в человеке страстями» (Свидетельства, т. 4, стр. 610).

«Человек, обратившийся к Богу, приобретает новый моральный вкус: он любит то, что любит Бог, потому что отныне его жизнь связана с жизнью Христа золотой цепью неизменных обетований. Он испытывает постоянное влечение к Богу. Его молитвой будут слова псалмопевца: «Открой очи мои и увижу чудеса закона Твоего». В неизменном моральном законе такой человек видит выражение характера Искупителя и понимает, что он хотя и согрешил, будет спасён не во грехах своих, а от грехов своих благодаря тому, что Иисус как Агнец Божий принёс в этот мир спасение от греха» (РГ, 12 июня 1892).

Из этого ясно, что Человек не может быть спасён без послушания, но то, что он делает, не должно исходить от него самого, необходимо Христу произвести в этом человеке хотение и действие по Своему благоволению. Христос становится не только началом (в Син. пер. русской Библии — «Начальником»), но и завершением (в русском тексте «Совершителем») нашей веры.

«По мере того, как мы приближаемся к концу времени, всё более и более возрастает влияние зла, влекущего людей в погибель. Мы можем быть спасены только при условии, если будем крепко держаться за руку Христа, взирая на Него, как на Начальника и Совершителя нашей веры. Он наш могущественный помощник» (РГ, 7 октября 1890).

Нам сказано, что хотя праведность Христа, которая обеспечивает полное и совершенное восстановление для грешника, предложена всем даром, всё же есть немало так называемых верующих, «не принявших праведность Христа, эту одежду они никогда не носили, полнота этой жизни им неизвестна, из этого источника они не пили». Не принять этот величайший из всех даров и не воспользоваться им — значит понести самую большую потерю.

«Только те, кто одеты в одежды Его праведности, смогут устоять при славном сиянии Его присутствия, когда Он явится с силою и славою великой» (РГ, 8 июля 1908).

«В день Своей коронации Христос не признает за Своего никого из тех, кто носят запятнанные и испорченные одежды (человеческой праведности). Верным же Своим Он даст венцы бессмертной славы. Те, кто не пожелали покорить Ему свою волю, в тот день увидят Его в окружении сонма искупленных, из которых каждый носит знак «ГОСПОДЬ — ПРАВЕДНОСТЬ НАША» (РГ, 24 ноября 1904).