Предисловие

На собрании членов комитета Ассоциации проповедников 23 октября 1924 года было вынесено решение о том, чтобы я сделал компиляцию из произведений Е. Г. Уайт по вопросу об оправдании верой.

Я занялся порученной мне работой в сотрудничестве с многими помощниками в Ассоциация проповедников.

В соответствии с поставленной целью нами было произведено обширное исследование всех произведений Духа пророчества, включая не только книги, но и все статьи, печатавшиеся в наших церковных журналах в течение 25 лет, т.е. с 1887 по 1912 гг.

Поле для изучения было так обширно, а обнаруженные жемчужины истины были такими поразительными и сияющими, что я был поражён и испытал торжественное чувство ответственности, лежащей на мне за извлечение на свет этих жемчужин с тем, чтобы они во всей своей значимости и красоте могли бы занять должное место в славном окончании работы, доверенной Церкви остатка.

По совету моих коллег, я должен был изложить в первой главе вопрос о праведности через веру на основании библейских высказываний с тем, чтобы это послужило введением в компиляцию на произведения Духа пророчества. Считалось, что это придаст библейский авторитет и укажет на особую значимость той темы, которая так жизненно важна для народа Божия в настоящее время.

Путь к праведности через веру ясно представлен в Слове Божием, в произведениях же Духа пророчества этот предмет получает ещё более широкое истолкование. В нашей слепоте в сердечной глухоте мы сбилась с пути, и долгие годы не ценили должным образом эту торжественную истину. Однако все это время наш Великий Учитель призывал Свой народ к тому, чтобы он в своих духовных опытах поднялся и взошел на великое основание Евангелия, получив через веру, вменяемую праведность Христа за грехи, соделанные в прошлом и наделяемую праведность Христа для того, чтобы Божественная природа могла проявить себя в человеческой плоти.

Чтобы эта компиляция была более ценной, казалось необходимо сделать нечто большее, чем просто привести длинную серию различных высказываний. Потребовалось расположить эти высказывания в соответствующем порядке и в сочетании, с соблюдением хронологической последовательности. Также было необходимо правильно понять обстоятельства и переживания, вызвавшие те или иные высказывания. Без учета всего этого компиляция получилась бы неясной и утомляющей читателя.

Внимательное изучение высказываний Духа пророчества относительно вопроса о праведности через веру привело к твердому убеждению, что данные Церкви наставления имеют в себе два аспекта: во-первых, великий, поразительный факт, что посредством веры в Сына Божия грешник может получить праведность Божию; и во-вторых, забота Божия, проявившаяся в том, что Он послал особую весть о праведности Божией через веру для Своего народа, собравшегося на Генеральную конференцию в городе Миннеаполисе, штата Миннесота в 1888 году. Адвентисты Седьмого Дня не могут пренебречь этим последним аспектом без ущерба для себя в получении того важного урока, которому Господь желал научить нас. При таком понимании казалось необходимым включать в компиляцию указания, данные в связи с переживаниями, имевшими место на Миннеаполисской конференции и после неё.

Сегодня для членов наших общин эти переживания являются уже делом прошлого, однако все и теперь нуждаются в этой вести и в тех уроках, которыми опыты прошлого должны научить нас. Отсюда ясна и необходимость в воспроизведении хотя бы части данных в прошлом наставлений, с краткими сопровождающими их объяснениями относительно переживаний того времени.

Все, относящиеся с глубоким доверием к дару Духа пророчества для Церкви остатка, несомненно, высоко оценят эту компиляцию собранных здесь высказываний. Большинство этих высказываний после их появления на страницах журнала «Ревью энд Геральд» никогда не печатались вновь в сколько-нибудь систематизированной и хронологической форме. Пусть же эта весть совершит своё, предначертанное ей дело в жизни всех читающих эти страницы. Чудны те благословения, которые Небо готово нам даровать!

А. Г. Даниэльс

Тому, кто читает Библию только в русском синодальном переводе при изучении вопроса о праведности в библейском понимании этого слова, необходимо иметь в виду одно весьма существенное обстоятельство относительно употребления самого слова «праведность» в книгах Священных Писаний. В оригинале Ветхого и Нового Завета слово, переведённое на русский язык как «праведность» имеет широкий смысл и может помимо вышеуказанного значения иметь и такой смысл, как «правда», «справедливость», «прямота», «честность», «оправдание» и др. Поэтому переводчики синодального перевода Библии перевели это слово в некоторых фразах как «праведность», в иных же местах, как «правда» или еще иначе. Читателю этой книги, как вообще и самой Библии, следует иметь в виду, что в русском переводе в таком, например, изречении как: «Ты возлюбил правду…» (Пс. 44:8), слово «правда» может в соответствии с оригиналом быть заменено словом «праведность». То же самое можно сказать и о ряде текстов Нового Завета, где слово «правда» может быть читаемо как «праведность», например: «Ищите же прежде Царства Божия и правды (т.е. праведности) Его». (Мат. 8:33). Содержание этой книги в интересах цельности и ясности изложения побудило переводчика все библейские цитаты, говорящие о праведности, в тех случаях, где они в семантике слова расходятся с русским переводом, привести их параллельно с нынешним русским и по переводу английской Библии, так называемой Версии Короля Иакова, заключив их в скобки.