2. Весть особой важности

Особая пробуждающая весть была дана Церкви Адвентистов Седьмого Дня в 1888 году. В то время она была названа вестью о праведности через веру. Как сама весть, так и путь, которым она была принесена, оставили глубокое и продолжительное впечатление в сознании служителей и членов Церкви и в течение времени не смогло изгладить память об этом впечатлении. До сегодняшнего дня (это писалось в 1925 году) многие из слышавших эту весть в самом начале её провозглашения остаются глубоко заинтересованными и озабоченными её развитием. Все эти долгие годы они хранили твёрдое убеждение, что однажды в нашей среде этой вести будет предано особое значение и она, как они считали, совершит по изволению Господа дело очищения и возрождения в Церкви.

К такому убеждению многие были приведены под влиянием божественного свидетельства, данного в самом начале провозглашения вести о праведности через веру во время Генеральной конференции, проходившей в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1888 году. С самого же начала Дух Пророчества поставил свою печать одобрения на эту весть и начавшееся тогда её провозглашение. Самым простым и ясным языком нам было сказано, что Господь ведёт и побуждает мужей возвещать именно эту весть о праведности через веру. О той знаменательной Конференции и о тех, кто выступал там с этой вестью, было сказано:

«Господь в Своей великой милости послал драгоценнейшую весть Своему народу… Целью этой вести было с большей, чем прежде силой и убедительностью возвысить перед миром распятого Спасителя, принесшего Себя в жертву за грехи всего мира. В ней возвещалось об оправдании грешника по его вере в Поручителя; она содержала в себе приглашение всем людям принять праведность Христову, которая проявилась в полном послушании всем заповедям Божиим. Многие потеряли из виду Иисуса Христа. Их взоры должны были обратиться к Его божественной личности, Его заслугам и Его неизменней любви по отношению к человеческой семье. В Его руки дана полнота власти и силы, чтобы Он мог обильно одарить людей, наделяя бесценным даром Его собственной праведности беспомощные человеческие существа. Эту весть Бог повелел передать миру. Это трёхангельская весть, которая должна быть возвещена громким голосом и сопровождаема излитием Его Духа в обильной мере» (Свидетельства для проповедников, стр. 91-92).

Каждое предложение в этом содержательном высказывании достойно самого внимательного изучения. Кратко проанализируем его:

1. Драгоценнейшая весть — «Господь в Своей великой милости послал драгоценнейшую весть Своему народу…»

2. Цель — «Целью этой вести было с большей, чем прежде силой и убедительностью возвысить перед миром распятого Спасителя, принесшего Себя в жертву за грехи всего мира».

3. Содержание

а) «В ней возвещалось об оправдании грешника по его вере в Поручителя».

б) «Она содержала в себе приглашение всем людям принять праведность Христову, которая проявилась в полном послушании всем заповедям Божиим».

4. Необходимость

а) «Многие потеряли из виду Иисуса Христа».

б) «Их взоры должны быть обращены к Его Божественной личности, Его заслугам и Его неизменной любви по отношению к человеческой семье».

5. Возможности

а) «В Его руки дана полнота власти и силы».

б) «Чтобы Он мог обильно одарить людей».

в) «Наделяя бесценным даром Его собственной праведности беспомощные человеческие существа».

6. Широта — «Эту весть Бог повелел передать миру».

7. Что это такое на самом деле — «Это трёхангельская весть, которая должна быть провозглашена громким голосом и сопровождаема излитием Его Духа в обильной мере».

Трудно допустить возникновение какого-либо недопонимания или неопределенности относительно небесного одобрения этой вести. Ясно утверждалось, что Господь послал эту весть и что Он руководил умами тех людей, которые, находясь под глубоким впечатлением этой вести, возвещали её с такой серьёзностью.

Теперь следует иметь в виду, что курс, занятый вестниками в последующие годы, не имеет ничего общего с тем часто повторяемым утверждением, что Господь побудил их провозгласить эту основную истину Евангелия якобы для Его народа, жившего в то особое время.

И цель Божия не сводилась только к тому, чтобы эта весть о праведности через веру была дана Его Церкви, она предназначалась также и для мира. И наконец, о ней сказано, что «эта трёхангельская весть, которая должна быть возвещена громким голосом и сопровождаема излитием Его Духа в обильной мере». Совершенно очевидно, что время, отведенное для этой вести, не ограничивалось Миннеаполисской конференцией, но её значение простирается до конца времени; и следовательно, её значение стало ещё более важным для церкви в настоящее время, чем это было в 1888 году. По мере приближения великого дня Господня всё более возрастает необходимость в той работе по очищению человеческих, душ, для которой и была послана эта весть. Несомненно, у нас теперь есть все основания для более серьёзного изучения и возвещения этой вести.

Вести и проведения Господин всегда велики в своём значении. Они служат исполнению Его определенных целей. Они не могут быть устранёнными или потерпеть неудачу. Раньше или позже они окажутся понятными, принятыми и им будет предоставлено соответствующее место. Поэтому следует ожидать, что вести о праведности через веру, той самой вести, которая пришла в церковь с такой определенностью в 1888 году, будет отведено доминирующее положение в заключительный период того великого движения, с которым мы связали свою жизнь.