5. Весть 1888 года ознаменовала новую эру в возвещении трёхангельской вести

Внимательное изучение указаний, данных Духом пророчества, приводит нас к глубокому убеждению, что, провозглашение вести о праведности через веру, как это произошло на конференции в Миннеаполисе, было действием Божиим, предназначенным положить начало новой эры в совершении и окончании Его дела на земле. Следующее, высказывание, написанное всего четыре года назад после того, как прошла конференция в Миннеаполисе, даёт основание для такого заключения:

«Перед нами время испытания, потому что громкий клич третьего Ангела уже начался в провозглашении о праведности Христа, совершившего искупление для прощения грехов. Этим начинается распространение света того Ангела, от славы которого осветится вся земля» (РГ, 22 ноября 1892).

Вышеприведённая цитата чрезвычайно интересна и важна, она имеет исключительное значение для тех, кто связан с возвещением трёхангельской вести. Перечитаем её вновь и сделаем краткий анализ:

1. Перед нами время испытания.

2. Громкий клич третьего Ангела уже начался.

3. Он начался с возвещения о праведности Христа (весть 1888 года).

4. Этим начинается распространение света того Ангела, от славы которого осветится вся земля.

В этой цитате упомянуты те события, о которых говорятся в Откровении 18:1, 2.

Следует обратить внимание на объяснение этого места Писания Духом пророчества.

«Я видела Ангелов, быстро летающих по небу туда и обратно, то они спускались на землю, то вновь поднимались на небо, приготавливаясь к совершению какого-то важного события. А после того я увидела этого могущественного Ангела, имевшего поручение снизойти на землю, чтобы присоединить свой голос к третьему Ангелу и придать силу и выразительность его вести. Великая сила и слава была дана этому Ангелу, и когда он снизошел, вся земля осветилась от славы его. Свет, сопровождавший этого Ангела, проникал повсюду, и воскликнул он сильно громким голосом… В соответствующее время дело этого Ангела начнётся с присоединения к последней великой работе трёхангельской вести, когда эта весть перерастёт в громкий клич. Таким образом народ Божий будет приготовлен, чтобы устоять годину искушения, с которой они должны будут скоро встретиться, я видела, что над ними был великий свет, и они объединились, чтобы бесстрашно провозглашать трёхангельскую весть» (Ранние произведения, стр. 277).

Панорама описанных здесь событий настолько широка и полна значения, что представляется полезным отметить отдельно каждое событие:

1. Могущественный Ангел снисходил с неба на землю.

2. Дело этого Ангела заключается в следующем:

а) Присоединить свой голос к третьему Ангелу;

б) Придать силу и выразительность трёхангельской вести.

3. Великая сила и слава даны этому Ангелу:

а) Земля осветилась от Его славы;

б) Этот свет проникал повсюду.

4. В соответствующее время дело этого Ангела начинается с присоединения к последней великой работе трёхангельской вести.

5. В результате появления этого могущественного Ангела весть перерастает в громкий клич.

6. Сила, сопровождающая этого могущественного Ангела, приготавливает народ Божий к тому, чтобы он мог устоять в годину искушения.

7. Это приготовление признаётся небом в результате чего великий свет почиёт на народе Божием.

8. Эти события завершаются тем, что объединённый народ бесстрашно провозглашает трёхангельскую весть.

С этой программой великих событий неразрывно связано излитие на церковь остатка «позднего дождя». Заметьте следующий абзац:

«При завершении дела спасения на землю придёт великая скорбь, в народах проявится ожесточение, однако они будут удержаны от таких действий, которые могли бы помешать делу третьего Ангела. В то время придёт «поздний дождь» или освещающее воздействие от присутствия Господа с тем, чтобы придать силу громкому кличу третьего Ангела и приготовить святых, устоять в период излития семи последних язв» (РП, стр. 85-86).

В этом описании время наступления позднего дождя связано с провозглашением вести о праведности Христа и с озарением земли светом трёхангельской вести.

Эта программа радостных и потрясающих событий. Она била описана Духом пророчества в самом начале нашего движения. И затем, чтобы пробудить наше внимание к столь серьёзным обстоятельствам этой программы, вскоре после памятной конференции 1888 года была дана торжественная и впечатляющая весть относительно этих же самых событий. Следующие весьма существенные высказывания, приведённые из той вести, внесут особую ясность в рассматриваемый нами предмет:

1. Чреватое событиями время

«Дни, в которые мы живём, чреваты событиями и полны опасностей. Признаки грядущего конца сгущаются вокруг нас, и наступают невиданные в мире по своему характеру события».

2. Громкий клич начинается

«Перед нами время испытания, потому что громкий клич третьего Ангела уже начался в провозглашении о праведности Христа, совершившего искупление для прошения грехов. Этим начинается распространение света того Ангела, от славы которого осветится вся земля».

3. Основное приготовление ко времени скорби

«Если вы хотите устоять во время скорби, вы должны знать Христа и воспользоваться даром Его праведности, которую Он вменяет кающемуся грешнику».

4. Весть, которую следует проповедовать

«На земле должна быть совершена работа, подобная той, которая была проделана при излитии Святого Духа в дни первых учеников, когда они проповедовали «Христа и притом распятого». Многие души будут обращаться в очень короткое время, так как весть будет провозглашаться силой…

Тема, которая привлекает сердца грешников, есть Христос и притом распятый. На Голгофском кресте Иисус Христос явил миру ни с чем не сравнимую любовь. Представьте Его таковым, рассказывая о Нём изголодавшимся толпам людей, и свет Его любви повлечёт людей из мрака к свету, от преступления к послушанию и истинной святости. При взгляде на Иисуса, пригвожденного к Голгофскому кресту, совесть пробуждается, и человек приходит к такому пониманию отвратительности греха, к какому он не может прийти никаким иным путём.

Христос не был представлен слушателям в связи с законом как верный и милостивый первосвященник, искушенный во всем, однако не сделавший никакого греха. Он не был возвышен перед грешниками, как принесённая за них божественная жертва. В проповедях лишь скупо и случайно останавливались на таких предметах, как Его жертва вместо грешника и принятое Им на Себя поручение, но именно как раз в этом знании нуждается грешник. Грешник должен увидеть Христа в Его полноте и узнать в Нём прощающего грехи Спасителя, и тогда несравнимая любовь Христа при действии Святого Духа приведёт огрубевшее сердце к убеждению и обращению».

5. Сила, придающая действенность проповеди

«Дело Святого Духа неизмеримо велико. Именно из этого источника работник Божий получает силу и эффективность, и Святой Дух в качестве утешителя заменяет Собой личное присутствие Христа в душе».

«Когда земля осветится светом славы Божией, мы увидим дела, подобные тем, которые совершались учениками Христа, когда они, исполненные Святым Духом, возвещали о силе воскресшего Спасителя».

«Понимание Христа, открытое Духом Святым, помогло им (ученикам) осознать Его силу и величие, и каждый из них, протянув с верой к Нему свои руки, говорил: «Я верю!» Так было при раннем дожде, а поздний дождь будет ещё более обильным. Спаситель мира будет прославлен, и земля осветится ярким сиянием лучей Его праведности» (РГ, 22 и 29 ноября 1892).

Как видно, все эти события по времени и действию связаны между собой. Их естественный, порядок может быть представлен таким образом:

1. Возвещение о праведности Христа и принятие верой этой праведности.

2. Излитие позднего дождя.

3. Ниспослание великой силы на получивших поздний дождь.

4. Перерастание трёхангельской вести в «громкий клич».

5. Озарение земли ярким сиянием лучей праведности.

Ясно, что все эти события начинаются в одно и то же время. С наступлением одного неразрывно связано и наступление всех остальных.

А теперь посмотрим еще раз на очень определенное заявление:

«Громкий клич третьего Ангела начался в провозглашении о праведности Христа, совершившего искупление для прошения грехов. Этим начинается распространение света того Ангела, от славы которого осветится вся земля» (РГ, 22 ноября 1892).

Это было объявлено в 1892 году. Чем же было отмечено новое провозглашение о праведности Христа и начало громкого клича? Как видно из приведённого высказывания, это есть провозглашение о праведности Христа, получившее своё начало на Миннеаполисской конференции.

Всё это было предусмотрело Богом для завершения Его дела на земле. Вышеупомянутые проявления ознаменовали собой начло завершающей работы. Час для этого пробил в 1888 году.

Это ли не поразительное заключение? Но можно ли придти к другому заключению при находящихся перед нами высказываниях? Да и почему бы считать такое заключение невероятным? Мы признаём эти высказывания верными. Мы ожидали их исполнения, и наше ожидание было напряжённым и долгим. Кто-то будет свидетелем его исполнения. А почему бы не нам увидеть исполнение этих слов и не принять в этом участие? Не следует ли вам со всей серьёзностью и искренностью разобраться в том, что препятствует исполнению этих предсказаний во всей их силе? И почему бы нам не молиться о горячем желании полностью сотрудничать с Господом в том, чтобы скорее привести Его дело к завершению.