6. Трёхангельская весть и её истинное значение

В сознании тех, кто на Миннеаполисской конференции слушал выступления о праведности через веру, возник серьезный вопрос в связи с трёхангельской вестью. Будучи смущёнными, некоторые обращались к сестре Е. Г. Уайт и просили её высказаться по этому поводу.

Относительно этих вопросов и данного на них ответа, мы имеем следующее опубликованное высказывание:

«Некоторые писали мне, спрашивая, является ли весть об оправдании через веру трёхангельской вестью. На это я отвечала: «Это и есть в действительности трёхангельская весть» (РГ, 1 апреля 1890).

Это высказывание не просто короткий, ясный и положительный ответ. Оно имеет глубокое и важное значение. В нём слышится серьёзное предостережение и содержится продуманный, большой важности призыв. Это высказывание стоит внимательно рассмотреть.

Оправдание через веру, как здесь утверждается, есть «в действительности трёхангельская весть». Это значит, что весть, об оправдание через веру и трёхангельская весть тождественны в целях, в широте действия и в результатах.

Оправдание через веру — это Божий путь спасения грешников; таким путём Он убеждает грешников в их виновности, в справедливости суда над ними, в их обречённости на погибель. Это также Божий путь для изглаживания их виновности, освобождения их от осуждения по причинам Его божественного закона и дарование грешникам нового и верного положения перед Ним и Его святым законом. Оправдание через веру — это Божий путь для преобразования слабых, побежденных грехом мужчин и женщин.

Если это верно, что оправдание через веру «есть в действительности трёхангельская весть», то в таком случае верное понимание и принятие трёхангельской вести предназначено произвести в тех и для тех, кто принимает её, полное действие оправдания через веру. Что именно такова и есть её цель, становится ясно при рассмотрении следующих соображений:

1. Великая трёхангельская весть, которая представлена в книге «Откровение» в гл. 14 (обычно называется нами «трёхангельская весть), объявлена как «вечное Евангелие» Откр. 14:6.

2. Весть торжественно провозглашает, что «наступил час суда Его».

3. Она увещевает всех имеющих ответственность перед великим судом Божиим «убояться Бога и воздать Ему славу», ст. 7.

4. Как результат и плод этой вести на земле появляется народ, о котором сказано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса», ст. 12.

Во всём перечисленном мы имеем факты оправдания через веру. Эта весть есть Евангелие спасения от греха, осуждения и смерти. На суде мужчины и женщины оказываются перед законом праведности, в соответствии с которым проверяются их поступки. По причине их виновности и заслуженному ими осуждению они призваны убояться Бога и почтить Его. Иными словами, они должны пройти через сознание вины, покаяние, исповедь и отречение от греха. Это основа прощения, очищения и оправдания. Те, кто проходят через эти опыты, достигают в своих характерах такого приятного и красивого качества, как терпение, и это происходит в век всеобщей раздражительности и вспыльчивых темпераментов, разрушающих мир и счастье человеческой семьи. Есть в этом связь с оправданием через веру? Слово говорит: «Оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» Рим. 5:1.

Более того, об этих верующих говорится как о «соблюдающих заповеди». В них произошло чудесное изменение: раньше они ненавидели и нарушали закон Божий, теперь они любят и соблюдают его праведные повеления. Их положение перед законом стало иным. Вина их изглажена осуждение отменено, смертный приговор аннулирован. Приняв Христа как Спасителя, они получили Его праведность и Его жизнь.

Такое чудесное преобразование может произойти только посредством благодати и силы Божией, и оно возможно только для тех, кто держится на Христе, как своём заместителе, поручителе и Искупителе. Поэтому о них сказано, что они соблюдают веру в Иисуса. В этом секрет их богатого и глубокого духовного опыта. Они хранят веру Иисуса, ту веру, посредством которой Он одерживал победы над силами тьмы.

«Когда грешник верит, что Христос есть его личный Спаситель, тогда, в соответствии с Его неизменным обетованием, Бог прощает грешника, и, невзирая на его прошлую жизнь, оправдывает его. Кающаяся душа сознает, что это оправдание произошло потому, что Христос (её замена и поручитель), умер вместо неё, даровав такой душе примирение и праведность» (РГ, 4 ноября 1890).

Как уже отмечалось, в опытах тех, кто принял трёхангельскую весть и живёт победоносной жизнью, мы находим все факты оправдания через веру. По этой причине совершенно верно утверждение о том, что «оправдание через веру есть в действительности трёхангельская весть».

И здесь будет также уместно обратить внимание на тот факт, что в оправдание через веру и трёхангельская весть в действительности является Евангелием Иисуса Христа. Это становится ясным нам из утверждения ап. Павла, который заявляет: «Я не стыжусь благовествования (Евангелия), Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему… В нём открывается правда (праведность) Божия от веры в веру» Рим. 1:16, 17.

Факты, представленные здесь, таковы:

1. Евангелие есть проявление силы Божией в действии, той силы, которая избавляет грешников от их грехов и насаждает в них Его собственную праведность.

2. Но это делается только для верующих.

3. Таковые становятся праведными через веру.

4. Это и является целью, как вести об оправдании через веру, так и трёхангельской вести.

Какой же важный урок может быть получен из рассматриваемого высказывания? Какое слышится в нём предостережение? Упрощенно говоря, следующее:

Все, принимающие трёхангельскую весть, должны иметь и пребывать в личном опыте оправдания через веру. Христос должен быть открыт для них и в них. На основании личного опыта им необходимо знать действие возрождения. Они должны иметь полнейшую уверенность в том, что они родились вновь (свыше) и перешли от смерти в жизнь. Им следует знать, что их вина изглажена и они, избавленные от осуждения со стороны закона, могут предстать на суд Христа. На основании опытов победоносной жизни они должны знать, что они живут и побеждают верою во Христа, и эта «вера Иисуса» делает их способными соблюдать заповеди Божии.

Не иметь такого опыта, значит не воспользоваться той действительной, живой, спасающей силой, которая содержится в трёхангельской вести. Без этого опыта верующий имеет только теорию, доктрины, формы и может быть вовлечен в активную деятельность в связи с этой вестью. Однако в конце концов всё это окажется страшной и роковой ошибкой. Теория, доктрины, даже самая активная деятельность в распространении этой вести не могут спасти от греха и приготовить сердце к встрече с Богом на суде.

Нам дано предостережение относительно опасности оказаться на положении людей, делающих такую роковую ошибку. Формализм с его видом знания и соблюдением буквы закона, без живого опыта пребывания во Христе есть та подводная скала, которая привела к кораблекрушению многие тысячи так называемых последователей Христа. Именно об этой опасности мы и предупреждены самым серьёзным образом.

Но это высказывание имеет в себе больше, чем предупреждение. В нём слышится также приглашение, серьёзное, проникновенное приглашение войти в общение с Иисусом Христом, нашим Господом. В нём призыв к самым большим высотам христианского опыта. В нём заверение в том, что будучи оправданными по вере, мы будем иметь мир с Богом и сможем постоянно радоваться в надежде славы Божией. В нём обещание, что мы не будем терпеть поражение в борьбе с грехом, так как любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Рим. 5:1-6.

Если бы только мы все должным образом обратили внимание как на предостережения, так и на приглашения, которые были обращены к нам (вроде как будто бы странным, но тем не менее, впечатляющим образом) на Конференции в 1888 году.

Как много смущения и неопределённости было бы устранено! Скольких блужданий, поражений и потерь можно было бы избежать! Какой свет и благословения, торжество и прогресс могли бы придти к нам! Но благодарение Богу, любящему нас неизменной любовью, ещё и теперь не поздно от всего сердца ответить на предостережения и приглашения и получить сопряжённые с этим благословения.