Часть 2. Путешествие

Глава 38. Последнее время наступило

Последние события приближаются. Путешествие скоро начнется. Все сказанное в предыдущих главах дает нам информацию, просвещение и вдохновение для этого путешествия. Если вы перескочили эти главы и начали читать отсюда, что ж, приветствуем вас на борту! По мере прочтения дальнейших глав вы, возможно, захотите вернуться и пополнить свои знания из первой части книги, чтобы приготовиться к настоящему путешествию.

… Рыболовное судно внезапно попало в шторм. Именно так начинаются штормы — без предупреждения. Сильный ветер и огромные волны разбивали судно. Находящиеся в лодке изо всех сил боролись за свою жизнь. Ничего не помогало. Ничего, пока они не вспомнили об Иисусе, спящем на корме.

«Учитель, погибаем! — пронзительно закричали они, стараясь перекричать ветер. — Спаси нас!»

Христос никогда не отказывал в такой просьбе. Понимали ли они, что означало Его присутствие с ними на борту? Как они могли погибнуть с Ним? Но у них не было времени думать. Буря полностью поглотила их внимание, истощила силы, внушила страх.

«Утихни, перестань!» — это все, что потребовалось сказать Иисусу. Стихии повиновались Его повелению. Волны успокоились, ветер прекратился. Вода плескалась о корпус лодки, бесшумно скользящей по поверхности. Наконец наступило спокойствие! Никто не готов к грядущей буре. И никто не знает, какой она будет. Даже самые приготовленные святые не представляют, что потребуется, чтобы ее выдержать. Подобно тому, как ученики Христа не могли успокоить бурю на Галилейском море, так и Божьи святые не смогут успокоить бурю, которая будет бушевать вокруг планеты. Это может сделать только Христос. Христос находится в одной лодке с нами. Мы должны знать Его, зависеть от Него, любить Его, доверять Ему. В Его присутствии все будет по-другому. Без Него мы погибли бы, но с Ним мы будем спокойны даже в бурю. Он еще может успокоить стихию и развеять страх.

Вместо того чтобы глядеть на бурю, взирайте на Спасителя!

Что будет впереди

«Наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» (Дан. 12:1). «Мы стоим на пороге времени скорби. Перед нами возникают такие трудности, о которых раньше нам и думать не приходилось» (1).

«События настоящего времени вызывают огромный интерес у всех живущих на земле. Правители и чиновники, люди, занимающие ответственные и влиятельные посты, мыслящие мужчины и женщины всех сословий внимательно наблюдают за происходящим вокруг. Они следят за международным положением, за необыкновенной напряженностью отношений и сознают, что вскоре произойдет нечто великое и решающее, что мир находится на пороге глубокого кризиса» (2).

Не испугались ли вы предстоящего путешествия? Не захотелось бы вам заснуть и проснуться сразу на небесах? Не хотите ли вы перепрыгнуть то, что грядет? А ведь вы не одиноки. Многие люди боятся последних событий. С каждым годом их число растет, а штормовые тучи сгущаются.

Недавно один студент выпалил: «Я не хочу пережить великое время скорби!» Другой воскликнул: «Я не хочу бежать в горы. Я предпочел бы умереть!»

Обеспокоенные святые — не плохие люди, они просто боязливые. Они любят Бога, и Он любит их. Они просто никогда не испытывали скорбей, подобных надвигающимся. У них не было времени продумать путешествие. Поэтому часто слова о великом времени скорби, бедственном времени Иакова или указе, содержащем смертный приговор, выскакивая со страниц доктринальных книг и статей, вытесняют все другие мысли. Ужас заслоняет путь, который ведет через эти события. Давайте посмотрим, как можно пройти через последние события, и не будем постоянно думать лишь о них самих. Многие святые примерно так реагируют на высказывания о жизни во время тягчайшего времени скорби без Посредника: «Помогите! Я не хочу участвовать в этом. Я не могу жить без посредника даже в хорошее время, тем более тогда!»

Другие слышат, что они должны жить идеальной жизнью после того, как Святой Дух удалится от мира. «Возможно ли это? — восклицают они. — Как можно быть совершенными без Святого Духа? Это невозможно. Я не совершенен даже теперь, в присутствии Духа!»

Вот почему я хочу взять вас в это путешествие. Думайте о нем как об обычной небольшой прогулке. Мы проберемся через последние события, сидя в удобном кресле. Материал предыдущих глав содержит необходимую для нас информацию. Мы узнаем еще больше, но это должно помогать, а не мешать. Если вы хотите знать добрую весть — весть, которая удалит ваши страхи и придаст вам мужество перед лицом последних событий, тогда читайте дальше. Эта весть совершает свое дело в жизни многих студентов университета каждый семестр. Это испытанное и верное средство может трудиться и в ваших сердцах.

Необходимые приготовления

Студенты колледжей со всей Америки и из-за рубежа собрались в аудитории, страстно желая узнать о последних событиях. Здесь были первокурсники и выпускники, мужчины и женщины, будущие юристы, стоматологи, слушатели подготовительных курсов при медицинском колледже, медсестры, учителя, служители, студенты, специализирующиеся в бизнесе, и многие другие. Большинство считают, что принадлежат к последнему поколению. Наша учебная программа — не только теоретическая, она дает подготовку к последнему экзамену за пределами аудитории.

«Им следует знать события, которые произойдут в конце мировой истории, ибо они имеют отношение к нашему вечному благополучию, и учителям, и учащимся надо больше внимания уделять предстоящим событиям» (3). «В ночном видении мне были сказаны следующие слова, — писала Елена Уайт. — Вмени в обязанность учителям наших школ готовить учащихся к будущим событиям, которые грядут на наш мир» (4). Члены церкви проводят семинары о событиях последних дней. Бог призывает нас: «Пусть ныне стражи возвысят свой голос и провозгласят весть насущной истины для настоящего времени. Давайте покажем людям наше место в пророческой истории» (5). «Я видела, что дети Божьи находятся на заколдованной территории, и некоторые из них почти полностью утратили понятие о близости конца и ценности души» (6).

Что именно грядет? «Многие пророчества скоро осуществятся одно за другим. Все силы включатся в работу. Повторится прошлая история, старые конфликты вспыхнут вновь, и Божий народ со всех сторон окажется в опасности. Человеческая семья находится в напряжении. Оно проникает всюду на земле» (7).

«Чем ближе мы к концу истории, тем внимательнее нам следует изучать пророчества, относящиеся к последним дням» (8). «„Исследуйте Писания» (Ин. 5:39). Изучайте Библию так, как никогда раньше не изучали. И пока вы не возрастете до более возвышенного, более святого состояния в своей религиозной жизни, вы не подготовитесь к явлению Господа нашего» (9). Суровые слова. Неудивительно, что «сатана использует любые средства, чтобы помешать людям познавать Библию… Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе» (10).

Возьмите две последние цитаты и перефразируйте их. Те, кто прилежно изучают Библию, устоят в последней великой борьбе и приготовятся к возвращению Христа. Какое дивное обетование! Молодежи и взрослым — всем нужно мыслить позитивно. Всем следует видеть завершающую фазу борьбы и стремиться к победе.

С чего начать?

Очень важно правильно начать. Вам когда-нибудь приходилось стоять у развилки дороги и думать, куда пойти? Было бы катастрофой, если бы кто-нибудь изменил дорожные знаки, и вы проехали бы сотню километров в неверном направлении! Когда вы беретесь за изучение последних событий, вас ожидает развилка. Один знак сообщает: «Грядущий кризис», другой — «Грядущий Христос». Первый говорит, что ожидается, второй — Кто грядет. «Нам нужно и то, и другое, — может съязвить кто-то. — Как изучать последние события, не глядя на них, и особенно на такое событие, как возвращение Христа?»

Верно. Тогда вы пройдете через последние события шаг за шагом, заканчивая последним — Его пришествием. Правильно?

«Что в этом плохого?» — могут поинтересоваться некоторые.

Ну что ж, попробуем пойти этим путем. Это значит на развилке свернуть на дорогу «Грядущий кризис». Мы израсходуем все свое время на изучение событий кризиса, а добрую весть узнаем только в конце истории. Это не очень-то хорошо. К тому времени, пока мы доберемся до конца, многие оцепенеют от страха. Проблема многих людей заключается в том, что они по горло увязли в своих собственных кризисах, так что им хочется кричать, когда они слышат, что дела пойдут еще хуже.

А как насчет другого направления? Если этот путь — Христос, то лучше бы изучать жизнь и учение Иисуса вместо последних событий. Не правда ли?

Хотя это и могло быть так, но не в этом дело. Посмотрите на этот путь. Если вы взяли направление «Грядущий Христос», то вы сосредоточиваете свой взгляд на этом последнем событии, рассматривая все другие события в свете возвращения Христа. Закон о воскресном дне, указ, содержащий смертный приговор, великое время скорби и бедственное время Иакова — все рушится с пришествием Христа. Он приближается, и с Его пришествием все оканчивается. Радость Его возвращения помогает взирать на будущее.

Итак, в путь

Приглашаю вас отправиться со мной в воображаемое путешествие. Оно отражает факты, которые встретят нас в реальном мире. На пути вы повстречаете трех человек. Мы проведем с каждым из них некоторое время, а затем возобновим путешествие.

Во-первых, двинемся по дороге «Грядущий кризис». Хотя она обещает быть лучшей, более удобной для путешествия, через некоторое время в пути появляются проблемы. Те, кто с трудом пробираются по низинам через последние события, часто застревают в грязи, тонут в болотах и, как правило, оказываются в несчастном положении. В начале пути можно встретить привлекательную надпись: «Следуй этой дорогой, чтобы твое путешествие было приятней». «Это наверняка лучше, чем карабкаться вверх», — говорите вы себе. В магазинчике у ворот предлагаются жареные пирожки, шоколад и бесплатная еда для всех. Желающие могут взять кофе или чай. «Мы сделаем все, чтобы вам было удобно, — заявляет привратник. — Счастливого вам пути».

У ворот собираются толпы людей. Они с жадностью едят жареные пирожки, шоколад, пьют кофе и говорят об интересных вещах.

«Грядет антихрист. Кто-то похожий на Гитлера. Его число 666. Он начнет новый мировой порядок».

«Жду не дождусь, — вмешивается в разговор другой. — Это значит, что тайное восхищение уже скоро».

«Да. Только подумайте обо всех этих глупых христианах, которые думают, что нужно перенести великое время скорби. Каждый знает, что Господь придет как раз вовремя, чтобы взять нас с этой планеты. Мы будем с небес глядеть на тех, кто будет с трудом переносить ужасы последних событий».

«Вот почему Он придет, как вор ночью. Это следующее событие. Подумайте обо всех водителях, восхищенных из самолетов, грузовиков, автомобилей! Какое захватывающее зрелище! Бог наверняка собирается отметить особым образом нашу планету!»

«Израиль снова станет Божьим орудием, — добавляет другой. — Евреи построят храм, начнут приносить жертвы, выдержат большое вторжение и понесут Евангелие миру. На небесах мы займем первые ряды, чтобы не отрываться от вселенского спутникового вещания. Как замечательно, что Христос взял нас на небеса во время великой скорби на земле!»

Можете ли вы себе представить, в каком шоке окажутся такие христиане, когда во время скорби начнется буря, а они останутся на земле? Не усомнятся ли они в своем христианском опыте? Вначале да. Но в конце концов до их сознания дойдет, что ни один христианин не взят с земли. Все остались на планете. Тогда они начнут сомневаться в Христе. Не подвел ли Он их? Обескураженные, беспомощные, лишенные надежды в то время, когда буря одолевает их, они тонут в болоте отчаяния. Дорога в низине тяжелая и длинная. Многие оставляют ее и гибнут. Рядом с домиком у ворот топчутся и другие. Это реконструкционисты. Они проталкивают теологию доминиона. «Мы собираемся построить Царство Божье на земле, ввести ветхозаветные законы. Обеспечить соблюдение воскресного дня. Смерть непослушным!» Они действительно собираются действовать решительно. Если группа, верящая в тайное восхищение, надеется избежать великого времени скорби, то реконструкционисты планируют не допустить его, потому что они собираются господствовать в этом мире.

Если скорбь настанет, а она близится, ее испытают те, кто не поддержал их.

Кажется, будто Христианская коалиция находится с ними в этой толпе. То есть ровно настолько, насколько это касается господства. Те и другие считают, что христиане должны взять власть в свои руки и внедрять силой нравственные принципы. Все эти разновидности христиан толпятся около ворот перед дорогой, ведущей по низине через последние события.

Постмилленаристы имеют много общего с реконструкционистами. Для них Второе пришествие Христа произойдет после тысячелетнего царства (премилленаристы считают, что пришествие произойдет до того). Они тоже стремятся построить Царство Божье на земле. Построив множество планов и готовые к действию, они знают, что многое зависит от того, что они для этого сделают.

Другая дорога

Позади развилки, напротив домика у ворот с жареными пирожками и шоколадом, рядом с въездом на дорогу, названную «Грядущий Христос», стоит небольшая церковь. На стене церкви висит надпись: «Добро пожаловать». На стене висит изображение Христа, картины с воскресшим Христом, Голгофой и в углу справа Христос, молящийся в Гефсимании и стоящий на судилище. Ниже написано: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Здесь, кажется, более спокойно. Никто не толпится. Никто не говорит, что люди могут делать и что должны.

Открытая дверь церкви поскрипывает. Дэнни толкает ее и входит внутрь. Высокий и решительный и все же мягкий и восприимчивый, этот 20-летний будущий медик — студент университета Церкви адвентистов седьмого дня устраивается на сидении перед картиной. Он жаждет возвращения Христа. «Быть готовым к возвращению Христа для меня важнее карьеры, — сказал он как-то Барри, своему школьному товарищу, будущему юристу. — А что если Христос придет до того, как я окончу свою учебу?»

«Ну что ж, желаю тебе удачи, — ответил Барри. — Но что касается меня, теперь я слишком занят». И он вышел. Этот разговор произошел два дня назад. Дэнни вспомнились слова: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26).

Дэнни знает, куда он направляется. На семинаре о событиях последнего времени он узнал о харизматическом движении, о движении «Новый век». Поразительные успехи Христианской коалиции убедили его в том, что возвращение Христа не за горами. Рассмотрев два направления, он решил двигаться по дороге, ведущей вверх.

Дэнни вглядывается в картину. Мог ли он не заметить ее? Кажущаяся огромной, как жизнь, она заполняет всю церковь. Когда он размышляет о картине, то спрашивает себя, почему на ней не изображен Христос, грядущий при Втором пришествии. Ведь, в конце концов, дорога названа «Грядущий Христос». Он старается понять, в чем тут дело. Гефсимания, судилище, Голгофа и воскресший Христос. Что хочет сказать эта картина? И вдруг его осенило. Это путь, которым прошел Христос. Не путь с небес и не более тридцати лет жизни, но путь Христа через последние события — последние события Его жизни. Картина взывает: «Я прошел путь, Я знаю, что значит переживать последние события. Я понимаю!»

Для нас последние события должны быть связаны с Христом, а не с кризисом. Акцент на том, Кто придет, более важен, чем на том, что произойдет. И важно размышлять о последних событиях жизни Христа, ибо это дает нам мужество встретить собственный грядущий кризис. Подумайте: церковь и государство объединились, чтобы бросить Иисуса в горнило последних событий. Вероломные иудеи объединились с ненавидимыми римлянами. Светские и религиозные вожди согласились подвергнуть Его великому времени скорби. Начало положила Иудейская коалиция (Христианская коалиция наших дней). Представьте себе саддукеев и фарисеев, враждовавших между собой из-за доктринальных различий (например, воскресения), а теперь объединившихся, чтобы распять Его. Правда, у них был единый день поклонения, но их различия делали их такими же злейшими врагами, какими являются католики и протестанты. Однако они смогли объединиться в общем деле — избавлении от Христа. Это дело было даже нравственно необходимым — по крайней мере, в их глазах. Помните, каким было обвинение с самого начала? «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Ин. 5:16).

Иисус знает о сатанинской стратегии. Он знал историю Ахава и Илии. Ахав и его друзья, поклонявшиеся Ваалу, прежние адвентисты седьмого дня того времени сговорились, чтобы уничтожить Илию. «Ты ли это, смущающий Израиля?» — требовательно спросил Ахав у Илии (3 Цар. 18:17). В ответ прозвучали слова: «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни» (ст. 18). В конце времени снова звучат ложные обвинения. Гонители «поступят с посланниками Бога так, как отступнический Израиль отнесся к Илие» (11).

Религиозные вожди забыли о доктринальных различиях, преследуя Христа. Так и церкви в конце времени отложат свои доктринальные различия, преследуя адвентистов седьмого дня. Посмотрите, кто объединяет их. Иисус предостерегал: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24:9-11). Я сожалею, что есть такое предсказание. Будут преследовать даже члены церкви, подобно тому как 2 000 лет назад они кричали: «Распни».

В голове Дэнни возникает много мыслей, когда он думает о том, как Христос пережил последние события. В Гефсимании Христос воскликнул: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26:38). «И говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк. 14:36). Так начинается путь. Дэнни шепчет: «Не моя воля, но Твоя, мой Спаситель!»

Там, в саду, Христос страдал за то, что Адам и Ева совершили в другом саду. Какой долгий путь от Едема до Гефсимании, и как отличаются эти сады! И как отличаются два Адама. Один предпочел Еву вместо Бога. Другой сказал: «Не Моя воля». Христос, «казалось… был лишен света Божественного присутствия, придающего силы, и причислен к злодеям. Ему предстояло понести на Себе вину падшего человечества. На Него, „не знавшего греха», будут возложены беззакония всех нас. Грех для Него был настолько омерзителен, а бремя вины, которое Он должен был нести, настолько тяжко, что у Него появилось искушение опасаться, не станет ли грех навечно преградой между Ним и любовью Отца? Зная, сколь ужасен гнев Божий против беззакония, Он воскликнул: „Душа Моя скорбит смертельно»» (12).

Поймите меня правильно. Не римляне и не иудеи пригвоздили Христа. Это сделали мои и ваши грехи. Не римляне и не иудеи навлекли на Него великое время скорби. Это сделали все мы.

«Никогда они не видели Его таким печальным и молчаливым. Эта странная печаль все углублялась. Но они не осмеливались спросить Его о причине. Он пошатывался, и казалось, что вот-вот упадет… Каждый шаг стоил Ему огромных усилий. Он громко стонал, как под тяжестью ужасного бремени. Дважды спутники вынуждены были поддерживать Его, чтобы Он не упал… Он чувствовал, что грех разделял Его с Отцом. Эта пропасть была так широка, так мрачна и глубока, что дух Его содрогался. Он не вправе был воспользоваться Своей Божественной силой, чтобы избавиться от этих мук. Как человеку Ему надлежало пострадать за все последствия греха людей. Как человеку Ему надлежало вынести весь гнев Божий против беззакония» (13).

«Когда Христос почувствовал, что Его единство с Отцом прервалось, Он начал опасаться, что Его человеческое естество не вынесет предстоящей борьбы с силами тьмы. В пустыне искушения решалась судьба человечества. Тогда Христос победил. Теперь искуситель пришел для последней ужасной битвы, к которой готовился в течение трех лет служения Христа. Для него этот момент означал все. Если он потерпит сейчас поражение, рухнет его надежда на господство. Все царства мира окончательно будут принадлежать Христу, а князь тьмы окажется низвержен и изгнан. Но если ему удастся победить Христа, земля станет царством сатаны, и человечество будет навсегда в его власти. Когда Христос размышлял о предстоящей битве, Его душа наполнялась страхом. Его пугала мысль о разделении с Богом. Сатана внушал, что если Он станет поручителем за грешный мир, это разделение будет вечным. Его причислят к царству сатаны, и никогда не осуществится Его единение с Богом» (14).

Здесь Христос окунулся в великое время скорби, которое однажды застигнет планету врасплох. Христос чувствовал Себя оставленным Богом, одиноким, сокрушенным человеческими грехами, которые разделили Его с Отцом. Дэнни долго думает об этом. На страницах книги «Желание веков» ему то и дело бросаются в глаза слова: «Сильные крики». «Ученики… с трудом узнали Его — так страдания исказили знакомое лицо!» «Они увидели на лице Его следы кровавого пота, выступившего от страдания». «Ослабевший, истерзанный жестокими муками, Сын Божий медленно вернулся на то место, где происходила борьба. Теперь Его страдания стали гораздо сильнее». «Теперь… Он был подобен тростнику, согнувшемуся под натиском свирепого урагана». В Его голосе звучали «страдания и скорбь». Иисус «пал на землю, охваченный ужасом и тьмой. Человеческая природа Сына Божьего трепетала в этот час испытаний» (15).

Трижды Его человеческая природа хотела уклониться от оставшейся части пути. «И вот теперь перед Искупителем мира проходит вся история человеческого рода. Он видит, что нарушители закона, предоставленные самим себе, должны погибнуть. Он чувствует беспомощность человека и силу греха. Перед Его взором встают все беды и страдания обреченного мира. Он знает, какая участь грозит Ему, но исполняется решимости спасти человека, чего бы это Ему ни стоило» (16).

«Благодарность Богу! — вздыхает Дэнни. — Какой ценой Он искупил меня!» Он думает о том, как ангел нисшел с небес и приблизился к Христу. Укрепляя Христа, «он указал Ему на отверстые небеса» (17). «Небеса всегда открыты для Божьих святых, даже когда сгущаются грозовые тучи», — подумалось Дэнни. Он знает, что дорога вверх зовет его взирать на отверстые небеса. Да, он так и будет делать.

Он долгое время сидит и размышляет. Христа взяли от Пилата и повели к Ироду, а затем обратно к Пилату. Одно издевательство следовало за другим. Церковь и государство объединились, чтобы преследовать Христа. Религиозные вожди объединились с должностными лицами языческого Рима. Они сплотились, чтобы осмеять Его, издеваться над Ним и причинять Ему наивысшие страдания. Бесчувственные низкие люди оскорбляли Его, толпа пинала и дергала Его за бороду. Сплетенный терновый венец острыми шипами вонзался в кожу. Они плевали на Него, толкали Его, будто старались оторвать от тела Его руки и ноги. Римские солдаты дважды бичевали Его, пока кровь не полилась по Его израненной спине. Как Он мог пережить все эти страдания? Как Он мог оставаться там, когда одним движением пальца Он мог быть взят оттуда как Царь царей и Господь господствующих? Поскольку Он был причастен Божеству, Его скорбь была намного тяжелей, чем любая человеческая скорбь!

Дэнни взирает на Голгофу. Бездушные низкие люди швырнули Его на деревянный крест, забили костыльные гвозди через голеностопный сустав и руки и с глухим стуком поставили крест в вырытое отверстие. Удар разорвал Его плоть. Хлынула кровь. Но бремя греха сильнее физической боли медленно сокрушало Его жизнь. «Он висел там за меня — думает Дэнни. — Как Он мог пойти на это! Значит, Он действительно любит всех людей. Иисус любил как никто другой. Поэтому Он страдал как никто другой».

Именно тогда дверь церкви открывается.

— Привет, Дэнни. Входит Барри.

— О, какой сюрприз. Что ты здесь делаешь? Я не ожидал увидеть тебя. Помнишь два дня назад…

— Я знаю, знаю, — прерывает Барри. — Я также знаю, что у тебя было нечто такое, в чем я нуждался. После нашего разговора в библиотеке я пошел к себе в комнату. С тех пор я изучаю жизнь Христа и читаю о Голгофе. Дэнни, это изменило меня. Я стал новым человеком. Я тоже хочу идти этим путем. Поэтому я здесь. — Он наблюдает, как лицо Дэнни расплывается в широкой улыбке.

— Невероятно! Слава Господу! — Оба крепко обнимаются, а затем смеются.

Затем Барри замечает огромную картину.

— Какая картина! — восклицает он.

— Да, — говорит Дэнни. — я только что размышлял над ней, прежде чем отправиться в путь. — Хорошая идея, дружище. Ты знаешь, что я узнал? Христос знает, что значит сознание вины, что значит чувствовать внутреннюю боль греха». Дэнни кивает. «Это ужасная и в то же время прекрасная мысль. Почему Он должен чувствовать вину, чтобы освободить нас от вины?

— Барри, я начал говорить тебе об этой картине. Это путь, которым Христос проходил через последние события. — И он продолжает делиться с ним своими мыслями.

— Я хочу думать о Христе больше, чем думал до сих пор, — говорит Барри, кивая головой. — Каким миром, какой свободой я теперь владею!

Они оба всматриваются в глаза Христа, висящего на Голгофе. Такие печальные, прощающие и тоскующие. Эти глаза будто говорят: «Я понимаю ваш страх в связи с последними событиями. Я боялся тоже. Но посмотрите, Я прошел через то, через что вам никогда не придется пройти. Вы никогда не должны носить на себе бремя вины. Вам не нужно чувствовать себя сокрушенными своими грехами. Я понес их за вас, чтобы вы могли идти легко и свободно. Я был сокрушен. Я кричал: „Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Но Я обещаю вам: „Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5)».

Тьма окутала Голгофу. Мрак окружил ее. Иисус «был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:3-5). Его жизнь была «жертвой умилостивления» (Ис. 53:10), ибо «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).

— Христос прошел за нас самую ужасную часть пути, чтобы мы не шли ею. Какой Спаситель! — Барри хлопает рукой по скамье от радости. — Потрясающе! Вот это да! Потрясающе!

— Вина всех потомков Адама угнетала Его сердце. Отвращение Бога ко греху, Его ужасный гнев на всякое нечестие наполняли скорбью душу Его Сына… Когда Он понес ужасное бремя вины всего человечества, Ему не дано было видеть участливое лицо Отца Небесного. В час наитягчайших мучений не склонился над Спасителем Божественный лик, и это пронзило Его сердце скорбью, которую никогда не понять людям. Это страдание оказалось настолько сильным, что Он почти не ощущал физической боли (18).

Дэнни вздрагивает.

— Как ужасно! — соглашается Барри.

«Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже больше не будет ходатайствовать за грешный род. Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек на Него Отчий гнев, сделало такой горькой чашу Его страданий, сокрушив Его сердце» (19).

Дэнни смотрит на Барри.

— Знаешь, мы с тобой друзья с первого класса. Согласился ли бы я умереть за тебя, понести твою вину и никогда не попасть на небо?

— Нет, — замечает Барри. — Я не смог бы умереть за тебя. Но если от моей смерти зависело бы твое спасение и мы могли бы быть на небе всегда вместе, это меняет дело. Тогда я был бы готов.

— Я тоже, — улыбается Дэнни. — Но посмотри, Иисус словно сказал: «Отец, если для Меня закрывается небо, чтобы люди могли быть спасены, Я готов умереть и никогда не быть с Тобой, чтобы эти люди могли быть с Тобой на Моем месте». И с этим Иисус погрузился в бездну и умер. Это непостижимый кульминационный момент. Он полностью занял наше место. Он умер вместо нас нашей смертью со всеми ее вечными последствиями, чтобы мы были свободными и обрели будущее. На этом пути важно, чтобы мы прошли через последние события. Если Он умер, чтобы мы могли жить на Его месте, то ты знаешь, что Он никогда не отпустит нашу руку во время пути. Если Он уплатил такую цену за наше спасение, почему мы должны беспокоиться, спасены ли мы?

Что произошло дальше

Барри первым замечает, что всю западную стену стоящего у дороги здания занимает картина, изображающая Христа. Часть картины, на которой представлен Христос, выходящий с распростертыми руками из открытой гробницы, — это дверь. Вход в гробницу и Христос нарисованы на двери. Молодые люди быстро подошли к ней. Откроется она или нет? Подойдя вплотную, Барри берется за едва заметную небольшую черную ручку. Он поворачивает ее и нажимает. Дверь открывается.

Они входят внутрь. «Здорово! Удивительно! Потрясающе! Невероятно!» — восклицают они. Они стоят в круглой комнате. По потолку и стенам растянуто огромнейшее полотно с изображением Второго пришествия. Они не видели ничего подобного. Освещение с пола делает картину живой. На полотне множество ангелов, а на противоположной стене и потолке в триумфальном величии на Своей облачной колеснице восседает Царь царей (см. Откр. 14:14). Полотно изображает Его другое путешествие, которое Ему еще предстоит. Как оно отличается от Его первого пути!

Барри и Дэни так и стоят там, захваченные зрелищем. Они чувствуют себя участниками грядущего события. Человек, строивший церковь, на это и рассчитывал. Две комнаты. Одна указывает на прошлое, другая — на будущее. Первая напоминает путникам, что они никогда не испытают такого времени скорби, какое испытал Христос. Другая указывает им на их будущую встречу с Ним.

— Посмотри, — Денни слегка толкает локтем Барри. — Посмотри выше напольных светильников. Могилы разверзаются. Святые выходят. Преображенные христиане готовы к вознесению. Нам показан конец нашего путешествия, прежде чем мы его начали.

Барри кивает:

— Вот почему в тексте сказано: «Мы… восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1 Фес. 4:17). Мы стоим между двумя картинами, двумя путешествиями Христа. Первый путь Он предпринял один, чтобы нам миновать его. Он предпринимает второй, чтобы нам завершить путешествие вместе. Знаешь, что, по-моему, это значит? — Барри делает паузу, с любопытством глядя в лицо друга. — Скажи, — говорит Дэнни.

— Мы готовимся пройти через события последних дней. Мы не знаем, долго ли продлится путь, но знаем его конец. Да, мы пойдем провозглашать весть громкого клича, а позднее побежим в горы и холмы, но подумай о том, что предстоит нам пройти после этого! Путешествие на небо — это буквальный «выход из этого мира»!

В последний раз я видел, как они взбирались по тропе, которая ведет по узкому пути. Они начали путешествие в верном направлении. Оно начинается со взаимоотношений с Христом, познание Которого есть жизнь вечная (см. Ин. 17:3).

(1) Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 43.

(2) Е. Уайт. Пророки и цари, с. 537.

(3) Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 129.

(4) Е. Уайт. Принципы христианского воспитания, с. 526, 527.

(5) Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 716.

(6) Е. Уайт. Ранние произведения, с. 120.

(7) Е. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 116.

(8) Е. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 133.

(9) Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 717.

(10) Е. Уайт. Великая борьба, с. 593, 594.

(11) Там же, с. 590.

(12) Е. Уайт. Желание веков, с. 685.

(13) Там же, с. 685, 686.

(14) Там же, с. 686, 687.

(15) Там же, с. 688-693.

(16) Там же, с. 690-693.

(17) Там же, с. 693.

(18) Там же, с. 753.

(19) Там же.