Глава 42. Двойное собирание идет полным ходом

Сегодня знамения времени свидетельствуют о том, что мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Все объято тревогой. На наших глазах исполняются пророчества Спасителя о событиях, предваряющих Его пришествие: „Также услышите о войнах и военных слухах… восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф. 24:6, 7).

События настоящего времени вызывают огромный интерес у всех живущих на земле. Правители и чиновники, люди, занимающие ответственные и влиятельные посты, мыслящие мужчины и женщины всех сословий внимательно наблюдают за происходящим вокруг. Они следят за событиями в мировом масштабе, за необыкновенной напряженностью отношений и сознают, что вскоре произойдет нечто великое и решающее, что мир находится на пороге глубокого кризиса» (1).

Вы когда-нибудь видели схемы событий последнего времени? Вы обращали внимание на различия между ними? Каких ловушек следует избегать, пытаясь составить список и очередность последних событий? Во-первых, Священное Писание и Е. Уайт показывают некоторую последовательность грядущих событий, и мы можем безопасно положиться на то, что открыто Богом. Но мы не настолько мудры, чтобы быть точнее Бога. Во-вторых, средоточием откровения является последовательность событий, а не их продолжительность. Например, мы знаем, что законы о воскресном дне появятся перед концом времени испытания, но мы не знаем, сколько времени пройдет между этими событиями. То же относится и к периоду между окончанием времени испытания и указом о смертном приговоре, а также между этим указом и Армагеддоном.

Мы не знаем, как долго продлятся периоды раннего времени скорби, великого времени скорби, бедственного времени Иакова, язв, Армагеддона. В-третьих, мы не знаем никаких дат. В ранней истории адвентизма даты уже назначались, и это продолжается до сих пор. Бытует популярное мнение, которого придерживаются некоторые со времени ранних отцов церкви, что после 6 000 лет человеческой истории последует тысячелетнее царство. Согласно хронологии Ушера, учитывающей потерю, равную четырем годам, 1998 год — это почти 2002 год. После 1886 года Елена Уайт всегда говорила о более чем 6 000 годах (2).

Некоторые пытаются установить даты под влиянием юбилейных календарей. Юбилеем заканчивались циклы из семи субботних лет (см. Лев. 25:8-10). Это был либо сорок девятый, либо пятидесятый год. Предполагалось, что в этот год Израиль должен освободить рабов (ст. 10), дать земле покой (ст. 11) и вернуть землю первоначальным собственникам (ст. 24-28). Это позволяло нищим и рабам улучшить свое положение и сдерживать алчность богатых.

Хотя в Священном Писании нет упоминания об этом, предполагается, что Израиль всегда отмечал юбилей (3). У нас нет библейских доказательств, что это каким-либо образом относится к пророчеству, не говоря уже о событиях последнего времени. Итак, предположения относительно юбилея не имеют под собой никакого основания, равно как и мнимая святость воскресенья. Для изучения событий последнего времени это не лучшая позиция. В-четвертых, вдохновенные источники представляют события последнего времени широкими мазками на полотне времени, а не детальным описанием всех частей общей картины. В этом я согласен с Марвином Муром. На общем фоне с двух сторон идет приготовление к окончательной борьбе — Армагеддону.

В предыдущей главе мы отметили, что принятие закона о воскресном дне застанет большинство людей врасплох. Поэтому, в-пятых, общие тенденции, а не какое-то специфическое событие говорят нам о том, где мы находимся. Например, книги о событиях последних дней всегда вызывают интерес даже спустя многие годы после их публикации. Меня поражает, какие только знамения того, что Христос вот-вот придет, не придумывают авторы. Ранние адвентистские писатели были захвачены возрождением Оттоманской империи, позднее вниманием других завладели первая и вторая мировые войны. Возвращение Израиля в Палестину стало знамением конца для Хэла Линдсея, как описано в его книге «Великая запоздалая планета Земля». Война в Персидском заливе как прелюдия Армагеддона увлекла Джона Волвурда, бывшего в то время президентом Далласской богословской семинарии.

До сих пор мы рассматривали ряд движений и увидели, что все они сориентированы на конец времени. Все движется к общей цели. Падшие ангелы посредством спиритизма стремятся захватить власть на нашей планете. Спиритизм действует подобно морской пехоте, которая атакует и захватывает плацдарм для нападения всей армии. Зеленые береты сатаны, легионы его духов штурмуют различные религиозные центры по всему миру через «Новый век», харизматическое движение и Христианскую коалицию. Они отличаются друг от друга и, словно тремя клешнями, атакуют с трех сторон. Так действует спиритизм, чтобы завладеть разными частями мира.

Человек, наблюдающий за последними событиями, видит всеохватывающую тенденцию сатанинского замысла по захвату планеты. Судя по всему, на заметку берется каждый, кто хочет быть верным Священному Писанию и дополнительным откровениям Елены Уайт. Мы не акцентируем внимание на каком-нибудь одном движении или каком-нибудь отдельном событии в отрыве от общей картины. Столкновения по поводу законов о воскресном дне важны не сами по себе. Мы не должны акцентировать свое внимание на местных законах о воскресном дне. Они являются светскими воскресными законами, если сравнивать их с религиозными законами о воскресном дне последнего времени, которые требуют поклонения воскресному дню, а фактически сатане (см. Откр. 13:3, 4, 12-17).

В-шестых, широкие мазки на полотне рельефно воспроизводят тенденции, показывая главное направление. Священное Писание и Елена Уайт не дают подробной карты со всеми боковыми дорогами, хотя и говорится о некоторых вехах, стоящих вдоль пути. Однажды я видел карту грядущих событий, которая занимала всю стену!

Мы слишком часто домысливаем то, что Бог не открыл. Священное Писание и Елена Уайт дают простой обзор, и самое безопасное — не выходить за их рамки.

Два собирания

На полном ходу два всемирных собирания. Они представляют две стороны великой борьбы. Сатана использует свои орудия для привлечения людей в свой лагерь, а Христос стремится привлечь людей к Себе. Задача у обеих сторон одна, а весть и методы разные. Для последней схватки Армагеддон соберутся две группы. Все детали, касающиеся разного времени скорби, и события, совершающиеся в это время, вписываются в этот контекст. Нам следует давать объяснение, исходя из этого контекста, а не из чуждых идей.

К сожалению, адвентисты седьмого дня не всегда поступают так. Например, некоторые больше склонны считать Армагеддон военным сражением за нефть на Ближнем Востоке, чем кульминацией великой борьбы между силами добра и зла, предваряющей Второе пришествие. Очевидно, что многое зависит от того, какую точку зрения принимает человек. Правильное понимание Армагеддона определяется не политическими событиями, происходящими на Ближнем Востоке, но библейским контекстом двойного собирания сил добра и сил зла в конце времени.

1. Последний бросок сатаны за мировое владычество

«И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:13, 14). Бесы посещают правителей и идут к людям по всему миру. Падшие ангелы собирают массы людей на битву Армагеддон!

Ложный триумвират подделывает трехангельскую весть. Это уже происходит. Такой финал не наступит внезапно в конце. Он уже начал разворачиваться.

а. Деятельность ангелов

Ангелы энергично трудятся для этой цели. Прислушайтесь к Карен Голдмэн, первой современной писательнице об ангелах. Собирая истории об ангелах для своей книги «Встреча с ангелом», она говорит: «Это истории о друзьях и друзьях друзей. Не представляется большого труда найти их. К своему большому изумлению, я обнаружила, что встречи с ангелами не редки и их не мало, они происходят везде вокруг нас, и нормальные люди всюду соприкасались с чем-то или с кем-то, что вселяло в них огромную веру». «Издатели и продюсеры, к своему изумлению, видят, что интерес к теме об ангелах не слабеет, но поразительно растет. В мировом масштабе большой бизнес, мировая политика и основные религиозные направления — все признают новую волну влияния ангелов» (4).

Фактически «об ангелах начали говорить недавно. О них печатается в журналах „Тайм», „Ньюсуик», „Уол Стрит Джорнэл», „Ю-эс-эй Тудей» и многих других. Они являются темой недавних книг, фильмов, газетных статей и ток-шоу. О них даже ведется передача на Си-Эн-Эн с вещанием на 140 стран мира. Сетевое телевизионное вещание создает разные программы об ангелах — специальные репортажи, недельные выпуски и интервью. Книги об ангелах переведены и опубликованы на различных языках по всему миру» (5). Айлин Элиас Фримен перечисляет 85 различных книг об ангелах, пять национальных организаций и пять религиозных групп, посвященных ангелам, 67 магазинов, рассылающих книги по почтовым заказам, и/или ведущих розничную торговлю материалом об ангелах! (6) Социологический опрос населения, проводимый институтом общественного мнения Гэллапа в марте 1993 года показал, что 76 процентов подростков верят в существование ангелов (7).

«Кажется, что с приближением милленниума, — замечает Карен Голдмэн, — ангелы начали новую кампанию. Они подрывают религиозные устои и внедряются в общественное сознание. Они находятся там, где церковные шпили, храмы, мечети, они — на улицах, в домах, в производственных помещениях, на увеселительных мероприятиях в мировых столицах» (8). Бесы всеми силами стараются завоевать мир. «Человечество стоит на пороге ангельской эры, — заявляет Дженис Т. Коннел. — В настоящее время происходит духовное пробуждение, какого не бывало в истории мира от его начала [1995]» (9).

Многие авторы книг об ангелах сообщают, что эти существа являются посредниками между людьми и Богом. Католики выпустили несколько книг об ангелах, в которых изображаются ангелы, а также Мария и святые. Неудивительно, что эти книги направляют людей к ангелам, а не к Богу. Много говорится о любви ангелов, а не о любви Божественной Троицы к людям.

Барбара Марк и Труди Грисуолд, например, в своей книге «Анджелспик» (10) учат людей разговаривать со своими ангелами. Они проводят семинары по всей стране и появились в передаче «Доброе утро, Америка», чтобы рассказать о своей работе. Где Библия убеждает нас: «Научитесь говорить со своим ангелом?» Нигде! Иисус учил Своих учеников молиться Небесному Отцу и никогда ангелам.

Посмотрите на ложную теологию, изложенную в этих книгах об ангелах: ангелы божественны (11), а люди перевоплощаются (12), ангелы получают врожденную благодать (католическая концепция) (13) и бессмертны (14). Ангелы также говорят людям, что «всякое знание уже находится в них» (15), что ангелы входят в человеческие тела (16) и что они могут общаться с людьми посредством «автоматической диктовки» (17). Книги об ангелах говорят, что Бог находится в людях (18), что человечество развивается (19) и что Бог — это «все во всем» (пантеизм) (20).

«Вся любовь, питание и руководство, — заявляет один ангел, — посылается вам через нас, потому что вы не способны пони-мать или воспринимать Отца на Его частоте» (21). Неудивительно, что они действуют как посредники! Проблема только в том, что Отец уже общается с нами через Иисуса и Священное Писание. Поэтому такие ангелы приходят как подставные лица!

Это не означает, что с нами не могут общаться добрые ангелы, но они общаются не потому, что Отец по каким-то причинам не способен достучаться до нас. Поэтому Грисуолды не правы, когда утверждают: «Иногда я чувствую, что напрасно молюсь, чтобы Бог услышал меня. Он занят! Ангелы, по-видимому, более доступны. Я гораздо яснее сознаю присутствие ангелов и знаю, что они слышат меня. Я верю, что ангелы несут мою молитву к Богу. Это более вероятная и личная система» (22). Вечная жизнь покоится на познании Бога, а не ангелов (см. Ин. 17:3). В Священном Писании не сказано, что Бог слишком занят, чтобы слышать нас. В действительности, оно показывает, что вся Троица ищет потерянного человека (см. Лк. 15). Вновь Иисус учит нас молиться Отцу как Тому, Кто готов нас слышать всегда. Он всеведущ. Сатана действует через всемирную сеть злых ангелов, чтобы овладеть человечеством. Мы видели, как он использует движение «Новый век», харизматическое движение, реконструкционизм, спиритизм, а теперь то, что мы называем движение ангелов. Его миссия не изменилась — завладеть всем человечеством и потому взять власть над планетой.

б. Чудеса, совершаемые ангелами

Бесы будут совершать чудеса, чтобы убедить правителей всего мира и привести людские массы к Армагеддону (см. Откр. 16:13, 14). Этот процесс уже идет полным ходом. Возьмите, например, опыт Айлин Фримэн. «Несколько лет тому назад, готовившись лечь в больницу по поводу сложной операции, она почувствовала тяжелую аллергию на сильные антибиотики. После молитвы Богу ее посетил дивный ангел, который окружил ее светом, теплом и миром. В течение часа ее здоровье стало улучшаться. Айлин сразу поняла, что ее посетил Рафаэль, исцеляющий архангел, что он пришел открыть ее разуму и ее сердцу, каким образом Бог трудится через ангелов, чтобы помочь нам исцелиться». Она написала книгу «Исцеление посредством ангелов», в которой «рассказаны реальные, волнующие, жизненные истории о людях, которые были исцелены посредством вмешательства ангелов» (23).

В чудесах нет никакого смысла, если они подтверждают ложную теорию (как отмечено выше). Бесы просто маскируются под Божьих ангелов. «Библия никогда не будет заменена чудесными проявлениями, — предостерегает Елена Уайт. — Истина должна изучаться и исследоваться как сокрытое сокровище» (24). «Вскоре мы столкнемся с последним великим обманом. Антихрист будет перед нашими глазами творить свои чудеса. Подделка будет так похожа на проявление силы Божьей, что только с помощью Священного Писания можно будет отличить истину от лжи. Каждое чудо и каждое утверждение нужно испытывать библейским свидетельством» (25).

«Если бы наши глаза открылись и мы увидели, как павшие ангелы работают над теми, кто чувствует себя вольготно и считает себя в безопасности, мы бы не чувствовали такой уверенности в себе. Злые ангелы преследуют нас постоянно. Мы предполагаем, что злые люди готовы действовать по наущению сатаны, но поскольку наши умы не защищены от его невидимых агентов, они меняют тактику и начинают творить чудеса и дивные вещи перед нашими глазами. Готовы ли мы противопоставить им Слово Божье — единственное оружие, которое может принести нам победу? Некоторые будут искушаемы поверить, что эти чудеса — от Бога. Больных станут исцелять у нас на глазах — мы будет видеть чудеса. Готовы ли мы перенести грядущее испытание, когда ложные чудеса сатаны проявятся во всей полноте? Вера в Слово Божье, которое необходимо изучать с молитвой и применять в жизни, будет в таком случае нашим щитом против сатанинской власти и сделает нас победителями через кровь Христа» (26).

Чудеса ангелов пленяют мир. Все это неумолимо ведет к тому, что сатана явится в виде Христа. «Время близко, — напоминает нам Елена Уайт, — когда сатана будет творить чудеса, убеждая этим людей, что он является Богом» (27).

в. Как совершаются чудеса

Некоторые чудеса являются явным мошенничеством. «Вскоре произойдут удивительные события, в которых сатана примет непосредственное участие. Слово Божье провозглашает, что сатана будет творить чудеса. Он вызовет в людях болезнь, а затем внезапно удалит свою сатанинскую силу. Ни них будут смотреть как на исцеленных. Эти явные исцеления подвергнут испытанию адвентистов седьмого дня. Многие, имевшие великий свет, не будут жить во свете, потому что они не стали едиными со Христом» (28). «Нам угрожают опасности последних дней, — писала Елена Уайт, — когда некоторые и даже многие отойдут от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским» (29).

Некоторые притязания на чудеса невероятны, например, предполагаемое исцеление женщины в Риверсайд, штат Калифорния. В спине у нее был стальной стержень, чтобы помогать ей стоять, а стальная сетка поддерживала ее внутренние органы. После исцеления, как сообщают, рентгеновский снимок не показал и следа стального стержня или сетки. В 1972 году в октябрьском журнале «Голос» говорилось об исцелении человека по имени Давид, у которого был нездоровый глаз. «Теперь он может видеть, и не имеет значения, какой у него глаз: пластиковый или нет!» (30) «Почти все течения спиритизма возглавляют люди, претендующие на умение исцелять болезни. Они приписывают свою силу магнетизму, электричеству, так называемым симпатетическим средствам или же потенциальным резервам сознания человека» (31).

Посмотрите на описание Орала Робертса встречи в Джексон-вилле, штат Флорида. Обратите внимание на наполненную эмоциями атмосферу и упоминание об электричестве. «Когда я сидел, молясь, Божья сила ударяла в мою руку. Несколько следующих секунд она жалила подобно огню. И вдруг она ударила меня с такой невероятной силой, что я завопил изо всех сил: „Люди, что-то приближается. Люди, что-то приближается»… В этот момент сила Божья ударила меня во второй раз с такой мощью, что я опять завопил: „Люди, оно здесь! Люди, оно здесь!» Казалось, что палатку потрясло землетрясение. Я видел перед собой неясные очертания людей. Мою руку сотрясало Божье присутствие. Люди вскочили на ноги и устремились по проходам ко мне. Они начали дергать меня за одежду. Голос толпы был похож на рев многих вод.

Я спрыгнул с верхнего помоста на нижний помост и стоял в ожидании. Люди стали тесниться ко мне, и я начал возлагать свою правую руку на стольких людей, на скольких мог, и настолько быстро, насколько мог. Мне казалось, будто огненные шары отделялись от моей руки, и каждый, к кому я прикасался, чувствовал целительную Божью силу. Именно в тот момент их посещала целительная сила Иисуса, и они прыгали и громко восклицали. Я повернулся направо, чтобы помолиться за некоторых людей, и увидел мужчину и женщину в инвалидных колясках. Я протянул свою руку, и они ухватились за нее. Ни слова ни говоря, они встали из своих инвалидных колясок, и последнее, что я видел, как они бежали по проходу. Прямо позади меня я услышал, что кто-то кричит о том, что желает видеть. Я повернулся и увидел слепого, который кричал, что хотел бы видеть светильники и лица людей. Барабанные перепонки открывались, хромые и высохшие ноги выпрямлялись, люди в палатках чувствовали освобождающую их целительную силу» (32).

Вся атмосфера этого богослужения отличалась от спокойного служения Учителя и Целителя — Христа. Это было больше похоже на шоу, чем на служение. Неразборчивое исцеление без наставления о том, как жить здоровой жизнью, не имеет смысла. «Напрасный труд учить людей взирать на Бога как на Целителя их немощей, — говорит Елена Уайт, — если не убеждать их также оставить нездоровый образ жизни» (33).

г. Главное чудо ангелов

Когда ангелы принимают перед людьми вид их умерших близких, подобно тому, как сатана будет выдавать себя за Христа, мы являемся свидетелями главного обмана. Такие явления овладеют сознанием масс.

«Посредством хитрости и обмана сатаны явятся образы умерших, и многие присоединятся к тем, кто любит и творит ложь». Поэтому, как сказала Елена Уайт, «я предупреждаю наш народ, что прямо среди нас некоторые отвратятся от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, и через них путь истины будет в поношении. Произойдет нечто непостижимое. Служители, законоведы, доктора, которые позволили этой лжи овладеть их духовным сознанием, сами станут обманщиками, объединившись с обманутыми. Духовная тьма овладеет ими» (34).

«Сатана, как могущественный полководец, начал военные действия… Он увлекает весь мир в свои ряды, и лишь немногие, верные Божьим требованиям, могут противостоять ему, но даже их он пытается победить» (35).

Ложные ангелы с презрением смотрят на разрушенное общество. Люди с трудом работают под тяжелой ношей бедности, страха, разлук, разочарований, болезни и смерти. Не чувствуя удовлетворения, они жаждут чего-то лучшего. Ангелы-обольстители дают им исцеление и вести. Словно барахтающиеся бездомные животные, уносимые разлившейся рекой, они цепляются за спасительные, как им кажется, соломинки, за единственную надежду, которую они знают.

2. Глобальная миссия Христа

Напротив, слова Христа о последнем времени полны надежды. Они говорят об истине для нашего времени в контексте Вечного Евангелия. Священное Писание ссылается на них так же, как на вести ангелов. Это вести трех ангелов в Откр. 14:6, 7: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Отар. 14:6, 7). Этот час пробил 22 октября 1844 года. Тогда Христос начал Свое окончательное служение, предваряющее Его пришествие.

Второй ангел говорит, что Вавилон пал. В Откр. 16:19; 17:5; 18:2, 10, 21 повторяется символ Вавилона, города, который оскорбил Бога строительством Вавилонской башни (см. Быт. 11:1-9). Священное Писание называет сатану, который пал с неба (см. Откр. 12:4-8; Ис. 14:12), «царем Вавилонским» (ст. 4). В Священном Писании Иерусалим представляет Божью сторону в великой борьбе, а Вавилон символизирует сторону сатаны. Вавилон в дни Петра являлся синонимом языческого Рима (36). Во второй ангельской вести он представляет собой «великую противоборствующую Богу систему идолопоклонничества» (37). Истинная ангельская весть свидетельствует против падших ангелов, которые в последнее время уводят людей с пути.

Вавилон — это имя, которое Книга Откровение дает жене, которая сидела «на звере багряном, преисполненном именами богохульными… и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями… На челе ее написано имя, тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:3-5). Женщина упивалась кровью святых, «свидетелей Иисусовых» (ст. 6). Она является матерью блудниц, «ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Откр. 18:2). «С нею блудодействовали цари земные» (Откр. 17:2). Эта поддельная церковь противодействует Христу и соединяется с земными царями, вместо того чтобы соединяться с Христом, Царем царей (см. Откр. 19:16). Блудница совершает духовное блудодеяние. Падшие ангелы трудятся как через эту церковь, так и через отдельные личности. Но все это — все тот же сатанинский замысел овладения миром.

Второй ангел возвещает падение Вавилона. Новый акцент на небесном святилище (первый ангел) ставит под вопрос акцент Вавилона (небольшого рога, зверя) на земной священнической системе. Вавилон пал в смысле утраты преданности тех, кто стал смотреть на Христа. Третий ангел возвещает, что те, «кто поклоняется зверю и образу его» (Откр. 14:9), испытают «Божью ярость» (ст. 10). Следовательно, согласно вести третьего ангела, Бог накажет все формы отступившего христианства. Ангелы сатаны, действующие в последнее время через три главные религиозные направления, будут обольщать мир, творя ложные чудеса и давая ложные вести. Но Христос разоблачит последний обман и уничтожит средства, используемые бесами. Мы увидим, как это произойдет, в последней главе.

Три ложных сатанинских средства для обольщения мира имеют общее основание. Все затмевают, или скрывают Христа от человеческого взора: ангелы, Мария, святые — все это занимает Его место. Вести ангелов, традиции или особые дары, такие как языки, затмевают Священное Писание о Христе. Трехангельская весть передается в последнее время, чтобы восстановить правильный акцент на Христе и авторитете Его Слова.

Христос является темой каждого предложения первой ангельской вести. Она говорит о том, Кто сотворил небо и землю (о Христе — Ин. 1:1-3;Кол. 1:15, 16;Евр. 1:1-3). Весть призывает человечество убояться Его (или благоговеть перед Ним), воздать Ему славу, ибо «наступил час суда Его». Помните, она провозглашает, что вечное Евангелие — благая весть. Некоторые удивляются тому, что Священное Писание поместило благую весть о Евангелии вместе с вестью о суде, которую многие рассматривают как недобрую весть.

Посмотрите на это следующим образом. Добрая весть Евангелия — это прежде всего Иисус, Который прославлен в первой ангельской вести. Но благой является также весть о Его суде, ибо на нем побеждаются три ложных религиозных средства, используемых бесами. Хотя кажется, что они пленили весь мир, суд также будет глобальным (см. Откр. 19:19-21)! Весть о падении Вавилона говорит об этом суде. Вскоре Бог полностью одолеет врага.

Вот почему вечное Евангелие имеет отношение к Голгофе, где Христос поразил сатану и его ангелов. Придет время — и весь мир признает данный факт. Затем Бог совершит суд, и плоды Голгофы будут налицо.

Итак, в уверенных, быстрых, сильных мазках на полотне последних событий мы видим картину двух собираний — одно через падших ангелов с их чудесами и вестями и другое — через трехангельскую весть. Подавляющее большинство поддается обману падших ангелов. Пришествие сатаны в виде Христа почти одолеет святых. На первый взгляд кажется, что очень мало кто останется верным Христу. Создается впечатление, что они погибнут. Но вдруг положение меняется. Христос исполняет решение следственного суда и избавляет святых. Эта широкая картина — единственный контекст, в котором должны изучаться события последнего времени.

Другой важный контекст

Последние события разворачиваются на берегу Красного моря в конце времени, как мы отметили более основательно в 30-й главе. Христос вмешается в жизнь остатка последнего времени точно таким же способом, каким Он помогал древнему Израилю. Выходит закон о воскресном дне, издается указ о навязывании соблюдения воскресного дня. Общественное мнение направлено против тех, кто соблюдает субботу. Падшие ангелы трудятся через христианство и язычество, чтобы возбудить мир против остатка. Дело не только в том, чтобы заставлять ходить в церковь по воскресеньям. Дело в том, что закон о воскресном дне становится законом против субботы. На берегу современного Красного моря Божьи святые оказываются в окружении.

С человеческой точки зрения они не видят выхода. Беспомощные святые смотрят сквозь кризис на Христа. Это все, что они могут сделать. Чувствуя себя бессильными, они в конце концов совершенно перестают полагаться на себя. Они оказываются во власти толпы. Затем начинается чудесное движение воды. Христос раздвигает ее и открывает путь через последние события. Кризис остается, но появляется путь избавления. Цель Христа — провести Его народ безопасно. Задача Его народа — полностью довериться Ему в этом.

Находясь в полной зависимости от Христа, они испытывают на себе трехангельскую весть.

1. В первой ангельской вести говорится: «Взирай на Христа!» Взирая на Него, мы преображаемся (см. 2 Кор. 3:18) и переходим от страха к доверию.

2. Вторая ангельская весть провозглашает, что Вавилон — это зависимость от себя. Вспомните Вавилонскую башню, она напоминает мир. Строители башни воздвигли ее, чтобы избежать следующего потопа. Вавилон пренебрег Богом. Он заявлял: «Мы можем спасти себя». Вторая ангельская весть в практической жизни — это падение Вавилона, или прекращение зависимости от себя.

3. Третья ангельская весть говорит об образе зверя, или единстве церкви и государства. Эта весть предостерегает против использования светской власти (нашей собственной силы вне Христа) для обретения религиозности.

На берегах эсхатологического Красного моря Божий народ стоит запечатленным. Он стал абсолютно верным Иисусу Христу, подобно тому, как остальное человечество стало полностью одержимым сатаной и его ангелами. Святые смотрят на Христа. Они преобразованы, перестали полагаться на самих себя, так что они не пытаются быть верующими своими собственными усилиями. Именно к такому состоянию Христос хочет привести Свой народ. Он долго трудился для этого. Наконец, они хранят субботу, покоясь только в Нем. Теперь Он может делать для них то, что они никогда не могли бы сделать для себя сами. В первый раз Он может открыть путь через последние события, и они не поставят себе этого в заслугу. Он может нанести поражение врагу по всему миру, потому что сатана повержен в жизни Его святых.

Илия является прообразом святых последнего времени

Илия является прообразом святых последнего времени (см. Мал. 4:5, 6). Пророк должен был научиться полностью доверять Богу. После потрясающей победы над 450 пророками Ваала на горе Кармил (см. 3 Цар. 18:16-40) он в ту же ночь бежал, боясь одной женщины — Иезавели (см. 3 Цар. 19:1-3). Он бежал в пустыню, спасая свою жизнь. Там он сел под можжевеловым кустом и просил себе смерти (ст. 4). Бог послал ему ангела, который дал ему пищи и воды (ст. 5-7). Илия «знал теперь, что, когда потребуется, он обязательно получит помощь, если будет смиренно верить в Бога и без колебаний полагаться на Него» (38).

«Ничто не кажется таким безнадежным и вместе с тем не является таким непобедимым, как душа, сознающая свое ничтожество и надеющаяся на Бога… Брат-христианин! Сатана знает все твои слабости, поэтому держись за руку Иисуса… Христос никогда не бросит тех, за кого Он умер… Если бы наше духовное зрение было острее, мы увидели бы души, согбенные под бременем насилия и скорби, придавленные, как телега снопами, готовые умереть в своем горьком разочаровании. Мы увидели бы, как поспешно ангелы приходят им на помощь, отбрасывая назад войска зла, окружившие их, и помогая обрести равновесие» (39).

На фоне происходящих событий сражаются ангелы, подобно тому, как они вели войну на небесах (см. Откр. 12:7, 8). Единственная разница заключается в том, что они сражаются за людей. Падшие ангелы угнетали Илию и заставили его бегством спасать свою жизнь, пока он не закричал: «Я хочу умереть». Божий ангел пришел укрепить Илию, ободрить его, чтобы он не умер. Бог спас Илию в пустыне. В древности «жена [церковь] убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там» (Откр. 12:6; ср. ст. 14). В последнее время, хотя весь мир ополчится против святых, Бог откроет путь посредством кризиса, ибо Он приготовил для них место. Глядя в это будущее, Елена Уайт сказала: «Ангелы снабжали их пищей и водой, в то время как нечестивые мучились от голода и жажды» (40).

(1) Е. Уайт. Пророки и цари, с. 536, 537.

(2) Warren H. Johns. «Ellen G. White and the Age of the World» (unpublishd manuscript, Andrews University, 1995).

(3) Stegfried H. Horn. Seventh-day Adventist Bible Dictionary, revisd edition, Washington, D. C. : Review and Herad, 1979, p. 625.

(4) Karen Goldman. Angel Encounters: True Stories of Divine Intervention, New York: Simon and Schuster, 1995, p. 19.

(5) Там же, с. 18.

(6) Eileen Elias Freeman. Angelic Healing: Working With Your Angels to Heal Your life, New York: Time Warner, 1994, pp. 199-218.

(7) Brad Steiger and Sherry Hansen Steiger. Angels Over Their Shoulders, New York: Fawcett Columbine, 1995, p. 7.

(8) Goldman, p. 19.

(9) Janice T. Connell. Angel Power, New York: Ballantine, 1995, p. xiii.

(10) Barbara Mark and Trudy Griswold. Angelspeake: A Guide: How to Talk With Your Angels, New York: Simon and Schuster, 1995.

(11) Там же, с. 22.

(12) Там же, с. 28.

(13) Connell, р. 108.

(14) Freeman, p. xii.

(15) Mark and Griswold, p. 42.

(16) Там же, с. 47.

(17) Там же, с. 51.

(18) Там же, с. 53.

(19) Там же, с. 87.

(20) Там же, с. 91.

(21) Там же, с. 99.

(22) Там же, с. 102.

(23) Freeman, dust jacket copy.

(24) E. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 48.

(25) Е. Уайт. Великая борьба, с. 593.

(26) Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 302.

(27) Е. Уайт. Ревью энд Геральд, 9 августа 1906 г.

(28) Е. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 53. Ср. : Е. Уайт. Медицинское служение, с. 110.

(29) Е. Уайт. Медицинское служение, с. 101, 102.

(30) Roland R. Hegstad. Rattling the Gates, Washington, D. C. : Review and Herald, 1974, pp. 171-173.

(31) E. Уайт. Пророки и цари, с. 210, 211.

(32) Oral Roberts. Life Story, pp. 113-115, цит. в: Roland R. Hegstad. Rattling the Gates, pp. 175, 176.

(33) Е. Уайт. Служение исцеления, ее. 227, 228.

(34) Е. Уайт. События последних дней, с. 171.

(35) Е. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 389.

(36) Edwin A. Blum. The Expositor’s Bible Commentary. Frank E. Gaebelein, ed., 2 Peter, Grand Rapids: Zondervan, 1981, pp. 253, 254.

(37) Alan F. Johnson. The Expositor’s Bible Commentary, Revelation, p. 541.

(38) E. Уайт. Пророки и цари, с. 169.

(39) Там же, с. 175, 176.

(40) Е. Уайт. Ранние произведения, с. 282.