Глава 4. Церковь-кузница

Владимир Михайлович Теппоне (1892—1942) сменивший Ефимова С. С. в качестве пастора Харьковской общины, был одним из образованнейших людей своего времени. Получив экономическое образование в Санкт-Петербурге и богословское в Великобритании, куда он был направлен руководством адвентистской церкви как перспективный молодой служитель. По окончании Ньюболда он был направлен в качестве преподавателя в адвентистскую семинарию во Фриденсау (Германия). Но в это время начинается Первая Мировая Война и Теппоне вместе с русскоязычными студентами возвращается в Россию. Здесь он оканчивает специальные медицинские курсы, после чего работает по оказанию помощи раненым в Евангелическом полевом лазарете Московского отделения Российского Общества Красного Креста. Одновременно с этим он несёт пасторское служение в одной из московских церквей. После Октябрьской революции, пользуясь открывшимися религиозными свободами, Теппоне организовывает воскресные школы, а также по его инициативе начинают проводиться молодёжные миссионерские собрания. В 1919 году при московской общине он организует и возглавляет детскую трудовую колонию «Пенаты», состоящую из 25 беспризорных детей. Ему даже удаётся зарегистрировать её в Министерстве образования. Учёба, работа и духовное образование становятся столпами колонии. Однако вскоре государство монополизирует право на образование и колонию приходится закрыть. В 1923 году Теппоне прибывает в Харьков, где сразу зарекомендовывает себя энергичным и посвященным служителем. В это время собрание было вынуждено перейти с Панасовки, где собиралось многие годы. Найти новое помещение было тяжело, однако Теппоне, исходив все уголки Харькова, находит помещение кузницы, которую он вместе с другими членами церкви переоборудует в подходящее место для проведения богослужений. Местом последних, отныне становится адрес: ул. Кузнечная, 48 (возле Харьковского моста). Целью богослужений Теппоне видит проповедь Евангелия и миссионерскую работу. Для этого им был заказан специальный штамп, на котором сверху крупными буквами было написано «приглашение», а ниже — «на религиозное собрание адвентистов седьмого дня», далее — были указаны дни и время собраний, а также адрес молитвенного дома. Заканчивалось приглашение словами: «Вход свободный». С помощью данного штампа изготовлялись сотни пригласительных билетов, размером с открытку, которые вручали члены церкви своим знакомым, а также на улице, встречным прохожим. 8 июня 1925 года было организовано миссионерское служение под весьма примечательным названием « Религия опиум для народа, а религия Христа нравственное совершенство»!!!. В Харькове Теппоне находит и свое семейное счастье. Именно здесь он знакомится с уроженкой Мариуполя Акименко Евдокией Андреевной, очень доброй, искренней и посвященной девушкой. 8 января 1924 года состоялось их бракосочетание, которое совершал один из руководителей церкви АСД в СССР отчим Теппоне пастор Иван Александрович Львов. В Харькове в 1925 г. у них рождается сын Виктор, который продолжит пасторскую эстафету отца, являясь на протяжении многих лет, вплоть до самой своей смерти в 1986 году, пастором Московской общины и написавший одну из первых книг по истории адвентизма в России. Кстати его сын (внук Владимира Теппоне) также является служителем церкви. Эта семья являет редкий пример того, когда в трёх поколениях представлены действительно посвящённые люди, ставшие служителями не благодаря родственным связям, а по призванию. Владимир Михайлович Теппоне, знавший несколько иностранных языков, умевший прекрасно играть, был ещё и поэтом. Он написал более 100 псалмов, которые вошли в сборник «Псалмы Сиона». Мы знаем и любим эти псалмы: «Радость и благодаренье», «О, дивный мой Спаситель!», «Ближе, мой Бог, к Тебе» и другие. Теппоне писал замечательные статьи и проповеди, некоторые из которых чудом сохранились до нашего времени, и сохраняют свою актуальность, ибо в частности проблема лжепророков, которой часто, касался, Теппоне была актуальной для церкви всегда (см. Приложение 2). Другим большим увлечением пастора было занятие художественным выжиганием. Он собственноручно на фанере выжигал библейские тексты, художественно их оформлял и затем дарил членам общины. В это же время он организует в общине женский кружок, который занимается вопросами Тавифы. Помощь в служении в Харькове Теппоне оказывал тогдашний областной проповедник Демидов М. О. 21 ноября 1925 года в церкви проходят выборы, в результате которых: председателем общины избирается Дурманенко п., кассиром-секретарем Делов И., членами совета Осьмачко П. и Павличенко В. В 1925 году появляется возможность открытия курсов подготовки церковных служителей в Ростове-на-Дону. Учитывая уровень образования и опыт Теппоне, конференция переводит его в Ростов-на-Дону. Харьковская община с большим сожалением расставалась со своим любимым служителем. Перед отъездом была сделана памятная фотография Теппоне с Харьковской общиной. Переехав в Ростов-на-Дону Теппоне активно включается там в служение, но уже в 1927 году эти курсы были закрыты. Начиналось время сталинской борьбы с религией. В 1928 году Теппоне переезжает в Пятигорск и возглавляет работу на Кавказе. С 1932 по 1938 гг. он осуществляет служение пастора в Ленинграде. В 1938 г. вместе со служителем Арефьевым он был вторично арестован (первый арест — в 1931 г.), однако и в этот раз Бог хранит его и он избегает смерти. Он умирает в голодный 1942 год, оставив нам, своим потомкам, свои псалмы и проповеди, а также пример беззаветной преданности Божьему делу. При нём харьковская церковь действительно становится церковью-кузницей, кующей миссионеров и подлинных христиан.