Глава 20. Новая земля: дом спасенных

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет» (Откр. 21, 1).

Откровение 21 по 22, 5

Последняя борьба окончена: сражение выиграно. Эта обагренная кровью планета, где преобладали скорби, боль и слезы, превратится в место радости и мира.

Не будет больше греха и грешника. Вселенная очищена и Божий характер оправдан. Как драгоценны обетования Божьи! «Впрочем, мы по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Петр. 3, 13). «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю и прежнее уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65, 17). Изгладится даже память о грехе.

Три мира Петр говорит о трех мирах: «Тогдашний мир» (мир перед потопом), «нынешние небеса и земля» (настоящий мир), и «новое небо и новая земля» (будущий мир) (1Петр. 3, 6. 7-13). Иисус сказал: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матф. 5, 5). Только кроткие, живущие в праведности Божьей, наследуют новую землю.

Но она не будет такой, как мы ее видим сегодня,- проклятую из-за греха и полную скорби; это будет мир сверкающей славы.

«Там, где изобиловал грех, увеличивалась благодать Божья.

[200] Земля — единственное место, на которое заявлял свои претензии сатана, будет не только искуплена, но и облечена вечной славой.

Наша маленькая планета, проклятая из-за греха — единственное темное пятно во всей вселенной, будет некогда прославлена гораздо больше всех других миров» (ЖВ. 26).

Со времени грехопадения человека, этот мир стал полем битвы между силами добра и зла. Кроткие действительно мало чем обладали в этом мире. Но наступит перемена, когда кроткие наследуют землю. Им не нужно будет покупать ее, ни бороться за нее; это их наследие, купленное для них навеки. «Наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан. 7, 22). И в тот день «Господь будет Царем над всею землею… И проклятия не будет более» (Зах. 14, 9-11).

«Моря уже нет» — нет больше проклятия Когда апостол любви записал эти слова «моря уже нет»,- его радости не было границ, ибо, будучи изолированным на этом острове уголовных ссыльных — Патмосе,- безбрежное море производило на него угнетающее впечатление одиночества и разлуки; все это тяжело отражалось на его сердце.

Но когда Бог пересотворит эту землю, будет уничтожено все, напоминающее о печальной истории греха и скорби. В ушах Иоанна постоянно слышался рокот волн, ударявших о скалистые берега. Все это напоминало ему о ярости войн и волнений, о безбожном антагонизме, о глубокой тайне беззакония. «А нечестивые как море взволнованное, которое не может успокоиться»,- говорил пророк Исаия (Ис.57, 20). В видении Иоанн видел свирепых зверей, выходящих из моря, как символы великих диктаторских наций, целью которых было — взять мир от земли.

Но на обновленной земле не будет больше яростного завывания урагана не будет разрушений от морских штормов, но спокойствие и мир во всю вечность. Там будет не только новое человечество, но также и новая география.

В нашем мире площадь, занимаемая водой, намного больше поверхности суши: фактически 3/5 поверхности земли покрыто водой.

Во дни Ноя «разверзлись все источники великой бездны» (Быт. 7, 11). Это, наряду с сильными ливнями было источником потопа. Земля претерпела сильные потрясения; впоследствии [201] произошли большие географические изменения. Океаны теперь являются неотъемлемой частью нашего настоящего мира.

Они содействуют системе оздоровления, равно как и водоснабжения; в результате испарения влаги образуются облака.

Но на новой земле все будет другим. Иоанн в Откр. 22, 3 говорит: «И ничего уже не будет проклятого». Действительно, земля сегодня страдает под тройным проклятием.

«Когда Адам согрешил, земля была проклята и на ней стали произрастать «тернии и волчцы» (Быт. 3, 17-18). Позже, когда было совершено первое жестокое преступление — убийство Авеля — земля понесла второе проклятие; она уже не стала производить урожай в полной «силе» (Быт. 4, 11-12). После потопа Бог сказал: «Не буду больше проклинать землю за человека» (Быт. 8, 21). Потоп был последним проклятием вследствие совершенного греха и развращения человечества.

Сегодня многие высмеивают историю потопа. Но Христос, ссылаясь на потоп, сказал: «И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» (Матф. 24, 39). Сегодня доказательство прибавляется к доказательству по всему миру, свидетельствуя о всемирном потопе.

Не только огромные океаны, но великие расселины каньонов и ущелий, образовавшие особые формации, являются как бы надгробными памятниками погребенной цивилизации. Слово Божье говорит: «Тогдашний мир погиб, быв потоплен водою» (2Петр. 3, 6). Только действие воды могло отложить в избытке остатки морских живых существ, которые мы находим в виде окаменелостей на горах высотою 4572 метра до 6100 метра над уровнем моря.

Мир сегодня действительно является громадным кладбищем. Но когда Бог пересотворит его вновь, в нем не останется «следов», напоминающих нам о грехе и катастрофе.

Новое Творение «И сказал Сидящий на престоле: «Се творю все новое» (Откр. 21, 5). Эта земля не будет уничтожена, но будет обновлена. Она будет вечным свидетельством великой любви Божьей. Этот маленький мир, где Сам Творец перенес унижение, позор и смерть ради того, чтобы искупить нас; это место, где Его гонимый народ были лишь странниками и пришельцами; эта проклятая грехом земля, на которую сатана претендовал как на свою собственность, должна быть пересотворена вновь, и тогда она станет местом жительства спасенных. [202] В тот день, «возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс и возвеселится пустыня и сухая земля… Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит как олень и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки» (Ис.35, 1. 5-6). Это — долгожданный дом человека, потерянный по причине греха, но искупленный благодатью.

«Прежнее владычество» (Мих. 4, 8), будет возвращено человеческой семью, когда Бог сотворит все новое.

Он обещает, что будет «совершенно все» (Деян. 3, 21). Новый Иерусалим будет вечной столицей этого восстановленного царства.

Только победители наследуют царство Каждый житель этого царства будет испытан и проверен. Но некоторые, жившие на этой земле,- быть может, наши соседи, друзья или даже любимые не будут там.

Апостол говорит нам, кто потеряет свое наследие. «Боязливые и неверные, скверные и убийцы, любодеи и чародеи, идолослужители и все лжецы» (Откр. 21, 8). Этот перечень начинается с «боязливых». Они могли находиться со Спасителем всю вечность, но они боялись,- «слишком боялись признаться о своей принадлежности Господу.

Они боялись насмешек друзей. Они боялись потерять свой общественный престиж или, возможно, свою работу, поэтому колебались принять Божью весть. Конечно, они не были грешниками, пользующимися плохой репутацией, не были преступниками, убийцами, нарушителями супружеской верности или пьяницами», они были боязливы — боялись делать то, что считали справедливым и верным, поэтому они лишились царства.

В конце концов они оказались вне царства, в обществе отвратительных людей, чародеев и блудников. Чтобы повиноваться Богу нужно мужество. Чтобы стоять на стороне истины, стоит пожертвовать чем-то, но какую страшную цену платят те, кто отказывается принять гражданство в Царстве Божьем! Грех всегда обходится дорого.

Другой класс людей, которые окажутся вне города — это неверующие; считающие, что признаком учености является сомнение в Слове Божьем.

В этом городе также не будет места всем «преданным лжи» (ст. 27). Тот, кто склонен сказать ложь, [203] не будет колебаться, чтобы делать ложь. Можно обмануть даже взглядом или кивком головы. Иногда ложь классифицируется как «белая ложь», «черная ложь», «деловая ложь», «общественная ложь», «дипломатическая ложь». Но ни один любящий ложь, говорящий или поступающий ложно не войдет в Царство Божье.

На стене города из 12-ти оснований будут помещены «имена 12 апостолов Агнца» (ст. 14).

Следовательно, это не иудейский город, хотя здесь будет много иудеев.

Но они будут здесь не потому, что они иудеи, но потому что они стали победителями чрез благодать Божью.

Не только имена апостолов будут выгравированы на 12-ти основаниях но также имена 12-ти колен будут на 12-ти воротах.

Таким образом, представители Ветхого и Нового завета будут соединены вместе. Победители всех возрастов войдут туда.

Город чрезмерно огромный в виде совершенного квадрата.

Иоанн узнал его размеры — 12000 стадий или 2200 км по периметру, т. е. каждая сторона будет равна 455 км. Некоторые могут высмеивать любую попытку истолковать эти единицы измерения как буквальные. Но если эти измерения не буквальные, тогда они не имеют никакого смысла. Чудесные духовные уроки можно извлечь из этих описаний, но мы никогда не должны забывать, что сама земля также буквальна с реальными жителями на ней Пытаться представить этот город в духовном смысле — значит вся весть Откровения потеряет свою привлекательную силу.

Бог обещает, что жители этого вечного царства «будут строить домы и жить в них, насаждать виноградники и есть плоды их» (Ис. 65, 21). Тогда зачем удивляться, является ли буквальным город, который основал и приготовил Бог для любящих Его? Небо — это не состояние ума; это чудесное, славное место, о котором Иисус сказал: «Я пойду и приготовлю вам место».

«Стена города — сияние славы» Глаза смертных людей никогда не видели подобного города — города без трущоб, без полицейских, без законодательных органов, даже без канализационных труб.

Нет ничего, что загрязняло бы его; все сверкает в красоте и великолепии славы Божьей. Золотые улицы, жемчужные ворота и ясписные стены! Он отделан или украшен разного рода прозрачными драгоценными камнями; взятые вместе, они отражают все цвета радуги: сапфир — небесно-голубой; халцедон или агат — голубовато-белый; [204] изумруд — ярко-зеленый; сардоникс — сердолик — телесного цвета; сардис — ярко-красный; хризолит — ярко-желтый; берилл — цвета морской волны; топаз — желтовато-зеленый; хризолит — бледно-зеленый; гиацинт — голубовато-темно-синий; аметист — темно-лилового цвета, когда Иоанн увидел в видении эту сцену славы, она представилась в поразительном контрасте с пылью и грязью бесплодного Патмоса. Эти пророческие сцены вначале были адресованы верующим, испытавшим тяжелую руку гонений. Иоанн говорил им, что если они будут крепко держаться своей веры, даже перед лицом смерти и злых духов — этот святой город будет их наследием. Ап. Павел сказал: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8, 18).

Золотые улицы и жемчужные ворота Как ярко описан внешний вид города! Золотом, за которое многие люди продали свою жизнь, в том великолепном городе будут вымощены улицы, по которым будут ходить ноги искупленных. И ворота его никогда не будут закрываться. Древние города часто имели лишь одни ворота, которые могли запираться и охраняться в ночное время.

Но в этом городе 12 ворот и они никогда не будут запираться, ибо ни один неприятель не может войти в эту прекрасную землю. И ворота этого города — жемчужные. Жемчуг созидается посредством страдания.

Когда зернышко песка попадает в раковину устрицы,этому маленькому организму остается единственный выход. Отрицать наличие песчинки бесполезно, потому что она есть. Пытаться вытеснить ее — так же бесполезно. Поэтому медленно и терпеливо устрица начинает наносить на песчинку пластик — слой за слоем, своего рода молочное вещество, которое наконец покрывает режущие углы песчинки, оставляя на ней чудесный слой, который, затвердевая, становится прекрасным жемчугом. Итак, испытание побеждено и несчастье превращается в благословение. Все, кто войдут в этот прекрасный город, пройдут через жемчужные ворота, символ страдания. Обильной благодатью Божьей они обратили свои испытания в торжество победы и всякий разъедающий грех был обезврежен праведностью Христа.

Там нет храма «Храма же я не видел в нем» (Откр. 21, 22). В ветхозаветнем служении в храме самой выдающейся чертой [205] в обряде поклонения была жертва.

Сам храм был устроен исключительно для системы жертвоприношений. На новом небе и новой земле греха и жертвы больше не будет. Единственное, что напомнит нам о цене нашего искупления — это раны на руках и ногах и в боку нашего Спасителя. Искупленные будут иметь непрерывную связь с Отцом и общение со всем Его творением и «бедствие уже не повторится» (Наум. 1, 9). Грех должен прийти к своему концу.

Только спасенные будут ходить во свете этого города. Но здесь будут представители каждой нации.

В той прекрасной стране не нужны будут ни больницы, ни кладбища, «и ни один из жителей не скажет: я болен» (Ис. 33, 24). Что за жизнь будет в той земле, где будет радость без печали, смех без слез, и жизнь без болезней и смерти? «И отрет Бог всякую слезу с очей их,и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 21, 4).

Животные — другие по характеру Когда Бог сотворил эту землю, Он создал животных,чтобы они были друзьями человеку. Но когда вошел грех, все царство зверей вместо того, чтобы быть любящими, стали драчливыми и хищными; звери стали дикими. Все это изменится навсегда в том будущем царстве. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок и молодой лев и волк будут вместе и малое дитя будет водить их.

И корова будет пастись с медведицею и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол будет есть солому… Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей; ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11, 6-9).

Раны греха будут исцелены благодаря дереву жизни Когда Адам согрешил, он лишился доступа к дереву жизни.

Грех не должен был оставаться вечно. Путь к греху преградил херувим с огненным мечом. Сраженные в сердце и опустив головы под бременем своего греха, наши прародители оставили сад Божий. Но все, что было потеряно, будет восстановлено. На обновленной земле мы будем вкушать плоды дерева жизни и пить воду жизни, посему сможем жить вечно (Откр. 22, 1-2. Быт. 3, 22). Такова пророческая картина Божьего совершенного условия,- совершенного общения, и совершенной защиты. Искупленные Его благодатью, мы будем Его друзьями во всю вечность.

Наш Господь стал членом человеческой семьи, чтобы сделать нас членами Своей небесной семьи. Апостол Павел говорит: «Чрез Него мы… уже больше не изгнанники, эмигранты и чужестранцы, лишенные прав гражданства; но вы теперь разделяете гражданство со святыми — Божьим собственным народом,- посвященными и отделенными для Него; и вы принадлежите к Божьей семье» (Ефес. 2, 18. 19 — иностр. перевод).

Когда искупленные всех времен соберутся в Божьем доме пира Слово Божье говорит, что Его знамя будет над нами — любовь (Песн. Песн. 2, 4). В Откровении 12, 5 мы читаем, что Младенец родился, чтобы стать нашим Спасителем и Он должен «пасти все народы жезлом железным». Но Его правление будет подобно пастырю, снимающему «всякую слезу с очей их» (Откр. 7, 17). Жезл, которым Он управляет Своим народом, называется «любовью». [207]