Увлеченный

И вновь мне хотелось бы, чтобы вы вместе со мной обратили внимание на семь библейских свидетельств. Я, может быть, повторяю их, но поступаю так, ибо они настолько важны, что заслуживают повторения. Если мы сможем прочно усвоить их сейчас, то в будущем они окажут нам неоценимую услугу. Итак, семь великих библейских фактов:

1. Иисус придет опять. «Се, гряду скоро…» (Откр. 22:12).

2. Иисус придет за теми, кто подобен Ему. Перечитайте Первое Послание Иоанна, 3:1-3. Третий стих гласит: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». ,

3. Одно из преимуществ подобия Христу — это ненависть к беззаконию. «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие» (Евр. 1:9).

4. Эта ненависть является обетованием Христа. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Эта первая весть об Искупителе содержит также обетование человеку о способности ненавидеть грех. Это обещание должно было дать людям возможность отринуть дьявола и все, что тот делает. Зачем Богу нужно было давать нам такое обетование? Просто потому, что в те времена Адам уже согрешил и искуситель увлек его. В тот момент человечество возлюбило беззаконие. Род людской всегда любил бы грех, не внеси Бог ненависть против сатаны в сердце человека. Встречаются еще люди, которые говорят: «Покаюсь, когда буду готов к этому».

Но подобная готовность не достигается собственными усилиями. Человек может покаяться только тогда, когда Бог дает ему покаяние. Вот почему так важно откликаться, когда чувствуешь обращение к тебе Святого Духа. Тогда наступает время действовать, потому что только Бог дает человеку чувство ненависти ко греху. Только Бог может положить вражду между человеком и дьяволом.

5. Свершает все это Святой Дух. «И Он [Святой Дух — прим. автора]… обличит мир о грехе…» (Ин. 16:8).

Понимаете, Святой Дух обличает мир о грехе. Он вселяет в человека и ненависть к беззаконию, и искренность обращения в молитве. За все это мы должны быть Ему бесконечно благодарны.

6. Святой Дух также дает человеку покаяние. «Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян. 5:31).

Это также и дар от Бога. Господь вселяет в нас не только ненависть к нечестию, но также и покаяние через работу Святого Духа в сердце человека. Как мы должны быть благодарны Ему за это!

7. Вот как Он это делает: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36:26).

Бог совершает чудо благодати, давая нам новое сердце, которое сотворено так, что ненавидит грех. Святой Дух, входя в это новое сердце, вносит в него покаяние и полное восстановление от беззакония. Человек приглашается принять это удивительное преобразование. Бог обещает сделать это для нас с вами.

Мы изучали молитву обретения по обетованию и молитву доверия, т. е. молитву, когда мы говорим: «Господи, если на то есть воля Твоя…». Это свершение Его воли в нашей жизни, представление нашей просьбы перед Ним и прошение о свершении Его воли. Я использую эту молитву, когда молюсь за больных, потому что не могу знать, выполнил ли тот или иной человек со своей стороны условия молитвы, на которую надеется получить ответ. Но если я прошу мудрости для себя, то знаю,

выполнил ли я эти условия. Если я сделал то, что был обязан сделать, и теперь прошу мудрости, прощения греха, исцеления или чего-то еще, тогда я могу предстать перед Богом и принять верою обетование, не заявляя: «Господи, если на то есть воля Твоя…». Нет. Если я знаю, что Бог простит мне грехи, а я выполнил все условия, чтобы их оставить, то мне не нужно молиться: «Господи, если на то есть воля Твоя, прости мои грехи…». Я знаю, что Он хочет простить и что я сделал это возможным для Него, выполняя условия; в таком случае я должен верить, что Он это Сделает. Боюсь, что молиться по-другому — грех.

В Послании к Римлянам, глава 14, стих 23, апостол Павел говорит, что то, что не по вере, — грех. Просить Бога о прощении грехов, если на то есть воля Его, — это молитва «доверия», а такой молитвы не должно быть. Я знаю, что воля Его — простить мои грехи, если я исповедую их. В этом случае я и могу молиться молитвой обретения по обетованию. Помните: молитва обретения по обетованию — это когда мы обращаемся к обетованию и, выполнив условия молитвы, на которую хотим получить ответ, просим Бога исполнить это обетование лично для нас. Затем мы принимаем верою это обетование и верим. Что Он исполнил его. Мы идем еще дальше и благодарим Господа за ответ на нашу молитву и за то, что приняли этот ответ. «Обретение» и означает, что отклик Господа получен нами.

Я обязан воспринимать обетование Бога о прощении греха так же уверенно, как и говорить: «Господи, прости меня…». Я должен сказать: «Господи, я получил прощение», потому что имею на это право.

Много лет назад мы с братом занимались уличной торговлей книгами. Он шел вдоль одного ряда домов, а я вдоль другого. Брат предложил свой товар хозяину одного из особняков, а тот ответил: «Знаешь, мне не нужна твоя книжка, но у меня есть книга, которую я подарю тебе». «Миллион раз спасибо», — сказал мой брат. На что хозяин ответил: «Не стоит благодарить меня миллион раз; один раз достаточно, и забирай ее». Дело

было не в том, насколько интенсивно брат благодарил, а в том, протянул ли он руку и взял ли книгу, что и определяло, получит он ее в собственность или нет.

Когда мы молимся молитвой обретения по обетованию, нам нужно сразу же как бы податься вперед и получить просимое, — если мы знаем, что Бог хочет, чтобы это у нас было. А узнать волю Божью мы можем, читая обетования, данные Им в Его Слове. Затем следует сказать: «Спасибо Тебе, Господи, я получил чаемое». Может быть, нужно попрактиковаться, потому что мы не привыкли разговаривать таким образом, не правда ли? Мы привыкли просить, добавляя «если на то есть воля Твоя», тогда как Господь уже уверил нас, что Его воля такова. Если взглянуть на наш подход непредвзято, то он покажется немного смешным, не так ли? Иисус пришел, чтобы спасти нас, и не нужно просить Его об этом дополнительно — Он и так ясно выразил Свое намерение. Я заранее, до молитвы, знаю, что такова Его воля. Я имею право положить руку на Евангелие от Матфея, глава 1, стих 21, и просить Христа спасти меня. После этого я могу утверждать, что Господь спас меня, — если верю тому, что Он говорит. Затем у меня есть возможность благодарить Его за то, что Он спас меня и будет продолжать спасать каждый день. Спасение у Бога — это ежедневное приготовление и свершение. Мы можем произнести: «Теперь я спасен» — и верить в это всем сердцем! Вероятно, лучше было бы сказать: «Теперь Он меня спасает». Понимаете, тогда в центр картины мы вместо себя ставим Христа. А это важно — кто в центре.

Когда мы ведем речь о вечной жизни, мы знаем, что обладаем ею. Вечность обещана нам. Обратите внимание: «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (I Ин. 2:25). Вот здесь мы имеем это обетование. Прочитав эти слова, можно сказать: «Господи, пожалуйста, дай мне жизнь вечную», а затем: «Господи, верю, что Ты дал мне жизнь вечную. Я заявляю, что получил ее через Иисуса и благодарю Тебя, что Ты дал ее мне».

Иногда, когда нас спрашивают, христиане ли мы, мы склонны отвечать: «Надеюсь, что так!» Ничего себе! Надеяться на что-то, что уже обещано нам? У меня есть

сын. Теперь предположим, что кто-нибудь подойдет к нему и спросит: «Я знал пастора Глена Куна. Вы его сын?» И он ответит: «Надеюсь, что так». Это будет оскорблением для нас с женой, не правда ли?

Давайте уверенно скажем: «Христос — мой Спаситель. Я знаю, что это Он!» Вот молитва обретения по обетованию.

Когда мы говорим о прощении наших грехов, нам не нужно сомневаться в его обретении, если мы удовлетворили условиям молитвы, на которую хотим получить ответ. Мы можем быть уверены, что свободны от груза и наказания греха. Иисус обещал мне это, и я верю Ему, а вы? Эта уверенность делает христианство радостным. Вызывает восторг. Чтобы быть спасенным, мне не нужно приходить в исступление. Все, что следует сделать, — это просить, верить и принимать то, что Бог обещал мне дать. Как мы должны быть благодарны Господу за эту удивительную возможность!

А как насчет просьбы положить вражду между нами и тем, что для нас не предназначено? Это относится к греховным увлечениям.

Когда я пережил свой опыт Гефсимании, я решил делиться им со всеми, с кем возможно. Я обрел настоящую радость, возлагая руки на обетование и принимая верою ответ на молитву, после того как я попросил Господа об исполнении моей просьбы, выразил свою веру в осуществление того, что Бог обещал, и возблагодарил Его за полученное. Неудивительно, что в Библии говорится: «Войди в радость господина твоего». С тех пор я рассказываю всем о том, что обрел, и, поверьте мне, это радость! Это настоящая радость! Если и существует народ, который может и должен радоваться такому опыту, то это тот народ, который вступил в строгий завет повиновения Богу. Это наше право!

Мы можем, как апостол Павел, сказать: «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день». Имеем право утверждать: «Искупитель мой жив». Я знаю, что не достоин, но достоин Господь, и, если я позволю Ему, Он сделает меня достойным орудием в Своих руках.

Иными словами, сейчас мы поговорим о радости отказа от греха. Немного времени прошло с тех пор, как я решился начать рассказывать публично об одном молодом брате по вере, который увлекся девушкой из нашей же церкви. Этот человек работал в больнице, был женат на красивой набожной женщине и имел двоих детей. И стал встречаться с девятнадцатилетней девушкой. Вначале была лишь невинная игра, но затем она переросла в увлечение. Вначале эти двое не думали о любви, но так всегда бывает. Вы знаете, как люди увлекаются? Невинное похлопывание по плечу. Чуть коснулся то волос, то руки. Некоторые называют это «щенячьей любовью». Если хотите удержаться от подобного, тогда «руки прочь и дистанция метр» — вот подходящее правило.

Существенной частью уступки искушению является его доступность. Чем ближе вы к соблазну, тем больше вероятность, что вы уступите ему. Наоборот, чем дальше вы держитесь, тем в большей безопасности находитесь. Большее расстояние дает большую уверенность в том, что можно успешно устоять. Некоторые удивляются, почему мы всегда впадаем в искушения. Ответ прост. Мы слишком близко подошли. Увлечение именно так и возникает. Чем ближе вы к человеку, с которым не должны бы находиться рядом, тем больше вероятность, что вы им увлечетесь. Чем раньше мы научимся противостоять искушению так, как это делал Иисус, тем раньше мы одержим победу над соблазном.

Замужние дамы, когда кто-то подходит к вам и пытается завязать знакомство, для вас самое время уйти. Конечно, если вы оба одиноки — другое дело. Вам, может быть, даже захочется знакомство продолжить! Но если хотя бы только один из вас состоит в браке — дружбы между вами не должно существовать, и чем раньше вы исправите положение, тем счастливее будете.

Итак, наш молодой человек начал флиртовать с девушкой. Постепенно они увлеклись друг другом. Для того, чтобы быть последовательным, он решил развестись с женой. Совершенно очевидно, что двух жен он не мог иметь, а девятнадцатилетняя нравилась ему больше.

Отмечено, что восемьдесят пять процентов начальников увлекаются своими секретаршами. Поразительно большая цифра, правда? Почему, как вы думаете, это случается так часто? Хорошо, я объясню. Мужчина утром собирался на работу, а жена его спросонья была не слишком любезна, поэтому он наворчал на нее и ушел из дома с неважным настроением. Он приходит в офис, и хорошо одетая секретарша очень ласково приветствует его: «Доброе утро, мистер Смит». У него и мысли не было увлекаться своей секретаршей, но вот она перед ним, вежливая и красивая. Она выглядит такой опрятной, и у ее духов такой приятный запах. А провожала его наспех одетая, заспанная жена, которая брюзжала на него перед самым его уходом. Конечно, он доплачивает своей секретарше по 100 долларов в неделю за то, чтобы она была ласковой и элегантной. Его супруга, вероятно, делала бы это и за 85. Но она круглые сутки занята детьми и пеленками, уборкой дома, кормлением собаки и еще тысячей других домашних дел, выполнения которых за просто так муж от нее ожидает. Секретарша получает очень хорошую зарплату, и ей гораздо легче быть привлекательной, когда в офис входит босс! Однако подождите:

когда он женится на секретарше, и она должна будет пеленать детей, и стирать, и заботиться о собаках и обо всех делах по хозяйству, — тогда она будет относиться к нему точно так же, как относится к нему его нынешняя жена, и он к ней будет относиться соответственно! Жена любила его, когда он был молод, но секретарша любит его, когда он уже постарел, а этого никогда не нужно сбрасывать со счетов!

Так вот. Молодой человек собирался развестись со своей женой и жениться на той молодой девушке. Двое членов церкви отправились на встречу с ним и немедленно начали распекать его. Но, знаете, между двумя влюбленными вражды не посеешь, хоть лоб расшиби. Это просто невозможно сделать, особенно при помощи распекания. Требуется незыблемая сила обетования Божьего, чтобы заставить двоих разлюбить друг друга. Ибо Бог сказал: «И вражду положу…»

Когда я узнал о сложившейся ситуации, то пригласил еще одного пастора вместе со мной отправиться на встречу с этим молодым человеком. Когда мы подъехали к дому, хозяин работал в саду. Через окно кухни можно было видеть его жену, занятую хозяйством и детьми. Она оказалась очень симпатичной женщиной! Я объяснил парню цель своего визита и уверил, что не хочу говорить ни о чем таком, что обидело бы его. Я приехал не за тем, чтобы распекать его, но, напротив, чтобы помочь. Я сказал, что знаю, каким образом он может полностью освободиться от увлечения. А молодой человек заверил меня, что я не должен бояться его обидеть, но заметил: «Я не хочу прекращать отношений с этой девушкой».

Я оказался в тупиковой ситуации. Что можно сделать с человеком, который не хочет избавляться от проблемы? Нельзя силой заставить перестать грешить. Сила никогда не посеет вражды между двумя людьми, которые думают, что влюблены. Эту вражду властен положить лишь Творец, и Он именно так и поступает, наделяя нуждающихся новым сердцем. Только таким образом это можно совершить.

Я решал, что теперь делать и как можно использовать азбуку молитвы применительно к данной ситуации, — и вспомнил об обетовании: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь…» (7 Ин. 5:16). И стал надеяться, что, может быть, это обетование как-то мне поможет.

В книге Е. Уайт «Свидетельства для служителей» говорится:

«Всемогущий не может противостоять их (церквей) мольбе о спасении всякого утомленного, впавшего в искушение члена тела Христова» (с. 18, 19).

Я знаю, что любой из нас может обратиться к обетованию в шестнадцатом стихе из 5-й главы Первого послания Иоанна, применить его так, как оно повелевает, — и тогда те, кто не должен влюбляться, влюбляться не будут. Вот что обещал Бог. Но в данном

случае мужчина не хотел покончить со своим чувством. Итак, что мне было делать? Тут Господь дал мне мудрости спросить его: «Хочешь ли ты стать желающим порвать ваши отношения?»

«Да, — ответил он, — желаю».

Тут я вспомнил слова: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13) и предложил помолиться, причем использовал при этом азбуку молитвы. Я просил Господа дать грешнику намерение покончить с грехом, и Бог услышал меня. После этого я заявил о своей вере в осуществление этого обетования, принял его и возблагодарил Бога за то, что мужчина пожелал разорвать отношения с той молодой девушкой. Три минуты спустя он произнес:

«Да, я готов прекратить наши встречи». Подумайте только! «Но, — продолжил он, — она-то не хочет этого». Я спросил парня, почему он в этом уверен. И тогда он привел старый, как мир, довод, который используют большинство влюбленных. Он сказал: «Она уверяла, что если я брошу ее, то она совершит самоубийство». Однако мой жизненный опыт свидетельствует, что обычно это только слова. Человек, угрожающий самоубийством, взывает о помощи и жалеет самого себя. И хочет, чтобы и вы его пожалели.

Этот мужчина был уверен, что его девушка после разрыва покончит с собой, и поэтому не мог бросить ее. «Хорошо, — сказал я, — у меня для тебя кое-что есть». Рассказал об азбуке молитвы и поделился с ним некоторыми библейскими обетованиями, объяснив, что обещанное заложено в обетовании точно так, как в семени яблока — яблоня. Затем я добавил, что когда мы просим, верим, принимаем обещанное и благодарим за ответ, то получаем по обетованию. Бог творит чудеса! И существует обетование, которое поможет девушке разлюбить его.

«Где оно?» — спросил парень.

«В книге Бытие, глава 3, стих 15, — сказал я. — Взгляни: «И вражду положу между тобою и между женою»». Сказанное абсолютно подходило к ситуации,

и мужчина это понял! Кстати, я уяснил, что многие из обетовании Библии — многоцелевого назначения. Например, вышеприведенный стих изначально означал, что Бог положит вражду между человеком и дьяволом. Итак, обетование подходит! Я был потрясен тем, что Господь совершит просимое, и я верил этому!

«О, я знаю, она не пойдет на разрыв», — сопротивлялся молодой человек.

«Нет, пойдет, — парировал я. — Слушай, давай-ка садись в машину, поедем прямо к ней и поговорим. Я убежден, что она согласится». Я был в самом деле уверен в этом.

«Нет, я знаю, она не согласится», — настаивал мужчина.

«Откуда ты знаешь?»

«Ну, я уже до этого пытался поговорить с ней. Мы обещали друг другу, что расстанемся, но не получилось».

«Ты обещал? Знаешь ли ты, что такое обещание человека? — задал я вопрос. — Это Ветхий Завет. А когда Бог обещает — это Новый Завет! Более того, — добавил я, — ты был под Ветхим Заветом, а сейчас мы будем действовать на основе Нового». Я уверил молодого человека, что с нами будет Бог и что Он не обманет наших надежд.

«Нет, только представьте себе, что она не согласится, что тогда?» — продолжал он гнуть свое.

«Да не беспокойся ты об этом, — ответил я. — Я всю вину возьму на себя, если все получится не так, как я думаю».

«Хорошо, но я знаю, что она не согласится», — сказал молодой человек.

«Хорошо, а я уверен, что согласится», — возразил я. Сейчас мне даже страшно вспоминать о своей уверенности. Человеческая воля — инструмент хрупкий и такой непредсказуемый! Не сомневаюсь, что если бы не молитва «если на то есть воля Твоя», то дело провалилось бы. Но воля Божья в том, чтобы люди отвращались от зла, и Господь побудил меня быть решительным и настойчивым. Иногда бывают такие ситуации, когда мы должны молиться молитвой обретения по обетованию, которая

при других обстоятельствах была бы молитвой «доверия». Это определяется только условиями момента и крайностью ситуации; а Богу все это ведомо.

Мы сели в машину и отправились к девушке. По дороге я испугался. «Что я делаю?» — думал я. Я обещал этому человеку, что девушка согласится расстаться с ним, но понял, что у нее есть своя суверенная воля. У меня даже сердце в пятки ушло от страха. Казалось, дьявол забрался в машину вместе с нами и начал нашептывать мне: «Откуда ты знаешь, что она захочет прекратить отношения? Ты слишком много на себя берешь, дружок» и так далее. Поэтому я начал молиться про себя и сказал: «О, Господи, приди ко мне на помощь. Ты сказал:

«Просите», и я попросил. Ты сказал: «Верьте», и я верю. Ты сказал: «Получите», и я принимаю верою Твое обетование, ухватившись за него. И я верю, что все получится».

Когда мы наконец добрались до дома девушки, хозяева уже легли спать: в доме было темно. Молодой человек обрадовался. «Они уже отдыхают, лучше не тревожить их», — сказал он. Он был уверен, что мы повернемся и поедем обратно. Но Господь побудил меня овладеть ситуацией.

«Ну, нет, — сказал я, — сейчас они проснутся». С этими словами я открыл дверцу машины и быстро пошел по дорожке к крыльцу. Постучал в дверь и стал молиться: «Господи, Ты сказал: «Стучите, и отворят вам». Это обетование подходит для данного случая так помоги им услышать меня».

Тут же грубый голос изнутри спросил: «Кто там?» Я назвался и сказал, что приехал, чтобы разобраться в деле между его дочерью и молодым человеком.

«Она легла спать», — ответил голос.

«Она проснется!» — заявил я. Тут же я помолился: «Господи, Ты сказал: «Просите, и дано будет вам»». Я верил, что девушка встанет, и благодарил Бога за то, что Он разбудил ее.

Я слышал, как тот человек спрашивал у девушки, поговорит ли она с нами. Она согласилась, одевшись, выйти. «Спасибо Тебе, Господи», — сказал я, пока мы

ждали. И вновь меня поразило, что обетования оказываются под рукой всякий раз, когда мы в них нуждаемся. Бог желает ответить на молитвы наших сердец.

Долго ждать не пришлось; девушка, открыв дверь, пригласила нас войти в дом. Мы сели, и я не знал, с чего начать. Но вспомнил еще одно обетование: «Если же у кого из вас недостает мудрости…» (Иак. 1:5). Мне требовалось много мудрости. Я попросил Бога дать мне подходящие слова, чтобы обратиться к девушке корректно. Ситуация сложилась деликатная, и нужна была невероятная обходительность, чтобы не вызвать проявления никаких нежелательных чувств. Я понимал, что имею дело с человеческой волей. Знал, что на карту поставлены человеческие души. Прежде чем я что-либо сказал, я поблагодарил Бога за полученную мудрость. Я просил и знал, что Господь дал ее мне.

С улыбкой на лице, очень мягко я обратился к девушке: «Мы приехали сюда из-за этого молодого человека. У него прекрасная жена и двое маленьких детей. Не могли бы вы ради его семьи отказаться от отношений с ним?»

Без промедления она ответила: «Да, сэр». Эта история происходила на юго-востоке, где люди уступчивы в беседе, и не всегда понимаешь, что именно они имеют в виду, когда говорят. Мне показалось, что именно недопонимание сейчас и имело место. Но я посмотрел в сторону ее возлюбленного, а у него даже рот от удивления открылся. Этого он не ожидал. Я взглянул на приехавшего со мной молодого проповедника — его рот тоже был открыт. Я думаю, и они посмотрели на меня, и уверен, что моя челюсть тоже отвисла. Девушка моментально сказала «Да». Интересно, как она смогла так быстро решить.

Тогда начал говорить молодой человек: «Но я люблю тебя».

«Пусть будет так, как есть, — сказала она, — между нами все кончено».

«Но я ведь так тебя люблю», — снова настаивал он. «Но между нами все кончено», — повторила она с твердостью в голосе.

«Но я так долго тебя любил», — умолял он, и казалось, что сейчас голос его задрожит от обиды.

«Да, но между нами все кончено», — ответила она. Никто бы в ту минуту не мог заподозрить ее в недостатке решимости.

Господь ответил на нашу молитву, и в этом никто из нас не сомневался. Мы стали на колени тут же, поблагодарили Господа за то, что Он сделал, и отправились по домам. Пара распалась вовремя, и это было хорошо. Бог все сделал так, как обещал. Все произошло настолько быстро, что мне трудно было поверить своим ушам и глазам.

Там же я решил, что буду рассказывать эту историю повсюду, где бы ни был. Я рассказывал ее в колледжах и средних школах. Вновь и вновь, когда я приглашал молодых людей записывать свои вопросы, обязательно кто-нибудь спрашивал: «Скажите мне, как разлюбить?» Я всегда отсылал их к обетованию в Книге Бытие, глава 3, стих 15.

В одном из колледжей студентка поведала мне о том, что произошло в их общежитии после того, как я рассказал там вышеприведенную историю. Одна ее знакомая положила глаз на женатого мужчину, у которого было двое детей. Девушка во что бы то ни стало решила заполучить его. Знала, что затевает дурное, но не могла выбросить чужого мужа из головы. Она была просто безумно влюблена. Поэтому она решила воспользоваться данными мной рекомендациями и собрала в своей комнате группу однокурсниц, затем, открыв Библию на Книге Бытие, 3:15, обратилась к этому обетованию. Собравшиеся объединились в молитве, и девушка попросила Господа излечить ее своенравную любовь. И когда присутствовавшие поднялись с колен, она, обняв своих подружек, заявила, что разлюбила женатого мужчину.

Немного позднее эта девушка попросила меня и мою жену побеседовать с ней. Мы встретились в офисе, и она спросила: «Что мне делать теперь?» Я ответил: «Держись как можно дальше от этого мужчины. Не

возвращайся к нему, чтобы сказать, что между вами все кончено, потому что тебя притянет к нему, как кусок металла к магниту. Просто держись на расстоянии, и все будет в порядке. Сообщи ему о разрыве каким-нибудь иным способом, но не приближайся». Она поблагодарила нас и сказала, что именно так и поступит.

Наш сын учился в том же самом колледже и слышал мои проповеди. На следующий год он перешел на последний курс. Он считал, что девчонки и книги — вещи несовместимые. Поведение его было примерным. Но приближался выпуск, и ему посоветовали, если он собирается быть служителем, серьезно подумать о подруге жизни. Сын начал поиски и посылал нам «хронику событий». Почти каждый день мы получали письма от него. На протяжении двух недель он писал о девушке, которую встретил: он знал, что она ему не пара, но все равно был увлечен ею. Наш мальчик был очень влюблен, и каждый раз, когда встречал свою возлюбленную, чувствовал, что сердце его начинает клокотать в груди. Что уж было не так с этой молодой особой, какое обстоятельство убедило его, что девушка ему не подходит, я не знаю. Но он был твердо уверен, что это не тот человек, которого Господь даст ему в жены.

Через несколько дней мы получили очередное письмо, в котором сын сообщал, что вспомнил мою проповедь о том, как разлюбить неподходящего человека. Он поведал нам о своем желании избавиться от своей любви, в результате которой у него появилось нервное расстройство. «Я вспомнил обетование 15-го стиха 3-й главы Книги Бытие! — писал он. — Отправился в свою комнату, открыл Библию, положил руку на это обетование и попросил Бога положить вражду между мной и той девчонкой». Он молился и сказал Господу, что верит в исполнение этого обетования. «Я принял верою Божье обетование и благодарил Господа за то, что Он совершает это для меня. Потом я встал с колен и обнаружил, что Господь действительно ответил на мою молитву. Но, вероятно. Он чуть-чуть перестарался, потому что теперь я ненавидел ее!» Далее он писал, что хотел не ненавидеть

ее, но, наоборот, любить как христианку. Бог определенно положил вражду между ними. Но теперь мой сын вспомнил другой текст, который мог навести порядок в его душе. Это было Послание к Римлянам, которое гласит: «Любовь Божия излилась в сердца ваши…» Это обетование дало ему возможность любить ту девушку как христианку, но не иначе. Такова сила Божья в сердце нашем. Бог все еще отвечает на молитвы и рад отвечать на них, если они прославляют Его имя.

Хочу сказать вам, что у нас есть Книга. У нас есть всесильный Бог. И в эти заключительные дни земной истории у нас есть право обратиться к Господу и верой ухватиться за любое из 3573 обетовании, которые находятся в Писании. Каждый из нас может, радуясь, идти своей дорогой.

Прямо сейчас возьмите Библию, откройте ее на книге Деяния святых Апостолов и обратите внимание на то, что здесь Бог обещал дать нам покаяние: «Его возвысил Бог… дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян. 5:31). Бог всегда, даруя покаяние, дарует и прощение. Когда Бог побуждает меня сожалеть о содеянном грехе, это признак того, что Он хочет простить меня. Нет ни одного человека, кто, раскаявшись, не получил бы оставление грехов. Может быть, вам захочется повторить эту молитву в тишине своей комнаты. Молясь, положите руку на 31-й стих 5-й главы книги Деяния святых Апостолов и скажите так:

«Отец наш Небесный. Благодарим Тебя за это обетование и просим, чтобы Ты дал нам покаяние. Просим Тебя также и о прощении. Верим, что Ты делаешь это во имя Иисуса. И благодарим за ответ, который мы уже получили во имя Христа. Аминь».