Глава 11. Какое средство имеет Бог против греха?

Бог не создал грех, но Он создал средство против греха. «Грех есть беззаконие» (1Иоан. 3:4), но закон не избавляет от греха.

Истинно, как свидетельствует ап. Павел: «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12). Но затруднение лежит в том, что человек не свят, греховен и не добр. Человек восклицает:«Закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим. 7:14).

Верно и то, что Божий закон вечен, и ни один человек не может изменить или упразднить его. «Все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте» (Пс. 110:7-8). Проблема заключается в том, что закон вечен, а мы временны. «Так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис. 40:7, 8). «Ибо что такое жизнь наша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14).

Истинно, как говорит Давид, «закон Господа совершен» (Пс. 18:8). С этим соглашается и великий Муди, когда говорит: «Люди могут, сколько им нравится, находить недостатки в других частях Библии, но я никогда не встречал честного человека, который нашел бы недостатки в Десяти Заповедях» [109J (Дуайт Л. Муди. «Взвешенный и легкий», с. 11). Нам не нужно опасаться, что мы можем найти ничтожную ошибку — точку или черточку над буквой, в десяти заповедях. Настоящее опасение и очень глубокое беспокойство заключается в том, что десять заповедей находят весьма много тяжелых недостатков в вас самих. «Грех есть беззаконие» (1Иоан. 3:4). И трагедия заключается в том, что мы «все согрешили» (Рим. 3:23).

Что же тогда является средством от греха? Оно всегда и во веки то же самое. Оно было объявлено в раю следующими словами: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Оно было объявлено Иисусом в следующих словах: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Много лет тому назад на собраниях «Мужи Чикаго» один молодой человек по имени Мурхауз, приехавший из Англии, семь вечеров говорил проповеди на тему Иоанн 3:16. Затем он сказал: «Друзья мои, в течение целой недели я пытался рассказать вам, что Он очень любит вас, но я не могу передать все этим бедным, запинающимся языком. Если бы я смог позаимствовать лестницу Иакова, взобраться на небо и попросить Гавриила, стоящего в присутствии Бога, рассказать мне о том, как сильно Бог любит грешников, все, что он мог бы сказать, было бы: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3;16).

Бог создал мир хорошим и человека также создал хорошим. Он дал этому хорошему человеку хороший закон, предписанный для жизни (см. Рим. 7:10).

Закон был хорошим, но человек — плохим.

Закон был вечным, но человек стал временным…

Закон был совершен, но он открыл

несовершенства человека. [110]

Бог оставался всегда

Тем же Богом — Всемогущим,

Богом мудрости, прекрасного,

Богом закона и любви.

Бог отдал Своего Сына.

Закон был свят.

Христос также был свят.

Он не сделал никакого греха (1Петр. 2:22).

Закон был вечным.

И Христос пребывает вовеки.

«Которого происхождение из начала,

от дней вечных» (Мих. 5:2).

Закон был совершен. Христос соблюдал этот закон. «Я соблюл заповеди Отца Моего» (Иоан. 15:10). Пилат сказал: «Вот… я не нахожу в Нем никакой вины» (Иоан. 19:4).

Этот святой, совершенный, вечный Христос, характер Которого нашел свое отражение в законе и жизнь Которого была живым воплощением того же самого закона,- Этот Христос был отдан Богом для твоего спасения. Ни одно другое существо Божьей Вселенной не могло бы удовлетворить требования этого святого, неизменного закона вечного Бога и своим примером сделать послушание закону доступным тебе. «Поскольку божественный закон так же свят, как Сам Бог,- только равный Богу мог совершить искупление за его нарушение» (ПП. 63).

Он жил для тебя (см. Матф. 20:28). Он умер за тебя (см. 1Петр. 2:24). Он предполагает тебе прощение (см. 1Иоан. 1:9). Он предлагает тебе благодать и силу (см. Евр. 4:16). Он предлагает тебе небеса (см. Матф. 19:27-29). Ты колеблешься и говоришь: «Я не понимаю, как это может быть?»

Бог не сказал: «Всякий, понимающий науку и философию искупления в Моем Сыне на Голгофе, будет иметь жизнь вечную». Он сказал: «Всякий, верующий в Него» (Иоан. 3:16).

«Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься» (Деян. 16:31).

Умирающий разбойник посмотрел, поверил и получил заверение о будущем пребывании в раю (см. Лук. 23:42-43). [111]

Живой сотник, стерегущий умирающего Христа, сказал: «Воистину Он был Сын Божий» (Матф. 27:54).

Грешник, испытывающий угрызения совести, мытарь восклицал: «Боже! будь милостив ко мне грешнику…» И «пошел оправданным в дом свой» (Лук. 18:13).

Грешный Давид просил: «От греха моего очисти меня… Сердце чистое сотвори во мне» (Пс. 50:4, 12). И Бог услышал его молитву. Если ты поверишь, получишь. Не доверяйся чувствам. Сложи свои грехи у креста. Получи взамен их оправдание. Проси Бога, чтобы Он дал тебе новое сердце и написал на нем Свой святой закон, чтобы ты мог любить и соблюдать его. Поверь, что, если ты помолишься во имя Иисуса, Бог сделает это. Отдайся полностью Ему. Не делай никаких оговорок. Отдай все и получи все, что дает Бог.

Мы благословенья по вере получаем,

Если Иисусу по детски доверяем…

С великим наслажденьем

Бог радость нам дает,

И то, что обещает,

По просьбе нам пошлет! [112]