Раздел 5. Бог говорит через пророчество Даниила

Глава 27. Когда Бог объединит народы

Глава 28. Церковь, управляющая миром

Глава 29. Битва зверей

Глава 30. Главный ключ к открытию библейского пророчества

Глава 31. Крест, найденный в ветхозаветном святилище

Глава 32. Дело человека на Божьем суде [293]

Глава 27. Когда Бог объединит народы

(Основана на Дан. 2)

Это было приблизительно за шесть столетий до Христа, около 2500 лет тому назад. Хорошо известный монарх удалился на свое царское ложе на ночной отдых, устав от деловых забот мирового владычества. Выдержит ли построенная им всемирная могущественная империя проверку временем, или же она разрушится и распадется на куски, подобно Египту и Ассирии? С такими мыслями в своем сознании он лег спать.

Сон монарха

Затем он увидел сон. Настолько потрясающим и важным было его ночное видение, что «возмутился дух его, и сон удалился от него» (Дан. 2:1). Странно, но, пробудившись, он не мог вспомнить подробности этого сна. Сильно обеспокоенный, он собрал вместе выдающихся-мудрецов своего двора: «Напомните мне мой сон и расскажите его значение, и вы будете жить в почете. Если вы не сможете это сделать, вы умрете, будучи изрублены в куски». Таков был смысл его слов, обращенных к людям, которые открыто заявляли о своей способности воспроизводить в памяти и пояснять значение снов.

Застигнутые врасплох, не готовые к этому суровому испытанию их ложных притязаний, мудрецы воскликнули: «Нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю… Дело, которого царь требует, так трудно, что никто [294] другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью» (Дан. 2:10-11).

Сознавая позор их так называемой ложной науки, царь Вавилонский издал смертный приговор этим вводящим в заблуждение медиумам тайн и знания.

Вмешательство Божьей руки

Среди ученых мужей Вавилона были некоторые из вновь прибывших — Даниил и трое других иудейских юношей. Еще за. несколько лет до этого сна Навуходоносор войной взял город Иерусалим и покорил иудеев, а затем вывел оттуда в Вавилон отборных пленников. Среди них были Даниил и его три товарища. К этому времени они закончили царскую придворную школу и поэтому были причислены к сану мудрецов.

Даниил искал и получил разрешение поговорить с царем, который предоставил ему время, чтобы увидеть, как он и его товарищи смогут разгадать этот таинственный сон. Предыдущей ночью молодые люди молились. «И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении» (Дан. 2:19). Согласно ранее условленному договору, Даниил вновь предстал перед земным правителем мира. Прежде чем Даниил успел вымолвить хоть одно слово, обеспокоенный царь спросил: «Можешь ли ты сказать мне сон, который я видел, и значение его? (Дан. 2:26). Следующие два стиха сообщают: «Даниил отвечал царю и сказал: «тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны».

Из глубины длинного коридора времени дошел звонкий отголосок эха этих слов веры: «Есть на небесах Бог!» Царю, сидящему на престоле, нищему на улице, всем и каждому из нас этот Бог открывает Себя. [295]

Прежде чем рассказать царю содержание его сна, Даниил отметил два факта: во-первых, он сказал: «А мне тайна сия открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих» (Дан. 2:30). Он ничего не приписывает себе. Во-вторых, от прибавил: «Но ради них, да будет известно царю значение сна» (англ. пер.). Таким образом Даниил учтиво напомнил царю, что хотя его указ приговорил иудейских пленников к смерти наряду с другими мудрецами, рука Божья вмешалась. Бог послал царю сон. А Своим слугам Он дал истолкование сна. Они передали его содержание царю. Их жизнь была спасена. Взор Бога постоянно находится над Его народом. «Ради них» Он вмешался в это дело.

Правда всегда на эшафоте,

Ложь всегда на престоле,-

Все же этот эшафот

Влияет на будущее;

И за тусклой неизвестностью

Стоит Господь в тени,

Продолжая следить за Своими детьми.

Бог поставляет и низлагает царей

В своей молитве Даниил сказал: «Да будет благословенно имя Господа… Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей» (Дан. 2:20-21).

«Власть, которой пользуется всякий земной правитель — это Богом данная власть, и его успех зависит от того, как он использует данные ему полномочия. Каждому правителю звучит слово божественного Стража: «Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня» (Ис. 45:5). И «искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот, чем может продлиться мир твой» (Дан. 4:24; Пророки и Цари, с. 502).

Святой Страж с неба сказал Навуходоносору: «Дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет и поставляет над ним уничиженного между людьми» (Дан. 4:14). [296]

«В анналах человеческой истории рост наций, возникновение и падение империй представляется как проявление воли и доблести человека… Но в Слове Божьем, где занавес будущего поднят, мы видим, что во всех проявлениях человеческого интереса, власти и страстей люди являются исполнителями воли Всемогущего. Они терпеливо и молчаливо исполняют советы Его воли и намерений» (ПЦ. с. 499, 500).

Даниил пояснил, что сон Навуходоносора относится к будущему — к тому самому будущему, о котором размышлял царь, когда ложился отдыхать на свою золотую кровать и видел сон.

Даниил сказал: «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни… Ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего, и Открывающий тайны показал тебе то, что будет… чтобы ты узнал помышления сердца твоего» (Дан. 2:28-30).

Бог приподнимает завесу будущего (Амос. 3:7)

Теперь Даниил обращается ко сну царя: «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его — медные, голени железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделалось как прах на летних гумнах и ветер унес их, и следа не осталось от них; [297] а камень, разбивший истукан, сделался великой горою и наполнил всю землю» (Дан. 2:31-35).

Царь слушал. Про себя он сказал: «Это в самом деле точное содержание моего сна». С напряженным вниманием и интересом он наклонился вперед, желая услышать значение сна.

И первые слова, услышанные им были следующие: «Вот сон! Скажем пред царем и значение его. Ты, царь, царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть, силу и славу… Ты — эта золотая голова!» (Дан. 2:36-38).

Сколь приятными должны были быть эти слова для обеспокоенного царя! Как восхитительная музыка, они проникли до Его слуха и устранили напряжение его обеспокоенного сердца. Разве он не был признанным Богом правителем Вавилона- этой мировой монархии? Не говорил ли именно так пророк Божий? А что же ожидает его в будущем?

И Вавилон — пройдет!

Такие и множество других мыслей роились в его голове, когда Даниил спокойно и вежливо говорил, не прерывая своей речи. Он сказал: «После тебя восстанет другое царство, ниже твоего» (ст. 39).

Что? Его могущественная золотая империя должна смениться более низкой властью, подобно тому, как серебро ниже золота? На стенах его дворца было написано: «На удивление людям я построил этот дом. Эти порталы изумляют толпы народа своей красотой и украшают меня… Итак, я сделал весьма сильные оборонительные сооружения Вавилона… Пусть они стоят вечно». Большое число кирпичей, вынутых из развалин Вавилона, носят имя и титул царя Навуходоносора.

Вавилон был первым из наиболее известных в истории четырех [298] великих империй. Его великолепная столица располагалась в совершенном квадрате. Некоторые полагают, что каждая сторона этого квадрата имела около 24 км, приблизительно 96 км в окружности; стены были около 90 метров высоты и достаточно широки, чтобы пять колесниц могли ехать по ним, соревнуясь в скорости и выстроившись в один ряд.

«Сверкая на солнце, его величественные дворцы и башни поднимались в небо, возвышаясь над укрепленными стенами, и невольно вызывали волнение и трепет у приближающегося путника, находившегося еще в нескольких километрах от города». Через город протекала река Евфрат, защищенная огромными внутренними стенами и огромными воротами. Улицы города были широкими и прямыми, пересекающими одна другую под прямым углом. Город был расположен в прекрасной плодородной местности, застроенной великолепными домами, царскими дворцами и величественными храмами. Здесь были знаменитые Висячие сады, одно из семи чудес света. Но Вавилон- «золотая голова» -должен был смениться другим царством. «И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра» (Ис. 13:19). Он должен был превратиться в груду развалин, покрытых медленно наносимым песком многих столетий; стать местом обитания филинов, жалких тварей и диких зверей: «Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем. Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там… Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены — в увеселительных домах» (Ис. 13:20, 22). «Время Вавилона приблизились и дни его не будут продлены» (см. также Иер. 51:6-7).

Итак, «Дарий Мидянин принял царство» (Дан. 5:31), а Кир Персидский возглавил успешное наступление и взял Вавилон в 538 г. до Р. X., спустя около 65 лет после изречения пророчества Даниила. На смену Вавилону миром начала править Ми-до-Персия- серебряные грудь и руки истукана. Бог сказал Навуходоносору: «После тебя восстанет другое царство». Этим царством была Мидо-Персия. [299]

Мидо-Персия и Греция — возникновение и падение

Серебряное царство — Мидо-Персия — осуществляла свое всемирное правление около 200 лет. Но она также должна была уступить место «другому — третьему царству медному, которое будет владычествовать над всею землею» (Дан. 2:39). Этим третьим мировым царством была Греция. Еще со школьной скамьи мы хорошо помним карты с обозначением территорий этих стран. Прочитав полностью 8-ю главу книги Даниила, мы видим, что Греция должна была следовать за Мидо-Персией. Александр Македонский одержал решительную победу над Мидо-Персией в знаменитой битве при Арбелле в 331 г. до Р. X., или 207 лет спустя после падения Вавилона.

За пять коротких лет Александр быстрым передвижением и смелыми нападениями днем и ночью стремительно несся к победе и достиг ее, когда ему было 25 лет. Спустя семь лет после этого он умер. В возрасте 32 лет, подобно метеориту, пронесшемуся по ночному небосводу, его свет внезапно погас. Так быстро угасает земная слава.

Решительную битву при Пыдне за 168 г. до Р. X. часто принимают за определенный момент в падении Греции. Медное царство пришло к своему концу.

Рим пришел к власти

Даниил продолжает раскрывать краткую образную картину будущего, в то время как Навуходоносор с удивлением слушает обзор мировой истории.

«А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать» (Дан. 2:40).

К власти должен был прийти железный Рим. «Железная монархия Рима» пришла дробить на куски и покорять все в течение почти 600 лет. Иисус родился в эту эпоху и был распят во время римского правления.

Ипполит, живший приблизительно со 170-го по 236 год по Р. X., писал: «Радуйся, благословенный Даниил! Ты не ошибся… [300] уже правит железо». Он говорил о Риме. В католической энциклопедии сказано: «Ипполит был наиболее известным богословом и самым плодотворным религиозным писателем Римской Церкви в период времени до Константина».

Историк Гиббон говорит: «Статуи из золота, серебра или меди, служащие для того, чтобы представлять собой страны • и их царей, были успешно сокрушены железной монархией Рима».

Римская империя должна быть разделена

С простодушной смелостью Даниил представил царю возникновение и падение великих империй, еще не появившихся во времени; он как бы на наглядном примере показывал сложение и вычитание, умножение и деление, словно на классной доске. Царь прислушивался с изумлением.

«А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа,- то будет царство разделенное и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое» (Дан. 2:41-42).

Рим должен быть разделен. В этом есть нечто новое. Следующее мировое царство не должно следовать за ним. Оно должно быть разделено. Могущественная Римская империя должна была прийти в упадок. Роскошь, нищета, пороки и слабости, подобно термитам, прятались, а затем выползали изнутри. Германские племена начали вторгаться извне, и Римское царство было разделено.

Ридпас говорит: «Наконец скрепляющие печати были сняты, и с севера пронесся варварский смерч. Через альпийские перевалы прошли смертельные отряды воинов, неся в своем сердце ярость скифов и льдинки Балтики на своей бороде. Огромное неповоротливое судно Рима затряслось, накренилось и упало мертвым на землю, подобно сваленному Дагону» (Всемирная история, т. 3, с. 28, 29). [301]

Десять основных народностей, соответственно десяти пальцам, представлены как алеманы (немцы), франки (французы), бургунды (швейцарцы), свевы (португальцы), саксонцы (англичане), вестготы (испанцы), ломбарды (итальянцы), герулы, вандалы и остготы. Эти племена совершали победоносные набеги еще с 351 г. до Р. X. История определяет 476 г. как время падения Рима, когда император Август (маленький Август) был смещен.

Современные европейские государства произошли от этих варварских племен древней Римской империи. Некоторые из них были сильными, другие — слабыми. Так это было, так и есть.

Могут ли быть эти нации соединены человеком?

Даниил теперь представляет Навуходоносору долгие и трагические усилия людей «объединить Европу и привести в порядок мир». Продолжая образное описание ног и пальцев, глины и железа, он говорит: «А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» (Дан. 2:43).

Таким образом, Библия вполне ясно и просто определяет, что государства нашего времени не могут быть прочно объединены человеческими усилиями. Шесть хорошо известных личностей выступили на сцену истории и старались доказать, что царства Европы могут быть успешно управляемы одним троном или под одной федерацией. В 1938 году шестой из них выступил вперед, пытаясь осуществить это.

Первым и одним из наиболее выдающихся был Карл Великий. Он начал царствовать в возрасте 29 лет. За 14 лет до своей смерти, когда Карл Великий склонился в Риме на колени во время богослужения на Рождество в 800 году, папа возложил на его голову корону святой Римской империи.

В его пользу было два веских фактора. Во-первых, Церковь [302] желала объединить Европу и поддерживала его как императора. Во-вторых, враждебная религиозная группа — магометане,- угрожала Европе из-за Пиренеев (Испания). Знаменитый дедушка Карла Великого Карл Мартел нанес им сокрушительное поражение в битве при Туре 68 лет тому назад.

Но Карл Великий умер, устав почти от полувекового периода сражений, проведенных по всей Европе. Он не смог сплавить вместе железо и глину.

Карл V, император священной Римской империи, и Людовик XIX, тщеславный француз, не оставили значительного следа, и мы пройдем мимо них обоих, ибо им не удалось объединить государства Европы.

Затем к власти пришел господин судьбы — итальянец по крови, корсиканец по рождению и француз по национальности- Наполеон Бонапарт!

Он родился в 1769 году, был небольшого роста-157 с половиной сантиметров, с тонкими чертами лица, болезненного вида, сутуловатый. Все же, несмотря на все это, Наполеон имел один из наиболее замечательных, ясно мыслящих и неустанных умов, всегда действующих в любой ситуации. Это была непревзойденная личность; его разум пытливо искрился сквозь глаза, которые сокрушали и дробили даже самых сильных духом.

В возрасте 26 лет, в 1796 г., за два дня до своей женитьбы на Жозефине, он был назначен командующим третьей части французской армии. Два дня спустя после своей свадьбы он отправился на фронт. Страстные письма любви направлялись Жозефине с каждой станции, когда он стремился «вырвать сердце для славы». И он достиг этого,

Три года спустя, в 1799 г., он сверг правительство Франции и захватил власть в свои руки. Затем он поставил перед собой цель — объединить Европу, дать ей «единого правителя, одинзакон, один суд, одну денежную систему». Это история, 16 лет не имевшая себе равных военных действий, она совершалась человеком, который любил власть, «как музыкант любит свою скрипку», и чьи способности к действию, казалось, не знали никаких границ. [303]

С целью создания политического единства в Европе он разошелся с Жозефиной и женился на Марии-Луизе из Австрии. Он установил в Европе наполеоновский порядок, ставя своих родственников на руководящие посты и устраивая браки, чтобы скрепить таким образом вместе государства Европы. Библия предсказала такой метод: «Они смешаются чрез семя человеческое» (Дан. 2:43).

Но после своей роковой кампании против России в 1812 году его европейская федерация вскоре распалась подобно хрупкому карточному домику. В битве при Ватерлоо 18 июня 1815 года с заходом солнца закатилось солнце его карьеры. Он закончил свое триумфальное шествие. «Могущественный Бог оказался намного сильнее меня», — сказал Наполеон.

Кайзер Германии раскрыл эту же самую истину во время первой мировой войны.

Адольф Гитлер почти разрушил мир в своем усилии объединить Европу и установить германское правление, которое должно было простираться 1000 лет.

После первой мировой войны Лига Наций искала определенное средство, чтобы «объединить вместе» все страны. Но ее замыслы окончились печальным провалом.

После второй мировой войны на арену выступила Организация Объединенных Наций, и начался новый разговор об Объединенных штатах Европы. В это время возникло политическое противодействие блоков, чтобы бросить вызов наилучшим силам великих мужей — объединить все страны вместе.

Ни один современный правитель, ни целая система правительств, никакая Лига Наций или ООН, никакие религиозные союзы не в состоянии навсегда объединить Европу и мир. «Они не сольются одно с другим».

Когда Бог объединит народы

В этот момент повествования царь Навуходоносор, должно быть, находился в крайнем замешательстве. Мрачное предсказание Даниила звучало роковым предзнаменованием о Вавилоне, Мидо-Персии, Греции и Риме. Затем оно предсказывало новое положение — разделение Римского царства и полную неспособность людей сформировать [304] любой успешный союз народов. Яркие мечты всегда кончались разбитыми надеждами. Будет ли будущее современного человечества никогда не достижимым единством?

Даниил дал ответ на эти мысли, волновавшие царя: «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его» (Дан. 2:44-45).

Шесть важных мыслей

В этом основном пророчестве Библии выделяются шесть важных истин:

1. Есть на небе Бог.

2. Он имеет Своих слуг на земле.

3. Его рука видна в земных делах.

4. Он предсказал историю мира, начиная от Вавилона, Ми-до-Персии, Греции до Рима, и распад на 10 основных частей.

5. Он предсказал поражение человека в попытках объединить все страны мира. Царство Божье не будет учреждено средствами политики или религии и политики.

6. Царство Божье должно быть установлено после окончательного крушения человеческих планов.

«И верен этот сон и точно истолкование его». Сегодня мы живем в ногах и пальцах истории человечества. Христос придет, и тогда будут положены первые шаги для царства мира на земле. [305]

Учение Мартина Лютера

«Первое царство — Ассирийское, или Вавилонское царство; второе — Мидо-Персидское; третье — великое царство Александра, или Греческое; и четвертое — Римская империя. С этим соглашается весь мир и история вполне подтверждает это во всех подробностях.

Но пророк обращает особое внимание на Римскую империю, на голени, ступни и пальцы. Римская империя должна быть разделена. Испания, Франция, Англия и другие государства вышли отсюда. Некоторые из них были слабыми, другие — сильными, и, несмотря на то, что они должны были быть разделенными, при этом всегда будет некоторая крепость, символически представленная железом… Такая империя будет стоять до конца времени; никто не разрушит ее, за исключением Иисуса Христа, когда наступит Его вечное царство» (Переведено из «Рукописи Лютера», т. 6, параграф 898-900).

Два великих вопроса

Первый важный вопрос для меня: «Как я смогу найти вход в это царство Божье?»

Ап. Павел писал: «Или не знаете, что неправедные царства Божьего не наследуют?» (1Kop. 6:9) А мы все неправедные, «потому что все согрешили и лишены славы Божией». «Нет праведного ни одного» (Рим. 3:23, 10).

Никодиму, морально достойному уважения и признанному начальнику синагоги, Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божьего» (Иоан. 3:3).

Следовательно, я могу войти в царствие Божье только путем нового рождения, путем духовного возрождения. Царство Божье должно войти в меня прежде, чем я буду приготовлен войти в него. У Бога есть два царства: духовное царство благодати и буквальное царство славы. Царство благодати находится внутри меня (см. Лук. 17:20, 21). Оно приносит праведность, мир и радость (см. Рим. 14:17). Оно существует в настоящее время (см. Колос. 1:13). Царство славы — в будущем. Христос «сядет на престоле славы Своей» (Матф. 25:31) и будет царствовать вовеки. Тогда царства мира станут царствами нашего Господа Иисуса Христа (см. Откр. 11:15).

Вторым и наиболее насущным вопросом является: «Что мне делать, чтобы быть рожденным для этого царства?»

Ответ звучит: «Я должен взойти на Голгофу и увидеть там любовь Божью, отдающую Своего Сына, умершего за мои грехи, за мои преступления святого закона, который не мог быть изменен». Если мое сердце не воспротивится этой любви, оно будет сокрушено в искреннем покаянии и любви к Богу, и Его закон будет написан в сердце. Нет другого места, куда бы мы могли пойти,- никуда, кроме Голгофы.

Ворота царства

Воротами в царство Божье является крест Христа. Нико-дим нашел их, когда увидел Христа, умирающего за его грехи. Я могу найти вход точно таким же образом. Ворота креста распахнуты на обоих путях. Они открывают путь в мое сердце, и царство Его благодати входит в него. Однажды будет открыт другой путь, и я войду в то вечное царство славы и счастья навсегда.

Песнь споем о стране,

О чудесной стране;

О родине славной души.

Где нет бури свирепой

На светлых брегах,

Где исчезнет все горе и страх…

О, как чудно там будет,

В прекрасной стране,

Где ни слез, ни разлуки уж нет…

Где все ангелы славят и хвалят Творца,

Где жизнь льется струей без конца…

Возможно, вы говорите в сердце: «Я признаю, что не являюсь тем, кто может быть назван истинным христианином; но я верю, что имею такую же хорошую возможность попасть на небо, как и многие другие, которые открыто заявляют, что принадлежат Христу».

Позвольте мне привести вам пример, который, надеюсь, пояснит еще яснее этот вопрос необходимости в принятии Спасителя. В Риме несколько лет тому назад в американское посольство вошел человек, который оказался в [307] большом несчастье, Когда ему наконец удалось добиться встречи с послом, он изложил свое дело, довольно серьезное, и затем умолял посла о помощи.

Посол сразу же спросил этого человека: «Вы гражданин США?» Мужчина ответил: «Я живу в США уже 25 лет. Я воспитал там свою семью. Я всегда платил налоги и делал вклады во все достойные предприятия». «Но,- прервал его посол,- являетесь ли вы гражданином США?»

Проситель медленно ответил: «Нет, я никогда не оформлял документов гражданства, но считаю, что я выполнил свой долг по отношению к правительству так же совершенно, как и те, кто оформили официально свое гражданство».

Посол сказал: «Я весьма сочувствую вам, но не могу помочь, потому что вы не являетесь гражданином моей страны».

Несколько лет спустя другой человек зашел в это же посольство и разговаривал с этим же послом. Мужчина дрожал от страха и душевного волнения, потому что его дело казалось безнадежным. Он говорил на ломаном английском языке, но он представил свое дело послу достаточно ясно, чтобы тот мог понять его положение. Посол задал тот же вопрос этому человеку, который он задавал другому лицу несколько лет тому назад: «Вы — гражданин США?»

Нерешительным тоном проситель объяснил послу, что несколько лет тому назад он получил свои первые документы и перед своим отправлением в Италию он получил свои последние документы. Итак, он был полноправным гражданином США.

Посол воскликнул: «Поскольку вы являетесь гражданином моей страны, я использую для вашей защиты полное покровительство властей США».

Ни один иностранец не может стать гражданином страны, не приняв определенного положительного решения — оформить свои [308] документы гражданства. По отношению к небесному царству каждый по природе является иностранцем. Но мы можем стать «согражданами святым», как это выражает ап. Павел в Ефес. 2:19.

Итак, могу ли я задать вам один вопрос: «Оформили ли вы ваши документы гражданства, которые дают вам право на место в царствии небесном?»

Вопрос не состоит в том, насколько вы близко подошли по своему поведению и делам к уровню ваших соседей, которые также являются христианами, но оформили ли вы ваши документы гражданства? Является ли Христос царем вашего сердца теперь?

Вы скажете: «Я не знаю, как оформить документы небесного гражданства». Если вы готовы признать Христа как вашего личного Спасителя, чтобы следовать за Ним на протяжении всего жизненного пути, Он примет вас как гражданина Своего царства, и вы станете прямо сейчас гражданином царства благодати.

Вы не можете исполнять Его волю без Его помощи; ибо по крайней мере бесполезно говорить о спасении, пока Он не вошел в ваше сердце и не поселился в нем. Наша часть дела — это Часть Христа — дать нам силу для выполнения того, что мы должны сделать» (Чарльз Т. Эверсон. «Иисус», с. 23-30).

Парализованному, прикованному к постели болезнью человеку в Лук. 5:18 Иисус повелел встать и ходить. Как он мог ходить? Не пытался ли он сделать это много раз? Все же по повелению Христа он проявил готовность встать и ходить, и он пошел. Христос дал ему силу.

Пусть ни один человек не медлит, но решится встать за Христа у Его креста; затем возьмите ваш крест и следуйте за Ним.

Господь ведет меня всегда.

Да, Он мой Бог, ведет меня;

За Ним пойду, где Он идет,

Да, Он Господь меня ведет!

Джеймс Лоусон. [309]