Раздел 7. Бог говорит о небесном знамении

Глава 37. Небесное знамение для этого мира

Глава 38. Христос и Божье знамение

Глава 39. Знамение Божье для Его учеников

Глава 40. Награда за отсутствующий текст

Глава 41. Кто самовольно изменил Божье знамение?

Глава 42. Семь вопросов [403]

Глава 37. Небесное знамение для этого мира

Кто-то сказал: «Искусные мастера-это люди, которые могут сделать порученное им дело лучше, чем другие в состоянии даже представить». Спросите любого опытного плотника о хорошей ножовке, и он скажет вам: «Генри Дистон и Сын. Д.- 95. Ножовки высшего качества». На этой ножовке вы увидите фабричную марку с фамилией изготовителя, с датой 1840 г. и местом изготовления — Филадельфия. Эта фабричная марка свидетельствует об искусстве и честности изготовителя изделия.

Спросите человека, разбирающегося в инструментах, о самом лучшем плотничном молотке, и он на оттиске стали покажет вам имя «Мейдоул». За этим штампом стоит волнующая история о настойчивости, таланте, точности и характере.

Несколько лет тому назад Георг Грейм, лондонский часовщик, сказал своему заказчику, только что купившему часы: «Господин, эти часы я сделал и отрегулировал сам. Берите их с собой, куда хотите. И если спустя семь лет вы вернетесь ко мне и скажете, что часы показывают разницу в пять минут, я верну вам деньги».

Через семь лет человек вернулся и сказал: «Часы отстают на пять минут». «Вот ваши деньги»,- ответил Грейм. Мужчина ответил: «Нет, я не продам их ни за какие деньги, даже в десять раз дороже». Но мистер Грейм сказал: «Я дал вам слово, вот ваши деньги». Затем он взял эти замечательные часы и использовал их как регулятор. [404]

Архитектор и Художник Вселенной

Бог является великим Архитектором и Художником, Вселенной. «Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? говорит Святой. Поднимите глаза ваши на высоту небес, и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Ис. 40:25, 26).

Звездные обороты Божьих огромных сложных часов никогда не подводят.

В США в морской обсерватории в Вашингтоне (округ Колубмия) ученые наблюдают за Божьими звездами, чтобы установить точное время для людей. Согласно этим наблюдениям устанавливаются стандартные государственные часы. Каждый день в полдень по телеграфу передается сигнал в Западное Объединение телеграфной компании. Согласно этим данным регулируются и их часы. Затем это сообщение времени передается всем. Такую же службу проводит в Англии Королевская обсерватория в Гринвиче.

Источником точного времени являются часы Творца Вселенной. «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?» (Ис. 40:28). Его часы никогда не останавливаются, Он поддерживает их ход.

Каждый уважает человека, применяющего все умение и мастерство, усилие и честность в создании изделий высшего качества. Пусть все люди окажут должное уважение искусному Мастеру всех мастеров, Творцу сложной, необъятной и таинственной Вселенной.

Сотворение мира

Чему учит Библия относительно нашего мира и его форм жизни?

В 1-м стихе Библии мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). За этим сразу же следует история того, как Бог из хаоса создал порядок и жизнь. В первый день был создан свет, [405] во второй день — атмосфера, в третий день — суша и растительность, в четвертый день — свет солнца, луны и звезд, в пятый день — рыбы и птицы, в шестой день — животные и человек.

Многим трудно поверить, что Бог существовал вечно. Наш ум может понять, как будущее существование может быть вечным, но не так легко понять, как кто-то может вечно, всегда существовать… Эта проблема не разрешается невежественным человеком, который просто говорит: «Нет Бога» (Пс. 13:1). Она не разрешается, когда упускают из виду весь этот вопрос. А это жизненно важный вопрос. «А без веры угодить Богу не-возможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть» (Евр. 11:6).

Относительно прошлого есть четыре факта, которым мы можем верить:

1. Бог Творец должен был существовать вечно.

2. Земля и жизнь на ней в ее соответствующих нынешних формах существовали всегда со времени сотворения.

3. Простая материя должна была существовать вечно.

4. Когда-то в древних веках прошлого внезапно из ничего что-то пришло к существованию.

Чем дальше мы уходим от библейской теории творения как определенного действия Творца, тем менее разумными становятся наши теории и тем большая борьба происходит между верой и разумом. Порядок, система и интеллект, которые мы сами наблюдаем, делают историю самосуществования Бога наиболее разумным объяснением всего существующего. Без Бога люди никогда не были бы способны разрешить загадку, что произошло первым — курица или яйцо.

«Верою познаем, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11,3). «Ибо Он сказал — и сделалось, Он повелел — и явилось» (Пс. 32:9). [406]

«Небеса проповедуют славу Божью» (Пс. 18:1). «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20). Вечный Бог является Творцом (Ис. 40:28). «От века и до века Ты — Бог» (Пс. 89:2).

Задолго до того, как современный ученый объявил, что земля не имеет никаких видимых опор, на чем бы она держалась, Иов сказал: «Он повесил землю ни на чем» (Иов. 26:7). Создав мир из ничего, Он не повесил его ни на чем материальном. Этот мир и все миры Он держит «Словом силы Своей» (Евр. 1:3).

Бог провозглашает: «Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер. 10:11). Творец Бог «не таков, как их» (ст. 16). Итак, Бог совершает дело творения, отличаясь тем самым от ложных богов.

Божий знак на Его творении

Как люди выбирают специальный знак или метку для своих изделий, так Бог избрал знак, знамение или символ для Своего творения. Люди могут ставить оттиск, печать, гравировать или чеканить свой оттиск на своих богах; Бог отчеканил Свой знак, или знамение, на чем-то неосязаемом, что мы называем. временем. Давайте прочитаем об этом: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер и было утро: день шестый. Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт. 1:31; 2:1-3). [407]

Какая прекрасная история! Это не легенда! Не предание! Но простая чудесная истина о Божьем знамении. На седьмом дне творческой недели Он положил Свой знак, или знамение. Он сделал его в седьмой день, из седьмого дня, отдыхая в этот день, благословляя этот день. Так гласит простая, безошибочная запись в этой Книге.

Эдгар Д. Гудспид, выдающийся богослов и переводчик, говорит: «Взятая как одно целое, история семи дней творения является, конечно, историей учреждения субботы, которая, таким образом, возникла в самом сотворении Вселенной» (В начале. «Религия в жизни», зимний номер 1947-1948 гг., с. 18).

Только Бог мог создать личный отличительный знак, свое знамение. Только Бог мог сделать особый день святым днем, благословив его Своим освященным присутствием. Только Бог имел право «освятить» день, что значит «отделить его для святого употребления». Мы читаем об этом следующее: «Суббота для человека» (Марк. 2:27). Это было знамением для человека, что Бог был его Творцом.

«Благословляя седьмой день, Бог тем самым установил памятник Своей торжественной работы. Суббота была вверена Адаму- отцу и представителю всей человеческой семьи. В соблюдении субботы потомки Адама должны были выражать свое благодарное чувство признания к Богу как своему Творцу и истинному правителю; что они являются делом Его рук, подданными Его царства… Бог видел, что и в раю суббота была необходима для человека» (ПП, 48).

Таким образом, Бог сотворил мир, поставив человека владыкою над делами рук Своих (см. Быт. 1:26), и дал ему святой знак, или знамение, как память творения. Это было до того, как наши прародители согрешили. Суббота и брак — это два святых установления, вышедших из Едема для благословения мира. [408]

Бог начертал отличительный знак

Наступило волнующее время, когда чудесный закон Божий должен был быть записан для человека. Бог записал его Своим перстом на двух каменных скрижалях (см. Ис. 31:18). И смотрите, здесь в самом центре Десятисловного Закона Он начертал вечный знак, или знамение, Своего творческого мастерства. Это субботнее знамение Он утвердил как четвертую заповедь Десятисловного Закона, выразив ее в следующих словах: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11).

Бог творил в течение шести дней. А в день седьмой — отдыхал. «Посему благословил Господь день субботний и освятил его». Суббота не может быть отделена от Бога-Творца.

И вновь мы читаем: «Это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исх. 31:17).

Суббота, таким образом, является знамением Божьей творческой работы. Это выражение ясно. Суббота не является Божьим знамением потому, что иудеи являются иудеями, но потому, что Бог является Богом и Он является Творцом. Он творил в шесть дней и покоился в седьмой день за 2500 лет до существования иудейской нации. Это Божье личное намерение- сделать субботу Своим отличительным знамением. Все небожители всех сотворенных Богом миров вместе взятые не могли отменить этого факта.

Джеймс Г. Мурфай в «Критических заметках и комментариях» [409] на книгу Исход говорит: «Акт творения является началом самого названия «творение» и послушания разумного творения. Сотворение человека отмечено в четвертой заповеди. Следовательно, она содержит первоисточник всякого авторитета в Боге и всякой обязанности в человеке» (с. 144).

Суббота не является просто днем физического отдыха. Мы нуждаемся в этом, но для этого можно использовать любой день недели. Это не только день духовного отдыха, хотя, несомненно, мы нуждаемся в нем. Суббота включает в себя все это вместе взятое и еще больше. Суббота — это знамение Бога как Творца.

С Его стороны — это знамение Его творческой работы, со всеми обязанностями, возложенными на Него из-за действия и факта творения. Это является знамением Его права управ-лять нами, символом Его милостивого и бесконечного суверенитета правления.

С нашей стороны — это знамение того, что мы с благодарностью признаем Его как нашего Творца и Его право собственности и правления над нами и над всем творением. Это есть знамение того, что как Его творение мы принимаем на себя обязанности, которые, естественно, возлагаются на нас в таком случае. Это является Божьим знаменем — символом Его суверенного правления, сотканного на небесном станке из чего-то неосязаемого и драгоценного, что люди называют временем, и поднятого в ранней свежести утра творения над Его прекрасным земным творением. Суббота является вопросом священного долга и делом бесконечной красоты.

Творец мой и Господь,

Вся сила от Тебя.

Источник Твой обильно льет

Блаженство на меня.

Я сотворен Тобой,

Ты жизнь мне дал.

С любовью бодрствуешь над мной,

Своим меня назвал.

Пусть благодать Твоя

Меня животворит,

И силу Духа влей в меня,

Чтоб ввек Твоим пребыть!

[410]

Печать Его закона

Этот субботний знак Бог сделал печатью Своего святого закона. Печать закона заключает в себе имя законодателя, его официальный титул и территорию его правления. Например: «Елизавета II (имя), королева (титул) Англии (территория ее правления)».

Четвертая, или субботняя, заповедь является единственной из Десяти Заповедей, которая определяется как печать. Прочтите ее внимательно (Ис. 20:8-11), и здесь вы обнаружите Божью печать: «Господь Бог твой (имя), Творец (титул) неба и земли (территория). Итак, когда Бог написал Свой закон на каменных скрижалях, Он начертал Свою печать на самом законе. Его имя — «Господь Бог твой». Его титул-«Творец». Его территория- «небо и земля».

Поскольку Бог сотворил все из ничего (Евр. 11:3) и повесил землю ни на чем (Иов. 26:7), и держит все (Евр. 1:3), и поддерживает жизнь (Деян. 17:28), постольку Он имеет неоспоримое, заключительное и абсолютное право на владение и правление. Суббота является знамением Творца, Его права управлять. Поэтому суббота стала печатью Его закона.

Знамение искупления

Остановитесь немного на двух фактах, с которыми мы только что познакомились: 1) суббота является знамением Божьей творческой силы и Его права на правление; 2) она является печатью Его святого закона.

Какое же отношение к грешнику имеют эти факты?

Остановимся на грешнике. Все согрешили. Все мы нарушили закон Творца, запечатленный Его собственной рукой. Возмездие за грех — смерть вечная. Грешник нуждается в искуплении. И суббота, хотя сотворенная [411] до того, как вошел грех, стала знамением искупления. «Субботы Мои соблюдайте; ибо это — знамение между Мною и вами… дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13).

Искупление от греха и освящение требует творческой силы. Ап. Павел так говорит об этом во 2Кор. 5:17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь». Ничто меньшее, чем сила Божья, не может создать в нас это новое творение. Суббота является знамением этой творческой силы.

Суббота и крест

Чудесный крест Христа, стал, как и должно быть, символом любви Божьей, жертвы Христа и распятием прежнего человека греха. Суббота является знамением Божьей силы, могущей воскресить нас к новой жизни во Христе Иисусе, к новому общению любви и святости, к новому опыту покоя и мира. Как Бог покоился от Своих дел, так верующий отдыхает от своих трудов и входит в покой Божий. Суббота является знамением этого покоя (см. Евр. 4:4-10). Суббота является знамением творения, правления и общения, знамением мира, покоя и силы. Она не может быть отделена и посему навсегда связана со всем, что включает в себя общение между Творцом и Его творением. Суббота — его золотая цепь, связывающая Божьих детей с их Творцом. Тот, кто хочет отменить субботу, должен бросить вызов Самому Богу, Творцу и Искупителю, который установил субботу.

Божье чудесное обетование

Вы когда-нибудь задумывались над тем, каким был бы мир, если бы все церкви прекратили свое существование? Ни одной остроконечной крыши или шпиля, указывающего на небо? Семь дней работы и никакой субботы покоя и поклонения9 [412]

Бог считал субботу настолько важной, что Он дал весьма важное обетование иудейскому народу. Если они будут должным образом чтить Его святой день, Он авторитетно заверил их, что престол Давида и город Иерусалим будут стоять вечно (см. Иер. 17:21-25).

Бог провел нас всю неделю

Безопасно в этом свете

И дарит благословенье

В дне субботнем, дне завета,

Это лучший день недели,

Символ вечности и цели…

Если бы иудеи искренне из субботы в субботу объединялись в духе этой песни и приняли Спасителя мира, они сегодня были бы избраны Церковью Божьей. Иудеи не выполнили это условие. Они избрали путь непослушания. Они заменили мудрость Божью мудростью человеческой. Когда их прекрасный город был разрушен, они вспомнили слова предостережения: «А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его,- и он пожрет чертоги Иерусалима и не угаснет» (Иер. 17:27). Смотря на разрушенные и дымящиеся развалины, они сокрушались при виде возмездия за грех. Некоторые из них, ушедших в вавилонский плен, повесили свои арфы на вербах у реки Евфрат и плакали, вспоминая о Сионе (см. Пс. 136:1-2).

Они видели, что их любовь к деньгам и их привязанность к этому миру заставила их забыть Бога, Который установил субботу, и не повиноваться Его святому закону. Как они жалели, что не оказались верными, почитая своего Творца в духе и делах. [413]

Когда мы просим милости

Во имя Искупителя,-

Яви Свой взор, столь благостный,

И будь нам Примирителем…

Избавь от всех мирских забот,

Пусть день святой с Тобой пройдет.

От недостойного соблюдения субботнего дня иудеями мы обратимся теперь к вопросу: как Сам Спаситель соблюдал день Господень? [414]