Раздел 10. Бог говорит о пророчествах откровения

Глава 51. Драма — сцены борьбы между драконом и женой

Глава 52. Таинственное число 666

Глава 53. Божественное предсказание о США

Глава 54. Начертание зверя

Глава 55. Божья последняя весть предостережения миру

Глава 56. Семь последних язв

Глава 57. Жить тысячу лет! Где? Когда?

Глава 58. Где праведные будут проводить вечность? [533]

Глава 51. Драма — сцены борьбы между драконом и женой

(Основана на 12-й гл. Откровения)

Люди больше проявляют интерес к драме, чем к абстрактному богословию и философии. Один актер сказал, что он высказывает ложь так искусно, что она воспринимается как истина, а проповедники часто говорят истину так, как будто она является не истиной.

Библия изображает события драматически, в ярких символах, чтобы пробудить интерес и получить более тонкий эффект.

Чтобы более ясно понять этот вопрос, нам было бы хорошо прочесть всю 12-ю гл. Откровения. В видении Иоанн видел на небе женщину, стоящую на луне, облеченную в солнце и имеющую венец из 12 звезд на своей голове. Ей надлежало родить младенца мужского пола.

Перед ней стоял огромный красный дракон с семью головами, семью диадемами и десятью рогами. Его хвост увлек за собой с неба третью часть звезд. Он ожидал, чтобы поглотить младенца, как только он родится. Но дитя мужского пола, Которому надлежало однажды управлять всеми народами, был восхищен к Богу и престолу Его.

Затем женщина убежала в пустыню и находилась там многие годы. Дракон преследовал ее. Он искал случая, чтобы погубить ее. Но Бог продолжал наблюдать, и ангелы постоянно защищали ее на протяжении долгого периода скорби. [534]

Мрачная ночь преследования закончилась. Наступило утро свободы. На некоторое время люди были свободны. Затем наступает заключительная сцена. Появляются духовные потомки жены. Они названы «остатком от семени ее». Верные «свидетельству Иисуса», они «соблюдают заповеди Божьи». Дракон, рассвирепевший на жену, устремляется в последней ярости, чтобы «вести войну» с Божьим остатком, людьми, соблюдающими заповеди Божьи.

Давайте исследуем более подробно эту важную и интересную драму, потому что мы живем во время ее заключительного действия.

Действие 1. Женщина, дракон и младенец

Кто эта женщина? Что она символизировала собой? На библейском языке женщина представляет собой Церковь.

Развращенная женщина олицетворяет собой порочную церковь. Например, блудница Оголива представляла собой отпавший Иерусалим, центр иудейского поклонения во дни пророка Иезекииля (см. Иез. 23:1-4). Иоанн, написавший Откровение, видел сильно украшенную женщину, сидящую на спине багряного зверя. Таким образом, он изобразил порочную религию, которая была успешной в мирских делах (см. Откр. 17:3-6; 15, 16).

В противоположность вышеописанной, непорочная женщина представляет чистую церковь, Божью Церковь, Христову Церковь. Ап. Павел писал: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор. 11:2). Это соответствует аналогичному сравнению, прекрасно представленному пр. Иеремией в древности: «Я сравнил дочь Сиона с красивой и изнеженной женщиной» (Иер. 6:2). В Ос. 2:19 мы читаем: «И обручу тебя Мне навек». И снова мы читаем в Ис. 62:5: «Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой».

Солнце, озарявшее женщину, точно представляет собой славу новозаветной Церкви, луна — меньшую славу, отраженный свет Ветхого Завета. 12 звезд [535] представляют собой 12 колен Израиля и 12 апостолов.

Период Ветхого Завета имел свою славу в образах, тенях и славе величия закона. Эта слава являлась, как сияние лунного света. Служение любви, благодати и Духа Божьего, более полно открытых в Новом Завете, подобно сиянию солнца. Справедливость глубока и постоянна, но любовь и милость теплы, добры и милостивы. Их лучи приносят свет и жизнь, теплоту сердца с преобладающим желанием творить волю Божью и соблюдать Его заповеди. Младенец, рожденный женой, является Христом,- это понятие, кажется, не вызывает никаких сомнений. Он должен был пасти жезлом железным. О Христе так и сказано в Откр. 2:27: «И будет пасти их жезлом железным». Этот младенец, по пророчеству, должен вознестись к Богу и Его престолу. Об этом ап. Павел говорит в Ефес. 4:8: «[Христос] восшед на высоту». И в Евр. 8:1 записано следующее: «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах».

Великий красный дракон является символом язычества или языческого Рима. Красный дракон имел десять рогов, подобно великому и ужасному зверю в Дан. 7, который также представляет собою языческий Рим. Дракон был общим символом на древнеримских флагах.

Рим во время правления Августа, согласно его указу, привел Иосифа и Марию в Вифлеем, чтобы зарегистрироваться (Лук. 2:1-5). Рим, через царя Ирода, искал погубить Христа-Младенца (Матф. 2:3-18). Рим при Пилате предал Христа смерти (Матф. 27:26). Гроб Иисуса был запечатан римской печатью (Матф. 27:66). Он был охраняем римской стражей, или караулом (ст. 62-65).

Сатана назван «великим драконом» и «древним змием» в Откр. 12:9. Это он действовал через «великого красного дракона». Кажется, вне всякого сомнения, [536] что «великий красный дракон» -символ языческого Рима. Это была законно учрежденная власть, которая стала орудием, чтобы уничтожить Сына Человеческого. О языческом Риме мы читаем в Дан. 8:25: «И против Владыки владык восстанет». Как правило, мы встречаемся с народами земли, отмеченными в Библии для рассмотрения, когда они имеют определенное отношение к работе Божьей и Его народу.

Хвост, увлекший за собой третью часть звезд небесных, также соответствует представлению иудейского народа и его отношения к римской власти. Иудея стала римской провинцией в 63 г. до Р. X. Ведущие пророческие комментаторы указывают, что иудеи имеют три класса правителей. Это — цари, священники и синедрион. Третья часть их, или цари, были лишены их настоящей власти.

В Ис. 7:16 мы читаем: «Ибо прежде, нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее».

Говорят, что при своей смерти Ирод сделал два завещания: во-первых, он поставил Ирода Антипу своим преемником и вторым назвал Архелая. Народ отдавал предпочтение Архелаю, но позже восстал против него. Поэтому Антипа и Архелай отправились в Рим за окончательным решением к цезарю. Ни один из них не был утвержден. Архелаю был дан титул экзарха с обещанием позже дать корону, но он никогда не получил ее. Итак, страна была «оставлена обоими царями ее».

Борьба между Церковью и властями земли в действительности является борьбой между Христом и сатаной. Это представлено в Откр. 12:7-10. Здесь сатана назван «великим драконом, древним змием, называемым диаволом». Михаил — это Христос (см. Иуд. 9; 1Фес. 4:16; Иоан. 5:28). «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона и дракон и ангелы его воевали против них… И низвержен был великий дракон… на землю… и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:7, 9). [537]

В. А. Спайсер пишет: «Эта картина первоначального конфликта ясно представлена здесь, в его действии против дитяти Сына Человеческого. Они уже встречались до этого. Иисус был не только Сыном Человеческим, но Он был вечным Сыном Божьим. Как вождь небесного воинства Он низверг сатану и восставших ангелов с неба». Это можно рассматривать как первое сражение сатаны.

Когда Христос пришел на землю, сатана снова атаковал Его. Он пытался убить Его в младенческом возрасте. Напрасно пытался победить в пустыне искушения. Он следил за Спасителем днем и ночью, стараясь заставить Его согрешить против закона Божьего или оставить Свой план спасения человека. Сатана не имел покоя до тех пор, пока Иисус не был крепко пригвожден ко кресту. Здесь сатана был снова низвержен.

«В то время как Голгофский крест говорит о неизменяемости закона Божьего, он свидетельствует перед всей Вселенной о том, что наказание за грех — смерть. В предсмертном возгласе Спасителя: «Совершилось!» — прозвучал для сатаны приговор. Великая борьба, которая длилась столько времени, была решена, и стало возможным окончательное искоренение зла. Сын Божий прошел чрез врата могилы, чтобы смертью лишить силы имеющего державу смерти, т. е. диавола» (ВБ. 503).

Имея в виду эту победу, победу на Голгофе, Иоанн писал: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших» (Откр. 12:10). Итак, можно вполне обоснованно утверждать об этом как о втором шаге в свержении сатаны. Иисус смирил Себя до смерти крестной, но затем был возвеличен «превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени» (Ефес. 1:21). Сатана хотел возвеличить себя и был низвержен. [538]

В конце 1000 лет сатана будет свергнут в третий и последний раз.

Действие 2. Ярость сатаны против ранней Церкви

Сатана, потерпев неудачу нанести поражение Христу, по-новому осознал, что два фактора — Бог и время — были против него. «Он знает, что ему остается мало времени». За ним осталось более 4000 лет борьбы и лишь около 2000 лет впереди, и каждый уходящий год приводит все ближе ко дню ужасного возмездия.

В безумной ярости сатана начал преследовать последователей Христа. Согласно предсказанию Иисуса, апостолы испили до дна чашу жертвенных страданий и мученической смерти. Язычество — искусно сконструированная сатанинская система заблуждения — теперь возглавлялось языческим Римом, великим красным драконом. При императорах Нероне, Домециане, Траяне, Марке Аврелии, Септимии Севере, Деции, Валериане, Аврелиане, Диоклетиане ранняя христианская Церковь много страдала от мучительных преследований и жестокой смерти. Множество христиан запечатлели свидетельство своей собственной кровью «и не возлюбили души своей даже до смерти». Одним из них был великий апостол Павел, который рано умер мученической смертью за стенами Рима.

Действие 3. Преследование жены в пустыне

«А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там 1260 дней» (Откр. 12:6).

В библейском пророчестве день равняется году (см. Числ. 14:34; Иез. 4:6). 1260 упомянутых выше дней означают 1260 лет — день за год. Сравнивая Откр. 12:6 со ст. 14, мы видим, что 1260 лет есть то же самое, что и «времени, времен и полвремени». Таким образом, мы вправе заключить, что эти 1260 лет преследования [539] являются тем же периодом, в который «маленький рог» в Дан. 7:25 преследовал «святых Всевышнего», до «времени и времен и полувремени». Это период папского преследования, 1260 лет от 538 г. по Р. X. до 1798 г. Это было пояснено при комментировании этого места в пророчестве Даниила. Сатана в некоторой степени был успешным в своем нападении на раннюю Церковь. Нелегко было переносить преследования- ведь люди часто предпочитают популярность. Церковь начала принимать окраску и вид римской языческой религии.

Из этого смешения иудаизма, христианства и язычества произошло папство, или папский Рим. Сатана, преисполнив Церковь заблуждениями, превознес «человека греха», чтобы править даже царями и князьями. Наступила длинная мрачная ночь Средневековья, тянувшаяся в течение многих столетий. Воистину, время наибольшего расцвета папства было полуночью для мира.

Мы воздержимся от обсуждения ужасов пыток и смерти бесчисленных миллионов жертв папского режима. В прославленном списке мучеников есть такие имена, как Гус, Иероним, Латимер, Кранмер, Тиндаль и многие другие. Великий Виклиф справедливо должен быть помещен вместе с ними. Только небесные записи когда-либо смогут перечислить всех или вполне точно представить их изощренные пытки и страдания. Небу принадлежит последний подсчет, который совершится во время возмездия.

Земля помогла жене. Она улетела в пустыню. Верные дети Божьи нашли себе убежище в горных ущельях, в альпийских уединенных местах и пьемонтских долинах.

Действие 4. Война против остатка

Сатана преследовал Иисуса Христа через языческий Рим. Затем он преследовал раннюю христианскую Церковь через языческий Рим. Потом он преследовал верных детей Божьих через папский Рим. И в заключение он ведет войну против церкви остатка. [540] Иисус сказал: «Он был человекоубийца от начала» (Иоан. 8:44).

Протестантская реформация весьма возбудила ярость сатаны, но с течением времени в это великое движение вторглось отступление. Более того, реформация не была способна искоренить все заблуждения папской системы. Не было исправлено изменение в законе Божьем.

Бог простер Свою руку, чтобы собрать Свой народ остатка; как последний кусок ткани является остатком ткани, так церковь остатка является церковью последних дней. Эта церковь будет хранить все заповеди Божьи.

Сатана, зная, что ему остается мало времени, «вступил в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьии имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Все же «познал Господь Своих» (2Тим. 2:19). И «знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» (2Петр. 2:9).

Одна искренняя женщина после внимательного изучения Слова Божьего решила ходить по пути заповедей Божьих. Она начала посещать церковь. Сатане неприятно видеть повинующихся закону Божьему, поэтому он возбудил против нее прежде доброго мужа. Тот начал обзывать и угрожать ей, называя ее фанатичной, глупой и обвиняя ее в том, что она позорит его. Время от времени он тщетно пытался отвратить ее от истины. В конце концов он угрожал совершенно расторгнуть их супружеские отношения. Мы вспоминаем, что сказал Иисус: «И враги человеку домашние его» (Матф. 10:36). Сатана, конечно, был счастлив, как только может быть счастлив дьявол. Этот человек сказал своей жене: «Если ты еще раз пойдешь в церковь, при возвращении домой ты найдешь свой чемодан на пороге, дверь будет заперта, и ты можешь убираться прочь».

Тем не менее женщина с Библией в руке пошла в церковь. С теми же предчувствиями она возвращалась домой. Точно так и было — ее чемодан стоял на ступеньках. [541J Она попробовала открыть дверь, но дверь была заперта. Что делать? Стоило ли повиновение Богу столь серьезного риска и последствия?

Она медленно повернулась, взяла свой чемодан и сошла по ступенькам вниз. Послышался звук открываемой двери, появился муж, поспешно сошел со ступенек и пошел за своей уходящей женой. Ему не трудно было уговорить ее вернуться домой, ибо он сказал ей: «Я решил, что женщина, рискующая потерять свой дом, чтобы повиноваться Богу, является слишком дорогой, чтобы потерять ее». Мы думаем так же!

Мы все вовлечены в вековую борьбу между Христом и сатаной. Несомненно, каждый занимает одну или другую сторону. «Кто не со Мной, тот против Меня» (Матф. 12:30).

Есть Вождь Христос и вождь — сатана. Есть гора Голгофа и гора греха. Есть Церковь Христа и синагога сатаны. Есть истина и заблуждение, жизнь и смерть, небо и ад. «Изберите себе ныне, кому служить» (Ис. Нав. 24:15).

Том М. Олсон пишет в журнале «Теперь», как аптекарь, выполняя предписание врача, вместо сульфата бария положил сульфит бария — разница только в одной букве. Женщина, принявшая лекарство, умерла.

Есть разница лишь в одной букве между словами «Сын Божий» и «грех» (англ. «сан» и «син»). Изберите Сына Божьего — и вы изберете жизнь.

Изберите грех — и вы изберете смерть.

«Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).

Не за почести и славу,

Не за лавровый венец,

Вступаем мы в армию с вами,-

Поем мы в псалме наконец…

Любовь одна лишь побуждает

И мир, искупленный Христом.

Но, имя Его принимая,

Пойдем Его узким путем!

Ф. Р. Хавергал [542]