Глава 54. Начертание зверя

«И он сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16-17).

Здесь описана власть двурогого зверя, или США, принуждающая силой гражданского наказания принять начертание зверя, подобного барсу, или папской власти. Этот закон будет настолько строгим и обязательным, что ни один человек не сможет ни покупать, ни продавать, если он не примет папское начертание.

Божье знамение, или печать

Мы уже познакомились с тем, что Бог имеет знамение Своей власти и авторитета. Этим знамением является седьмой день, суббота (см. Исх. 31:14-17). Он был создан в конце недели творения и был основан на неизменных факторах Божьего творения и покоя. Бог сотворил мир в шесть дней, а субботу сделал днем отдыха, благословляя и освящая его для употребления человеку. «Суббота для человека» (Марк. 2:27).

Этот седьмой день, суббота, был помещен в самом сердце Десяти Заповедей как знамение, или печать. Четвертая заповедь является единственной заповедью, которая отождествляет Законодателя, источник авторитета и обширность — территорию применения закона. Имя Законодателя-[559] «Господь Бог твой». Его титул — Творец, или Создатель неба и земли. Его территория правления-«небо и земля» (см. Исх. 20:10-11). Закон Божий должен быть запечатлен в Его учениках (см. Ис. 8:16). Закон Божий также должен быть в наших сердцах. Бог желает поместить в них Свою печать.

Предсказанное изменение Божьего знамения

О папской власти мы читаем: «Он возмечтает изменить… времена и закон» (Дан. 7:25).

Другими словами, эта власть, «выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:4), будет считать, что она правомочна изменить основной конституционный закон Божий. Она зайдет настолько далеко, что попытается изменить печать этого закона, временной элемент, знамение, или печать, Божьей власти и авторитета.

Признание изменения

Бог дал нам Свою печать в лице заповеди о субботе. Он предсказал попытку изменения. Что говорит об этом папство? Оно признает, что совершило такое изменение. Один писатель говорит, что в этом заключается знамение папской власти. Обратите внимание на эти католические утверждения:

Вопрос: Как ты еще докажешь, что Церковь в силе изменять праздничные времена?Ответ: Если бы она не имела такой власти, она не смогла бы совершить то, в чем все современные религии соглашаются с ней,- она не могла бы установить празднование воскресенья вместо соблюдения субботы — седьмого дня, изменения, для которого нет никакого авторитета в Священном Писании»’ (Стефан Кеенан. «Доктринальный катехизис», с. 174).

Из канцелярии кардинала Гиббонса через канцлера К. Т. Томаса вышло такое заявление: «Конечно, Католическая Церковь претендует на то, что изменение было ее делом… И это действие является знамением ее церковной власти». [560]

Таким образом, Божье знамение, или печать, было изъято из закона и на его место было поставлено воскресное установление. Как естественно для такого дела надобно было выделить знамение, или печать, папского авторитета.

Папское начертание должно стать законом

Через пророка Даниила Бог предсказал попытку изменения субботы. Затем через Иоанна, написавшего возвышение гражданским правительством папского знамения. Соблюдение воскресенья в Америке будет принуждаться силою гражданского закона.

«Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:17). Бесспорно, христианин исполняющий закон и свято соблюдающий субботу, окажется в большом затруднении. В ранней истории США законы, регулирующие режим воскресного дня, были очень суровыми. Сегодня большинство штатов США имеют воскресные законы. Ощущается постоянное усилие к введению национального закона о воскресном дне или по крайней мере закона для округа Колумбия, где находится столица нации. Это могло бы быстро привести к принятию общегосударственного и городских воскресных законов.

Католическая власть придает все большее значение соблюдению воскресного дня. Официальное донесение агентства «Ассошиэйтед Пресс» из Ватикана 8 сент. 1947 года сообщает о призыве папы к «действию», который сказал: «Когда самолет разбросал тысячи трактатов, содержащих Десятисловный Закон, на огромную толпу, голос папы, позже переданный множеством ораторов, объявил, что борьба в религиозных и моральных вопросах вращается вокруг пяти пунктов: «религиозная культура, святость воскресного дня, спасение христианской семьи, социальная справедливость и верность и правдивость в отношениях» («Вечерняя звезда», 8 сент. 1947 г., с. 11). [561]

Здесь помещен современный папский призыв, обращенный к людям, почитать день, освященный не заповедью Божьей, но повелением Церкви.

Союз «дня Господня» и Международное реформационное бюро трудятся над созданием национального воскресного закона. Реформационное бюро пытается поместить наши законы и Конституцию на религиозную основу, чтобы законы Божьи стали законами страны. Это означает введение законодательства о воскресном дне.

О подобных законах уже было сказано: «Пусть те, кто желает, помнят субботу (т. е. воскресенье), чтобы свято хранить этот день из побуждения любви и послушания; остальные должны быть принуждены святить этот день из-за страха перед законом. Мы не имеем права выбора» («Христианская нация», 28 сент. 1887 г.).

В журнале «Христианский деятель» от 21 мая 1885 г. мы читаем следующее: «По всей справедливости мы можем добавить: если противники Библии не любят нашего правительства и его христианских особенностей, пусть они идут куда-нибудь в дикую, необитаемую землю и именем диавола покорят ее и установят собственное правительство на атеистических идеях; и затем, если они могут держаться этого, пусть остаются там до самой смерти» (И. Б. Грехем).

Более спокойным языком, но с большей силой и подразумеваемым значением Федеральный Совет церквей Христа в Америке на своем первом собрании представил следующую резолюцию: «Всем посягательствам на требования и святость дня Господня должно быть оказано решительное сопротивление… Необходимо такое законодательство, чтобы была гарантирована защита и сохранение этого оплота нашего американского христианства». Американские религиозные деятели в основном ставят себя прямо под воскресное знамя или начертание папской власти. Т. Г. Валлак, каноник Вестминстерской церкви св. Иакова в Лондоне (Канада) в «Религиозном справочнике» за ноябрь 1942 г. писал: «Мы говорим, что будем соблюдать один день недели как день покоя, и мы согласились соблюдать первый день недели; если кто-то говорит: «Нет», мы будем соблюдать седьмой день… [562] Мы не можем соблюдать оба дня — это вопрос удобства для большинства членов, вопрос умения действовать совместно».

Бог повелел нам хранить седьмой день недели. Но люди говорят: «Мы согласны хранить первый день, папский день. Мы должны все поступать так». Итак, отвернувшись от Божьего закона, они принимают папский закон. И затем они обратятся к гражданскому закону, который сделает человека преступником против общества, если он изберет повиновение Богу, работая шесть дней и отдыхая в седьмой день, субботу.

Как, вы думаете, Бог смотрит на это? Чтобы бы вы сделали на Его месте? И каково ваше предложение, как поступить в вашем положении? Будете ли вы повиноваться Богу или человеку? [563]