Глава 55. Божья последняя весть предостережения миру

(Основана на Откр. 14)

Возможно, сегодня есть больше людей, верящих во Второе пришествие Христа, чем в любой момент истории с того времени, как Христос дал обещание: «Я приду опять». Теперь, веря в Его пришествие, мы хотим приготовиться к нему. Какую весть Бог посылает людям сегодня?

Пророк Амос сказал: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос. 3:7). Бог посылал особую весть через Ноя — к миру его дней (см. 2Петр. 2:5). Он послал Моисея воздвигнуть церковь в пустыне (см. Деян. 7:37-38). Он провозгласил особую весть голосом Иоанна Крестителя, «вопиющего в пустыне», приготовляя путь для Первого пришествия Христа (Лук. 1:17). Он отдал Своего единственного возлюбленного Сына, чтобы Он жил, проповедовал, умер и основал новозаветную Церковь. Христос послал Своих последователей по всему миру со Своей благой вестью. Сегодня, когда мы стоим перед кульминационным моментом веков, Вторым пришествием Христа, какую весть Бог посылает нам, чтобы мы могли приготовиться и чтобы мир не имел извинения в своем неведении? В 14-й главе Откровения помещены три всемирные вести, которые должны быть возвещены в наши дни.

Чтобы символически изобразить государства, Бог иногда использует символы зверей, птиц, [564] металлы и т. д. Чтобы изобразить порочную церковь, Он представляет женщину-блудницу. Для олицетворения истинной Церкви — непорочную, чистую женщину. В этой главе, чтобы символически представить три особые всемирные вести, Бог применяет трех ангелов, летящих посредине неба. Давайте рассмотрим эти вести.

Всемирная первая ангельская весть

Мы уже изучили, что следственный суд совершает свою работу на небесах перед престолом Божьим; мы также знаем, что живем во время великого и чрезмерного беззакония, когда люди беспокоятся за существование самой цивилизации. Какая весть должна быть проповедана? Именно весть первого ангела!

«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: бойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:6-7).

Весть имеет пять характерных особенностей

1. Она должна быть проповедана всякому племени, колену, языку и народу.

Это не ответвление какого-нибудь вероисповедания, но могущественное, непобедимое, всемирное движение, вырастающее из маленького начала, чтобы охватить всю землю. Это движение организовано для Божьей заключительной работы ради павшего человечества.

2. Весть призывает людей: «Убойтесь Бога!» Действительно, такая весть необходима сегодня, потому

что мир исключил Бога из своего мышления. Соломон писал: «Страх Господень отводит [людей] от зла» (Притч. 16:6). Итак, Бог призывает людей переменить их образ жизни — от греха к праведности и от нарушения Его закона к послушанию. «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай» (Еккл. 12:13).

3. Она призывает людей «воздать славу» Богу.

Мы воздаем славу Богу, когда исповедуемся пред Ним (см. Pic. Нав. 7:19). Мы воздаем славу «ради истины». Мы воздерживаемся, [565] чтобы воздать славу, когда не возносим благодарности за Его благословения, как в случае с прокаженными (см. Лук. 17:12-18). Христос «прославляется в Своих святых» (2Фес. 1:10). Его святые — соблюдающие заповеди Божьи и имеющие веру Иисуса (см. Откр. 14:12).

4. Весть провозглашает час Божьего суда.

Этого нельзя было сделать, пока не стало известно время суда. Мы нашли, что следственный суд, символизирующий собой очищение святилища, начался в 1844 г., в конце 2300-летнего периода («Наступил час суда Его»).

Нам дано предостережение: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его». Следственный суд является серьезным, торжественным делом. Закон Божий является мерилом, и Иисус Христос является нашим Защитником. Воистину, сейчас время, чтобы принять Христа как своего Спасителя и через Его пребывающий Дух повиноваться Его закону.

5. Весть призывает людей поклониться Богу как Творцу.

Бог достоин поклонения, ибо Он есть Творец. «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все» (Откр. 4:11). Седьмой день, суббота, согласно четвертой заповеди, является знамением Творца. «Это — знамение… потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исх. 31:17). Так как библейское описание Творения сегодня отвергается многими и поскольку Божья суббота и знамение Его творческой деятельности изъято из жизни человечества в целом, важно, чтобы все люди повсюду были призваны поклониться истинному Богу и, поступая так, приняли знамение Его творческой силы и власти, содержащееся в субботе, согласно четвертой заповеди.

И снова, так как Божий народ остатка отличается соблюдением заповедей Божьих и поскольку Иисус говорит: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим», призыв к истинному [566] поклонению и соблюдению заповедей будет требовать изучения всех заповедей Божьих с особым подчеркиванием четвертой заповеди, которую люди устранили.

Всемирная вторая ангельская весть о падении Вавилона

«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8).

Здесь указаны семь пунктов, которые необходимо иметь в виду:

1. Это таинственный Вавилон, который преследовал святых (Откр. 17:5-6).

Вавилоном назван как «великий город», «царствующий над земными царями», так и женщина — «мать блудницам» (Откр. 14:8; 17:18, 5). Таинственный Вавилон — это папство, которое было «упоено кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых» (Откр. 17:6). В вероучении папы Пия IV мы читаем: «Я призываю святую католическую, апостольскую римскую Церковь как мать и владычицу всех церквей» (Иосиф Фа Де Брундо. «Католическая вера», с. 253).

2. Она является той же властью, что и маленький рог в Дан. 7:25.

Подобно маленькому рогу, она преследует святых и управляет царями земли.

3. Она является той же властью, что и зверь — барс в Откр. 13.

Мы ясно видим, что этот зверь является тем же самым, что и маленький рог в Дан. 7:25.

4. Ее ложные учения в основном произошли от древнего Вавилона.

Римская Церковь названа Вавилоном, потому что ее религия является возрожденной религией древнего Вавилона. Ее священство, ее догма о безукоризненном, т. е. непогрешимом понятии и ее отрицание, что Бог во Христе находился в той же плоти, что и падший человек, являются отзвуками учения древнего Вавилона. Оба Вавилона сходны в претензии на всемирную духовную сферу полномочий и в требовании подчинения себе под угрозой страданий и наказаний. [567]

Внимательное изучение ритуалов древнего Вавилона показывает, что папство в основном приспособилось к этой древней языческой религии. Связь между ними нетрудно проследить в истории религии Рима.

«При свержении Вавилона персами, которые лелеяли традиционную ненависть к его идолопоклонству, халдейские священники убежали в Пергам (Малая Азия) и сделали его центром своей религии… Последним понтифексом, т. е. первосвященником и царем Пергама, был Аттал III, который при своей смерти завещал свое правление и духовный авторитет римскому народу — в 133 г. до Р. X. И с этого времени два направления Понтифекса Максимуса соединились в римское одно» (Д. Гарнер. «Истинный Христос и лжехристос», т. 2, часть II «Лжехристос», с. 94-95). Таким образом, религия древнего Вавилона стала религией современного Вавилона.

5. Все народы опьянели от ее вина.

Таинственный Вавилон держит золотую чашу (см. Откр. 17:4). Древний Вавилон был сравнен с золотой чашей (см. Иер. 51:7). «В 1825 г., по случаю юбилея, папа Лев XII выбил медаль, на одной стороне ее был изображен его профиль, а на другой — Римская Церковь была символически изображена в образе «женщины», держащей в своей левой руке крест, а в правой -чашу с надписью вокруг нее: «Седет супер юниверсум» — «Ее влияние — весь мир» (Александр Хислоп. «Два Вавилона», с. 6).

Многие народы пьют вино этого ложного учения. Когдацеркви, называющие себя протестантскими, отвергнут основной принцип протестантизма, отстранив авторитет Слова Божьего и принимая предания, вымыслы и человеческие законы, они примут принципы современного Вавилона и будут рассматриваться как дочери Вавилона, преднамеренно желая пить из ее чаши.

6. Практически весь мир удивится этому (Откр. 13, 3). Мир стоит в благоговейном страхе и изумлении при этом

[568] удивительном возрождении ее силы. Это особенно верно с того времени, как Италия в 1929 г. признала суверенитет Ватикана (см. «Америка», 4 янв. 1930 г.). Папа сказал: «Этот момент настолько исторический и важный, что он стоит между прошлым и будущим, он закрывает прошлое и открывает будущее» (Кодресс, 27 июня 1929 г.).

7. Она определена для окончательного падения.

Хотя она говорит: «Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» Все же Бог говорит: «За то в один день придут на нее казни… потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр. 18:7-8). Даже власти земли оставят ее (Откр. 17:16).

Четырехкратное последнее предостережение третьего ангела

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» (Откр. 14:9-10).

Предостережение третьего ангела дано «громким голосом» Обратим внимание на следующие четыре пункта:

1. Весть предостерегает против поклонения зверю

Первая ангельская весть призывает «поклониться Сотворившему небо и землю». Третья ангельская весть предупреждает против поклонения зверю. Здесь должно быть и есть существенное различие. Если мы принимаем учения и постановления зверя, ставя их выше Слова Божьего и закона, мы поклоняемся зверю.

2. Она предупреждает против поклонения образу зверя

Если мы уступим под давлением отступившего протестантизма, когда он объединится с гражданской властью, чтобы принудить принять начертание зверя, нас нельзя рассматривать как истинных поклонников Творца. [569]

3. Весть предостерегает против принятия начертания зверя

В последние часы кризиса папское начертание — соблюдение воскресного дня — будет сопровождаться силой гражданского закона. Божье предостережение гласит против принятия этого закона, и поскольку Бог призывает людей поклониться Творцу, спорный вопрос между субботой и воскресеньем будет ясно выделен.

4. Предостерегает о Божьем гневе тех, кто не послушался Его предупреждения

Все должны избрать между гневом человеческим и гневом Божьим. Надо сделать выбор между повиновением человеку и послушанием Богу.

Примет ли Бог мое поклонение, если под принуждением я решусь нарушать Его субботний закон и почитать воскресенье? Пусть на это ответит Сам Иисус Христос: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим… хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божью, чтобы соблюсти свое предание?» (Марк. 7:7-9).

Что говорят католики? Они говорят, что исполняющие субботу протестанты должны «поклониться» повелениям папства. Обратите внимание на следующее: монсеньер Луис Седур (католик) в «Ясном разговоре о протестантизме сегодня», 1868 г., на с. 213 пишет: «Соблюдение воскресенья протестантами является знаком уважения, который они со своей стороны воздают авторитету (католической) Церкви».

Т. Энрайт (католический священник) в письме, помеченном 11 января 1892 г., в «Американском страже» (Нью-Йорк) за 1 июня 1893 г. на с. 173 пишет: «Библия говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его!» Католическая же Церковь объявляет: «Нет, силой божественной власти я отменяю эту заповедь и повелеваю святить первый день недели. И что мы видим — в покорном послушании весь цивилизованный мир преклоняется пред священной Католической Церковью».

Неужели можно ожидать, чтобы Бог ничего не сказал относительно изменения единственной заповеди, которая заключает в себе Его знамение и печать? Божий гнев не может быть излит на людей, [570] пока они не получили предостережения. Итак, с начала суда в 1844 г. истина о субботе начала провозглашаться по всему миру. И сегодня по всему лицу земли — от севера до юга — вы услышите ее.

«Суббота будет великим камнем испытания верности, потому что она является главным спорным пунктом истины. Когда люди будут подвергнуты окончательному испытанию, тогда будет проведена разграничивающая линия между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему. В то время как соблюдение ложной субботы (т. е. воскресенья) соответственно законам страны будет служить доказательством верности к власти, враждебно относящейся к Богу, соблюдение истинной субботы в знак повиновения закону Божьему будет свидетельствовать о верности Творцу неба и земли. В то время как один класс людей, принявший знак почитания земным властям, получит начертание зверя, другой класс людей, избравший знамение верности божественному авторитету, получит печать Божью» (ВБ, с. 605).

Последний Божий призыв

В связи с трехангельской вестью Бог посылает людям Свой последний призыв. После особого подчеркивания о падшем состоянии современного Вавилона, с его смешением истины и заблуждения (см. Откр. 18:1-3), мы читаем Божий призыв: «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр. 18:4-5).

Отметьте следующие шесть деталей:

1. Голос с неба.

2. Бог имеет народ, находящийся в смущении относительно современного Вавилона.

3. Он призывает их выйти и быть отделенными.

4. Он желает, чтобы они избежали язв, которые изольются на отступившую Церковь и церкви. [571]

5. Грехи Вавилона достигли до неба. Его чаша беззакония полна.

6. Испытание человечества приближается к концу.

Народ, соблюдающий заповеди Божьи

Как результат проповеди трехангельской вести, возвещаемой по всему миру, обращенной с призывом: «Выйди от нее, народ Мой»,- собирается Божья церковь последних дней, церковь, соблюдающая закон Божий. Они имеют веру Иисуса Христа и хранят заповеди Божьи. Они сокрыли в своих сердцах крест Христа и закон Божий. В Откр. 14:12 они представлены в прямой связи с этими всемирными вестями: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса».

Здесь ясно сказано: если мы верим в Христа и соблюдаем все заповеди Божьи, мы не получим начертание зверя. Как слуги Божьи мы получим Его печать (Откр. 7:3). На наших головах будет написано имя Отца (см. Откр. 14:1).

С другой стороны, если мы решимся повиноваться больше человеку, чем Богу, мы будем считаться поклонниками зверя и его образа и примем его начертание. Великий исход дела включает в себя весь мир.

Сделайте выбор

Если бы Моисей жил в наше время, чтобы он сделал? Он бы избрал «лучше… страдать с народом Божьим… не убоявшись гнева царского» (Евр. 11:25-27).

А что сделал бы Илия? Он бы сказал: «Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3Цар. 18:21).

Что сказал бы Соломон? «Кто отклонит ухо свое от слушания закона, того и молитва мерзость» (Притч. 28:9).

Что бы Иисус сказал и сделал? «Я соблюл заповеди [572] Отца Моего». «Я всегда делаю то, что Ему угодно». «Я дал вам пример». «И кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее» (Иоан. 15:10; 8:29; 13:15; Матф. 16:25).

Что сказал бы ап. Павел? «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы? (Рим. 6:16). Мы будем отмечены как слуги людей, или запечатлены как слуги Божьи.

Что сказал бы ап. Петр. «Справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога?» «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 4:19; 5:29).

Что бы сказал Иоанн, написавший книгу Откровение? «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14).

Что мы изберем? Изберем ли мы сторону Божью и всех достойных мужей древности и Его народ, соблюдающий заповеди Божьи сегодня? Или мы изберем путь популярности, непослушания и гнева Божьего?

«Изберите себе ныне, кому служить… а я и дом мой будем служить Господу…» (Ис. Нав. 24:15). [573]