Глава 58. Где праведные будут проводить вечность?

Тысяча лет царствования праведных со Христом на небе является лишь началом их вечности. Где же они будут проводить всю вечность? Будут ли святые оставаться на небе? Или они будут жить где-то еще? По окончании тысячи лет мы увидим их в святом городе — «стане святых»,- который сойдет с неба на землю. Каким будет их будущее? Краткий обзор плана Божьего сделает ясным этот вопрос.

Божья цель в Творении

«Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он — Бог, образовавший землю и создавший ее… не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства» (Ис. 45:18).

Это была Божья воля — сотворить нашу землю. «По Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11). Так как Бог свят, мы знаем, что Он сотворил святых существ для обитания на земле. И поскольку Он неизменяем (см. Иак. 1:17), мы будем ожидать, что Он однажды, несмотря на проблему греха, осуществит Свое первоначальное намерение и волю. Даже настойчивого человека нелегко отвратить от его планов, несмотря на возникающие трудности.

Итак, мы читаем: «Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10). И вновь: «Но жив Я, и славы Господней полна вся земля» (Чис. 14:21). Наступает [588] время «совершения всего» (Деян. 3:21). «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук. 19:10).

Один маленький мальчик залез высоко на дерево, стараясь заглянуть в гнездо иволги. Он упал и сломал ногу. Когда он мог уже ходить, прихрамывая, с гипсовой повязкой, он вышел на улицу. И вновь мать нашла его высоко на дереве, старающегося добраться до птичьего гнезда. На ее взволнованные крики последовал ответ: «Мама, я только хочу заглянуть внутрь гнезда». Такова была решимость мальчика.

Христос пришел спасти то, что человек потерял. Будучи 12-летним мальчиком, Он сказал: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лук. 2:49). Он умер, чтобы выполнить Свое намерение. Любовь привела Его ко кресту. Он говорил Своим ученикам, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать… и быть убиту» (Матф. 16:21).

Что Бог дал человеку?

Вначале Бог дал четыре преимущества:

1. Он дал ему жизнь: «Бог… вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7).

2. Он дал человеку праведный характер: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему» (Быт. 1:26). Соломон сказал: «Бог сотворил человека правым» (Еккл. 7:29).

3. Он дал человеку дом в прекрасном мире. «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8).

4. Бог дал человеку сферу правления: «И да владычествуют они… над всею землею» (Быт. 1:26). Пока человек охотно признавал владычество Божье над ним, он мог удерживать и сохранять свою власть над землей.

Что человек потерял?

1. Он потерял свою жизнь: Адам согрешил. «Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). [589] «В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». «Ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 2:17; 3:19).2. Он потерял свой праведный характер: Бог сотворил человека праведным, но он не остался таковым. Он избрал курс непослушания, или греха. «Всякая неправда есть грех» (1Иоан. 5:17). Адам согрешил и стал неправедным.

3. Он потерял свой дом: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского» (Быт. 3:23).

4. Он потерял свое владычество: Он был побежден сатаной. «Ибо кто кем побежден, тот тому и раб» (2Петр. 2:19). Таким образом, сатана стал «богом мира сего», «князем мира сего». Он потребовал управления этим миром, и Христос не оспаривал его требования (см. Лук. 4:5-7).

Адам направился в мир, находящийся под проклятием греха. «Терние и волчцы произрастит она тебе… В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:18, 19). Отвергнув владычество Божье, он потерял власть, данную ему Богом. Он стал рабом греха и сатаны (см. Иоан. 8:34).

Что восстановил Христос?

Иисус пришел «взыскать и спасти» все, что человек потерял через падение:

1. Он восстановит жизнь: «Дар Божий — жизнь вечная» (Рим. 6:23).

2. Он восстановит характер: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5:17). Этот духовный творческий процесс происходит в сердце дитяти Божьего изо дня в день. Таким образом, мы «преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор. 3:18).

Суббота, являясь знамением Божьей творческой силы, [590] вполне естественно является знамением Его освящающего процесса в жизни (см. Иез. 20:12, 20).

3. Христос дарует дом в прекрасном мире: Он учил нас молиться: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф. 6:10). Отец пошлет Сына Своего Иисуса Христа во время «совершения всего» (Деян. 3:21). Ап. Петр сказал после того, как ему была показана в видении земля и все ее элементы, переплавленные огнем: «Впрочем, мы по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Петр. 3:13).

4. Христос восстановит человека в его сфере правления: сатана победил человека и отнял его власть. Через Христа человек побеждает грех и сатану и возвращает власть. Иисус Христос сказал: «Побеждающему дам сесть со Мною на пре-столе Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). И вновь Он говорит: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Матф. 25:21).

Тогда проклятие греха будет удалено. «И ничего уже не будет проклятого» (Откр. 22:3).

Чудесная картина новой земли

1. С неба сойдет столица новой земли Новый Иерусалим (см. Откр. 21; 22; Зах. 14:4-9).

2. Сам Бог будет обитать с людьми (Откр. 21:3).

3. Регулярное субботнее поклонение в городе (Ис. 66: 22-23).

4. Жизнь среди природы, будут дома и сады (Ис. 65:17, 21).

5. Нет болезней (Ис. 33:24).

6. Нет боли, печали, плача и смерти (Откр. 21:4).

7. Изменившийся характер животных (Ис. 11:6-9).

8. Земля прекрасная и плодоносная (Ис. 35). [591]

9. Мы узнаем друг друга (1Kop. 13:12).

10. Но сегодня мы не в состоянии понять все (1Kop. 2:9).

Он восстановит владычество человека и устранит проклятие греха. Мы не вдаемся в чрезмерные подробности относительно будущей жизни. Ее очарование превзойдет наши самые сокровенные мечты, и ее радость будет подниматься выше полета наших самых возвышенных надежд. «Во всей необъятной Вселенной бьется один и тот же пульс единства и радости… От мельчайшего атома и до величайшего небесного тела, все одушевленное и неодушевленное в своей девственной красоте и совершенной радости восклицает: «Бог есть любовь» (ВБ, 678).

Как нам быть готовыми?

Аврааму Бог обещал всю землю. Все же «не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему» (Деян. 7:5). Простая истина заключается в том, что Авраам никогда не владел никаким участком земли, за исключением места для погребения, которое он купил у Ефрона Хеттеянина для себя и Сарры, жены своей.

Как понимал Авраам это великое обетование Божье, что он должен быть «наследником мира» (Рим. 4:13)?

Здесь помещен ответ: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:8-10).

Относится ли к нам это ярко светящееся обетование будущего? «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

Некто спросил одного негра-раба, собирается ли его господин попасть [592] на небо. Он ответил: «Нет! Мой господин никуда не ходит, не сказав мне об этом, и он всегда затрачивает несколько дней, чтобы приготовиться. Он ничего не говорил мне об этом и не готовился, поэтому я знаю, что он не собирается туда».

С тонущего корабля была спущена спасательная лодка. Одна женщина спросила капитана: «Сколько багажа можно взять?» «Никакого багажа, мадам»,- прозвучал быстрый ответ. Так и мы не должны планировать взять с собой на небо какой-то багаж. Мы должны откладывать себе сокровища на небе теперь, вкладывая наши средства и силы в Царство Божье.

О благородном происхождении верных мы читаем: «Все сии умерли в вере, не получивши обетовании… Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:13, 16).

Небесный дом будет временным местом их проживания. Эта земля будет сотворена новой. «Бедствие уже не повторится» (Наум. 1:9). Грязный, отвратительный призрак греха никогда больше не появится. Угрожающая тень восстания никогда больше не будет проявляться в Божьей необъятной Вселенной. Больше не будет ни греха, ни грешника. Безоблачная красота и совершенная радость провозгласят, что Бог есть любовь. [593]