Раздел 11. Бог говорит о церкви, о цивилизации и о счастье

Глава 59. Церковь Христа сегодня

Глава 60. Как может человек иметь мир в беспокойном мире? [594]

Глава 59. Церковь Христа сегодня

Если Христос должен прийти снова на землю, чтобы показать людям, как жить, с какой Церковью Он должен объединиться? Священное Писание учит: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Поэтому Он и теперь будет придерживаться тех же принципов, что и около 2000 лет тому назад. В мире грешников, нуждающихся в искуплении от греха, Христос ищет Церковь, которая будет учить Его пути спасения.

1. Церковь, проповедующая покаяние

Когда Спаситель вышел спасать погибших, о Нем сказано: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 4:17).

Иоанн Креститель все еще посылал свой призывной клич: «Покайтесь». «Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3:2, 8). Затем пришел Иисус, возвышая Свой голос: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13:5).

Покаяние означает благочестивое сожаление о совершенном грехе (см. 2Кор. 7:9). Это включает обращение от греха: «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» (Иез. 18:30).

Христос призывает грешника обратиться от греха, встретить доброго Бога и таким образом быть приведенным к истинному покаянию (см. Рим. 2:4). [595]

Рассказывают историю об одном ожесточившемся заключенном, который оставался равнодушным к добрым делам и вниманию любого, кто старался разрушить барьеры, воздвигнутые им против всех людей. Его лицо было угрюмым, сердце полно горечи, душа его бунтовала, и речь была богохульной. Однажды в тюрьму пришла женщина с прекрасной двухлет-ней девочкой. Ожесточившийся заключенный стоял в стороне от своих товарищей во дворе. Заметив его, маленькая девочка отпустила руку женщины и побежала к этому порочному, злому преступнику. Даже остальные заключенные испугались за безопасность ребенка. Но было уже слишком поздно что-либо предпринять. Вытянув вперед свои маленькие ручки, девочка сказала: «Подними меня, дядя, подними!» Наполовину изумленное, окаменевшее лицо заключенного склонилось? и он поднял ее. Девочка гладила его густую бороду, похлопывала по его огрубевшему лицу, обвила свои маленькие ручонки вокруг его крепкой, упрямой шей и воскликнула: «Я люблю тебя, дядя! Я люблю тебя, дядя!»

Греховное сердце растаяло и стало источником, по велению которого обильно начали струиться слезы и потекли по глубоким бороздам его раскаивающегося лица. Любовь Божья в лице маленького дитяти разбила каменное сердце.

С Голгофского креста Сын Божий был возвеличен «в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян. 5:31). Таким образом, все это привело человека к свету познания «славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор. 4:6).

Хорошо известный автор Стенли Хай в «Христианском веке» за 19 января 1949 г., ссылаясь на Всемирный Совет церквей в Амстердаме, сказал, что церковное руководство в Амстердаме перенесло свою заботу от духовного занятия обращения людей к извечному делу обращения обществ… Амстердам заставил убедиться, что самой важной мерой спасения общества является не наше личное внутреннее покаяние, но внешнее преобразование мира». [596]

Пред престолом Божьим ангелы плачут, когда несут весть о том, как Церковь отворачивается от спасительной вести Христа по спасению душ к работе никчемного облагораживания общества в обманчивых усилиях пытаясь спасти цивилизацию в тот миг, как «время заканчивается». Иисус сказал: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф. 15:14).

К Лаодикийской церкви последних дней Иисус говорит: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч… Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп, и наг… будь ревностен и покайся» (Откр. 3:15, 17, 19).

Христос ищет сегодня, желая увидеть Церковь с вестью о покаянии.

2. Церковь, проповедующая духовное возрождение у Голгофы

Обычно принято говорить, что философы спрашивают: «Почему?», а ученые — «Как?» Никодим был склонен к научным терминам. Иисус сказал ему: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3:3). В ответ на это видный сановник спросил: «Как может человек родиться, будучи стар?» И вновь Иисус сказал: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». На все это Никодим мог только воскликнуть: «Как это может быть?» (ст. 4, 7, 9).

Развивая дальше мысль на знакомой основе, Иисус сказал: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (ст. 14, 15). Затем последовал этот удивительный стих (Иоан. 3:16).

Никодим ушел. Три года и больше он обдумывал сказанное Иисусом. Затем он последовал за Ним на суд и Голгофу, где он увидел Сына Божьего «вознесенного» между небом и землей, подобно змею [597] на поднятом знамени. Именно тогда он понял, что Христос умирал за грехи Никодима. Он, должно быть, почувствовал, подобно пламенному Исааку Ваттсу, когда тот писал:

И до конца моей жизни

Я не забуду тот взгляд…

Он осудил меня смертью –

Молчаливый, жалобный взгляд…

Из сердца Никодима направился к Богу искренний вопль: «Господи, сотвори меня вновь. Помоги мне родиться свыше от воды и Духа, чтобы я мог жить, как Ты, и для Тебя». Он нашел истинное покаяние и духовное возрождение на Голгофе, а они являются продуктом человеческого подчинения любви Бога, Который отдал Сына Своего для искупления мира.

Интересно отметить, что сказал Иисус: «Если кто не родится от воды и Духа» (5 ст.). Крещение включает собой воду. Иисус был крещен Иоанном Крестителем «в Иордане» (ст. 10). Иоанн погружал в воду кандидатов для крещения. Он крестил в Еноне, «потому что там было много воды» (Иоан. 3:23).

После Своего воскресенья Иисус повелел своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28:19). Иисус был крещен через погружение и повелел Своим ученикам учить и крестить людей среди всех народов. Слово «крещение» означает «погрузить, или окунуть, в воду».

Возрожденные христиане должны быть рождены от воды так же, как и от Духа. Когда Филипп крестил евнуха ефиоплянина, «сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень» (Деян. 8:38-39).

Библейское водное крещение означает смерть ветхого [598] греховного человека в нашей природе, его погребение и наше воскресение, чтобы «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:1-б). Крещением мы также утверждаем нашу веру в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа.

Духовное возрождение, Голгофа и крещение соединены вместе. Если бы Христос был сегодня на земле, Он искал бы Церковь, которая хранит вместе то, что Он соединил в одно.

Последовали ли вы за своим Господом в водную могилу и здесь «погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Христос повелел крестить обращенных согласно Его Евангелия. Все те, кто принимают Его полное Евангелие, должны быть крещены.

3. Церковь, которая утверждает Десять Заповедей

Когда великий проповедник Дуайт Л. Муди сказал: «Я никогда не встречал честного человека, который нашел бы недостаток в Десяти Заповедях»,- он считал, что каждый честный человек должен думать так. Причина, почему многие люди находят недостаток в законе Божьем, заключается в том, что заповеди находят слишком много недостатков в них. Грех есть нарушение закона Божьего, а Христос пришел спасти людей от грехов их и восстановить их в «искреннем повиновении святому закону», как правильно изложено в «Церковном порядке баптистов» Хискоукса.

Пророк Исайя сказал об Иисусе Христе, что Он «возвеличит и прославит закон» (Ис. 42:21). И воистину, согласно пророчеству, Иисус возвеличил закон. Он взял седьмую заповедь, направленную против прелюбодеяния, и сделал ее применимой даже против похотливых желаний сердца (см. Матф. 5:27, 28). Он просветил лучами закона Божьего и показал, что это был живой закон, корни которого уходят далеко вглубь принципов любви и святости. Он просветил людей и вскрыл зло, укоренившееся глубоко внутри, скрываемое под внешней формой, буквой закона. [599]Проповедуя великому множеству, Он воскликнул: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон» (ст. 17). Далее Он продолжал возвеличивать закон Божий.

Больше всего Он возвеличил закон в Своей жизни. Направляясь к Голгофе, Он сказал: «Я исполнил заповеди Отца Моего». Таким образом, Он исполнил пророчество: «Вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:7-8; Евр. 10:7).

В сердце возрожденного верующего должен быть записан этот святой закон (Евр. 8:10). Верующий тогда становится «письмом Христовым», написанным «не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца», «узнаваемым и читаемым всеми человеками» (2Кор. 3:3, 2).

Как много проповедей вы слышали о Десяти Заповедях за последние десять лет? Слышали ли вы хоть одну проповедь, направленную против закона Божьего? Муди сказал, что ни один честный человек не найдет недостатка в этом законе Божьем. Почему должен какой-то человек находить ошибки в Десяти Заповедях (см. Исх. 20:3-17)?

Некоторые находят недостатки в первой заповеди, потому что они хотят поклоняться их личному богу или богам.

Другие находят ошибку во второй заповеди, потому что они хотят использовать образы в своем поклонении даже Одному истинному Богу. Посему они устраняют эту заповедь. Любой католический катехизис, касающийся Десяти Заповедей, вычеркивает вторую заповедь, которая запрещает поклонению любому образу. Лютеранский катехизис придерживается папского закона.

Многие возражают против третьей заповеди, потому что она запрещает богохульство или произнесение имени Божьего напрасно. Даже женщины становятся настолько богохульными в речи, что один фабрикант повесил вывеску на своей фабрике: «Женщины! Пожалуйста, следите за своей речью! Присутствуют мужчины!» Большинство людей считают богохульство признаком мужества. [600]

Есть и такие, которые возражают против четвертой заповеди, потому что она призывает верующих соблюдать седьмой день, субботу. Многие служители желали бы проповедовать и соблюдать истинную субботу, если бы люди желали поступать так. Библия говорит, что люди будут предпочитать тех учителей, которые учили бы народ тому, что им приятно слушать. «Льстили бы их слуху»,- таково описание Библии. Это подразумевает собой уши, которые любят лесть и очень приятные вещи, предпочитая басни истине (см. 2Тим. 4:1-4). Другие будут сопротивляться всему закону Божьему с тем, чтобы уничтожить заповедь о субботе.

Кто поддерживает эту оппозицию против чудесного закона Божьего? Тот же, кто всегда враждовал против него. Сатана оказывал сопротивление Сыну Божьему и закону Божьему на небе. Он вел свою кампанию против истинной Церкви Божьей в течение 6000 лет. Сегодня он идет дальше, чтобы «вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Христос и Божьи заповеди идут вместе, и где бы ни обнаруживался этот святой союз, сатана возбуждает сопротивление против него. Церковь Христа — это Церковь, соблюдающая закон Божий. Если бы Спаситель мира пришел в ваше общество, Он бы спросил: «Здесь ли находится Церковь, соблюдающая заповеди Божьи и хранящая Мое свидетельство?»

4. Церковь, проповедующая библейское пророчество

Когда Иисус начал Свое публичное служение, Он встал в Своей родной церкви в субботу и прочитал пророчество Исайи. Когда Он закончил чтение и сел, все глаза устремились на Него. Когда напряженное внимание достигло своего предела, Он сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук. 4:21). Другими словами: «Я пришел исполнить работу, предсказанную в пророчестве, только что прочитанном Мною». Это есть «время благоприятное». Сейчас это время. Я-Христос». [601J

Странным может показаться, что те же люди, которые размышляли над Его добрыми, милостивыми словами, когда Он читал Библию, теперь, скрежеща зубами, выгнали Его из синагоги и, возведя Его на вершину отвесной скалы, хотели сбросить вниз.

Иоанн Креститель пришел, проповедуя, что он был «гласом вопиющего в пустыне», как это было предсказано пророком Исайей (Матф. 3:3). Иисус свидетельствовал, что Иоанн был истинным пророком. Все же церковь отвергла обоих — как Христа, так и Иоанна, несмотря на тот факт, что их работа основывалась на библейском пророчестве, относящемся к их дням.

Сегодня Иисус ожидает видеть людей, которые проповедуют то, что относится к нашему времени. Он будет искать Церковь, проповедующую Его Второе пришествие, указывающую на признаки мировых войн, голода, болезней, землетрясений в различных местах и умножающегося беззакония, и более всего возвещение вечного Евангелия по всему миру во свидетельство всем народам (см. Матф. 24:1-14).

Он будет искать Церковь, проповедующую великие пророческие вести трех ангелов в Откр. 14:6-10. Он будет напрягать слух, чтобы услышать слова: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:7). Найдет ли Он такую Церковь в вашем городе, селении или обществе, найдет ли поклоняющихся в субботний день в честь их Творца и проповедующих ясную пророческую весть, определенную для нашего времени, призывающую людей к Голгофе в истинном покаянии?

5. Церковь, отделенная от мира

Когда Христос был на этой земле, иудейская церковь была заинтересована в Мессии, Который установит Свое царство политическим путем. Они не признали Сына Божьего, Который пришел спасти грешников.

Сегодня великая Церковь, носящая имя Христа, движется в том же [602] направлении, как и иудейская церковь. Она старается спасти мир через социальные и политические реформы. Мир должен быть обращен в целом, мы будем иметь Царство Божье на земле, состоящее из святой Церкви и святого государства.

Иисус и Библия не представляют так истинную Церковь. Христос сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое… но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан. 15:18-19).

Мир не становится лучше. «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим. 3:13). Беззаконие будет увеличиваться. Праведность будет уменьшаться. Но люди будут думать иначе, ибо они введены в заблуждение.

К великому удивлению, руководитель одной духовной семинарии хотя на один момент открыл глаза и признал, что Библия учит отделению святых от грешников.

В журнале «Санди Скул Тайме» за 23 января 1949 г. доктор Вильбур М. Смит приводит слова доктора Рейнгольда Нибура из унионной теологической семинарии, сказавшего следующие слова: «Весьма значительно, что Новый Завет неизменно представляет человеческую историю как движущуюся к кульминационному моменту, в котором зло становится все более обнаженным и бессовестным, гордость — более надменной и борьба — более скрытой и завуалированной. Разные видения Апокалипсиса, принятые во внимание, серьезно указывают на истолкование истории, в которой нет и намека на прогрессивную победу добра над злом, но, скорее, постепенное обострение различия между добром и злом».

Да, таково библейское представление. И книга Откровение указывает, что великая мировая Церковь сама понизит свои нормы, пока не станет такой, как написано: «жилищем бесов и… пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице» (Откр. 18:2). [603]

Церковь объединится с государством, и они будут пить ее прелюбодейные доктрины. Легкомысленная, обладающая властью, живущая под галлюцинацией славы мирового господства, Церковь жертвует свою чистоту и духовное наследие святости.

«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон» (Откр. 18:1-2).

Это состояние Церкви последних дней, настроенной по-мирски. В ней находятся ложные учения древнего Вавилона. Соблюдение воскресенья как дня поклонения солнцу, молитвы об умерших, советы с предполагаемыми духами умерших — эти и другие теории и действия» являются и будут являться частью великого смущения современного Вавилона, духовно павшей Церкви.

«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее» (ст. 4).

Если бы Спаситель мира был на земле сегодня, Он бы искал Церковь, которая явно отделена от мира и отделена от светских церквей, соединяющихся с миром.

6. Церковь с глазами, открытыми для света

Церковь Христа закроет свои глаза на привлекательности мира и обольщения греха и устремит свой взор к свету Божьему.

Иудеям Иисус сказал: «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Матф. 13:15). [604]В Своей Нагорной проповеди Иисус сказал: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Матф. 6:22-23).

Иисус в действительности сказал: «Если твои глаза открыты, ясны и честны, ты увидишь свет Божьей воли; и если ты живешь согласно этому, ты сам будешь полон света. Но если ты закроешь свои глаза или отвернешь их от истины Божьей, то твое сердце станет мрачным».

Даже свет, который мы имеем, будет для нас не больше чем тьма, ибо «если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (ст. 23).

Иисус вновь указал на эту великую истину, когда подчеркнул: «Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Иоан. 12:35).

Путь христианина является освещенным путем. Свет озаряет путь, и мы следуем за ним. «Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притч. 4:18).

Что произойдет, если хороший, справедливый человек, который жил согласно полученному свету, отказывается принимать дальнейший свет и уклонится, чтобы не ходить в увеличивающемся свете? Ответ помещен здесь: «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38). Одна почтенная пожилая женщина сказала: «Да, это находится в Библии, но мне бы хотелось, чтобы мы не нашли этого места».

Что нам делать? «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души» (ст. 39).

Если бы Христос пришел сегодня, чтобы жить на этой земле, Он искал бы Церковь, проповедующую покаяние и духовное возрождение на Голгофе, Церковь, поддерживающую и повинующуюся Десяти Заповедям, включая и субботу; Церковь, проповедующую Его пришествие и пророчества относительно нашего времени; призывающую людей к отделению от мира и хранящую любовь к истине, которая [605] следует за излитием Духа Святого, когда Он ведет ко «всякой истине» (Иоан. 16:13).

Если бы Спаситель пришел в ваш город, в ваше селение, ваше общество, присоединился бы Он к вашей Церкви? Если нет и если бы Он организовал Свою собственную Церковь, присоединились бы вы к ней?

«Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним (Матф. 9:9).

Сладкий Иисуса призыв

Нежно стучит к твоей воле.

Он дает время, и твой отзыв

Просится здесь поневоле…

А свет продолжает сиять,

Ярче, чем месяц и солнце,

Слаще гимна любого звучать,

Хотя глух разум и сердце…

В небе престол благодати,

Милости Божьей престол.

Он ожидает тебя там,

Чтоб ты обратился, пришел…

Но если глаза ты закроешь,

И уши отвергнут призыв,

В темнице греха себя скроешь,

И вечность решит твой отзыв! [606]