9. Восстановление славы Божьей в человеке-2

У нас должно было твердое основание, на котором мы основываем наши рассуждения. Самое главное, быть оправданными по вере в кровь Иисуса Христа. Единственный способ, которым мы можем быть оправданы, — это вера в кровь Иисуса Христа.

Необходимо понять, что важно стараться иметь характер, подобный Христу, не для того, чтобы быть оправданными. Если мы пытаемся иметь характер, подобный характеру Христа, для того, чтобы получить оправдание, то это всего лишь законничество, или праведность по делам.

Человеческая природа имеет естественное стремление к законничеству. Поэтому мы постоянно должны стремиться к тому, чтобы не быть законниками. Для этого мы должны понять две очень важные вещи.

1. Безгранично высокий стандарт, уровень, поставленный для нас законом.

2. Тщетность нашего, даже самого примерного, прилежного повиновения.

Мы уже достаточно ясно определили этот безгранично высокий стандарт, устанавливаемый законом, на основании Священного Писания и Духа Пророчества.

Даже если мы наилучшим образом стараемся повиноваться, это всегда очень порочно и несовершенно.

Ис. 64:6: «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда».

Это истина, которая должна нас смирять. Таково универсальное состояние человечества, которое возникло из-за грехопадения.

Вся наша праведность, как запачканная одежда. Пророк говорит, что таковы хорошие дела, благие дела, которые мы делаем. То хорошее, что мы делаем, подобно запачканной одежде, грязным тряпкам. На что же тогда походят наши плохие поступки?

Почему вся наша праведность подобна грязным тряпкам? Ответ находим в тексте. «Все мы сделались — как нечистый». 6000 лет назад в Едемском саду эгоизм занял место любви в человеческой природе. Дух сатаны занял место Духа Божьего в сердце человеческом. Мы все сейчас загрязнены духом эгоизма, духом сатаны. Именно из-за этого духа, который руководит всем тем, что мы делаем, даже то хорошее, что мы делаем, праведные дела подобны запачканной одежде.

Иов. 14:4: «Кто родится чистым от нечистого? ни один». В этом нечистом состоянии мы не можем делать что-то чистое. Именно поэтому вся наша праведность, даже то хорошее, что мы делаем, подобна запачканной одежде.

«Путь ко Христу», с. 62:

«До грехопадения Адам мог через послушание Закону Божьему достигать все большей зрелости в праведности характера, развивать праведный характер».

«Но он не пошел по этому пути. Из-за его греха мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными».

Почему наша природа падшая? Является ли наша природа падшей, потому что мы грешим? Нет! Почему мы имеем падшую природу?

Из-за греха Адама. Мы грешим, потому что мы падшие по природе.

Апостол Павел говорит: «Ибо непослушанием одного человека сделались многие грешными». Он не говорит, что своим неповиновением человек становится грешником. Мы грешим, потому что мы уже грешники по природе.

Мы — грешники по природе, потому что по природе эгоистичны. Эгоизм — это тот принцип, который включает в себя все грехи.

Адам не пошел по правильному пути, из-за его греха мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными.

Мы не в силах в совершенстве исполнить святой Закон не из-за того, что стали греховными, а из-за того, что мы греховны.

Мы не можем повиноваться? Нет! Наше повиновение не совершенно. Иными словами, все постоянно продолжают испытывать нужду в славе Божьей.

«Путь ко Христу», с. 63:

«По своей греховности и порочности мы не в силах в совершенстве исполнять святой закон».

И все же, если мы хотим быть оправданными, требования закона должны быть удовлетворены. Только делатели закона будут оправданы, только исполняющие его получат оправдание.

Мы не имеем собственной праведности, которая могла бы удовлетворить требования закона. Это очень серьезная проблема. Некоторые, возможно, говорят: «Да, по своей природе мы действительно не можем выполнить требования закона, но разве мы не можем выполнить требование закона с помощью Духа Святого?»

Дух Святой позволяет нам и дает силу повиноваться закону и находиться в гармонии с Его духом, чтобы мы, таким образом, жили освященной жизнью и возрастали во Христе. Но даже Дух Святой не может дать нам возможность повиноваться закону, чтобы посредством исполнения закона мы были оправданы.

Мы повинуемся Господу, и это повиновение имеет своим побудительным мотивом любовь. Это основание для того, чтобы мы могли возрастать, освящаться. Этого достаточно, чтобы поднять нас, но этого не достаточно для того, чтобы мы были оправданы перед Богом.

«Освященная жизнь», с. 81:

«Тот, кто искренно любит Бога, будет ревностно желать познать Его волю и исполнять ее».

О ком здесь говорится? О возрожденных христианах, которых Дух Святой побуждает к тому, чтобы любить Бога искренней любовью. Эти люди искренне хотят исполнить повеление Божье.

«Тот, кто воистину стремится к святости сердца и жизни и восторгается законом Божьим, в это же самое время скорбит, что совершенно не соответствует требованиям Божьего закона».

Даже освященный человек, руководимый силою Духа Святого и побуждаемый Духом Святым, кто всем сердцем стремится к святости, который радуется закону Божьему и любит его, скорбит по поводу того, что совершенно не соответствует требованиям Божьего закона. Даже зрелые христиане они испытывают недостаток славы Божьей. Всем не хватает славы Божьей. В это список включены даже самые освященные люди.

Даже когда мы получаем силу от Духа Святого, когда Дух Святой нами руководит, и мы испытываем искреннее христианское повиновение, этого все равно не достаточно для того, чтобы мы были оправданы перед Богом.

Бесконечно совершенное послушание Иисуса Христа может нас оправдать перед Богом. Только Иисус Христос имеет такое послушание закону Божьему, в котором нет недостатка.

Свидетельства, т. 6, с. 60:

«Жизнь Христа открывает безграничное совершенство Его характера».

Путь ко Христу», с. 63:

«У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить требования Закона Божьего. Но Христос открыл нам путь к спасению. Он жил на земле среди таких же испытаний и искушений, с какими встречаемся и мы, однако Его жизнь была безгрешной».

Он прожил ее для вас и для меня. А потом в завершение Своей безгрешной жизни «Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда несмотря на все свои грехи, считаетесь праведными благодаря Его заслугам и приобретаете характер Христа».

Не правда ли, это удивительный обмен? Я не думаю, что что-либо может быть лучше, чем такой обмен. Он готов взять на Себя наши грехи и дать нам Свою праведность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда какой бы греховной ни была ваша жизнь, ради Него вы считаетесь праведными.

Почему здесь говорится «считаетесь» праведными? Потому что на самом деле мы не праведны. На основании чего мы считаемся праведными?

«Бог принимает вас так, как будто бы вы никогда не грешили».

Основание, согласно которому мы считаемся праведными, — это безгранично совершенный характер Иисуса Христа. Он засчитывается на наш счет в небесных книгах.

Мы приняли Иисуса Христа, и Бог видит в нас безгранично совершенный характер Своего Сына:

«Этот человек стал делателем закона, исполнителем закона, этот человек оправдан для вечности». Что произошло, сам ли я исполнил закон? Нет. Точно так же не мог я исполнить закон, как я не умер на кресте. Однако же и исполнение закона, и смерть на кресте, все-таки имеет отношение ко мне, потому что я в Иисусе Христе.

Требование закона — это моя смерть. Так вот это требование удовлетворено Его кровью, которая представляет Его заместительную жизнь, жизнь за меня, так исполняется требование закона о совершенном послушании.

Представьте, что я хочу быть членом клуба миллиардеров. Конечно, чтобы мне стать членом клуба миллиардеров, нужно выполнить определенные требования этого клуба. Есть определенные стандарты, которым необходимо соответствовать. Не каждый может быть членом этого клуба. Для того, чтобы стать членом этого клуба, его президенту надо предоставить подтверждение того, что я отвечаю всем требованиям.

Я очень хочу стать членом этого клуба, но у меня есть одна проблема. У меня долг, который составляет миллиард долларов. Это не единственная моя проблема, я не дееспособен и поэтому не могу заработать какие бы то ни было деньги, которые купили бы мне членство в этом клубе.

Но я хочу быть членом этого клуба! Мне нужно найти очень, очень щедрого спонсора.

Если мне очень сильно повезет, и я найду такого спонсора, сколько я должен у него попросить? 2 миллиарда долларов. Прежде всего мне нужен миллиард долларов, чтобы я мог рассчитаться с долгом.

Если мне повезет, и мой спонсор положит на мой счет 1 миллиард долларов, я перестану быть должником.

Если я хочу стать членом клуба миллиардеров, то мне нужен второй миллиард, который будет положен на мой счет. Только тогда могу я обратиться к президенту клуба, показать ему свой банковский счет, и на основании этого меня зачислят в клуб миллиардеров.

Это была притча.

Я хочу быть наследником Царства небесного, я хочу быть сыном Божьим, я хочу быть царственным священником с Иисусом навечно. Но есть некоторые определенные требования, которым я должен соответствовать.

Во-первых, должен быть полностью оплачен мой долг греха. Как я могу соответствовать такому требованию? Верою в кровь Иисуса Христа, которая представляет Его жертвенную смерть за меня. Так оплачен мой долг.

Но это выводит меня из состояния минуса всего лишь до нуля. Что я еще должен, если я хочу наследовать Царство небесное? Мне еще нужно безгранично совершенное послушание Богу, потому что лишь делатели закона оправданы. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Как я могу соответствовать такому требованию? Лишь только верою в кровь, но на этот раз в то, что кровь также представляет заместительную жизнь Иисуса Христа, жизнь, прожитую за меня.

Эта безгранично совершенная жизнь, которая соответствует безгранично высокому стандарту, только она достаточна для того, чтобы оправдать меня. И когда Бог посмотрит на мой «счет», который записан в книгах небесных, Он увидит безгранично совершенное послушание закону.

Мф. 19:16, 17: «И вот, некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»

Обратите внимание, что здесь молодой, богатый юноша дважды использует одно и тоже прилагательное. Благий – добрый. «Учитель добрый, что доброго мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную?»

Это очень существенно. Он называет Иисуса добрым и в то же самое время спрашивает, что доброго сам может сделать для того, чтобы иметь жизнь вечную.

Мф. 19:17: «Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Отрицает ли Иисус, что Его можно назвать Благим или добрым? Нет.

Он дает богатому юноше признать в Нем Бога, но у богатого юноши есть проблема. Он считает, что он сам может совершить то, что достаточно хорошо, чтобы получить жизнь вечную.

«Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди».

На что это похоже? Законничество? Иисус подтверждает ту же истину, записанную в Рим. 2:13: «Исполнители закона оправданы будут».

Если мы хотим иметь жизнь вечную, то мы должны быть оправданы, а если мы хотим быть оправданы, то мы должны быть исполнителями закона. Само по себе это требование не законничество.

Богатый юноша был на пути законничества. Он хотел знать, что доброго он может сделать. Он хотел быть достаточно хорошим, чтобы заслужить жизнь вечную.

«Знамение времени», 18 июня 1894 года:

«Когда молодой человек подошел к Иисусу с вопросом – Учитель благий, что сделать мне благого – доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Иисус сказал ему – если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Но ни этот молодой человек, ни один другой человек не может соблюсти заповеди Божьи иначе, как только благодаря заслугам Иисуса Христа».

Без пролития крови Христа не может быть:

Во-первых, прощения греха;

Во-вторых, наделения верующего грешника праведностью Христовой.

Кровь Христа, представляющая Его жертвенную смерть, делает возможным прощение греха.

Кровь Христа, представляющая Его заместительную жизнь, жизнь прожитую за нас. Она делает возможным наделением верующего праведностью.

«Христос, во-первых, понес наказание за грех Своим собственным телом, будучи распят на кресте, и, во-вторых, исполнил всякую правду.

Заслуги праведности Христа — это единственное основание, на котором грешник может надеяться получить право на вечную жизнь». Какова наша единственная надежда получить право на вечную жизнь?

Это заслуги праведности Христа. Это юридически значимый документ, который дает нам основание на владение чем-то.

Если вы собираетесь купить новую машину, и у вас нет достаточного количества наличных денег, то вы можете обратиться в банк и занять там деньги. Это не очень хороший способ вести дела, но это можно сделать.

Банк даст вам деньги, но лишь на том условии, что вы оставите за ним право на покупаемую машину.

Банк не возвратит вам право на юридическое владение машины до тех пор, пока вы полностью не выплатите то, что вы заняли в этом банке. Машина станет вашей собственностью тогда, когда вы полностью за нее заплатите.

Что дает нам право на небеса? Чем оплачивается наше право иметь вечную жизнь на небесах? Это единственно лишь кровь Иисуса Христа, праведность Иисуса Христа. Только лишь она приобретает для нас вечную жизнь. Священное Писание говорит, что вечная жизнь — это подарок Бога. Нет ничего, что могли бы мы сделать, чтобы заработать или заслужить ее. Но Иисус Христос приобрел это право для нас, и Он заплатил полную цену за вечность. Получить это право можно только как подарок.

А что мы сами заработали? Смерть! Плата за грех — смерть, «но дар Божий жизнь вечная».

На Голгофском кресте Он заплатил тот долг, который мы имеем, и купил для нас вечную жизнь.

Если мы просто придем ко кресту и верою примем искупительную кровь Иисуса Христа, мы будем оправданы. Мы больше не будем должниками. Мы нуждаемся не только в том, чтобы быть оправданы для вечности. Если мы хотим жить на небесах, мы должны также возрастать в Его праведности.