11. Вмененная и наделенная праведность-1

Чем ближе мы приближаемся к концу времени, тем более важным становится иметь личностное, глубокое и точное понимание истины, потому что дьявол перестал выдавать такие подделки, которые легко распознать.

Большинство из нас не смогут отличить подделку от истины, потому что сами не понимаем глубоко, точно истину, какова она в Иисусе.

Не удовлетворяйтесь просто детским пониманием, что такое истина. Возрастайте в понимании Евангелия. Для этого необходимо усилие с вашей стороны и особенно нужна сила и помощь Духа Святого.

«Вера, которой я живу», с. 116.

«Праведность, которой мы оправдываемся, засчитывается, вменяется нам. Мы также наделяемся праведностью и освящаемся ею. Вмененная праведность дает нам право на вечность. Наделенная праведность означает нашу готовность для вечности».

Это утверждение позволяет нам понять, как вода и кровь соотносятся друг с другом. Наше оправдание и наше освящение — это два разных процесса, которые неразрывно связаны друг с другом.

Кровь и воду следует различать, но что в то же время их никогда нельзя отделять друг от друга. Оправдание и освящение должны различаться, мы должны их различать, но их никогда нельзя отделять друг от друга.

То, о чем мы сейчас рассуждаем, помогает нам понять, как они отличаются друг от друга, и как они в то же время неразрывны. Давайте прежде всего поймем, что наше право на небеса и наше приготовление к небесам, и то, и другое заключается в праведности Иисуса Христа.

Праведность Христа дается нам разными способами. Одно дело, когда речь идет о нашем оправдании, когда нам дается право на вечность, и другое дело, когда мы освящаемся, возрастаем, готовясь к небесам.

Каким образом праведность Христа оправдывает нас? Она нам вменяется, засчитывается. Каким образом праведность Христа освящает нас? Мы ею наделяемся.

Вы понимаете разницу между терминами «вмененная праведность» и «наделенная праведность»? Когда что-то кому-то засчитывается, как это происходит? Вы просто кладете нечто на счет этого человека.

Вот определение что такое «вменять», данное в словаре Вебстера: «Вменять – это засчитывать, как принадлежащее кому-то, то, что на самом деле принадлежит другому».

Вспомните иллюстрацию о членстве в клубе миллиардеров. Мой спонсор положил на мой счет в банке два миллиарда долларов. Эти деньги принадлежали ему, но они были положены на мой счет. Когда они были положены на мой счет, тогда стало считаться, что это мои деньги, теперь они считаются моими, они на моем счету. Это вмененные деньги.

На основании чего Бог имеет право вменить праведность Христа мне и таким образом оправдать меня для вечности? Что дает Ему право это сделать? То, что произошло на Голгофе. Что произошло на Голгофе? Бог взял все мои грехи, все ваши грехи и засчитал их Иисусу Христу, как будто это были Его грехи. Бог отнесся к Нему так, и наказал Его так, как будто Он был грешником. Наши грехи были вменены Ему так, чтобы Его праведность была вменена нам. Обе стороны этого обмена, этой сделки включают в себя вменяемость.

2 Кор. 5:21: «Ибо не знавшего греха Он сделал…».

Он — Бог Отец. Не знавший грех — Бог Сын.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом (др. пер.), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Как Бог сделал Своего Сына грехом? Он вменил Ему наши грехи. Как Он делает нас праведными пред Богом? Он вменяет нам Его праведность.

«Знамение времени», 14 апреля 1898 года:

«Хотя Христос был не виновен, с Ним обращались как с грешником, чтобы благодаря Его заслугам, с грешниками обращались как с верными и послушными детьми Бога, несмотря на их вину. Христос умер потому, что Ему были вменены грехи всего мира, чтобы грешникам была вменена Его праведность».

Вы видите обе стороны этого обмена, этой сделки, — наши грехи Христу, праведность Христа нам. Возникает очень важный вопрос. Что меняет вменение? Меняет ли оно что-либо? Меняет ли оно чей-то юридический статус или же оно меняет моральное состояние человека? Оно меняет юридический статус человека по отношению к Богу.

Когда наши грехи были вменены Иисусу Христу на кресте, изменилось ли моральное состояние Иисуса Христа? Стал ли Он грешником? Нет, этого не произошло, но это сделало Его в глазах Отца грешником!

«Боже мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил?»

Бог Отец считал Своего Сына грешником, когда Он вменил Ему наши грехи. Он отнесся к Нему так, как будто Он был грешником.

«Знамение времени», 30 мая 1895 года:

«Наши грехи были возложены на Христа. Это классический язык вменения. Они были наказаны во Христе, они были устранены Христом, чтобы Его праведность была вменена нам, живущим не по плоти, но по Духу».

«Хотя все те грехи были положены на Христа, …тем не менее, Он остался совершенно безгрешным».

Что меняет вменение: наш юридический статус или наше моральное состояние? Конечно же, вменение меняет только наш юридический статус. Когда Иисус Христос был под осуждением как грешник вместо нас, Сам в Себе Он был совершенно безгрешным.

Иными словами, Иисус Христос был осужден на смерть исключительно на основании того, Кем Он считался на основании вменения. Он не был приговорен к смерти на основании того, Кто Он был по сути. Почему это так важно понять? Потому что существует вторая часть этого обмена, вторая часть этой сделки.

Почему Бог осудил Иисуса Христа на смерть на основании того, что мы сделали, а не на основании того, что сделал Он? Бог мог оправдать нас на основании того, что сделал Иисус Христос, а не на основании того, что мы сделали сами.

Вменение, когда Христова праведность вменяется мне, засчитывается мне. Что это меняет? Это не только меняет мой юридический статус по отношению к Богу. Конечно же, это создает возможность изменения моего морального состояния. Вменение само по себе не меняет моего морального состояния. В обоих случаях, с обеих сторон этой сделки этого обмена, происходит вменение, оно то и делает возможным наделение впоследствии.

Что было наделено Христу на кресте? Когда Ему были вменены наши грехи, это открыло возможность для наделения Его чем-то.

Что было наделено Иисусу на кресте?

Прежде всего необходимо определить, что такое наделение. Когда вы наделяете кого-то чем-то, как вы это делаете? То, что наделено, оно помещается внутрь нас, оно становится частью нас.

Наделение изменяет нас изнутри.

Христос был наделен нашей смертью, Он получил нашу смерть. Ведь нашей смертью Он умер на кресте.

Когда нам наделена Его праведность, что мы получаем?

Тогда мы получаем Его жизнь! Когда я наделен Его жизнью, это дает мне возможность освещаться, возрастать. Потому что мне наделен Его Дух, и это дает мне силы жить Его жизнью. Это освященная жизнь. Это «вода», которая изменяет меня от славы в славу.

Оправдан ли я, потому что я живу Его жизнью или же я живу Его жизнью, потому что я оправдан? Где здесь причина, а где здесь следствие?

Давайте рассмотрим одну часть обмена: 1. Был ли Христос осужден, потому что Он умер за меня моей смертью? 2. Умер ли Он моей смертью, потому что был осужден? Какое утверждение верно? Конечно же, 2.

Он умер за меня моей смертью, потому что Он был осужден моими грехами.

Давайте посмотрим вторую сторону обмена: 1. Оправдан ли я, потому что я живу Его жизнью? 2. Живу ли я Его жизнью, потому что я Им уже оправдан? Верно утверждение 2. Я живу Его жизнью, потому что я оправдан Им.

В этом заключается вся суть спора между Лютером и Папским Римом.

Это сердцевина того спора, которая привела к великой Реформации и к появлению протестантизма. Католицизм учит нас, что Бог делает нас святыми, а потом на основании того, какими Он нас делает, Он нас оправдывает. Мы становимся святыми, и поэтому Бог нас оправдывает.

Лютер, после как исследования Евангелия и Посланий апостола Павла понял, что Бог так не действует. Бог в начале оправдывает нас, засчитывая нам Христову праведность, и после этого Он делает нас святыми, наделяя нас Своим Духом.

Евангелие учит нас, что наша святая жизнь не является причиной того, что Бог нас оправдывает. Наоборот, она является следствием того, что Бог нас оправдывает. По этой причине мы начинаем жить святой жизнью.

Это важно понимать потому, что если мы думаем, что наша святая жизнь является причиной нашего оправдания в глазах Бога, тогда немедленно все наше святое житие мы засчитываем себе, как нашу заслугу.

Тогда нам кажется, что хорошие дела, которые мы делаем, дают какие-то заслуги перед Богом. Именно этому учит Римско-католическая Церковь. Надо сделать достаточно хороших дел, чтобы получить за это достаточно заслуг, которых хватит для того, чтобы получить вечную жизнь. Если у нас такое понимание, то тогда мы скатываемся в кювет законничества.

Законник считает, что он попадает на небеса благодаря своему послушанию, что он оправдан перед Богом благодаря своему послушанию. Но истина, которая содержится в Слове Божьем, искореняет эту ересь. Слово Божье учит нас о том, что нет никаких оснований в нас самих, чтобы быть оправданными перед Богом. Мы оправданы исключительно на основании того, что Богом положено на наш счет, что нам засчитано.

Праведность, которая оправдывает меня перед Богом, является моею праведностью не более, чем грех, который осудил Христа на смерть, является Его грехом.

Чей грех осудил Христа на смерть? Наш грех. Был ли он, хотя бы частично грехом Его Самого? Нет, это был исключительно наш грех. Чья праведность оправдывает меня? Его праведность. Является ли она моею хотя бы частично? Нет.

Есть хотя бы немного у меня праведности?

Я соглашусь на то, что моей праведности 50% и 50% Его; пусть хотя бы 10 % праведности моей праведности.

Всегда помните, что праведность, которая оправдывает вас перед Богом, это всегда и только лишь исключительно праведность Иисуса Христа.

То, что оправдывает вас, это только лишь вмененная вам праведность Иисуса Христа, та, которая засчитывается, кладется на ваш счет в небесных книгах. Лишь только она дает вам право на вечность. Праведность, которою мы оправдываемся, она нам вменена, и это есть наше право на вечность.

Что же позволяет нам удержаться от того, чтобы не попасть в противоположный кювет, кювет либерализма? Понимание того, что нам нужно не только право на небеса, но необходимо и приготовиться к ним. В Библии сказано, что без святости никто не увидит Бога. Нет ничего произвольного в этом требовании.

Почему Бог требует, чтобы мы были святы до того, как нам будет позволено оказаться в вечности? Потому что мы не будем себя чувствовать счастливыми в вечности, если мы не станем святыми.

Поймите, что Бог предлагает небеса только тем, кто будет там счастлив. А что такое небеса? Это пребывание в присутствии Святого Бога, общение со святыми существами всю вечность. Это означает, что самую большую радость и счастье вы будете находить в том, чтобы жить в гармонии со святым законом и исполнять святую волю Божью.

Человек, не обращенный по своей природе, не ощутит никакой радости, никакого счастья на небесах.

Рим.8:7: «плотские помышления суть вражда против Бога».

Будет ли человек по своей природе, по своему естеству счастлив прожить всю вечность в присутствии Бога? Он будет там себя чувствовать несчастным.

Рим 8:7: «…плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».

Плотской человек по своей природе, оказавшись на небесах, найдет ли счастье в том, чтобы жить в гармонии со святым законом? Нет! Он будет себя чувствовать совершенно несчастным на небесах.

«Для не обращенного человека небеса будут местом пытки, небо будет адом для не святого человека».

Именно поэтому Бог говорит, что если мы хотим там быть, то мы должны быть святыми. Он хочет, чтобы мы испытали все счастье, которое там есть. Это и является нашим моральным приготовлением к небесам.

Что такое право? Это законное основание, законное обладание чем-либо.

Что такое приготовление? Это внутреннее состояние, готовность или приемлемость для чего-либо в соответствии каким-то стандартам. Какому стандарту мы должны соответствовать, если мы хотим быть приготовленными к небесам? Закону Божьему, который свят, справедлив и благ.

Если сейчас мы не живем во внутренней гармонии с законом Божьим, если мы сейчас не находим огромной радости и счастья в Его законе, то конечно же мы не будем приготовленными к тому, чтобы жить в гармонии с Его законом на небесах. Мы не сможем чувствовать великую радость и великое счастье там.

Как мы становимся приготовленными для вечности?

Праведность Христа наделяется нам, дается нам. Как Он наделяет нас Своей праведностью?

Лк. 11:13: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

Что дает нам право просить Духа Святого? Что дает Богу право наделять нас Духом Святым? Происходит ли это потому, что мы достаточно хороши и этого заслужили? Нет. Бог считает нас достойными этого «подарка», через вмененную нам праведность Иисуса Христа. Однажды на кресте, Он наделил Христа нашей смертью, дал Ему нашу смерть, поскольку Христу были вменены наши грехи.

Верующий у подножия креста, может быть наделен духом новой жизни, из-за того, что Ему вменена праведность Иисуса Христа.

«Желание веков», с. 25:

«С Христом поступили так, как того заслуживаем мы, — чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь».

Что сделало возможным оправдание разбойника на кресте?

Помните, Иисус сказал ему: «Говорю тебе ныне, будешь со Мною в Раю». Этими словами разбойник на кресте был оправдан для вечной жизни. Таким образом, ему явно было дано право на вечность вменением ему Христовой праведности.

Дело в том, что верою разбойник на кресте принял Иисуса Христа как своего Спасителя. Его можно считать оправданным по вере. Но нам нужно не только право на вечность, но нам нужно также и приготовление к небесам. А приготовление к небесам связано с нашей освященной жизнью.

Был ли разбойник на кресте приготовлен для небес? Да. В каком смысле?

Само основание освященной жизни, это вызванная любовью готовность к тому, чтобы Иисус Христос был твоим Господом, твоим руководителем. Как назвал разбойник на кресте Иисуса? Господь!

Когда вы кого-то называете господином, это означает, что вы признаете, что этот человек имеет власть над вами. Я, конечно же, признаю, что у разбойника на кресте не было времени, чтобы возрастать в своей освященной жизни, но я хочу вас заверить вас, что с момента его обращения он начал возрастать в своей освещенности. И то, что он назвал Иисуса Господом, является подтверждением того, что он подчинил свою волю своему Спасителю.

Я хочу заверить вас, что если бы у него была возможность сойти с креста, если бы он не умер вскоре после того, как произошло его обращение, то его согласие на господство Иисуса Христа в его жизни, которое было вызвано его любовью к Христу, проявилось бы в его освященной жизни. Он бы очень скоро стал искать возможности принять крещение. Он бы приложил все усилия для того, чтобы компенсировать весь тот ущерб, который он принес своим разбоем в своей жизни. Он бы наверняка присоединился к ученикам, провозглашая святое Евангелие миру.

Наше приготовление к небесам заключается в том, чтобы мы согласились на то, что Иисус Христос является господином нашей жизни. Это согласие должно основываться на нашей любви к Нему. Наше повиновение Ему приведет к тому, что мы все более и более будем стремиться выполнять Его волю.

Мы это будем делать не для того, чтобы, повинуясь Ему, заработать у Него признание нас, но потому что мы уже Им признаны, потому что мы уже Им приняты.

Искренне обращенный человек, который понимает, что он праведен по вере в Иисуса, никогда не рассматривает свое повиновение Иисусу, как то, что приносит ему какие-то блага. Такой человек понимает, что он уже получил от Иисуса вечность, как великий подарок. Побудительным мотивом его жизни является не желание получить что-то от Бога, но любовь и благодарность за то, что он уже получил от Него все и продолжает это бесконечно получать.

Побудительные мотивы жизни тех, кто понимает, что они праведны исключительно только по вере в Иисуса Христа, основываются совсем на иных основаниях. Разбойник на кресте возлюбил Своего Господа, разбойник на кресте повиновался Своему Господу. Именно поэтому он назвал Его Господом. В этом состояла готовность разбойника на кресте к вечности.

Он жил в этот момент и до конца своей жизни, согласно всему тому свету, который ему был открыт. В полную меру своих возможностей он шел так, как ему указывал этот свет. В этом заключается наша готовность к небесам.

И свет, который нам дается, и наша возможность жить согласно этому свету, возрастают с каждым днем.

С каждым днем мы все более и более полно понимаем, какова воля Божья о нас. По мере того, как мы, ведомые Божьей любовью, получаем силу от Духа Святого, когда мы учимся повиноваться Божьей воле, то каждый день мы возрастаем от славы в славу. На каждом этапе этого нашего возрастания мы можем быть готовыми для вечности, если мы живем в полной мере согласно тому свету, который нам открывается на каждый момент нашей жизни. Если же по какой-то причине наша жизнь обрывается, как это произошло с разбойником на кресте, то мы все равно будем вечно жить с Богом в Его Царстве.

Иер. 23:6. Это текст, в котором мы обещание очень большой защиты. Он содержит истину, которая очень защищает нас. Этот текст позволяет нам не скатиться нам ни в ту, ни в другую сторону, ни в тот, ни в другой кювет; ни в кювет законничества, ни в кювет либерализма.

В этом тексте неразрывно связано наше оправдание и наше освящение: «Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот — имя Его, Которым будут называть Его: «Господь – оправдание наше!»

В этом имени неразрывно связано оправдание и освящение? Каким образом мы можем иметь праведность, которая нас оправдает? Только верою приняв Того, Кто есть Господь наша праведность. Только Он имеет ту праведность, которая соответствует безгранично высокому стандарту. Помните, как Слово Божье говорит:

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Это бесконечно высокая праведность.

Только исполняющие закон будут оправданны. Вся наша праведность — это запачканная одежда, потому что мы все согрешили и продолжаем испытывать нужду в славе Божьей.

Где же мы найдем ту праведность, которая оправдает нас? В Иисусе Христе!

2 Кор. 5:21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Какая праведность нужна нам для того, чтобы мы были оправданы? Нам нужна праведность Бога. Где ее найти? Она имеется в Нем, только в Господе, Который есть наша праведность.

Если Иисус есть наша праведность, ради нашего оправдания, то Он также должен быть нашим Господом, ради нашего освящения.

Вы не можете сказать: «Я хочу, чтобы Ты был моею праведностью, чтобы я был оправдан для вечности, чтобы я мог получить право на небеса, но при этом я не хочу, чтобы Ты был моим Господином, чтобы я освящался изнутри Тобою, готовясь к небесам».

Этого сделать невозможно. Христа нельзя разделить, мы не можем отделить кровь от воды. Мы Их различаем, но отделить Их друг от друга нельзя. Та же самая вера, которая принимает кровь Христа как средство нашего оправдания, та же самая вера принимает и воду как средство нашего освящения.

Та же самая вера наша, которая позволяет Богу вменить нам праведность Христа, также позволит Богу наделить нас праведностью Христа, чтобы мы освящались ею. Проблемы тех, кто находится в кювете либерализма, заключается в том, что они хотят, чтобы праведность Христа оправдывала бы их, но, чтобы при этом они не считали Его своим Господином и не повиновались Его господству над ними. Это называется дешевая благодать. Они хотят, чтобы их грехи были покрыты одеждой Его праведности, но они хотят продолжать грешить.

Это невозможно! Если Христос есть наша праведность, то Он должен быть нашим Господином. Тогда мы в Нем имеем и право на небеса, и готовность к небесам. Доказательством тому является разбойник на кресте.

Держитесь за эту истину, и не отпускайте ее. Она удержит нас на верном пути. Она позволит нам не соскользнуть в кювет законничества и не соскользнуть в кювет либерализма. Придет Иисус, и у вас будет и право на небеса, и готовность к небесам. Вы будете готовы к тому, чтобы с радостью жить в присутствии святого Бога вечно, потому что за испытательное время вашей жизни вы возрастали в своей любви к Нему и достигли того уровня, когда вы любите Его больше, чем саму жизнь. Вы скорее готовы выбрать смерть, чем грех, тогда Бог может доверить нам вечность.

Мы уже никогда не сделаем выбор в пользу того, чтобы согрешить, потому что за время испытательного срока своей жизни, мы убедились и доказали, что мы любим Его настолько, что мы скорее изберем смерть, чем грех.