II. Представление Павла о Божественном «сокровище» в «глиняных сосудах»

А. Павел представляет нам различие между Божественным «сокровищем» и «глиняными сосудами», в которых оно хранится и которыми передается (2 Кор. 4:7):

1. Хранимое «сокровище» следует понимать как данную Богом истину: «через избранных слуг Его был излит Божественный свет Его откровений» («Великая борьба», с. 5). Это Божественная часть уравнения.

а. Библия «авторитетное, безошибочное откровение Его [Божьей] воли» («Великая борьба», 7:1).

б. «Только Бог и небеса безошибочны» («Избранные вести», т. 1, 37:3).

в. «Человеку свойственно ошибаться, но Слово Божье безошибочно» («Избранные вести», т. 1, 416:2).

2. «Глиняный сосуд» следует понимать как человеческое «вместилище» (в котором хранится и которым передается сокровище). Язык (слова) — это человеческая часть уравнения.

а. «Все человеческое несовершенно» («Избранные вести», т. 1, 20:2).

б. «Ни один человек [включая и пророка] не является непогрешимым» («Свидетельства для проповедников», 376:2).

Б. Елена Уайт подчеркивает, что все, связанное с процессом спасения, включает Божественное и человеческое. Она приводит два примера:

1. «…Библия в целом являет союз Божественного и человеческого, поскольку истины, данные Богом, выражены в ней человеческим языком».

2. «Такое единство существовало и в естестве Христа, Который был Сыном Божьим и Сыном Человеческим».

а. «Таким образом, библейский текст «Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14), говорящий о Христе, верен и в отношении Библии» («Великая борьба», 6:1).

б. «Союз Божественного и человеческого, явленный Христом, существует также и в Библии». («Свидетельства», т. 5, 747:1).

В. Один современный критик, обращая внимание только на человеческий фактор (Е. Уайт) и забывая про Божественное участие (инспирация Духа Святого), утверждает, что труды Е. Уайт не являются авторитетным основанием для доктрин из-за ошибок, содержащихся в них.

Однако необходимо заметить, что и сама причина, и логика требуют, чтобы мы, отвергая на таком основании труды Е. Уайт, отвергли также писателей Библии, так как они делали точно такого же рода ошибки в своих писаниях, как и Е. Уайт.

Г. Существует три категории ошибок/несоответствий:

1. Неисполнившиеся пророчества.

2. Ошибки в незначительных второстепенных деталях.

3. Значительные ошибки, затрагивающие смысл.

Если мы хотим увидеть труды Е. Уайт в свете Библии, а не наоборот, то нам следует по каждому вопросу сначала исследовать Писание, а потом уже приступать к трудам Е. Уайт.