Спаситель начал искать нас до того, как мы узнали, что потеряны.

Адаму и Еве было сказано, что они могут свободно вкушать от каждого дерева в саду, кроме одного. «От дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, ты непременно умрешь». Вы знаете, что произошло. «Тогда увидела женщина, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и желаемо, потому что дает знание: и взяла плодов его и ела; и дала также и мужу своему, и он ел» (Быт. 2:17; 3:6).

Бог сказал Адаму и Еве, что в день, в который они вкусят от дерева, они умрут. Однако где были Адам и Ева после того, как они вкусили плод? Ходили по саду. Там они прятались от Бога, боялись Его — как мы сегодня боимся прийти к Нему, боимся разговаривать с Ним, боимся быть совершенно открытыми с Ним и позволить Ему управлять в нашей жизни. Но когда Бог пришел к ним, какую весть Он им принес? «Адам, Ева, Я ваш Спаситель». Он проповедовал им евангелие и начал объяснять им, что Он есть Агнец, который стоит между ними и вечной смертью, что Он несет их грехи. Адам и Ева были живы благодаря Божьей милости. Это сокрушило их сердца и привело их к покаянию.

Иисус был Агнцем Божьим, закланным от создания мира Он понес грех Адама и Евы прямо здесь в саду Едема. Он встал между наказанием греха и человеческим родом. Если бы Он не понес этот грех, Адам и Ева умерли бы в саду. Полная тяжесть того, что они совершили, была бы в их разуме, и если бы они смогли увидеть сквозь века деградацию и ужасные глубины, в которые опустилось человечество в результате их греха, смогли ли бы они жить, как вы думаете?

Вы, вероятно, знакомы с людьми, ужасно подавленными виной. Чувство вины часто доводит людей до самоубийства, но если бы Адам и Ева увидели чудовищность того, что произошло, это подавило бы их жизни. Поэтому Бог выступил как Спаситель и взял на Себя их преступления. В этом смысле Христос уже был Спаситель Адама и Евы. Он искал их еще до того, как они узнали, что потеряны.

«Даже этой земной жизнью мы обязаны смерти Христа. Хлеб, который мы едим, оплачен Его ломимым телом. Вода, которую мы пьем, куплена Его пролитой кровью. Всякий человек, праведник ли он, грешник ли, вкушая хлеб насущный, питается телом и кровью Христа. Голгофский крест запечатлен в каждом куске хлеба. Он отражается в каждом роднике» (Христос — надежда мира, стр. 660).

Мы слишком долго говорили людям, что если они сделают то или это, тогда Иисус будет их Спасителем, но тем не менее, мы видим, что Христос уже является нашим Спасителем. Есть гимн в церковном сборнике:

У меня есть Спаситель,

Он ходатайствует в славе;

Хотя земных друзей не много,

Он дорогой любящий Спаситель:

И теперь Он бодрствует с нежностью надо мной;

О, только чтобы мой Спаситель был также и твоим Спасителем.

Разве это не действительно добрая весть? Он уже есть наш Спаситель Он уже купил нас. Он уже освободил нас. Он купил право для нас быть в живых. Он уплатил за хлеб, который мы едим, и воду, которую мы пьем. Святому или грешнику — крест Христа купил нашу жизнь.

Эта жертва, этот дар Божий Своего Сына человеческому роду, как он есть, незаслуженный, содержит возможности, посредством которых все люди могут быть спасены. Какую роль играли Адам и Ева в осуществлении этих возможностей? Никакую. Агнец был заклан от создания мира. Кровь Христа окончательно и безвозвратно гарантировала спасение для всего человеческого рода. Возможности были обеспечены. Это не предусматривало ничего, что мы должны делать. Дар был дан. Жертва Христа совершенна.

Однако неверие может отвергнуть дар и не воспользоваться таким великим спасением. Вера, с другой стороны, доверяет Доброй вести, понимает цену жертвы Христа и с радостью позволяет Христу исполнить Свою спасающую работу в нашей личной жизни. Бог предусмотрел возможности еще до создания мира.

Какую роль Адам и Ева играли в осуществлении этих возможностей в личном опыте? Вера. Доверие. Как только они услышали Христа, поделившегося доброй вестью с ними, они позволили их сердцам поверить в то, что Он сказал им.

Мы — дети неверия, но история креста говорит о даре веры. В искупительном действии Христа Он уделяет каждому человеку меру веры, дает нам способность откликнуться и позволить Доброй вести произвести плод веры. Этот дар не зависит от того, что мы сперва что-либо совершим. Ничто из того, что святой или грешник может сделать, не может изменить сделанного Христом, и это действие привлекает всех людей к Нему. Мы можем позволить нашим сердцам поверить и сказать «аминь», как сказал Авраам. Или мы можем отказаться.

Бог дал Аврааму обетование: «Авраам, у тебя нет детей, посмотри на небеса, видишь все эти звезды?» Более всего Авраам желал детей. Он взглянул и сказал «аминь». Авраам поверил тому, что Бог сказал ему. Обетование Бога тронуло его сердце, и это и есть действие веры. Вера произвела плод в жизни Авраама. Патриарх почувствовал признательность сердца за это обетование.