Христос купил наше право быть в живых, наше право быть спасенными.

Рим. 5:18 объясняет концепцию корпоративности человечества. Этот текст помогает нам понять идею оправдания, понять то, что она означает для всего мира, и как это изменяет ракурс, в котором мы понимаем Бога и наш опыт. «Через преступление одного человека [Адама] осуждение пришло ко всем людям, так и через праведное действие Одного Человека свободный дар пришел ко всем людям, неся оправдание жизни». Таким образом, через праведность одного — Христа — свободный дар пришел ко всем.

Справедливо ли, что все должны быть осуждены за грех Адама? Никто не осуждается за грех своего отца. Тогда как все люди осуждены за грех Адама? Все осуждены в корпоративном, а не в личном смысле. Все человечество было в Адаме. Адам был главой человеческого рода; поэтому то, что он совершил, совершило человечество.

5 глава Послания к римлянам, начиная с 12-го стиха, утверждает, что оба — Адам и Христос — были главами человеческого рода. Так же, как Адам представлял род человеческий, так и Христос представлял его. Так же, как сделанное Адамом повлияло на всю человеческую расу, так и то, что совершил Христос, воздействовало на всех человеков. Мы читаем, что через праведность Одного свободный дар пришел ко всем людям, неся оправдание жизни. Таким образом, в этом смысле мы можем сказать, что Христос принес оправдание всему миру. Он купил для всего мира право быть в живых, право быть спасенными. Означает ли это, что весь мир будет спасен? Нет, это означает только, что через Иисуса Христа спасение дано всему человеческому роду как свободный дар. Вера может ухватиться за этот дар, неверие может отвергнуть, но этот дар был дан и принадлежит нам как роду со всеми его преимуществами и благословениями.

Все, что мы имеем в первом Адаме, — это история падения, провал, несостоятельность, и неправедность, бессилие наследовать вечную жизнь. Но что мы имеем во втором Адаме? Совершенную запись. Христос переписал историю человеческого рода. Сатана все время говорит, что человеческий род не может наследовать вечную жизнь. Посмотрите на все его недостатки, провалы и неудачи. Но Христос вошел в человеческий род и жил по закону Бога в падшем человечестве. Он продемонстрировал ангелам, святым и падшим, каким может быть человеческий потенциал под благодатью Божьей. Сатана больше не может утверждать, что человеческий род не имеет право на вечную жизнь, потому что Христос сказал «Весь человеческий род» — в Нем. Он стал человечеством и жил, как человеческий род мог бы жить, если бы мы остались верными Богу. Он продемонстрировал и обеспечил для человеческого рода оправдание и праведность.

Что закон требует от нас? Совершенного послушания. И если мы ответим закону Божию: «Я стараюсь изо всех сил». «Я делаю все возможное», что скажет закон? Мне не нужны твои усилия. Мне не нужны твои старания. Мне нужно совершенное послушание. Итак, вы можете видеть безнадежность самых упорных стараний. То, что мы можем принести закону, — это совершенная жизнь Христа в падшей плоти. Мы можем пасть на колени и сказать закону: «Мне нечего предложить тебе, но «я сораспялся со Христом, так что это больше не я живу, но Христос живет во мне» (Гал. 2:20). Если Христос живет в этом мертвом, смертном человеке, что может сказать закон?

«Через праведность Одного свободный дар пришел ко всем людям к оправданию жизни». Здесь нет исключений. Как осуждение пришло ко всем, так и оправдание пришло ко всем. Христос вкусил смерть за каждого человека. Он отдал Себя за всех. Более того. Он отдал Себя каждому человеку. Свободный дар приходит ко всем. Факт того, что это свободный дар, является доказательством того, что здесь нет исключений. Если бы он приходил только к тем, кто имеет какие-нибудь особые права, тогда это не был бы свободный дар.

«Итак, этот факт ясно утверждается в Библии, что дар праведности и жизни во Христе приходит к каждому человеку на земле. Нет ни малейшей причины, по которой каждый человек, когда-либо живший на земле, не должен быть спасенным к вечной жизни, кроме той, что они не захотели иметь его. Итак, многие с презрением отвергают дар, который так свободно предлагается» (Э. Ваггонер, «Оправдавшись верою…», гл. 5, стр. 101).

Спасение было принесено человечеству в Иисусе Христе, как если бы Он дал нам его прямо в руки. [Ваггонер говорил, что оно уже сейчас, в данный момент находится в наших руках! («Радостные вести», стр. 14)]. Если мы не видим его ценности, мы с презрением отвергнем дар. Но если мы поняли цену этого дара и красоту Его характера, многие приняли бы дар.