Принципы и теологические основы для соблюдения субботы

Природа и цель установления субботы

Происхождение соблюдения субботы имеет свое начало в творении, когда Бог в седьмой день покоился после Своего труда (Быт. 1-2 главы). Суббота имеет значение как постоянное знамение вечного завета между Богом и Его народом, дабы они знали, что Он создал их (Исх.31:7), освящает их (Исх.31: 13; Иез. 20:12), и чтобы они признавали Его как их Господа и Бога. (Иез. 20:20).

Уникальность в соблюдении субботы

В соблюдении субботы заключается особая возможность для поклонения Богу как Творцу, Искупителю и Владыке жизни, с которым человеческая семья воссоединится при Втором пришествии Христа. Заповедь о субботе составляет центр морального закона — как печать Божьего авторитета. Поскольку суббота является символом взаимоотношения Божьей любви с Его земными детьми, люди обязаны уважать этот дар в таком высоком смысле и значении и сделать все возможное, что в их силах, чтобы содействовать и заниматься деятельностью, которая поможет наладить и усилить продолжительные взаимоотношения с Богом. Таким образом, Его народ будет заниматься только такой деятельностью, которая направлена к верности Богу и для блага ближних, а не в действиях, направленных к самоудовлетворению или своекорыстию.

Универсальное, всемирное значение субботы

Всемирное значение соблюдения субботы заложено в творении. Таким образом, ее преимущества и обязанности являются связывающими и обязательными для всех народов и классов человечества (Исх. 20:11, 23:12; Втор. 5:13; Ис. 56:1-8). Соблюдение субботы относится также ко всем членам семьи, включая детей, и простирается даже на «слуг, находящихся в доме» (Исх. 20: 10).

Границы соблюдения святого дня

Библейское определение: суббота начинается в конце шестого дня недели и продолжается целые сутки, от вечера до вечера (Быт 1 гл. Марк. 1:32). Это время совпадает со временем захода солнца. Повсюду, где трудно определить точное время захода солнца, соблюдающий субботу начнет святить ее, согласно захода солнца в пятницу по календарю.

Принципы, регулирующие соблюдение субботы

Хотя Библия прямым текстом не излагает многие специфические вопросы, с которыми мы встречаемся при соблюдении субботы в наше время, в ней представлены общие принципы, применимые в настоящее время. (Исх. 16:29; Исх. 20:8-11; Исх.34:21; Ис. 58:12-14; Неем. 13:15-22).

«Закон запрещает мирские труды в день покоя Господня. Нужно прекращать труд ради заработка. Всякая деятельность, направленная на получение житейских удовольствий или выгоды, противоречит заповеди об этом дне. Но точно так же, как Господь прекратил дела творения и почил в субботу, и благословил этот день, так и человек должен оставить повседневные занятия и посвятить священные часы здоровому отдыху служению Богу и святым делам» (ЖВ стр. 207).

Однако это понятие не является поддержкой для всеобщей бездеятельности. Суббота является хорошим днем для всех, особенно для слабых и удрученных, поэтому как в Ветхом, так и в Новом Завете звучит призыв — заботиться о нуждах и облегчении страданий других (Исх.23:12; Матф. 12:10-13; Марк. 2:27; Лук. 13:11-17; Иоан. 9:1-21). Однако даже добрые дела в субботу не должны затмить главную характерную библейскую черту соблюдения субботы, а именно – состояние покоя, отказ от всякой обычной деятельности и суеты. (Быт. 2:1-3). Это включает как физический (Исх. 23:12), так и духовный покой в Боге (Матф. 12:28). Последний побуждает соблюдающего субботу, искать присутствия и общения с Богом в поклонении (Ис.48, 13),- как в спокойном, молитвенном размышлении (Матф. 12: 1-8), так и в общественном богослужении (Иер. 23:32; 4Цар.4:23; 4Цар. 11: 4-12; Пар. 23:30; Ис. 56:1-8). Цель соблюдения субботы — признать Бога как Творца и Искупителя (Быт. 2:1-3; Втор. 5:12-15), и разделить ее блага через личное» семейное и более широкое общение (Ис. 56:1-8).

Суббота и авторитет Божьего Слова

Елена Уайт указывает, что заповедь о субботе является уникальной, ибо она содержит печать закона Божьего. «Печать закона Божьего — это четвертая заповедь, только в ней, в отличие от остальных заповедей, нам сообщается имя и титул, Законодателя. Эта заповедь утверждает: Господь — Творец неба и земли, из чего вытекают требования почитания Господа и поклонения Ему превыше всех других. Нигде более в Десятисловии не указывается, чьей властью дан закон» (ВБ стр. 452)

Суббота как знамение Творца, указывает на Его право собственности и авторитет. Поэтому, соблюдение субботы в значительной мере подчеркивает наше принятие Бога как Творца и Господина творения и признания Его авторитета над всем творением, включая и нас лично. Соблюдение субботы основано на авторитете Слова Божьего. Для ее соблюдения нет другой логической причины.

Все люди имеют свободу войти в личные отношения с Творцом Вселенной как с Личным Другом.

Иногда соблюдающие субботу могут встретить сопротивление из-за их обещания Богу свято соблюдать субботу. Для тех, кто не признают Бога как Творца, такое поведение кажется произвольным, непонятным и даже необъяснимым — как это кто-либо может оставить всякую работу в субботний день просто по религиозным убеждениям? Осмысленное соблюдение субботы свидетельствует о факте, что мы решились быть послушными Божьим заповедям. Таким образом, мы признаем, что наша жизнь теперь находился в послушании Слову Божьему. Суббота будет особым испытанием в конце времени. Перед верующим будет стоять выбор — быть ли ему верным Слову Божьему или человеческому авторитету (Откр,14:6-12).