Урок 7. Христос жаждет послать Его

Введение

В этом уроке попытаемся выяснить, почему Спаситель так обеспокоен тем, чтобы все Его дети получили в изобилии этот небесный дар. То, что Христос жаждет послать Его, есть не что иное, как отражение глубочайшего желания нашего Небесного Отца, чтобы этот особый дар пребывал в нас.

Начнем с рассмотрения того, что произошло в верхней горнице, где Иисус обратил внимание учеников на Свое особенное обетование силы и руководства Святого Духа. Затем выясним условия, выдвинутые в Писании, для получения этого Божественного дара. Давайте молиться, чтобы, исследуя этот урок подробнее, мы прониклись чувством собственной личной нужды, и тогда желание видеть излитие этого могущественного Дара на нашу церковь станет всепоглощающим.

Иисус объявляет о Своем отшествии

В течение трех лет Иисус должен был готовить Своих учеников к мысли о Своей жертвенной смерти, и в связи с этим Он убеждал их в важности обетования о Его Святом Духе.

Это происходило в верхней горнице, незадолго до предательства Иуды. Иисус собрал учеников для совершения Пасхи перед Своей смертью. Ученики тогда не могли оценить значение того, что Иисус пытался им сказать. И потому после учреждения Обряда Смирения и Вечери Господней, после позволения Иуде уйти для совершения своего гнусного дела, Иисус открывает им ближайшее будущее и в особенности то, что Он претерпит ради них.

Спаситель чрезвычайно нежен и добр и подходит к реальности очень продуманно. В Иоан. 13:33 Он мягко вставляет «новость» о Своем отшествии среди слов, прославляющих Бога и увещающих учеников иметь любовь друг ко другу. Отметьте, как заметно выделяется этот стих на фоне остального сказанного (ст.31-35).

Интересно, что Петр сразу же улавливает действительный смысл слов Иисуса. В Иоан. 13:36,37 Петр выражает свое потрясение этим заявлением и клянется, что положит жизнь свою за Иисуса! Мысль о том, что Иисус идет туда, куда он не может пойти, пугает его. Иисус отвечает очень мягко; Петр был искренен, он действительно желал положить душу за Учителя, но когда дух может желать, плоть так слаба! В этих двух текстах Петр, возможно, выражая вслух мысли других, задает два вопроса:

1. «Господи, куда Ты идешь?»

2.«Господи, почему я не могу идти за Тобою теперь?»

Тогда Иисус серьезно предостерегает не только Петра, но и каждого из нас; мы не знаем себя, как знает Он! И мы все отречемся от Него в наиболее критический момент, если не будем постоянно вопиять: «Не моя воля, Господи, но Твоя да будет. Удали, о, Боже, от меня все неугодное Тебе, но не отними от меня Твоего Святого Духа». Петр еще должен был постичь этот урок.

Когда сообщение о скором отшествии Иисуса со всей своей неотвратимостью дошло до сознания учеников, они преисполнились печали. Уныние и скорбь охватили их. Это известие, что Он идет туда, куда они не могут последовать теперь, стала источником отчаяния и безысходности вместо того, чтобы быть предметом радости и ликования. Некто сказал:

«Нарисуйте в своем воображении беззвездное небо. Горы покрыты тьмою. Вся комната завешана черными занавесями. Прошлое окутано мглою, а будущее кажется еще более мрачным. Дополните нарисованное группой мужчин с печальными, скорбящими лицами. Эта картина отображает состояние учеников, когда они лицом к лицу встретились с известием об отшествии их Господа» (Приведено из книги «Пришествие Утешителя», с.24).

На несколько мгновений постарайтесь поставить себя на место одного из одиннадцати учеников; опишите свои чувства в момент этого «тяжелого» сообщения Христа.

Тогда, в этот напряженный момент, Иисус дает им уникальное заверение — Он непременно вернется! Все глаза устремлены на Него, когда Он открывает то особенное обетование, которое записано в Иоан. 14:1-3.

Каждый из этих трех стихов, выражающих сочувствие Спасителя к их боли, печали и потрясению, имеет большое значение. Мы извлечем из них ценные уроки, еще раз убеждаясь, что Он для вас и для меня Тот же не только вчера и сегодня, но и сейчас.

В первом тексте этой главы Иисус дает понять, что Ему известны переживания учеников, их чувства потерянности и отчаянья. Еще до того, как Петр или кто-либо другой выразил эти ужасные чувства вслух. Иисус говорит: «Не бойтесь, да не смущается сердце ваше. Я понимаю ваш страх перед неизвестностью, но доверьтесь Мне, ибо Я не покину вас».

Во втором и третьем стихах Иисус поясняет, что это будет не вечное разделение. Фактически в Свое отсутствие Он будет готовить для них прекрасные жилища, за которые не нужно будет платить, а также такое окружение, которое наполнено Его Божественной любовью. Затем, как бы окончательно уверяя их, Он обещает, что вернется, чтобы взять их в это чудесное место, где никогда печаль, подобная той, что они испытывают сейчас, не будет тревожить их!

Иисус дает особое обетование

После такого нежного утешения Он теперь открывает нечто еще более значительное, продолжая успокаивать и наставлять учеников. В Иоан. 14:16 Иисус, понимая, что им труднее всего перенести в этот момент Его отсутствие, обещает им «другого Утешителя». Что говорит это важное слово «другого» о Нем Самом? Среди нас нет Утешителя, подобного Иисусу, и поэтому только Святой Дух, одна из Личностей Божественной Троицы, может заменить Его, будучи представителем Сына Божьего. Истинно Святой Дух есть Vicarius Filii Dei — Наместник Сына Божьего.

Можете ли вы себе представить, какая надежда зародилась в их сердцах? Они видели, что Иисус неизбежно оставит их, однако они не будут одиноки! Святой Дух — третья Личность Божества — о Ком они так мало знали, придет и будет находиться повсюду одновременно, никогда не покидая их. Он будет пребывать с ними вечно.

Чувствовали вы когда-нибудь одиночество? Были ли у вас трудности, избежать которые, казалось, было невозможно? В книге «Служение исцеления» есть одно высказывание (с.249), которое несет нам ободрение, когда мы испытываем подобные чувства:

«Нам никогда не следует думать, что мы остались в одиночестве. Ангелы сопровождают нас. Утешитель, Которого Христос обещал послать во имя Свое, пребывает с нами. На пути, ведущем в град Божий, нет таких трудностей, которые доверяющие Ему не могли бы преодолеть. Нет таких опасностей, которых они не могли бы избежать. Нет таких скорбей и трудностей, таких человеческих слабостей, против которых Он не предусмотрел бы средство».

Какое драгоценное заверение! Никогда не одиноки! И не только ангелы сопровождают нас, но и Одна из Личностей Божества, Святой Дух, находится всегда рядом, обитая внутри нас, если мы того желаем, будучи Помощником и Утешителем. Какую любовь испытывает небо к каждому из нас!

В Иоан.14:16 содержится прилагательное, которое показывает, что всем тем, чем Иисус был для учеников — Вдохновителем, Доверенным, Наставником, Учителем, Подателем и т.д. — будет Святой Дух! Это слово «другой», то есть Святой Дух придет с особым поручением в точности представлять все то, чем был для них Христос, плюс Он будет трудиться для воссоздания в них и всех желающих образа и подобия Иисуса, чтобы и другие пожелали быть похожими на Него. Таким образом Святой Дух должен был продвигать дело Иисуса здесь, на земле.

Есть еще одна причина, почему так важно, чтобы о Святом Духе стало явно известно. Иисус был теперь ограничен, приняв наше человеческое естество; Он больше не мог находиться во всяком месте одновременно. Поэтому благодаря присутствию этого Дара Иисус сможет быть ближе к нам, чем если бы Он был на земле.

В 17-м стихе 14-й главы Иисус говорит о том, что будет дана новая мера присутствия Духа: «…ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Иисус объявляет об этих совершенно новых отношениях Своим ученикам, а потому и каждому из нас. Может ли так быть, что некоторые из нас, подобно ученикам в верхней горнице в тот вечер, все еще духовно находятся во времени «до излития в Пятидесятницу»? Может быть, этот особый Дар присутствует только «с нами», вместо того, чтобы пребывать «внутри нас»? Что вы думаете об этом? (Возможно, необходимо обсудить этот принцип).

Может показаться, что в 15-й главе Евангелия от Иоанна Иисус оставляет тему о Святом Духе почти до окончания этой главы, а вместо этого Он останавливается на важной теме «пребывания в Нем». Однако Он совсем не упускает из виду Святого Духа. Здесь Иисус выражает Свое глубокое желание, чтобы мы развивали с Ним такие тесные отношения, что были бы не только надежно соединены с Лозой, но и были способны приносить много плода. И все это, конечно же, является действием Святого Духа.

Свидетельствование, или принесение плода, — это, если сказать просто, рассказ о том, что мы видели и слышали. И в Иоан. 15:27 Иисус говорит Своим ученикам, что они будут свидетельствовать о Нем, поскольку они были с Ним с того момента, как Он начал Свое земное служение. Мы также можем нести свидетельство о Нем, о том, что Он сделал для нас с тех пор, как мы пошли за Ним. Но заметьте, как можно нести такого рода свидетельство согласно Иоан. 15:26 — Святой Дух, посланный с неба, свидетельствует через нас!

Каковы условия получения этого Дара?

Существуют три условия:

1. Первое, мы должны выполнить сравнительно простую задачу — «просить». Вернемся к Луки 11:13. Этот текст дает основание для названия данного урока. Прочитайте его еще раз. В нем открывается глубина чувства. Иисус пытался изобразить то глубочайшее желание, которое имеет Он Сам и Отец, чтобы мы получили этот дар. Об этом говорят и предыдущие четыре текста, где Иисус открывает важность ревностного поиска этого величайшего из всех даров, который только могут предложить небеса. Но как же мало мы просим! Может быть, мы считаем само собой разумеющимся, что Святой Дух находится с нами в полной мере? Как вы думаете, почему мы как избранный народ остатка не просим ежедневно о большей и большей мере присутствия в нас Святого Духа? Может, мы поступаем так, не осознавая полностью нашу нужду?

Прочтите следующие цитаты о прошении Святого Духа:

«Нам недостаточно просто читать Писания. Мы должны просить Господа наполнять наши сердца Своим Духом, чтобы мы могли понимать значение Его слов» (Служение исцеления, с. 37).

«…просите Его даровать вам Свой Дух и хранить вас Своей благодатью» (Путь ко Христу, с. 52).

2. После просьбы об этом особом даре не удивительно, что следующим важным шагом станет вера в то, что Бог, Которого мы просили о ниспослании этого дара, способен исполнить Свое обещание. Заметьте, что в Иоан.7:39 указано, что просящий должен верить прежде, чем он получит ответ в исполнение этого особого обетования.

Из всех этих трех шагов — первого, второго и третьего, — возможно, легче всего согласиться с верой. Очень просто сказать: «Я верю», но помните, что вера — это гораздо большее, чем просто согласие разума, ибо даже «бесы веруют и трепещут». Настоящая вера — нечто большее. Это — полное доверие тем «великим и драгоценным обетованиям», которые в таком обилии мы находим в Писании.

3. Третий шаг в получении этого особого Дара состоит в том, чтобы объявить о том, что он был дарован нам благодаря Его обещанию! В Гал.3:2,14 апостол Павел ссылается на тот факт, что если мы не имеем веры, но все же заявляем о получении обетованного Святого Духа, это является просто «праведностью от дел». Невозможно по-настоящему претендовать на этот Дар, пока мы не согласны подчиниться Его убеждению и побуждению. Только фарисеи могут изображать все эти три шага, никогда не подчинившись Его руководству и контролю.

Если бы мы только умоляли о получении этого Дара с подлинной смиренной верой! Ведь принятие чего-либо верой и есть обретение этого. Обратите внимание на важность обретения этого Дара, показанную в следующей цитате:

«Прямо перед тем, как оставить Своих учеников и вернуться в небесные обители, Иисус ободрил их обещанием Святого Духа. Это обетование относится к нам в той же мере, как и к ним… Обретенное верой, оно принесет с собой все другие благословения» (Свидетельства для проповедников, с. 174).

Должна быть какая-то причина, почему мы не имеем этого Дара. Может, у нас мало веры? Иисус сказал: «О, маловеры!» Может, это сказано и про нас? Возможно, нельзя полностью определить все «почему» и «отчего». Но и сейчас для нас доступно обрести дар Святого Духа верой и провозгласить об этом. Как Иисус жаждет послать в обильной мере этот дар каждому из нас! Он имел в виду именно это, сказав: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Луки 11:13).

Заключение

Давайте познаем и примем этот свет, чтобы приобретать души для Него. Небеса ожидают, чтобы мы стали каналами, через которые беспрепятственно потечет благодать Свя-того Духа, принося надежду и подкрепление тем, кто смотрит в небо, умоляя Христа послать им того, кто бы указал им верный путь. Пусть каждый из нас, продолжая изучение этих уроков, решится быть исполненным Духом, чтобы мы могли быть полезными в прославлении Его имени.

Благословение

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор. 13:13).

Особая молитва

Совершите особую молитву благодарности о новом понимании того, что Святой Дух — Божий ответ для завершения Его дела на земле, чтобы приготовиться к Его возвращению.

ТЕСТ

Вопрос 1. Из Иоан.14:1 видно, что Иисус знает о тех чувствах, которые испытывают ученики. Какие это чувства? Ответ:

1.

2.

Вопрос 2. Подумайте, в чем разница между пребыванием Святого Духа с нами и в

нас?

Ответ.

Вопрос 3. Каковы три условия получения Святого Духа?

Ответ:

1.

2.

3.

Вопрос 4. Формально возможно сделать все три шага, не подчиняясь, однако, руководству и контролю Святого Духа. Ответ. Верно / Неверно