Раздел II. Святой Дух — Божий ответ в моей жизни

Урок 8. Это начинается с библейского крещения

Краткий обзор

Начиная с этого урока, мы подходим к новому разделу нашего исследования деятельности Святого Духа. В отличие от раздела I, в котором мы рассмотрели в общем вопрос о том, что Дух Святой — это ответ Бога на все наши нужды, в последующих разделах мы будем исследовать эту тему в гораздо более личностной сфере.

Посему в разделе II мы разберем личное участие этого величайшего из всех даров в нашей жизни. Одно дело теоретически обсуждать или исследовать действие и обетование Святого Духа, но гораздо важнее знать это на личном опыте.

В этом разделе мы будем изучать, каким образом Святой Дух является Божьим ответом в жизни каждого из нас лично. Мы хотим видеть в Нем личного друга; Того, на Кого можно было бы рассчитывать, как на вернейшего Помощника, и Кто может направить каждого из нас к лучшему из всех возможных друзей — Иисусу. Дар Святого Духа, конечно же, нельзя воспринимать, как нечто само собой разумеющееся. Он является животворящей силой в каждой области нашей жизни.

Есть люди, которые пугаются этого Дара или исполнены мистических предубеждений против него; считать Его личным другом для них, кажется, выходит за пределы понимания. Но в данном разделе мы увидим, что Иисус послал Утешителя именно с этой целью — продолжая Его дело, быть другом грешников, мягко вести нас к более тесным взаимоотношениям со Спасителем, указывая на нашу духовную нужду. Дух Святой хочет сказать каждому из нас: «Позволь Мне заверить тебя, что Иисус любит тебя больше, чем ты себе можешь представить. И если ты позволишь Мне, Я, Святой Дух, воссоздам совершенную жизнь Иисуса в твоих собственных мыслях, словах и поступках. Желаешь ли ты, чтобы Я совершил это для тебя?» Святой Дух — это наш личный Друг, хотя иногда нам бывает трудно представить Его в этой роли. Но если Он должен представлять характер Иисуса, Который любит и помогает всем, не уместно ли также видеть Его таким же милостивым и сострадающим, как Иисус? Тогда давайте откроем двери наших сердец и позволим Ему лично учить нас путям Иисуса. Изучая раздел I, мы рассматривали две цитаты, которые помогли нам понять огромную важность, которую Иисус придавал вопросу о Святом Духе. Итак, начиная раздел II, давайте еще раз остановимся на этих высказываниях и, таким образом, сосредоточим наше внимание на том, что Он считал столь важным.

«Христос, великий Учитель, имел на выбор бесчисленное множество тем, но та, на которой Он останавливался наиболее обстоятельно, была тема об излитии Святого Духа. Какие великие свершения предсказывал Он Церкви благодаря этому излитию! Однако о каком предмете мы реже всего размышляем сейчас? Какое обетование исполнено в наименьшей степени? В случайных рассуждениях мы касаемся вопроса о Святом Духе, после чего эту тему оставляют для дальнейшего размышления» (Избранные вести, т.1, с. 156-157), (1891).

Останавливаясь на этом высказывании, мы убеждаемся, что хотя с тех пор, как это было написано, прошло уже более века, оно все еще актуально сегодня!

В следующих словах вестница Господня еще более ясно представляет необходимость присутствия Святого Духа в нашей жизни:

«…казалось, я находилась на собрании, где говорила о необходимости и важности получения нами Святого Духа. Это было моей обязанностью — открывать сердца людей Святому Духу… В моем сне я видела стража, который стоял у дверей какого-то важного здания и спрашивал у каждого, желавшего войти: «Получили ли вы Святого Духа?» У него в руке была мера, и лишь немногие, очень немногие были допущены внутрь» (Избранные вести, т.1, с. 109).

Как же страшно, как тяжело думать, что лишь немногие из народа Божьего осведомлены об этом! Мы должны проснуться ото сна. Мы должны удостовериться, что наши светильники полны елея Святого Духа, ибо Жених грядет, и мы стоим на пороге вечности. Почему мы должны и дальше спать? Сейчас время пробудиться и осознать свою неспособность завершить Его дело на этой земле. Где же искренняя мольба о личном возрождении и преобразовании? Спаситель ждет. Ответим ли мы? Давайте начнем этот урок с решения подчинить всего себя Его руководству и контролю, и мы не разочаруемся. …

Введение

Цель урока — узнать, с чего начинается духовный опыт и что он в себя включает; иными словами, увидеть, когда в жизни христианина происходит первоначальное принятие Святого Духа, а также показать, насколько важно постоянно, ежедневно просить о Его особом присутствии.

Если, как мы утверждаем в этом разделе, Святой Дух является Божьим ответом во всех сферах моей жизни, тогда в ключевом моменте жизни христианина — в публичном исповедании о принадлежности Господу, то есть библейском крещении, — должен присутствовать этот особый Дар. Существует ли связь между водным крещением и крещением Святым Духом, когда Он начинает действовать во мне могущественно?

Насколько важно крещение Святым Духом

В Марк. 1:8 Иоанн Креститель «свидетельствовал, что Мессия будет крестить Святым Духом. Похоже, он противопоставляет это крещение тому крещению во оставление грехов, которое совершает сам. Тогда существует разница между тем крещением, о котором заповедует Иисус, и крещением, совершавшимся Иоанном. Это подтверждается тем случаем, когда много лет спустя апостол Павел проходил через город Ефес, где встретился с небольшой группой недавно обращенных христиан (Деян.19 гл.).

По-видимому, он не заметил духовного роста, «плода Духа» в их жизни и потому спросил их, приняли ли они Святого Духа уверовавши; иными словами, получили ли они Духа Святого при крещении. Реакция этих людей показывает, что они не знали о том, что при крещении необходимо нечто большее, чем оставление греха, ставшее возможным благодаря пролитию крови Иисуса. В простоте своей они ответили, что крестились «крещением Иоанновым», которое не включало в себя крещение во имя всех личностей Божества; оно заключалось лишь в прощении грехов по вере в грядущего Мессию.

Однако когда пришел Иисус, Он расширил понятие о библейском крещении, включавшее в себя более, чем прощение грехов, каким бы жизненно важным оно, естественно, ни было. Он повелел Своим ученикам крестить во имя всех трех личностей Божества. Кроме Матф.28:19, обратите внимание, как в Деян. 1:4-5 Иисус делает на этом особое ударение. Он ясно показывает, что после Пятидесятницы должно быть изменение: с этого времени необходимо сознательно упоминать о Святом Духе. Причина, почему ученики должны были получить крещение Святым Духом отдельно, заключалась в том, что во время их водного крещения, совершенном Иоанном, личность Святого Духа не была задействована в полной мере, поскольку Иисус еще не был прославлен (см. Иоан.7:39). Однако после того, как Он был принят Своим Отцом на небеса, Он уже мог послать Святого Духа, который отныне должен был активно участвовать во всех последующих крещениях. Таков был замысел Иисуса.

Это новое понимание об участии Святого Духа при крещении было открыто ученикам в заключение Его пребывания на земле, когда Он сказал: «Крестите их во имя Отца, Сына и Святого Духа». Ясно, что крещение, учрежденное Иисусом, должно было заменить Иоанново крещение. Теперь настало время возвестить Своему народу, что крещение — это нечто большее, чем публичное свидетельство о прощении и оставлении греха.

Когда Иисус наставлял Своих учеников (кем мы с вами тоже являемся), Он хотел уяснить для них, что крещение также символизирует особое вхождение Святого Духа в жизнь каждого верующего. Эти новые взаимоотношения стали возможными благодаря тому, что Сам Иисус соединился с человеческим родом. Он пришел и обитал среди нас, и Он желает продолжать подобные отношения. Но из-за того, что теперь Он ограничен в пространстве, это возможно единственно через посредничество Его личного Представителя — Святого Духа.

Этот особенный Дар, обещанный Иисусом, сходит прямо во время потрясающего чуда в Пятидесятницу. В Деян.2:38 Петр убеждает своих слушателей покаяться, креститься, и тогда они получат дар Святого Духа. И именно при крещении уникальное служение Святого Духа становится доступным для каждого, кто исповедует имя Иисуса. Какое подтверждение того, что это небесное повеление относится ко всем будущим христианам, вы находите в последующем тексте Писания?

Результатом Пятидесятницы — исполнения Духом Святым, которое происходит со всяким вышедшим из воды при крещении, — как тогда, так и сейчас, является новое рождение. Этот результат совершенно очевиден. Лица светятся от присутствия Святого Духа. Но это не все; большинство новых членов, которые проходят через это прекрасное переживание, чувствуют непреодолимое побуждение поделиться с другими своей новообретенной верой. Это желание завоевывать души настолько велико, что они не могут удержаться, чтобы не сказать об этом кому-нибудь.

Итак, мы можем сказать, что при крещении Духу Святому поручено войти в жизнь каждого из нас, чтобы помочь нам яснее понять нашу нужду быть подобными Иисусу и заложить внутрь нас небесное бремя делиться этим познанием с другими. Часто мы как христиане считаем крещение Духом событием отдельным от водного крещения, потому что мы не уверены в Его присутствии внутри нас. Но с тех пор, как мы были крещены во имя всех трех Личностей Божества, мы были крещены Святым Духом, и каждый из нас имеет меру этого Дара внутри себя.

Трагедия в том, что многие из нас удовлетворены только лишь небольшой частью этого драгоценного Дара. Возможно, поскольку мы не осведомлены о том, что произошло во время нашего крещения, мы обычно и не жаждем большего в этих наиважнейших отношениях. Но нам нужно большее, гораздо большее, если мы хотим видеть свой характер и жизнь усовершенствованными и нашу церковь полную силы для завершения торжественной работы, которая поручена нам Небом.

Заметьте, насколько важным ежедневное крещение было для Иисуса, Который не останавливался на той мере Святого Духа, которую Он получил во время Своего водного крещения: «Каждое утро после часов, проведенных с Богом, Он приходил вновь к людям, чтобы являть им небесный свет. Ежедневно Он получал новое крещение Святым Духом. В ранние часы нового дня Господь пробуждал Его от отдыха, и Его дух и Его уста вновь получали освящение благодатью, с тем чтобы Он нес ее другим. Он получал новые слова из небесных чертогов, слова, единственно нужные сегодня для утомленных и угнетенных» (Наглядные уроки Христа, с. 139). Без сомнения, Иисус — совершенный пример для нас; если Он испытывал потребность в ежедневном крещении Святым Духом, находясь в Своем человеческом естестве, не должны ли и мы также быть внимательными к этой же потребности своей жизни, чтобы стать пригодными для служения Ему? Отметьте следующие высказывания, которые столь наглядно показывают нашу собственную нужду в постоянном получении этого Дара:

«Служители и члены церкви должны алкать и жаждать праведности Христа, просвещения Святым Духом. Члены церкви, которым доверено ответственное

служение, должны быть крещены Духом Божьим, иначе они не будут достойны занимаемого положения» (Основы христианского образования, с. 240).

«В чем мы нуждаемся, так это в крещении Святым Духом. Без этого мы не можем идти в мир, как не могли этого делать ученики после распятия их Господа» (Избранные вести, т.1, с.411).

«Внушайте всем необходимость крещения Святым Духом… чтобы они были живыми, растущими, плодоносящими деревьями насаждения Господа» (Свидетельства для церкви, т. 6, с. 86).

«Бог желает обновить Свой народ даром Святого Духа, заново крестя их по Своей любви. Церкви нет необходимости испытывать недостаток во Святом Духе» (Христианское служение, с. 250).

Заключение

Пожалуйста, прямо сейчас уделите несколько минут, чтобы внимательно поразмышлять над важностью этих цитат для вас. Попробуйте задать себе следующие вопросы:

— Внимателен ли я к собственной потребности сознательного получения Духа в боль шей мере?

— Верю ли я, что при крещении впервые получил Духа, обитающего внутри меня, но этого недостаточно?

— Верю ли я, что мне необходимо новое крещение этим чудесным Даром, нисходящим от небесного престола?

Подобные вопросы позволяют Святому Духу направлять нас к тому, чтобы знания, полученные нами из нашего исследования, были применены на практике, вместо того чтобы они стали просто интеллектуальным подходом к величайшему из Даров, Который только может послать Иисус. Возможно, следовало бы даже провести особые встречи для молитвы к Богу об излитии Святого Духа на всех присутствующих; чтобы это было не сенсационным драматическим переживанием, которое скорее вызвало бы непонимание, а глубоким потоком, проникающим в каждую душу, изменяющим всю жизнь и приносящим такую полноту и богатство, что бремя заботы о душах произвело бы реформу в распределении нашего времени и расстановке приоритетов. Пусть это будет молитвой каждого из нас, как части народа Божьего.

Благословение

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор.13:13).

Особая молитва

ТЕСТ

Вопрос 1. Это не Иисус крестит нас Святым Духом. Ответ. Верно / Неверно

Вопрос 2. Крещение Иоанново не включало в себя принятие Святого Духа. Ответ. Верно / Неверно

Вопрос 3. Согласно Деян.2:38, когда человек получает Святого Духа, обитающего

внутри него?

Ответ.

Вопрос 4. Насколько часто Иисус принимал новое крещение Духом Святым? Ответ.

Вопрос 5. Нет необходимости в том, чтобы церковь испытывала недостаток в Святом Духе. Ответ. Верно / Неверно