Урок 10. Мой Обличитель, моя Сила побеждать (часть первая)

Введение

Иисус пришел на эту землю не только для того, чтобы сделать возможным прощение наших грехов, но и чтобы восстановить, воссоздать в нас Свой Божественный образ или характер. В книге «Желание веков» ясно показано это на примере всей Его жизни.

Иисус снова и снова убеждает нас: любви Его Отца с избытком хватает, чтобы простить любой грех, который мы исповедуем Ему. Только задумайтесь над этим: Его любви достаточно для этого! Божественные требования не могут быть смягчены или приведены в согласие с врожденной или унаследованной склонностью человека ко греху, и потому только Божья милость и прощение разрешили проблему всего человечества, и каждый из нас в отдельности верою может принять благодать Иисуса.

Его требования остаются очень серьезными; в наших отношениях с Ним нет места половинчатости: «Хочешь, — слушайся, хочешь — нет». Господь всегда требовал и будет требовать полного послушания. И понимание этого абсолютно необходимо, потому что в настоящее время в человеческом обществе существует понятие «и так сойдет», как будто Его благодать и любовь делают повиновение ненужным.

Однако, согласно Откр.21:7, только побеждающие войдут жемчужными вратами. И в послании к семи церквям в каждом из отрывков, относящихся к историческим периодам христианской церкви, говорится, что только победители получат благословение, которое небо приготовило для возлюбивших Его пришествие.

Мы видим, что с тех пор, как грех вошел в историю человечества, людям не так просто определить свои собственные духовные нужды. Так Римл.2:4 говорит нам, что даже покаяние не происходит благодаря механическому принятию человеком определенного решения: «Ну, что ж, надо покаяться!» Человеческая гордость не позволяет нам даже подумать, что у нас вообще есть какие-либо духовные нужды. «Все в порядке», — считаем мы. Тем не менее, в Откр.3:17 Иисус ясно говорит, что, хотя мы можем не догадываться о собственных духовных потребностях, они известны Ему, и Он желает открыть их нам, пока еще не поздно.

Прит. 20:27 — интересный и важный текст, в котором действие Духа Святого на наше сознание, испытывающее все глубины сердца, сравнивается со светильником Господним. Мы хорошо сделаем, если не только позволим совершаться этому действию, но и будем ежедневно просить об особом Даре Духа и о его тщательной работе внутри нас.

Дух Святой открывает мою нужду и обличает меня

Поскольку обличение — часть работы Святого Духа, которую Он осуществляет ради нашего спасения, кто-то может думать, что это и есть Его первостепенная задача. Однако в Евангелии от Иоанна 15:26 определенно сказано, что Его важнейшая цель состоит в том, чтобы свидетельствовать об Иисусе и открывать Его характер. Достаточно интересно,

что мне необходимо это познание об Иисусе, прежде чем я смогу осознать необходимость Его присутствия и силы в моей жизни! Только когда я «вижу Иисуса», только когда Дух Божий открывает мне Его и Его характер, я могу видеть то, что видит Он, а именно: мою духовную слепоту, наготу и нищету, мое жалкое состояние. Без этого откровения я не смогу понять, насколько несчастен я сам.

Святой Дух видит наше состояние и знает, как открыть его нам. Обратите внимание на следующее высказывание:

«Чем ближе вы подойдете к Иисусу, тем более греховными вы будете казаться в собственных глазах, так как ваше зрение станет острее, и вы увидите все свое несовершенство, явно и резко противоположное Его совершенной природе. Это доказывает… что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас» (Путь ко Христу, с. 64,65).

Библия является записанным планом и историей Божьего руководства миром через Своего Святого Духа. В послании к Евреям 4:12 небо открывает нам, насколько тщательно ведется Духом работа в человеческом сердце. Эта Его способность настолько велика, что никто из нас не может избежать Его исследования наших поступков и побуждений. Но важно понимать, что Его действие гораздо обширнее, чем некоторые могут предположить. Он не хочет просто «уловить» нас в чем-то. Ничто не может быть дальше от истины, чем подобная мысль! Обратите внимание, как Его деятельность раскрыта в следующих строках:

«И сегодня многие, подобно верующим в Ефесе, ничего не знают о воздействии Святого Духа на душу, хотя ни одна истина не преподана в Слове Божьем так ясно. Пророки и апостолы часто говорили об этом. Сам Христос показал людям работу Своего Духа, поддерживающего духовную жизнь… Сок лозы, поднимаясь от корней, переходит по стволу в ветви, способствуя росту, цветению и плодоношению. Так и животворящая сила Святого Духа, исходящая от Спасителя, наполняет душу, меняет побуждения и привязанности, и даже помыслы человека подчиняет воле Божьей настолько, что получивший Дух приносит драгоценные плоды добрых дел» (Деяния апостолов, с. 284).

Теперь мы видим, что «животворящая сила Святого Духа, исходящая от Спасителя» не только нежно подводит нас ко кресту Христову, но также делает нас способными приносить драгоценный плод добрых дел. Слава Богу за этот дар!

Нам важно заметить следующее в отношениях Иисуса со Своими учениками. Несмотря на то, что они пребывали с Ним ежедневно, лично общаясь с Ним, этого не было достаточно. До тех пор, пока они не увидели Его на Голгофском кресте, их сердца не были смягчены и приготовлены для изменений, которые Он должен был совершить в них с помощью Святого Духа, пребывающего внутри них.

0. если бы мы так же каждое утро проводили время у подножия креста Спасителя. Вы можете понять, почему «хорошо было бы, если бы мы проводили ежедневно один час в размышлении» о цене, уплаченной за нас; ибо только так мы можем быть приготовлены к тому, чтобы Бог удивительным образом обитал внутри нас.

В чем состоит наша величайшая духовная проблема?

Не в том ли, что мы не отражаем прекрасный характер любви и сострадания Иисуса? Но как мы можем созерцать очарование Его восхитительного характера в такой мере, чтобы благодаря этому созерцанию измениться? Давайте с молитвой поразмышляем над следующими способами такого созерцания.

1. Исследуя посвященную жизнь Иисуса, мы можем иметь более постоянную духовную жизнь.

2. Размышляя над Его жертвенностью, мы можем обрести настоящую любовь и со страдание друг к другу.

3. Сосредотачивая внимание на глубокой любви Иисуса к каждой отдельной душе, мы можем понять, как нам свидетельствовать людям.

4. Взирая на победу Иисуса над каждым грехом, мы можем верою принять Его победу и сделать ее своей.

5. Оживляя в памяти историю прощения и принятия Иисусом разбойника на кресте, можем иметь подобное отношение ко всем людям.

Да, скажете вы, но как все это может стать реальностью? Это звучит прекрасно, но я устал просто слушать о том, что я должен сделать, — я должен испытать это. Дорогой друг, подобные переживания — от Бога. Пусть они приведут нас к Нему, и сможем не только обрести покой и мир, но и постоянно получать Его Святой Дух, Который будет вести нас к созерцанию и изливаться через вас и меня — каналы Его благодати, — в этот мир.

Дух Святой — ответ на эти ожидания! Посмотрите на описание этой работы, которую Он будет производить, созидая внутри каждого из нас характер Господа. Вы можете насладиться этими сокровищами:

«Христос обещал, что Святой Дух будет пребывать с теми, кто борется за победу над грехом, чтобы продемонстрировать силу Божьего могущества, наделяя человека сверхъестественной силой и открывая несведущим тайны Царства Божьего. Какую пользу могло бы принести нам то, что Единородный Божий Сын смирил Себя, перенес искушения коварного врага и умер… если бы Дух Святой не был дан в качестве постоянно действующей, обновляющей силы, чтобы сделать эффективным в жизни каждого то, что совершил Искупитель мира?

«Дух Святой… преобразует характер, освобождая человека от привязанности к временному и тленному и концентрируя его сознание на вечном наследии. Дух Святой преобразует, очищает и освящает людей, делая их полнокровными членами Царской семьи, детьми Небесного Царя» (Служители Евангелия, с.286,287).

«Говоря ученикам о служении Святого Духа, Иисус стремился вселить в них радость и надежду, которые воодушевляли Его Самого. Он радовался тому, что оказал большую помощь Своей церкви. Святой Дух — величайший из всех даров, который Он мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен действовать как возрождающая сила, а без Него жертва Христа была бы напрасной… Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества… Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы над всеми унаследованными и приобретенными наклонностями ко злу и запечатлеть Свой характер в Своей церкви» (Желание веков, с.671).

«Дело Святого Духа — открывать разум для осознания того посвящения, которое примет Бог. Посредством Святого Духа душа просвещается, характер обновляется, освящается и возвышается» (Избранные вести, т.1, с.134). «Христос обещал, что Святой Дух будет пребывать с теми, кто борется за победу над грехом, чтобы продемонстрировать силу Божьего могущества, наделяя человека сверхъестественной силой…» (Служители Евангелия, с.286).

Заключение

Мы можем видеть, что этот замечательный дар Святого Духа является в действительности особым Божьим даром для каждого из нас не только для того, чтобы обличить и показать нам то, что неверно. Он есть наша сила, побеждающая каждую «наследственную и приобретенную наклонность ко злу»; Он есть наша сила, ибо Он вносит в нашу жизнь личное присутствие Иисуса.

ТЕСТ

Вопрос 1. В действительности нет места для отношений с Богом по принципу «хо чешь, — слушайся, хочешь — нет». Ответ. Верно / Неверно

Вопрос 2. Как описан Святой Дух в Притч.20:27?

Ответ.

Вопрос 3. Что свидетельствует о том, что Дух Божий пробуждает нас?

Ответ.

Вопрос 4. В чем состоит наша величайшая духовная проблема?

Ответ.

Вопрос 5. Кому Христос обещал, что Дух Святой будет пребывать с ними? Ответ.