Урок 11. Мой Обличитель, моя Сила побеждать (часть вторая)

Введение

В прошлом уроке мы увидели, как ясно Библия говорит, что только побеждающие получат благословенное право войти на небо. Мы обратили внимание на то, что чудная любовь Божья, открытая в жизни Его Сына, всеобъемлюща, но, тем не менее, проявление этой любви не означает, что послушание не важно. Напротив, именно благодаря повиновению дивная любовь Бога была явлена в даре Его Сына.

На предыдущем уроке мы также выяснили, что поскольку нам не свойственно легко признать, насколько мы беспомощны в своей борьбе между добром и злом, должна существовать внешняя сила, чтобы помочь нам. Этой силой является Святой Дух. Мы подчеркнули, что до тех пор, пока мы не будем ежедневно просить об этом Даре и позволять Ему совершать в нас Свое кропотливое дело возрождения и изменения, мы не сможем осознать свою потребность в Нем и не будем достойны небес.

На этом уроке продолжим исследование о Духе Святом, о том, что Он является нашим обличителем, а также нашей силой побеждать. На самом деле эти качества присущи Иисусу и свидетельствуют о тесных взаимоотношениях между Иисусом и Святым Духом. Дух Святой просто отражает для нас день за днем те заботу и участие, с которыми Спаситель относится к каждому из нас. Он находится рядом, ища нашего отклика, когда мы разрешим Ему воссоздать в нас образ Божий. В конце урока особенно подчеркнем, что Святой Дух является нашей силой; иными словами, каждый может сказать: «Благодаря тому, что сделал Иисус, Святой Дух есть моя сила; именно Он совершит во мне невозможное».

В противостоянии греху Дух Святой — моя сила

Позвольте мне начать еще раз с прочтения Откр.3:17, где сообщается, что для нас неестественно осознать свое беспомощное состояние. Фактически человеческая натура говорит: «В духовных вопросах я все делаю правильно, мне совершенно не нужно что-то еще; мое посвящение и дела, совершаемые для Господа, ясно говорят об этом».

И тем не менее наш любящий Небесный Отец видит подлинную картину. Он знает, что насколько бы праведными мы не выглядели в собственных глазах, мы испытываем страшную нужду. Поэтому нам дана характеристика: «несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Нам, облеченным в свою собственную праведность, столь далекую от Его совершенства, эти слова всегда будут сообщать о нашем истинном положении; и потому мы нуждаемся, чтобы Святой Дух больше и больше наполнял нас каждый день, каждое мгновенье. И насколько мы должны быть благодарны, что Спаситель любит нас по Своему милосердию, а не за нашу праведность.

Естественное нежелание человека осознать эту реальность может быть побеждено, если мы хотим быть ближе к Иисусу. Обратите внимание на следующее заключение из замечательной книги «Путь ко Христу» (с.64-65):

«Чем ближе вы подойдете к Иисусу, тем более греховными будете казаться в собственных глазах, так как ваше зрение станет острее, и вы увидите все свое несовершенство, явно и резко противоположное Его совершенной природе. Это доказывает, что обольщения сатаны потеряли силу, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас».

Эта работа Святого Духа, заключающаяся в том, чтобы привести каждого из нас ко Спасителю и показать нашу глубокую нужду в Нем — имеет для нас особое значение. Даже обольщение грехом прелюбодеяния может потерять свою силу и сдать свои позиции, уступив место побуждению Духа, о чем наглядно свидетельствует жизнь царя Давида. Весь 50-й псалом повествует о его чувствах, разбитом сердце и о стыде за те страдания, которые он причинил своему Господу. Его душа жаждет быть очищенной вновь, несмотря на то, что он недостоин этого. Затем он добавляет: «Духа Твоего Святого не отними от меня». Мы все больше и больше убеждаемся, что Святому Духу поручено быть нашей силой в каждом испытании. Положиться на этот дар силы Святого Духа — значит положиться на Спасителя, поскольку Дух Святой в совершенстве выражает мысли, цели и планы Иисуса; потому Иисус может даровать нам Свою силу исключительно посредством Святого Духа. Насколько благодарными мы должны быть за этот дар силы, делающий для нас возможным жить жизнью полного посвящения Богу. В следующей цитате мы вновь видим, что Святой Дух выполняет определенную роль, помогая нам победить всякий грех. С нашей же стороны необходимо подчинить свою волю Его контролю, ибо только так Его сила сможет помочь нам. Заметьте:

«В этой борьбе праведности с неправдой мы можем иметь успех только с помощью Божьей. Наша ограниченная воля должна быть приведена в послушание воле Безграничного, человеческое должно соединиться с Божественным. Тогда Дух Святой придет нам на помощь…» (Вести для молодежи, с.55). А что будет в случае неожиданного испытания, когда, кажется, мы застигнуты врасплох? Дается ли и в такие моменты Божественная помощь? Взгляните на следующие строки: «Бог не просит, чтобы мы выполнили предстоящую работу своими собственными силами. Он заверил нас в Своей помощи во всех ситуациях, где наши человеческие силы весьма слабы. Он дает Святого Духа, чтобы помочь в каждом затруднении, укрепить нашу надежду, осветить разум и очистить наше сердце» (Христианское служение, с. 253).

Все это связано с основной жизненной ценностью, которую Спаситель желает даровать каждому из нас, — счастьем. Это состояние всякий необращенный человек стремится испытать по-своему, и, наверное, потому оно почти недостижимо. Посмотрите, как описывается участие Святого Духа в наших поисках счастья:

«Пока человек не покорится действию Духа Божьего, в его сердце не может быть счастья… Посредством влияния Святого Духа вражда против Бога сменяется верой и любовью, а гордость — смирением. Возрожденный человек постигает красоту истины, и в его характере отражается слава Христа. (Теперь посмотрите, какую радость производит это на Небе — прим. авт.) Когда в людях происходит такая перемена, все Небо радуется тому, что в них восстанавливается образ Божий» (Вести для молодежи, с. 56). Отметьте, пожалуйста, как это происходит:

«Любой дефект характера, если он не будет побежден с помощью Духа Господня, станет вернейшим средством к погибели. Как никогда раньше я чувствую необходимость того, чтобы наш народ был тронут влиянием Духа истины; ибо каждая душа, которая не сделала Бога своей силой, поддастся обольщениям сатаны» (Свидетельства для церкви, т.5. с.573).

Следующая цитата тоже подчеркивает важность преобразующего действия Святого Духа: «Святой Дух делает возможным дело созидания характера, формируя его по Божественному образцу. Когда мы думаем, что способны сами созидать свой жизненный опыт, мы глубоко заблуждаемся. Мы сами никогда не достигнем победы над искушением. Но над теми, кто имеет истинную веру во Христа, будет трудиться Святой Дух. Душа, в сердце которой обитает вера, возрастет в прекрасный храм для Господа. Она будет ведома Христовой благодатью. Человек будет возрастать насколько, насколько он полагается на учение Святого Духа» (Библейский комментарий АСД, т.6, с.1109).

Мы как народ уже долгое время знаем о важности сохранения чистоты мыслей и жизни; но были ли мы также осведомлены о необходимости научиться обуздывать свой аппетит? В приведенной ниже цитате мы можем увидеть, что все это важно. Особо отметьте, что нам предлагается помощь Святого Духа даже при контроле над аппетитом:

«Развивай у себя чистоту помыслов и чистоту жизни. Благодать Божья будет твоей силой, чтобы обуздывать твои страсти и укрощать твой аппетит. Если ты начнешь ревностно молиться и бодрствовать, Святой Дух придет к тебе на помощь, завершит эту работу и уподобит тебя безошибочному Образцу» (Свидетельства для церкви, т.2, с.91,92).

Заключение: Какое ободрение — никто не пал слишком низко

Именно в этом заверении так остро нуждается мир. Самое тяжкое бремя, которое может нести человек, — давящее бремя греха. Это бремя вины часто сравнивается с обезьяной, сидящей на шее. Прочтите следующие строки, которые могут быть благословением, если только мы примем условия его получения:

«Никто не может стать настолько порочным, пасть так низко, чтобы эта сила не могла произвести в нем свою очистительную работу. В каждом, кто отдаст себя Святому Духу, будет утвержден новый принцип жизни; в человеке будет восстановлен утраченный образ Божий» (Наглядные уроки Христа, с. 96). Обратимся к Ефес.3:16-19 и заметим здесь, каким образом Христос обитает в наших сердцах — «Духом Его во внутреннем человеке», Который сделает нас способными понимать и познавать чудную любовь Христову. Затем, в стихе 20, нам дается потрясающее заверение; здесь говорится, что Бог «может» сделать все это «действующею в нас силою». Слово Божие полно особых обетовании подобных тому, что записано в 2Кор.З:17: «Где Дух Господень, там свобода». Поистине Благая весть! Мы, конечно, могли бы продолжать находить эти обетования, но наш урок подошел к концу. Давайте откроем Римл.8:26,27. Прочтите, пожалуйста, текст и поделитесь друг с другом тем, что эти слова значат лично для вас.

Благословение

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор.13:13).

Особая молитва

ТЕСТ

Вопрос 1. Узнавая все больше о предлагаемой нам силе Святого Духа для помощи в борьбе со грехом, мы тем самым умаляем важность нашей нужды в силе Иисуса. Ответ. Верно / Неверно

Вопрос 2. Как Иисус дает нам Свою силу?

Ответ.

Вопрос 3. Когда человеческое сердце познает истинное счастье?

Ответ.

Вопрос 4. Эффективное средство в обуздании аппетита — стремление обрести помощь Святого Духа. Ответ. Верно / Неверно