Урок 19. Полная зависимость от божественной помощи

Введение

В этом уроке мы покажем, что ключ к успеху в свидетельствовании исполненного Духом человека — это полная или совершенная зависимость от силы Святого Духа. Пожалуйста, начните с особой молитвы, чтобы подчеркнуть необходимость полной зависимости от Божественной помощи. Будет хорошо, если каждый член группы изучения помолится коротко, но ревностно, чтобы на протяжении исследования этого урока все осознали эту полную зависимость.

Обратите внимание на две особенные вводные цитаты:

«Бог мог так могущественно работать, потому что люди полностью отдались водительству Духа Святого» (Христианское служение, с. 254).

«Без сотрудничества с Духом Божьим никакое образование, никакие преимущества и благоприятные возможности, какими бы великими они ни были, не могут сделать служителя каналом для излития Божественного света» (Служители Евангелия, с.284).

Начиная этот урок, как вы думаете, почему столь важна полная или совершенная зависимость от Божественной помощи Святого Духа? Согласны ли вы с тем, что только учась быть абсолютно зависимыми от Божественной силы, мы поймем, что успех в служении Ему возрастает пропорционально этой зависимости?

Масло для яркого свечения лампад

Давайте обратимся к четвертой главе книги пророка Захарии. Обратите внимание на красочное описание золотого светильника и масличных деревьев, которые являются яркой иллюстрацией полной зависимости от Божьей могущественной Силы. Размышляя над этим образом, полезно помнить две вещи. Первое, масло во всем Писании символизирует Святого Духа; второе, Зоровавель — это человек, исполненный Духом, избранный быть орудием Божьим в восстановлении Иерусалима.

В стихах 1-6 Захарии показывается видение, значение которого становится ясным не сразу. Он видит светильник из цельного золота с семью лампадами для свечения. Над ним прикреплена чашечка для елея, который стекает к светильнику, снабжая его топливом, чтобы горел свет. С двух сторон светильника находятся две маслины, с которых и капает в чашечку елей.

Согласно пророчествам книги Откровение мы можем понять, что они символизируют Ветхий и Новый Заветы Библии (см. Великая борьба, с.267). Однако это прогрессивное понимание не было полностью объяснено здесь Божьему пророку. Вот почему Захарию спрашивают, знает ли он, что все это значит. Для того чтобы еще раз заверить Зоровавеля, что он сможет завершить осуществление поручения, данного ему Богом, а также для того чтобы дать ему ясно понять, что это может быть сделано только под особым руководством Самого Бога, Господь говорит:

«Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством (твоим) и не силою (твоею), но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (ст. 6).

Отсюда мы, как церковь остатка, можем извлечь много полезного и будем обильно благословлены, понимая весть, столь ясно открытую Божьему слуге Зоровавелю. Оглядываясь на его жизненный опыт, можем видеть, что он легко мог бы поддаться мысли, что успех в завершении проекта зависит от него и его мудрости. Однако здесь была необходима Божья мудрость, а не ум Зоровавеля. Бог, конечно, избрал его для совершения Своего дела, но польза от его труда могла быть только при условии, что он будет хранить в памяти это напоминание.

Прочтите следующие строки из 4-го тома Библейского комментария АСД, с. 1179:

«Многие человеческие изобретения используются для осуществления планов, замыслов и желаний людей, с которыми Бог не сотрудничает. Не хвастливые слова и не множество церемоний доказывают сотрудничество Господа со Своим народом. Эти вопросы не решаются с помощью предполагаемой, человеческой силы… Тот же Дух, который постоянно руководил осуществлением дела Господня, будет руководить им и сегодня».

Вестница Господня предупреждает, что нам, как отдельным людям, так и народу в целом, угрожает опасность, существовавшая со дней Адама, руководствоваться своими собственными планами и усилиями, вместо того, чтобы помнить о нашей нужде целенаправленно искать прямого водительства Святого Духа в выполнении Божественного поручения. Размышляя над этим, мы начинаем осознавать, что людям свойственно поступать именно так.

Итак, проблема в том, что мы можем пытаться совершить дело Господа, пренебрегая Силой свыше, или мы можем не осознавать необходимость получения все в большей степени этого божественного Дара, чтобы иметь успех в проповеди Евангелия. Поэтому с помощью видения, данного через Захарию, Бог желает объяснить, что не мы сами должны совершать это служение, а Он Сам наделит нас для этого Своей Силой.

Нам необходимо продолжать получать все больше и больше этого елея Духа Святого; тогда у нас будет, чем поделиться с другими. И удивительно, что чем больше мы будем раздавать, тем больше нам будет дано! Смотрите:

«Способность получать святой елей от двух маслин, расточающих свое масло, зависит от того, насколько получатель отдает этот святой елей, чтобы удовлетворить потребности других душ, служа им словом и делом. Труд бесценный, приносящий удовлетворение, заключается в том, чтобы постоянно получать и постоянно отдавать. Способность принимать сохраняется только благодаря отдаче» (Библейский комментарий АСД, т.4, с. 1180).

Теперь обратимся к Матф.25:1-13 и откроем тайну притчи о десяти девах. Какое сходство и, все же, как это ни горько, какой контраст заметен здесь между мудрыми и неразумными девами! У обеих групп были светильники и некоторое количество масла, обе слышали клич о приближении жениха. Неразумные могли подумать, что мудрые слишком щепетильно подошли к вопросу о масле. В конце концов, не горели ли и их собственные светильники? Но внезапно светильники неразумных стали тускнеть, мерцать, а затем и гаснуть. За исключением количества масла все то, что было у мудрых, также было и у неразумных. Только лишь наполнив светильники маслом, мудрые были готовы! Прочтите следующее высказывание вестницы Господней, которое мы находим в «Ревью энд Геральд» (30 августа 1890 г.):

«Мое внимание часто обращается к притче о десяти девах… Ибо она имеет особое значение в наше время… и будет актуальной до конца времени… Она представляет состояние Церкви. У мудрых и неразумных есть Библии, и им даны все средства благодати; но многие не учитывают того, что они должны иметь небесное помазание (Святого Духа)… Выражение «неразумные девы» определяет характер тех, чьи сердца не смягчены влиянием Духа Божьего».

Согласно этому высказыванию, чего не понимают «неразумные», несмотря на то, что имеют Библии? Может ли это служить описанием нашего собственного христианского опыта? Хотя подобные вопросы иногда могут восприниматься болезненно, это «исследование» совершается нежным прикосновением Святого Духа, Который любит нас так же сильно, как Сын и Отец.

Давайте обратимся к Откр.3:17. Какая естественная для человека позиция изображена здесь? Прочтите, пожалуйста, следующий комментарий:

«Ни в чем не имею нужды». Кульминацией хвастовства лаодикийцев является их уверенность в том, что ситуация настолько хороша, что ее невозможно улучшить. Подобная удовлетворенность собой губительна, ибо Дух Божий никогда не входит туда, где не чувствуют нужды в Его присутствии, однако без этого присутствия невозможна новая жизнь» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 762).

Заключение

Полная зависимость от Божественной помощи — есть ли еще какое-либо другое основание для уверенности в успехе? Читая приведенные ниже утверждения, давайте подумаем, что они говорят о необходимости доверия этому особому Дару, Который Христос приготовил, чтобы наделить нас силой для совершения Его дела:

«Свет от славы Божьей должен освещать нас. Мы нуждаемся в святом помазании свыше… Если Божественная сила не соединена с человеческими усилиями, не имеет никакого значения то, что может совершить величайший из людей. В нашем труде необходим Святой Дух… Мы нуждаемся в крещении Святым Духом. Без этого мы не более готовы идти в мир, чем ученики после распятия их Господа. Иисус знал их нужду и велел им ждать в Иерусалиме, пока они не получат силу свыше» (Избранные вести, т.1. с.411).

«Человек может искусно излагать Слово Божье, он может досконально знать все повеления и обетования, но, если Святой Дух не доведет истину до сознания, ни одна душа не упадет на Камень и не разобьется (см. Матф.21:44). Без участия Духа Божьего никакое образование, никакие преимущества, как бы велики они не были, не могут сделать человека проводником Божественного света. Семя Евангелия не даст всходов, если роса небесная не вдохнет в него жизнь» (Желание веков, с. 672). О, пусть каждый из нас решит позволить Святому Духу совершить это в нашей жизни, ибо без Него мы можем сделать «многое», но, как отдельные личности, так и народ в целом никогда не окончим дела Божьего. Небеса сейчас готовы излить на нас этот небесный елей, готовы ли мы исполниться им? Если мы желаем отдаться Его руководству, тогда мы будем получать этот особый Дар все больше и больше, пока не будем настолько наполнены им, что это благословение изольется на весь мир и всех окружающих нас; тогда придет время сказать: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

Благословение

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор.13:13).

ТЕСТ

Вопрос 1. Вставьте пропущенные слова в речи, обращенной к Зоровавелю: «Не и не , но Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах.4:6).

Вопрос 2. Существуют две возможные скрытые проблемы, о которых говорилось в

этом уроке. Каковы они?

Ответ:

1)

2)

Вопрос 3. Согласно Библейскому комментарию АСД (т.4, с. 1180), как сохраняется

способность получать?

Ответ.