Раздел V. Святой дух — Божий ответ для завершения Его дела

Урок 22. Есть все, кроме жизни

Это последний раздел в нашем совместном исследовании уроков о Святом Духе. И эти последние уроки написаны специально для того, чтобы обратить внимание на необходимую для нас сознательную зависимость от этого совершенного Дара, если мы надеемся встретить Иисуса живыми! Особое служение трех ангелов (из Откр.14 гл.) не может быть и не будет завершено, пока мы не станем зависимыми от Божьего могущественного Святого Духа настолько, чтобы Он мог доверить нам последнее неограниченное излитие этой силы. И именно тогда наше свидетельство о Нем будет совершаться гораздо более великими и разнообразными путями, ибо Святой Дух будет использовать простых людей, умножая таланты каждого, кто уже готов трудиться для Него.

Давайте подумаем, чему мы научились и что мы познали за последние несколько недель, что бы приблизило завершение дела Божьего на этой земле, для того чтобы Иисус мог возвратиться? Мне вспоминается изречение вестницы Господней, которое несколько раз встречается в ее произведениях, в отношении времени пришествия Господа. Вновь и вновь она говорит, что мы давно могли бы уже быть в Царствии Небесном.

Если это так, а мы, конечно же, верим в это, может быть, в большей мере причиной такой длительной задержки возвращения Христа на землю является наше недостаточное внимание миссии Святого Духа в наши дни в личной жизни и даже в нашей церкви в целом? Как благодарны мы должны быть Спасителю, что Он долготерпит нас. Но будет ли завтра похожим на сегодня? Как долго будет тянуться это испытание? Давайте же молиться о том, чтобы мы никогда не забывали, чему Иисус научил нас в этих уроках!

Давайте еще раз, начиная этот раздел, вспомним цитаты, в которых Господь сообщает Своим детям, какая сила ожидает своего востребования с их стороны. Мы присоединим сюда и третье высказывание, касающееся той же темы:

«Христос, великий Учитель, имел на выбор бесчисленное множество тем, но та, на которой Он останавливался наиболее обстоятельно, была тема об излитии Святого Духа. Какие великие свершения предсказал Он Церкви благодаря этому излитию! Однако о каком предмете мы реже всего размышляем сейчас? Какое обетование исполнено на практике в наименьшей степени? В случайных рассуждениях мы касаемся вопроса о Святом Духе, после чего эту тему оставляют для дальнейшего размышления» (Избранные вести, т. 1, с. 156,157).

«…казалось, я находилась на собрании, где говорила о необходимости и важности получения нами Святого Духа. Это было моей обязанностью — открывать сердца людей Святому Духу… В моем сне я видела стража, который стоял у дверей какого-то важного здания и спрашивал у каждого, желавшего войти: «Получили ли вы Святого Духа?» У него в руке была мера, и лишь немногие, очень немногие, были допущены внутрь» (Избранные вести, т. 1, с. 109).

«В учении Христа особенно выделяется истина о Святом Духе… Из множества предметов Он избирает тему о Святом Духе… И все же, хотя Христос так подробно раскрыл вопрос о Духе Святом, как мало к нему обращаются в церквях» (Библейское эхо, 15 ноября 1893 г.).

Остановитесь здесь, пожалуйста, на какое-то время, чтобы внимательно поразмышлять над этими строками. Помогают ли они осознать значимость, которую Господь придает этой теме? После многократного прочтения этого совета, как вы думаете, почему так важно сконцентрировать свое внимание на работе и принятии Святого Духа в нашей жизни и в нашей церкви? Попробуйте ответить на этот вопрос, понимая тот факт, что дело Божье действительно может быть завершено при нашей жизни!

Если когда и надо было каждый день ревностно молиться о могущественном излитии Его Духа в Позднем дожде, то этот день, несомненно, настал. Более 150 лет — это слишком долгий срок для задержки Второго пришествия Христа. Это особенно понятно теперь, после нашего изучения, когда мы заново осознали силу и доступность этого Дара.

Начиная этот последний раздел, я хотел бы пригласить вас стать партнером в ежедневной утренней молитве, заключив завет с Господом молиться каждый день приблизительно в 6:15 утра о большей мере Божьего Святого Духа. Мы будем просить, чтобы этот Дар излился на нас самих, наших пасторов и руководителей конференций, на наши местные общины, и, в конце концов, на весь наш мир! Иисус ожидает увидеть именно такое рвение, стремление обладать этим величайшим из всех даров, и тогда Он пошлет эту Силу нам в той мере, о которой мы не можем сейчас даже помыслить.

Далее следуют выборки из вдохновенных высказываний, подчеркивающих необходимость и значение молитвы об излитии Святого Духа. В конце их оставлено место, чтобы вы могли лично подписаться под записью текста завета с Иисусом после молитвенного размышления о влиянии этого решения на вашу личную жизнь и состояние мира в целом. Подумайте, что всего существует 24 временные зоны. Вскоре у Господа в каждой временной зоне будут люди, которые объединятся в настойчивой молитве не только о ежедневном исполнении Духом, что необходимо каждому из нас лично, но также и о могущественном излитии Святого Духа в Позднем дожде. Тогда дело будет завершено в сиянии славы! Вам, наверное, интересно будет узнать, что со времени написания этой книги в 1988 году появилось более двух тысяч верных адвентистов седьмого дня в Восточной, Центральной, Горной, Тихо-Океанской и Гавайской временных зонах, которые заключили подобный договор с Богом, чтобы молиться об этом могущественном излитии. Кроме того, есть еще партнеры по молитве в Канаде, Мексике, Колумбии, Нигерии и Германии. Поразмышляйте в молитве, каков будет ваш ответ.

Молитесь о Святом Духе

1. «Давайте с сокрушенным сердцем молиться как можно ревностнее, чтобы сейчас, во время Позднего дождя, потоки благодати (Святого Духа) могли излиться на нас… Если мы с верой будем молиться об этом благословении, то получим его, как Бог и обещал!» (Свидетельства для проповедников, с. 509).

2. «Должны проводиться молитвенные собрания об излитии Святого Духа» (Письмо292 1907г.)

3. «Благодаря ревностной, настойчивой молитве они (апостолы) получили излитые Святого Духа… Так неужели Дух Божий не придет сегодня в ответ на ревностную,

настойчивую молитву?» (Свидетельства для церкви, т. 7, с.32). ( Ж «Не должны ли мы бороться с Богом в молитве, прося, чтобы Святой Дух сошел в каждое сердце?» (Свидетельства для церкви, т.8, с.46).

5. «Почему же мы не жаждем дара Святого Духа? Почему не говорим, не молимся и не проповедуем о нем?.. Каждый служитель должен молить Бога об ежедневном крещенииДухом» (Деяния апостолов, с. 50).

61 «Один член церкви, действующий в правильном направлении, побудит других объединиться с ним в ходатайстве об откровении Святого Духа» (Свидетельства для церкви т.8 стр. 251).

7. «Излитие Святого Духа на церковь рассматривается как событие будущего; но у церкви есть преимущество иметь это благословение уже сейчас. Ищите его, мо-

литесь о нем, верьте, что получите его. Мы должны обладать им, и небеса готовы даровать его» (Евангелизм, с. 701).

8. «Цепь искренне молящихся верующих должна опоясывать весь мир… чтобы молиться о Святом Духе» (Ревью энд Геральд, 3 января 1907 г.).

Подумайте теперь над возможностью заключения такого завета:

«Я действительно желаю возвращения Иисуса и понимаю, что для этого необходимо, чтобы неограниченная мера Святого Духа излилась в моей жизни и церкви. По благодати Божьей я хочу заключить с моим Спасителем завет о том, чтобы молиться приблизительно в 6:15 каждое утро до пришествия Иисуса об исполнении все в большей степени Святым Духом:

1) меня самого;

2) наших пасторов и руководителей конференции;

3) моей местной общины;

4) и через нас всего мира!»

Мое имя

Сегодня (дата)

Введение

Если бы посвященному адвентисту седьмого дня надо было составить общее описание Божьей церкви остатка (в рамках ее возможностей), включив туда информацию о количестве членов церкви, изображение одного из прекраснейших строений церкви, рассказ о медицинской работе, проводимой по всему миру, и о нашей системе образования, каким было бы это повествование? Вероятнее всего, это было бы похоже на уникальный «Прожектор миссии», в котором мы хотели бы воздать Богу всю славу за то, что состоялось благодаря Его работе!

Размышляя над тем, о чем мы могли бы сообщить, давайте все же подумаем об этом в свете той обширной задача, которая еще стоит перед нами. Подумайте о миллионах людей, которые никогда не слышали о спасительной благодати Иисуса и тем более об особой трехангельской вести из Откр.14 главы.

Наряду с этим попытайтесь представить подобное письменное описание ранней христианской церкви времен Пятидесятницы также во свете той задачи, которая стояла перед ними и по-человечески казалась неосуществимой, — донести спасительное евангельское повествование даже до тех уголков тогдашнего мира, которые не были обозначены на карте и фактически даже не были известны. Оцените разницу между их огромной задачей и той, которая стоит перед нами. Ведь у них не было абсолютно никаких средств, с помощью которых можно было бы выполнить данное им поручение.

Мы же, как Божья церковь остатка, напротив, имеем так много средств, которые по-человечески можно расценить, как хорошую помощь для осуществления нашей задачи. Нам дано то же самое великое поручение. Но если вы посмотрите на всемирную работу, которая ведется нами, если вы подумаете о всех тех вспомогательных средствах, которые Бог так щедро даровал Своему народу: количества, методы, технологии и так далее — ответьте, почему мы еще не выполнили свою задачу?

Что еще необходимо нам, чтобы Бог мог действовать могущественно среди Своего народа и завершить дело? Почему ранняя христианская церковь, имея так мало, достигла столь многого? Согласно Деян.2:1-4, Святой Дух был излит в обильной мере, когда они были «единодушны»! Среди них царило единство; это, однако, не означало, что у них не было различий во мнениях и идеях. Но это подразумевало, что их цели и стремления были общими; они желали выполнить данное им поручение — нести Евангелие всему миру, чтобы Иисус мог возвратиться.

Они осознавали, что это не могло быть осуществлено, пока между ними существовали какие-либо разногласия; в их среде не должно было быть места профессиональной ревности или зависти, самоуверенности типа «моя идея лучше твоей», надменному отношению «я лучше тебя». Напротив, они должны были почитать один другого лучше себя.

Собственное «я» должно было быть полностью подчинено, и результатом множества молитв и исследования сердца должны были стать неразрывные братские узы. И они действительно обрели единство целей, подобное совершенному единству, существующему между тремя личностями Божества, и великую силу. Это явилось результатом простого исповедания своих грехов друг перед другом и молитвы об излитии обещанного им Святого Духа.

Подумайте, ожидал ли народ с таким же желанием Его первого пришествия и был ли обеспокоен приготовлением к принятию Его? Фактически Бог предсказал это состояние в пророчестве задолго до этого события. Во дни Иезекииля Он видел истинное положение Своего народа, и Его сердце, исполненное любви, рвалось к ним, когда Он предвозвещал, что они станут сильным народом.

Яркое пророчество Иезекииля

Откройте, пожалуйста, Библию (37-я глава книги пророка Иезекииля). В стихе 11 записано, кого, по словам Господа, олицетворяли эти кости. Весь Израиль! Как вы думаете, не может ли это также относиться и к духовному Израилю? Ясно, что речь идет о буквальном Израиле; но как апостол Павел называл народ Божий (со времени распятия)? Иными словами, мы опять задаем вопрос: не относятся ли слова Иезекииля и к духовному Израилю? Что Господь обещает сделать для Своего народа в стихах 10,12-14? Какое зрелище! И все это — результат могущественного возрождения и реформации!

Только подумайте об этом — Бог видит, как Его народ становится весьма великим полчищем! Но ни до, ни после первого пришествия Иисуса этого не произошло. Израиль не позволил, чтобы это пророчество совершилось над ним. Поэтому на Божьем народе этого времени лежит ответственность просить Господа Иисуса Христа и позволить Ему наполнить их преобразующим и дающим силу присутствием Его Святого Духа, чтобы сегодня мы могли стать этой могущественной Божьей армией, идущей вперед к победе под обагренным кровью знаменем князя Еммануила.

Давайте немного вернемся к первой части пророчества для лучшего понимания Его вести к нам, чтобы мы, привитые к Лозе, не оказались подобными «природным ветвям». Обратимся к стихам 3-5. Прежде чем показать, как Он это будет делать, что, как говорит Господь, заставит эти кости ожить? Отметьте, что это произойдет благодаря Его духу. Без этого они будут оставаться ни чем иным, как мертвыми телами — возможно, привлекательными, но все же мертвыми!

Это проиллюстрировано в стихах 7 и 8. После восстановительного процесса соединения костей и покрытия их мышцами и кожей, в чем все же оставалась проблема? В них не было жизни. Это относится и к нам сегодня. Даже когда мы надеваем внешние одежды активного служения Господу, даже хотя мы внешне свидетельствуем, что изменение состоялось, пока Святой Дух не вдохнет жизнь в наши души, мы будем не более чем привлекательными духовными мертвецами.

Это, конечно же, не очень приятное зрелище, но Бог любит Свой народ так сильно, что Он позволяет нам с болью посмотреть на то, что видит Он. Это пророчество — ветхозаветная версия состояния Лаодикийской церкви. Итак, вопрос в следующем: в чем мы нуждаемся и к чему нам помогает стремиться эта картина? Это — могущественный Дух Божий, вдунутый в нас, чтобы мы могли жить! Имея Его, мы станем теми свидетелями, о которых Он говорит в Деян.1:8.

Тогда мы станем этим весьма великим полчищем. Обратите внимание, что в стихе 9 акцент ставится на то, что сделает дух; а в еврейском языке это слово («руах») можно перевести как ветер, воздух или дух. Поэтому символом чего является этот дух? Он олицетворяет Бога Святого Духа.

Заключение

Наблюдая за тем, что Бог совершил в Своей Церкви по всему миру сегодня, мы уверенно можем сказать: «Велики и чудны дела Твои, Господи!» Согласно статистике Американского Библейского Общества и нашей Церкви:

1. Мы присутствуем в большем числе стран, чем любая другая протестантская церковь.

2. Мы являемся наиболее быстрорастущей деноминацией, увеличивая членство ежедневно более чем на тысячу человек.

3. Мы ведем обширную медицинскую работу.

4. Мы обладаем самой крупной протестантской системой образования.

Не достаточно ли этого?

Сколько времени нам понадобилось, чтобы достичь всего этого? 150 лет, а мы все еще далеки от завершения дела Божьего на земле! Может, мы одни никогда не окончим работу? Возможно, у нас есть все необходимое, но недостает лишь немного силы, жизни, по крайней мере, в сравнении с Пятидесятницей? Может быть, мы довольствуемся всего лишь малой частью Его могущественной силы? Верите ли вы, что в Его планы входило, чтобы мы более 150 лет проповедовали трехангельскую весть, а конец все еще не был виден? Может ли так быть, что в очах Божьих мы подобны этим сухим костям?

Пожалуйста, внимательно прочтите следующую цитату, чтобы понять, что Церковь — не просто учреждение, Церковь — это мы с вами!

«Церковь уже долгое время довольствуется лишь небольшой частью благословения Божьего (Святого Духа); ее члены не чувствуют необходимости в достижении высоких преимуществ, приобретенных для них безграничной ценой. Их духовная сила ослабла, их духовный опыт невелик и неполноценен, они не имеют навыка, чтобы исполнить то, что Господь хочет поручить им. Они не способны представлять великие и славные истины Святого Божьего Слова, которые убедили бы и обратили бы души посредством Святого Духа. (И все же, заметьте) Сила Божья ожидает их востребования и принятия» (Свидетельства для проповедников, с. 175).

О, если бы мы пали на колени в смиренном раскаянии, чтобы получить этот особый Дар, приготовленный нам Спасителем, уплатившим за это безграничную цену. Давайте сейчас склонимся к Его ногам и будем умолять, веря, что Он способен исполнить Свое обетование! Будем же ревностно взывать, борясь, как Иаков с ангелом, за получение Духа Божьего. Тогда мы будем добровольными свидетелями, в которых так нуждается Бог.

Благословение

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор. 13:13).

ТЕСТ

Вопрос 1. Какая глава книги Иезекииля живо изображает, чем может стать Божий

народ согласно намерению Бога?

Ответ.

Вопрос 2. В этой главе книги Иезекииля какая фраза описывает пророческий взгляд

Бога на Свой народ?

Ответ.

Вопрос 3. Даже после того, как кости были соединены и плоть покрыла их, чего не

доставало?

Ответ.

Вопрос 4. Что символизировал собой дух?

Ответ.