Общее вступление

Что-то нужно делать! Необходимо полностью завершить приготовления, чтобы Иисус мог придти. Прошло около 150 лет со времени великого Полночного Крика и начала проповеди трехангельской вести из Откровения 14-й главы, но путь для возвращения Иисуса на землю все еще не готов, хотя Он мог бы вернуться «задолго до этого времени…»!

Осознаем ли мы всю критичность настоящего момента? Где же обеспокоенные этим мужчины, женщины и молодые люди, которые и составят народ остатка? Кажется, что это мало кого беспокоит, если проходит год за годом, а Он все еще не вернулся! Понятно, что такое состояние — когда эта чудесная весть уже облетела мир, а работа все еще не завершена, — не может быть частью замысла Божьего.

Если мы серьезно обеспокоены этим, мы обязательно должны задать себе вопрос: «Действительно ли мы желаем, чтобы Иисус скоро пришел?» На первый взгляд, этот вопрос выглядит бесполезным, но, размышляя над этой темой, мы начинаем понимать его важность. Мы трудились для осуществления этой задачи более 150 лет. Так не должны ли мы серьезно задуматься, чего мы достигли (или не достигли) в выполнении данного нам поручения?

Когда мы размышляем о Пятидесятнице и о том же самом Божественном повелении нести Евангелие всему миру, данном ранней церкви, мы чувствуем, что у них было что-то, чего мы не имеем, по крайней мере, в качественном отношении. На первый взгляд кажется, что сравнение идет не в их пользу. Мы имеем гораздо больший опыт; наши возможности и число наших учреждений значительно превосходят то, что было у них; а наше членство (!) — что такое 120 человек в сравнении с несколькими миллионами! Будьте внимательны, ибо именно в том, что может показаться нелестным сравнением, как раз и дело. Как церковь, мы имеем гораздо больше того, что, казалось бы, может дать больше силы и могущества, но если быть откровенным, возможно ли, чтобы наш народ — как в целом, так и индивидуально — имел меньше, или испытывал меньшее влияние, этого наиважнейшего, наивысшего дара Христа — Святого Духа?

В процессе нашего самоисследования важно помнить, что мы ни в коем случае не пытаемся критиковать Божью церковь. Вестница Божья пишет: «Мы должны помнить, что церковь, какой бы слабой и несовершенной она ни была, является единственным объектом на земле, о котором Христос имеет наибольшее попечение» (Избранные вести, т.2, с.396). Затем она продолжает: «Он постоянно наблюдает за ней (церковью) с неизменным участием и укрепляет ее Своим Святым Духом» (Там же). Можно, по крайней мере, двояко отреагировать на эти высказывания. Мы можем сказать, что будем попросту пребывать в благодушном состоянии, думая: «Как хорошо! Наверняка, все и так само образуется». Или же мы можем подойти к этому вопросу со страхом и трепетом, спрашивая у Бога, не упустили ли мы чего-либо из Его совета, что имеет особую важность для завершения всемирного поручения. Есть что-либо такое? Что бы это могло быть?

Ключ к разгадке мы частично находим в книге «Патриархи и пророки» (с.509): «Секрет успеха заключается в союзе Божественной силы с человеческими усилиями». Успех — какое приятное слово, и какое особенное значение оно имеет в свете порученной нам задачи. Следовательно, мы можем отметить из этих слов вестницы Божьей, что секрет успеха зависит от двух вещей. На первый взгляд кажется, мы не упустили в своей работе ни одной составляющей. Не цитируем ли мы очень часто стих Зах.4:6: «…не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф»? И не этой ли самой теме был посвящен гимн прошедшей сессии Генеральной Конференции? Где же тогда ключ к разгадке?

Давайте по отдельности поразмышляем над этими двумя составляющими. Первое — это человеческие усилия. Все конференции по всему миру настолько озабочены тем, чтобы члены церкви были надлежащим образом научены работе с людьми, что обычно назначают лично одного из своих сотрудников быть ответственным за проведение подобных учебных программ. Фактически, чудесный механизм этой великой церкви (я говорю это с глубоким уважением) приведен в движение, чтобы совершить все, что возможно, для человеческих усилий. Сессии по планированию постоянно рассматривают еще лучшие методы и планы работы, чтобы то великое поручение, которое стоит перед нами, было выполнено. Кажется, что в этой части сделано все возможное, и нечего больше прибавить, по крайней мере, что касается человеческих усилий в разработке проектов и стратегий.

Другая сторона — божественная, — как известно, представляет собой силу Святого Духа. И наша церковь обладает этой силой, не так ли? Поистине, без нее мы не смогли бы достичь всего того, чего достигли. Но в книге «Очерки из жизни» (с.294) вестница Господня пишет, что развитие миссионерского движения значительно опережает развитие миссионерского духа, а в книге «Избранные вести» (т.1, с.411) находим следующее свидетельство: «В нашей работе нам не хватает Духа Святого».

Как такое может быть? Подумайте серьезно, возможно ли, чтобы мы были так озабочены необходимостью трудиться для нашего Отца, что упустили из виду необходимость обладания Силой, Которой и должно совершаться Его дело?

Этот последний вопрос, к которому пришел автор, и побудил его написать эту серию уроков. В течение нескольких лет этот вопрос волновал меня и тяготил мое сердце. Я должен признаться, что вначале, когда он только возник, а затем стал интересовать меня все более, я не мог понять связь между работой Святого Духа и необходимостью свидетельствовать. Но Господь был терпелив в Своем водительстве. Совершенно ясно, что эти две вещи должны идти «рука об руку» — их невозможно разделить, особенно когда мы снова посмотрим на приведенное выше утверждение, которое гласит, что «секрет успеха заключается в соединении Божественной силы с человеческими усилиями».

Поэтому растет мое убеждение в том, что после многих лет, на протяжении которых мы делали такой акцент на человеческих усилиях, мы должны продолжать свое дело сви-детельства, являющимся нашим преимуществом, заново начать ревностно стремиться к получению ежедневной меры и меры Позднего дождя Святого Духа. НАМ СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ОСОЗНАТЬ НАШЕ УПУЩЕНИЕ В ЭТОМ ВОПРОСЕ! Вестница Господня очень остро ощущала, что именно в этом так нуждается церковь. Она писала: «…Какое обетование исполняется на практике менее, чем это богатое обетование о даре Святого Духа, посредством Которого должна успешно осуществляться вся наша духовная работа» (Свидетельства для проповедников, с. 174).

Я молюсь, чтобы эти уроки зародили или же укрепили в вас убеждение, что самая наша первостепенная нужда — в обретении заново Святого Духа как в нашей личной жизни, так и в жизни этой удивительной церкви остатка. Пусть Спаситель наделит вас обильной мерой этого Духа — Его величайшего Дара, — чтобы Он направлял вас в изучении этого вопроса.

Все это во имя Иисуса.

Давид Уолквиц, пастор