Раздел I. Святой Дух — Божий ответ

Урок 1. Кто такой Святой Дух?

Общая цель

В этом разделе мы поговорим о библейской истине, гласящей, что благодаря Христу Святой Дух является Божьим ответом всему нашему современному миру. Мы обсудим в этом разделе следующие вопросы:

— Кто Он такой — Член Божественной Троицы.

— Какова Его роль — быть особым представителем Христа.

— Как Он действовал как в Ветхом, так и Новом Заветах.

— Горячее желание Христа послать Его нам!

Введение

Прежде чем мы будем говорить о том, что Святой Дух есть Божий ответ для моей жизни, моей семьи, успешного свидетельства и потому для завершения дела Божьего, мы должны сначала постараться понять Его особые полномочия. В этом уроке наша цель — показать на основании вдохновенного Слова, Кто такой Святой Дух, насколько это дано уразуметь человеку. И уразуметь это не с помощью логических заключений или простого факта, а, что гораздо более важно, понять это посредством христианской веры во Христа и Его праведность.

Заметьте, пожалуйста, вначале, каким важным считает Спаситель вопрос о Святом Духе: «Христос, великий Учитель, имел на выбор бесчисленное множество тем, но та, на которой Он останавливался наиболее обстоятельно, — была тема об излитии Святого Духа. Какие великие свершения предсказывал Он Церкви благодаря этому излитию! Однако о каком предмете мы реже всего размышляем сейчас? Какое обетование исполнено в наименьшей степени? В случайных рассуждениях мы касаемся вопроса о Святом Духе, после чего эту тему оставляем для дальнейшего размышления» (Избранные вести, т.1, с. 156-157).

Когда мы размышляем над этим утверждением в течение некоторого времени, начинаем понимать, что сейчас, спустя более 150 лет после написания этих слов, они все так же актуальны. Отметьте следующее высказывание, в котором вестнице Господней была наглядно показана необходимость присутствия Духа Святого в нашей жизни:

«…казалось, я находилась на собрании, где говорила о необходимости и важности получения нами Святого Духа. Это было моей обязанностью — открывать сердца людей Святому Духу… В моем сне я видела стража, который стоял у дверей какого-то важного здания и спрашивал у каждого, желавшего войти: «Получили ли вы Святого Духа?» У него в руке была мера, и лишь немногие, очень немногие были допущены внутрь» (Избранные вести, т. 1, с. 109).

Насколько же больше нуждаемся мы в этом Божественном Даре, Который был приобретен для нас столь безграничной ценой! Наша нужда гораздо глубже, чем мы можем представить, ибо должны завершить дело формирования характера в себе лично и, посредством Позднего дождя, совершить эту работу в мире, работу, которая ведется вот уже более 150 лет и в действительности на сегодняшний день все еще далека от завершения.

Великая духовная доктрина о Триединстве

В Быт. 1:1 Писание говорит, что «сотворил Бог небо и землю». Кто был этим «Богом»? В некоторых местах Писание относит это слово ко Христу, как к Творцу (см. Иван. 1-я гл. и Колос. 1-я гл.). В Евр. 1:1-2 подразумевается, что Отец был Создателем вместе со Христом, Который был Его Соработником; а затем, согласно первой главе Бытия, мы видим, что Дух Божий также принимал активное участие в творении. Как связать эти тексты? Ответ находим в первом стихе Библии. Слово «Бог» в этом тексте — еврейское слово «Элохим», которое представляет форму множественного числа и означает «два и более». Итак, все вышеуказанные тексты верны, и Писание объясняет нам, что все Трое — Отец, Сын и Святой Дух — трудились вместе над созданием нашего мира. Давайте посмотрим дальше.

В Ветхом Завете существует множество указаний на то, что Божество состоит более чем из одной личности. В Быт. 1:26 содержится два личных местоимения «нашему». Обратите внимание, что из Быт.3:22 и 11:6-7 и Исаии 6:8 тоже очевидно, что существует определенно более, чем одна личность.

Новый Завет также явно свидетельствует, что истина о Божестве подразумевает существование более чем одной личности. Матф.28:19-20 представляет Святого Духа равным Богу-Отцу и Богу-Сыну. Поэтому Триединство следует понимать не как соотношение 1 + 1 + 1=3, а скорее как 1 + 1 + 1= одно Божество, объединяющее три отдельных Личности. Итак, Дух Святой — такой же Бог, как Отец и Сын.

Святой Дух — это Личность

Одна из причин, почему Святой Дух в нашем понимании является загадочной сущностью, заключается в том, что мы зачастую думаем о Нем, как о чем-то «неодушевленном». Однако Святой Дух — Личность, согласно Слову Божьему и Духу Пророчества, а не человекоподобная личность:

«Нам надо осознать, что Святой Дух является Личностью настолько же, насколько Сам Бог является личностью» (Евангелизм, с. 616).

«Святой Дух — это представитель Христа, не имеющий человеческого облика и потому независимый» (Желание веков, с.669).

Вы можете просмотреть следующие библейские ссылки, которые представляют Святош Духа как Божественную Личность. . Он говорит — 1Тим.4:1.

2. Он ходатайствует — Римл.8:26.

3. Он свидетельствует — Иоан. 15:26.

4. Он направляет — Деян. 16:6-7.

5. Он назначает — Деян.20:28.

6. Ему солгали — Деян.5:3-4.

7. Его можно огорчить — Ефес.4:30.

Итак, мы видим здесь проявление некоторых эмоций и действий, характерных для личности. Поэтому нам должно быть ясно, что Святой Дух — не таинственная сила и не неопределенная неуловимая субстанция, напротив, Он является Личностью, обладающей всеми характерными чертами Божества.

Здесь мы должны помнить, что желая лучше понять Святого Духа, мы не должны даже пытаться свести Его на наш уровень. Святой Дух — Божественная Личность; Он является Богом! Обратите внимание на следующие характерные черты, присущие Божеству и особым образом относящиеся к Святому Духу:

1. Он вездесущ — Псал. 138:7.

2. Он всеведущ — I Кор.2:10-11.

3. Он назван «Богом» — Деян.5:4.

Заключение

В заключение надо сказать, что есть нечто, что мы должны помнить, пытаясь понять Святого Духа:

«Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам… Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь — золото» (Деяния апостолов, с.52). Конечно, мы должны усиленно молиться во время всякого изучения Библии, но особенно при исследовании вопроса о Святом Духе. Поэтому этот и последующие уроки должны изучаться с молитвой, не для того чтобы постичь природу Его Личности, а чтобы понять важность Его действия в нашей жизни, а через нас и в жизни других людей, чтобы привести их к подножию креста Христова.

Вопрос для обсуждения

Подведите для группы итог того, что вы узнали в этом уроке о Святом Духе.

Благословение

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор. 13:13).

Время для молитвы

ТЕСТ

Вопрос 1. Хотя у Иисуса было «множество тем на выбор», на какой Он останавливался наиболее обстоятельно? Ответ.

Вопрос 2. Святой Дух нисколько же Божественен, как и Отец, и Сын. Ответ. Верно / Неверно.

Вопрос 3. Дух Святой есть Личность, не имеющая человеческого облика. Ответ. Верно / Неверно.