Глава 12 Спасение, совершившееся в субботу

После выступления господина Андерсона в большом зале доктор Спаулдинг вместе с господином Грегори нашли укромное место на палубе, чтобы обсудить все происшедшее. Оба были взволнованы, последний готов был принять те истины, о которых только что услышал. Во время их разговора мимо прошел капитан Манн, и доктор Спаулдинг окликнул его.

— Можно вас на минуточку, капитан. Я просто хочу внести предложение. Нельзя ли придумать что-нибудь, чтобы остановить дальнейшее развитие этих бесед о субботе? Они не приносят ничего хорошего, так как вызывают дух нездорового противостояния и рано или поздно могут стать причиной изменения взглядов многих добрых христиан, присутствующих на борту. Этот молодой человек, у которого Библия с пометками, уже полностью сбит с толку, а я заметил, что он имеет влияние на окружающих. Знаете, капитан, я ужасно боюсь фанатизма.

— Что ж, доктор Спаулдинг, вы вольны поступать, как хотите. -Вы начали диспут и можете прекратить его. Но позвольте заметить, что молодой человек, о котором вы упомянули, за короткое время, буквально с момента отправления из Сан-Франциско, сделался подлинным христианином, настолько ценным работником, настолько заслуживающим доверия человеком, что я просто изумлен. Из пьяницы, гуляки, картежника, богохульника, преступника, каким я знал его, он превратился в серьезного, трудолюбивого, честного, молящегося молодого человека, каким вы видите его сегодня. Это, несомненно, плод доброго дерева. И я свидетельствую, что и сам вкусил его и изменился к лучшему.

Простите, я спешу; но смею заверить вас, что вам нечего бояться. Здесь нет фанатизма. Да, много рвения, но оно основано на знании Священного Писания. Тот, кто так усердно изучает Слово Божье, чтобы жить по нему, не может уйти далеко от истины. Гарольд Вильсон из тех людей.

И капитан заспешил по направлению к большому залу. Войдя, он увидел картину, которая навсегда запечатлелась в его памяти. За столом, склонив голову на руки, сидел господин Северенс. Гарольд Вильсон, одной рукой держа Библию, а другой касаясь плеча Северенса, убеждал его в неизменности обещаний Божиих и рассказывал, какие удивительные благословения принесла ему истина о четвертой заповеди.

Увидев это, понял, что Гарольд проявил себя как настоящий миссионер, «ловец душ человеческих», помогающий тому, кто находится в затруднении. Капитан не смог совладать с нахлынувшими на него чувствами и прослезился. Он не мог произнести ни слова. Он просто подошел к господину Андерсону, крепко, с чувством пожал ему руку, губы его вздрагивали, и быстро покинул комнату.

Пронзительный вскрик нарушил покой сидевших за столом в зале, и тут же донеслись крики пассажиров:

«Женщина за бортом!» «Женщина за бортом!»

Доктор Спаулдинг и господин Грегори подбежали к месту происшествия как раз в тот момент, когда Гарольд Вильсон выскочил из центрального зала. Он положил на палубу свою Библию, быстро скинул куртку и перемахнул за борт, в море.

— О, какое безумие! Какое безумие! — вскрикнул доктор Спаулдинг. — Вместо одной жизни две! Невозможно удержаться в кильватере за этим судном!»

— Да поможет ему Бог! — ответил господин Грегори. И Бог действительно помог. Отчаянный поступок Гарольда был делом веры, и даже борясь с волнами, он мысленно обращался к Богу за помощью и спасением, и Бог услышал его молитву. Он заметил руку, показавшуюся над бурлящей водяной массой в нескольких метрах от себя, и, преодолевая силу волн, поплыл в ту сторону.

Скоро в его руках оказался край платья утопающей женщины. Затем он, убедившись, что надежно держит утопающую, поплыл назад к кораблю.

— Слава Богу! — вырвалось у доктора Спаулдинга. Пассажиры плакали от радости.

К этому времени, по приказанию капитана Манна, были остановлены двигатели, и «Пасифик Клипер» замер. С борта спустили лодку, и Гарольд Вильсон вместе с женщиной были вскоре благополучно подняты на палубу.

Господин Грегори протиснулся в толпе к центру событий, чтобы пожать руку смельчаку и, если необходимо, помочь чем-нибудь. Протягивая Гарольду руку, он взглянул в лицо спасенной женщины, уже приходившей в себя, и… побледнел. О, ужас! Это была его жена! Силы оставили его, и он тяжело рухнул на палубу.

На следующий день, когда госпожа Грегори лежала в каюте, она пригласила прийти к ней Гарольда Вильсона. Когда он пришел, она тихо проговорила: «Господин Вильсон, я должна рассказать, почему послала за вами. Мой муж тоже должен знать это».

— Я присутствовала на вчерашней встрече в зале и

слышала дискуссию о субботе. Неудобно признаваться, но меня очень разозлило все то, о чем там говорилось. Мне было неприятно все это слушать, и не хотелось, чтобы это слушали другие. Я считала, что вы виновник всего этого. Кто-то сказал мне, что причиной всеобщего интереса к субботе стало ваше желание разобраться в этом вопросе, поэтому и состоялось собрание. Когда же я услышала, как вы вслух произнесли «Аминь», я сказала себе: «Хорошо было бы, если б этот выскочка свалился за борт. Тогда мы избавились бы от дальнейших разговоров о субботе».

После собрания я вернулась в свою каюту и старалась забыть обо всем, но не могла и снова отправилась в зал. Увидев, что вы все еще там, я разозлилась еще больше. Я прошла мимо двери, но бушующие во мне чувства были настолько сильны, что я почувствовала головокружение и … больше ничего не помню, до того момента, как очутилась на палубе. И вас, того, кого я ненавидела. Бог избрал, чтобы спасти меня!

Господин Вильсон, я прошу у вас прощения и верю, что вы простите меня; но кроме, этого я хотела бы, чтобы вы рассказали мне больше об истине, которую я пыталась отвергнуть.

Гарольд признался, что почти ничего не знает, и спросил, не лучше ли пригласить господина Андерсона.

— Вы думаете, он захочет придти? — засомневалась женщина.

— Конечно! — ответил Гарольд и поспешил привести своего друга.

— Господин Андерсон, — обратилась к нему госпожа Грегори, — и я, и мой муж хотели бы серьезно и глубоко исследовать то, что вы предлагаете. Этот ужасный случай вчера произошел по воле Божьей, чтобы вразумить нас, чтобы мы могли с готовностью и желанием принять истину. Скажите, почему вы особенно выделяете вопрос о субботе? Этого требует Бог? И почему так много людей, в особенности служителей, не склонных принимать вашу весть?

— Сестра, этот вопрос довольно обширный и требует более серьезного изложения, чем могут позволить обстоятельства. Однако я рад, что Писание дает ответ.

Хочу обратить ваше внимание прежде всего на тот факт, что, наряду с браком, суббота есть одно из величайших благословений, пришедших к нам из Едема. Брак был установлен для сохранения святых отношений между человеческой семьей и Творцом. Даже если читать четвертую заповедь поверхностно, все же нельзя не увидеть великое назначение субботы. «Помни день субботний, чтобы святить его … Ибо в шесть дней Бог создал небо и землю…» (Исх. 20:8-11).

Суббота помогает людям не забыть о сотворении земли и неба Богом. Это памятник великой творческой работы Бога. Она напоминает о Его творческой силе. Она призывает нас повиноваться Ему, потому что Он Творец, а через служение в этот день мы получаем необходимую жизненную силу.

Истинное соблюдение субботы означает постоянное подчинение Богу, и потому это всегда охраняло человека от поклонения идолам.

Эта мысль прекрасно выражена в книге Исход 31:17:

«Это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки». Так же и Иезекииль говорит нам: «Дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их» (Иез. 20:12).

Все дело в том, что Бог, или Христос, вложил Себя, Свое собственное присутствие в этот день и, через принятие Его, — в сердце каждого, соблюдающего субботу. Таким образом, каждая суббота обновляет и подкрепляет веру в Создателя. Вы видите, что суббота является знаком между Богом и Израилем навеки. Поэтому относится не только к евреям, всего лишь физическим потомкам Авраама, которые, к тому же, быстро оставили настоящее соблюдение ее, так и не познав субботу, как благословение. «Израиль» подразумевает не только евреев. Значение этого слова шире, оно означает истинных верующих всех веков, вплоть до конца времени. Все христиане — духовный Израиль. Читайте об этом в послании к Римлянам 2:28; в Иоана 1:47; в послании к Галатам 3:29. Отсюда следует, что все соблюдающие путь праведности будут соблюдать субботу и считать ее знаком, памятником искупительной силы Бога. И творение, и

искупление, как вы видите, говорят о необходимости помнить день субботний.

— Да, теперь я понимаю это, — сказала госпожа Грегори, — это так чудесно!

— Если помнить об этом, очень легко понять, почему Господь всегда выделял субботу. Помните, именно она была проверкой для Израиля в Египте (Исх. 5:5), она была их испытанием в течение тридцати дней, прежде чем они подошли к горе Синай ( Исх. 16); и у подножия Синая, где они получили начертанную Божьей рукой четвертую заповедь ( Неем. 9:14).

Все заповеди были важны — это само собой разумеется, но только субботу Он выделил среди остальных. Суббота особенно важна. Прислушайтесь к поразительным словам пророка Исаии: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее… то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли…» (Ис. 58:13-14).

Не правда ли, как просто объясняет пророк, что духовная сила и подъем могут быть найдены в субботе Господней?

Исаию называют «евангельским пророком». И действительно, это так. То, что мы прочитали, имеет отношение к нашему с вами евангельскому времени. Бог призывает нас, словами Исаии, не уходить от субботы, прекратить попирать ее. И для тех, кто послушается голоса Его, исполнится данное обещание.

— Господин Андерсон, у меня такое впечатление, что Гарольд получает великое благословение, — задумчиво сказала госпожа Грегори.

— Согласен с вами. Он провел свято лишь одну субботу, но она принесла ему замечательное благословение. Воистину, суббота дала Гарольду силу, которая побудила его броситься вчера за борт корабля. Он сам говорил мне об этом. Он уверен, что Богу угодно было его послушание, что Бог ответил на его молитву, когда он спасал вас. Гарольд называет вас «женщиной, которую спасла суббота».

— Теперь я нимало не сомневаюсь в этом, — отозвалась

госпожа Грегори, — поэтому с верой открываю свое сердце для этой истины.

— Разрешите продолжить. В 56 главе книги пророка Исаии есть пророчество о великом принятии субботы среди неевреев, которое произойдет в последние дни. Давайте прочитаем стихи с 1-го по 8-й, и вы увидите, что это особая евангельская весть, обетование для всех, кто заключит субботний завет с Богом: «Тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится». Здесь говорится о вечной жизни.

Поэтому теперь необходимо, чтобы кто-то проповедовал эту весть о субботе. Кто-то должен особенно подчеркивать ее важность, как того хочет Бог.

— Хорошо, господин Андерсон, но почему же тогда служители других церквей не принимают этой ясной истины? Она, без сомнения, ясна, хотя раньше я о ней не читала. Но ведь служители-то читали об этом?

— Они противятся больше, чем я. Неприятно узнавать, что ты ошибался. Даже если все служители, понявшие истину о субботе, исповедуют ее, все равно останутся те, кто не примет ее. И я не без оснований утверждаю это. Некоторые из них делились со мной своим мнением и считают, что субботники правы.

— Ты мне раньше не говорил ничего подобного. Это нечестно.

— Об этом лучше не говорить. На это надо смотреть скорее как на слепоту, которая является препятствием и мешает видеть свои побуждения, — ответил Грегори.

— Простите меня, друзья, — прервал господин Андерсон. — Вы оба уже устали, поэтому мы не станем продолжать наше исследование. Вчерашнее потрясение сказалось на ваших силах, поэтому вам лучше отдохнуть. Я пойду. Господь восстановит ваши силы. Всего доброго!