Глава 13 Вы имеете друга на суде

Несколько лет тому назад в Лос-Анджелесе я получил счет из одного агентства по денежным сборам. С первого взгляда я понял, что это не мой счет и немедленно вернул его.

Через несколько дней счет вернулся вновь с сопроводительной запиской, предупреждающей о немедленной уплате долга.

На этот раз я написал решительное письмо, требуя объяснения. Несмотря на это, счет вернулся в третий раз и с запиской, напоминающей мне, что мой кредитный счет достиг угрожающих размеров.

Итак, я написал еще раз, спрашивая, что это все значит. Ответа не последовало, но тот же самый счет на этот раз пришел с нескрываемой угрозой о передаче дела в суд.

В ответ на мое четвертое письмо счет вернулся с кратким заявлением, что дело отправлено на расследование в юридический отдел фирмы. На этот раз до меня дошло, что я пойман бездушной машиной какого-то судейского процесса. [160] Каким-то образом мое имя попало в эту машину, и теперь она выпускала все новые и новые документы со все возрастающими угрозами. Сам я ничего не мог сделать.

Вот тогда я вспомнил о своем друге адвокате. Я отдам ему все счета и письма, и он просмотрит их. Их своего богатого опыта он хорошо знал, что делать. Счета перестали приходить, и я успокоился.

Друг адвокат может оказать неоценимую помощь в такой ситуации или в любом затруднительном положении, влекущем за собой юридическое осложнение.

Очень утешительно иметь друга на суде, независимо от того, будет ли этот суд на земле или на небе.

Может быть, вы сегодня не нуждаетесь в помощи адвоката, но однажды вы будете нуждаться в этом, ибо Библия говорит: «Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17, 31).

Иисус самым определенным образом сказал об этом: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Матф. 12, 36-37).

Это наводит на мысль, что грядущий суд будет иметь всеобъемлющий характер и значение. Возможно, никто из нас не сознает вполне его значения. Перед нами представлена картина основательного следственного суда, где будет рассмотрено каждое дело и слово. А это в свою очередь говорит о чрезвычайно налаженной системе учета. [161]

Действует ли сейчас эта система учета? Располагает ли Бог такими записями, где хранится каждое слово и дело каждого человека, когда-либо жившего на земле еще с начала времени.

Воистину это так!

Обратите внимание на следующий отрывок в книге пр. Иеремии: «О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею: для Тебя нет ничего невозможного… Боже великий, Которому имя — Господь Саваоф! Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на пути сынов человеческих,

чтобы воздавать каждому по путям его и по делам его» (Мер. 32, 17-19).

Псалмопевец Давид имел подобную уверенность в совершенном Божьем знании каждой стадии его жизни, даже его мыслей: «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда я встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня. И все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем,- Ты, Господи, уже знаешь его совершенно… Дивно для меня ведение Твое,- высоко, не могу постигнуть его! [162]

Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо. Ты там, сойду ли в преисподнюю и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря; и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «Может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью». Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день; как тьма, так и свет» (Пс. 138, 1-12).

Но Бог не только видит и слышит все происходящее. Он каким-то таинственным образом записывает все это, чтобы привести факты в день суда. Тогда он вынесет роковое решение о тех, кто достоин пребывать в вечности и кто не будут достойны ее. Это решение должно основывать на таком ясном и бесспорном доказательстве, что все видящие его или те, кто миллионы лет спустя будут смотреть на это, вспоминая прожитое — с готовностью признают, что Его суд совершенно справедлив.

Как и где совершаются эти записи? Библия говорит, что люди будут судимы согласно «записанному в книгах» (Откр. 20, 12). Описания суда, данные Даниилом, также содержат утверждение «раскрылись книги» (Дан. 7, 10). [163]

Эти «книги» не обязательно должны быть похожи на те, о которых мы хорошо знаем — напечатанные на бумаге с кожаным переплетом! Они будут более соответствовать весьма сложным электронным изобретениям, бесконечно превосходящим любой компьютер или аппарат программирования, столь широко внедренные человеком в настоящее время. Могут быть даже живые компьютеры — личности, специально созданные для тщательного наблюдения и полного воспроизведения в памяти. Эта

мысль приводит к 4 главе Откровения, где Иоанн рассказывает о четырех животных, стоящих у престола Божия, «исполненных очей» (Откр. 4, 6-8).

В этом нет ничего предосудительного. Только подумайте, что уже человек достиг по своей собственной инициативе в этом деле накопления и сохранения информации. В журнале «Ридерс Дайджест» за 1966 год бригадный генерал Давид Сарнофф говорит: «В следующие десять лет сверхмощные спутники, вращающиеся над экватором земли, будут транслировать телепередачи непосредственно владельцам телевизоров, находящимся в любой точке земного шара… Незадолго до 2000 года человек сможет непосредственно общаться через речь или видимо, письменным образом и обменной информацией компьютера — с любым человеком, где бы он ни находился. Люди в Стокгольме, Нью-Йорке или Буэнос-Айресе смогут распоряжаться делами и получать почти сразу же копии деловых документов, исторических справок, фотографий и планов с любого места нашей планеты». [164]

Если такие чудеса находятся в распоряжении человека сегодня, зачем ограничивать силу и способность Творца и Создателя Вселенной?

Даже несмотря на то, что мы не можем точно знать, как Бог собирает и хранит информацию о всех живущих на земле, мы можем быть уверены, что Он делает это с единственным намерением произвести суд, который будет справедливым и беспристрастным.

Это ставит нас перед лицом очень важного вопроса. Если Бог собирает очень важную информацию обо всем, Он собирает ее также и о нас. О тебе и мне, о наших семьях. Со всеми полными огорчения записями дел, которые мы порой совершаем.

Единственное, о чем мы должны беспокоиться в подобной обстановке, — это размышлять о том, что будет записано против наших имен в книгах, когда Господь придет. Что скажет Он о трагическом списке наших неудач, которые Он найдет там. И все же одна деталь меняет положение дел. Это условие, которое Он Сам предусмотрел для нас.

Иоанн говорит об этом в 1-м послании: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Христа Сына Его очищает нас от

всякого греха. Если исповедуем грехи наши, то [165] Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды… А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника» (I Иоан. /.7; 2. 1).

В этом заключается еще одна благая весть. Великая благая весть для нас. Нам не нужно беспокоиться о суде. Защитник предоставлен каждому, кто пожелает воспользоваться Его услугами. Он будет вести дело любого, успешно доведя его до конца.

Иисус Христос — Праведник, — готов быть нашим Другом на суде, нашим Адвокатом в день суда. Мы можем возложить на Него всякое бремя, и Он позаботится обо всем необходимом.

Все, что от нас требуется — это принять Его милостивое предложение. Мы читаем об этом в Ев. от Иоанна:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан, 3, 16-18).

Эта же самая мысль выражена в Откр. 3, 5-6, где Иисус говорит о [168] победителе над всяким злом: «И не изглажу имени его из книги и исповедую имя его пред Отцом Моим и пред ангелами Его».

Вот что Он сделает для вас на суде, если вы будете и теперь стоять с Ним за справедливость и истину. Окажите Ему Свою верность сегодня и Он назовет вас Своими завтра. Когда ваши имена предстанут для выяснения над ними окончательного решения, Он скажет: «Это мой друг. Он любит Меня. Все его грехи прощены. Я хочу, чтобы он жил со Мною вечно».

Из-за Его любви к вам и всех Его милостивых предложений ради нас, вы можете иметь уверенность в день суда (I Иоан. 4.17).

Это значит, что вы не должны беспокоиться. У вас есть Друг на суде. Ваш Божественный Защитник позаботится обо всем.

В этот «час суда Его… (Откр. 14, 6-7) удостоверьтесь, что вы вручили свое дело в Его руки.