Глава 16 Христос грядет

Все мы хорошо знаем историю Рождества Христова, историю об ангелах и Вифлеемских пастухах, когда ангел сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям; ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: Вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лук. 2, 10-12). Менее известно посещение ангелами других пастухов на Елеонской горе. Они были призваны Главным Пастырем, чтобы пасти Его овец и агнцев.

В данном случае ангелы сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и сморите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 11).

Итак, оба раза,- при Его пришествии и отшествии, ангелы приносили благую весть — в первом случае о Его первом [205] пришествии в яслях и во втором случае — о Его Втором пришествии во славе. Оба предназначались, чтобы принести великую радость всем людям.

Первое собрание после вознесения Христа, конечно, не было первым случаем, когда ученики услышали о возвращении их Господа. Он Сам неоднократно говорил им об этом.

В словах, которые они никогда не могли забыть, Он сказал им: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обитателей много, а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам, и когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Иоан. 14. 1-3).

В ответ на их вопрос, когда Он вернется, Господь заверил их, что Он даст им надлежащее предупреждение о Своем возвращении в обилии знамений на небе и на земле, чтобы тот день никого не застиг врасплох. После этого Христос сказал им, что они увидят «Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф. 24. 30).

В другом случае Он описал им день Своего победоносного возвращения: «Придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним» и «воссядет на престоле славы Своей» (Матф. 25, 31).

Итак, ученики были хорошо знакомы с Его обетованием о возвращении. Но [206] когда они стояли, смотрели на Его величественное вознесение, их вера таяла в сердцах, видя удаляющегося Спасителя, доколе Он не скрылся из их виду. И тогда явились ангелы с Его личным заверением, что Он никогда не забудет их и обязательно однажды вернется снова.

Ученики сошли с горы и, войдя в Иерусалим, поднялись в верхнюю горницу одного из домов; их сердца были преисполнены уверенностью и святой радостью. Они не только видели, как их любимый Господь вознесся на небо, они слышали из уст ангелов Его обещание вернуться снова.

Не удивительно, что в Своем возвещении благой вести они соединили вместе Его воскресение с Его Вторым

пришествием. Христос, воскресший из мертвых; Христос, грядущий вновь, как Царь царей и Господь господствующих,- такова была благая весть, которую они несли людям своего времени. Неудивительно, что она пронеслась через всю Римскую империю подобно пожару в степи. Она перевернула весь мир!

Эти две истины встречаются вместе все снова и снова в посланиях Нового Завета.

Ап. Павел писал к Коринфянам: «Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. [207] А затем конец, когда Он предаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1 Кор. 15.21-25).

В этой же самой главе он рассказывает о величественных событиях, которые произойдут при пришествии Иисуса Христа: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему надлежит облечься в бессмертие» (/ Кор. 15, 51-53).

Фессалоникийской церкви ап. Павел написал следующее: «Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам Словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших: потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фес. 4, 4-16).

Обратите внимание, как в этих обоих посланиях апостол соединил воскресение [208] Христа с Его возвращением во славе. Два великих учения неразделимы. Одно дополняет другое, как и подчеркнул об этом Павел: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают» (1 Кор. 15, 13-15).

Послание к Евреям содержит ту же самую действенную весть: «Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9. 28).

В следующей главе содержится увещание к читателям:

«Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние… Ибо еще немного, очень немного и Грядущий придет и не умедлит» (Евр. 10, 35-37).

Подобным же образом Евангелие от Иоанна и книга Откровение, написанные много лет спустя после того, как ап. Павел был казнен и десятилетия спустя после вознесения Христа, — полны ссылок на эти два основных учения христианской веры.

В первой главе Откровения Иоанн пишет, что он встретился с живь Христом, Который сказал ему: «Не бойся, Я семь Первый и Последний, и живой и был мертвый, и се жив во веки веков» (Откр. I, 17-18). [209]

Затем, в 19 главе он описывает величественное видение о Втором пришествии Христа: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и Сидящий на нем называется Верный и Истинный, который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем… Он был облачен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых… На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19,11-16).

Язык символичен, но его цель ясна. Воскресший живой Христос вернется однажды не как Младенец в яслях, но как Правитель всех народов и Судья всего человечества.

Такие веские новозаветные ссылки относительно этих великих истин естественно нашли себе место в символах веры христианства. Например, апостольский символ веры, который датируется примерно третьим веком после Р. X., звучит следующим образом:

«Я верю в Бога, Всемогущего Отца, Творца неба и земли, и в Иисуса Христа — единственного в своем роде Сына Божия, Который был зачат Духом Святым и рожден Девой Марией. Он был казнен при Понтии Пилате. Был распят, умер и погребен. Он сошел в могилу. На третий день воскрес из мертвых. [210] Он вознесся на небо и

сидит теперь одесную Бога, Всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых» (Книга об обычной молитве, стр. 284).

Этот символ веры читался вслух христианами различных церквей по крайней мере в течение последних 16-ти столетий. Даже сегодня он употребляется почти каждое воскресенье в англиканских и епископальных церквах по всему миру. Это совершается для того, чтобы сохранить в сознании людей эти фундаментальные истины, ибо они не стали пустым ритуалом, декламацией слов без всякого значения.

Великое движение Второго пришествия дало новую жизнь этой мертвой или умирающей формулировке. Хотя члены этого движения не пользуются этим древним символом веры, но они согласны с каждым его словом. Он базируется на основной библейской истине. Это то, во что они верят. В этом определенная связь с ранней церковью, и они желают быть соединены с этой церковью.

Вот почему они говорят, что возвещают «Вечное Евангелие» миру. Это на самом деле та же благая весть, проповедуемая ранней церковью, приспособленная к XX столетию. Благая весть воскресшего Иисуса, Который снова вернется на землю. В ней придается особое значение близости Его пришествия. [211]

В Послании к Евреям 10, 12, 13 мы читаем «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога. Ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его».

Более 19 столетий верующие ожидают пришествия Иисуса Христа. Теперь время ожидания почти пришло к концу. По сей причине народ Божий повсюду распространяет последнюю весть предостережения миру: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14,7).

«Тот же Иисус» готов вскоре вернуться. Тот, Кто любит бедных, больных и нуждающихся; Тот, Кто проявил доброту к грешникам, сочувствие к скорбящим, доброту и нежность к детям. Кто всегда думал о других и никогда о Себе; Тот, Кто стоял за справедливость, настойчиво утверждал истину, разоблачал лицемеров, бросал вызов тиранам и иерархии; Тот, Кто успокаивал море, изгонял бесов и воскрешал мертвых; Самый добрый. Самый

милостивый, Самый понимающий Человек, когда-либо живший на земле, — вернется снова на эту землю, увенчанный славой и честью. Придет, чтобы утвердить Свое царство справедливости, мира и любви. Придет, чтобы царствовать вечно.

Он грядет. Что за чудесная весть! Все это выражено в прекрасном гимне:

Скоро наш Искупитель придет

С сонмом ангелов в славе Своей.

И возьмет с сей земли Свой народ

И отрет слезы с наших очей.

Припев:

О, мы ждем, к нам гряди,

Милосердный Господь и наш Бог,

Нас возьми с сей земли

В Свой чудесный небесный чертог.

Да, настанет отрадный тот день.

Все увидим тогда мы Христа.

И исчезнет с лица скорби тень,

Будем все мы там в доме Отца.

Припев.

О Спаситель, гряди к нам скорей!

Мы давно ожидаем Тебя.

Ты спаси нас от тяжких скорбей

И введи в царство вечного дня.