Глава 2 Чудесная весть

Конечнo, такая острая нужда в благой вести сегодня ощущается не впервые в истории. Две тысячи лет тому назад, когда Рим правил всем миром, — большая часть империи также нуждалась в благой вести. Особенно в безнадежном состоянии находилась Палестина. Большинство населения этой страны не только было весьма бедным; кроме всего, они не могли переносить всевозможные оскорбления и бремя иностранной оккупации. Они жили в постоянном страхе наказания со стороны своих поработителей, слишком хорошо осознавая их жестокость и бессердечие. Время от времени возникали восстания, но их жестоко подавляли. После этого большая часть населения с терпением и надеждой чего-то ожидала, ибо воистину «тьма покрыла землю и мрак -народы».

Среди такого состояния страха и невыразимой надежды вдруг явился светлый проблеск в словах Захарии при наречении своему сыну имени Иоанн (Креститель): «Благословен Бог Израилев, [14] …как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа — приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1,68-79).

Здесь перед нами отблеск самых глубочайших чаяний того времени. Они желали быть свободными: свободными от римлян, свободными от страха, свободными от тирании, свободными от «тени смертной». Они желали жить в мире и счастье. Но не было никакого признака, чтобы их давно лелеемая мечта могла осуществиться.

Но вдруг внезапно все изменилось. Появилась весть об Избавителе и распространилась по всей стране подобно огню по соломе. [15]

Эта весть содержится во 2 главе Евангелия от Луки: «В этой стране (близ Вифлеема) были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом, Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лук. 2, 8-12).

«И внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лук. 2, 13-14).

Весьма взволнованные этими словами, пастухи поспешили в город и нашли в яслях Младенца точно так, как сказал им ангел.

Все происшедшее казалось им весьма чудесным, пока они не начали размышлять над вестью ангела. Как мог этот Младенец избавить Израиля? Как могло Его рождение быть благой вестью для «всех людей»? [16]

Если бы ангел провозгласил, что Риму пришел конец и император убит, — вот это действительно была потрясающая весть. Если бы он провозгласил о новом заговоре с целью свергнуть ненавистных захватчиков, если бы он открыл, что с Египта или Месопотамии движется освободительная армия, — вот это действительно была бы добрая весть! Но Младенец — что Он мог сделать в такое время как это?

Глубоко проникнитесь этой мыслью — идея о Младенце казалась наиболее непрактичным разрешением неразрешимой проблемы Израиля! В чем порабощенная нация нуждалась более всего? — В сильном, мужественном вожде, который бы обратился с проникновенным призывом — взяться за оружие и сбросить врага в Средиземное море. А здесь в роли освободителя представляют родившегося Младенца — слишком слабого, чтобы поднять голову. Младенца, настолько бедного, что Он родился в яслях, и Младенца столь низкого происхождения, что Он не имеет даже законного отца, — и этот Младенец должен стать долгожданным Избавителем!

Не удивительно, что многие отказались принять весть пастухов. По их мнению, она была слишком неблагоразумной, слишком невозможной, чтобы поверить ей, и все же эта весть была истинной. Все случилось именно так, как предсказал ангел.

Чтобы стать Избавителем, этот Младенец должен был возрасти до полного возраста. Он не был слабым, ибо в Нем обитала сила Всемогущего. Хотя Он жил в бедности, Ему принадлежала вся Вселенная. А Его Отец был Бог.

Он исполнил чаяния людей, хотя Своим собственным путем и в Свое надлежащее время. Он поразил римлян, конечно, [17] не силою оружия, но силою любви. Своей богоподобной жизнью Он изменил курс истории и направил мир по новому течению.

Точно исполнив предсказания Захарии, Он избавил народ от страха их врагов, доказав, что Бог сильнее всех земных сил вместе взятых и что Его царство в конце концов восторжествует. Он избавил их от страха лишений и

голода, доказав, что Бог в состоянии позаботиться о каждом человеке.

Он избавил их от страха поражения болезнью, показав, что Бог — Источник жизни и что Он может и желает исцелить их.

Он избавил их от страха смерти, явив Свою силу в воскресении мертвых.

Он устранил из их сердец сознание безнадежности, открыв славное будущее, которое Бог приготовил для любящих Его.

Эту благую весть ангел возвестил пастухам. Конечно, эта весть не относилась только к ним, или ко всему Израилю. Она принадлежала «всем людям». Всем и повсюду.

Этот Младенец был не только Мессией, но и Господом. В самом высоком смысле это был Бог, Творец, Который добровольно по Своей воле и желанию сроднился со всем человечеством. [20]

В стихе 12-м обратим внимание на слова «в пеленах». Какая многозначительная и побуждающая фраза! В этих яслях в «пеленах» был Сам Бог! Вся любовь, вся мудрость и вся сила Божья!

Здесь в этом Младенце находилась бомба чрезвычайной мощности; ее разрушительной силы было достаточно, чтобы предать забвению все силы зла и вычеркнуть из существования всю систему греха!

В этом Младенце также был беспредельно сильный магнит, наиболее эффективный из всех существующих в мире, чтобы привлечь людей обратно к Богу, к святости, праведности и единству с Ним. Все это покоилось в этом Младенце «в пеленах».

В Нем, лежащем в пеленах, также сиял свет необыкновенной яркости, которого никто и никогда не видел на земле или на море,- свет, освещающий прошлое, настоящее и будущее и направляющий всех людей в каждой части этой греховной земли от тьмы мрачной ночи к вечному дню.

Здесь, в этом Младенце, «лежащем в пеленах», были наиболее сильные рентгеновские лучи, способные проникать в самые глубокие помышления и побуждения человеческого сердца.

Здесь, в этом Младенце «в пеленах», также находился неистощимый источник надежды и мужества. [21] В Нем

был источник силы, достаточный для удовлетворения всякой человеческой нужды, способный сделать самого слабого человека «более чем победителем» над всяким искушением.

В Нем заключалось безграничное понимание и сочувствие, готовое простить самого отъявленного грешника и принять некогда самых низких мужчин и женщин как сыновей и дочерей Божьих; и без всякого сомнения и дискриминации разделить с ними все богатства Вселенной. Все это также заключалось в этом Младенце «в пеленах».

Каким драгоценным был этот дар, который небо предложило людям в ту далекую ночь в Вифлееме! Каким бесценным было сокровище, облеченное в столь хрупкое и крошечное дитя! И каким богатым, неподдающимся представлению был дар, лежащий в этих яслях!

Но благая весть стала лучшей, когда чудесный дар стал явным. В этих пеленальных одеждах, в этом изысканном божественном покрове явился Сам Бог, чтобы пребывать среди людей и показать им, как нужно жить, представить им пример счастливой, мирной и победоносной жизни; показать им, какими прекрасными являются Божьи мысли, Божьи слова. Божьи пути, чтобы мужчины, женщины и дети возлюбили, служили и угождали Ему. Иисус пришел, чтобы заверить всех, что Бог не грубый Повелитель, но нежный, добросердечный, прощающий, долготерпеливый Отец, Который «не желает, чтобы кто погиб». [22]

Он утешал скорбящих, исцелял больных, открывал глаза слепым, возвращал слух глухим и нес надежду всем усталым и безнадежным.

Подобно приятному колокольному звону из Его уст истекали слова беспримерной красоты: «Мир оставлю вам, мир Мой даю вам, не так как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан.14,27).

«Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лук. 12, 32). «Прийдите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания Мира» (Матф. 25, 34).

Во всех этих текстах и в сотнях других прекрасных выражениях Бог громко выражает Свои мысли, открывая Себя и Свою безграничную заботу о каждом члене человеческой семьи, с радостью представляя Свои чудесные

планы и намерения о них. Снимая завесу с панорамы будущего в такой степени, как это может сделать только Бог, Он раскрыл несомненную победу справедливости над несправедливостью и окончательное торжество всех любящих и служащих Ему.

Он всегда нес с Собой добрую, благую весть. Слепому Он говорил: «Прозри!» Глухому: «Услышь!» Прокаженному: «Очистись!» Женщине, взятой в прелюбодеянии: «Я не осуждаю тебя: иди и впредь не греши!» [23]

Даже в тот момент, когда грешные люди распинали Его, Он нашел в Себе мужество принести благую весть взирающим на сцену распятия и скорбящим о Нем.

Его простертые руки, прибитые ко кресту, как бы тысячекратным голосом повторяли Его постоянную молитву: «Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11, 28).

Его пронзенные гвоздями руки, простертые на запад и восток, единым голосом восклицают: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (77с. 102. 12).

Израненный и истекающий кровью. Он шептал слова прощения, которые эхом пронеслись через все столетия из страны в страну, от континента к континенту, вокруг всего мира: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23. 34).

Как много добрых вестей заключается в этом ангельском провозглашении пастухам! Но вдумаемся в него еще глубже! Отметим в нем личный аспект: «Я возвещаю вам великую радость». Она относилась к каждому из пастухов. Каждому жителю Иерусалима, каждому жителю Палестины. Каждому жителю нашего мира. Каждому, кто должен когда-либо жить. Каждому во всех периодах истории человечества среди каждой расы, колена, языка и народа с того дня и до конца времени. [24]

Эта весть включает в себя также и вас. Это благая весть для вас. Бог пришел на эту землю ради вас. Он жил здесь ради вас. Он умер на кресте вместо вас. Он думает и заботится о вас сегодня и будет заботиться всю жизнь. Мир и радость, которые Он предлагает всем. Он предлагает лично вам. Вечную жизнь, которую Он предлагает всем. Он также предлагает лично вам. Он приготавливает славные обители не только для всех святых вообще, но лично для вас.

В этом личном аспекте заключается одно из величайших чудес Евангелия Иисуса Христа. Евангелие — эта личная весть. Она заверяет нас, что хотя Бог любит всех, Он в то же время проявляет глубокую интимную личную заботу о каждой личности: о каждом мужчине, каждой женщине, каждом мальчике и девочке. Он любит каждого отдельно. Именно в этом заключается Его способность любить одновременно каждого в такой мере, как если бы эта личность была единственной во всей Вселенной нуждающейся в Его помощи.

Он размышляет о нас лично; наблюдает за нами лично, разрабатывает для нас личные планы. Он совершает все это ради нашей личной жизни. Он делает это и теперь. И будет продолжать так поступать с нами завтра и всегда, если мы позволим Ему!

Именно в этом заключается благая весть для вас!

Вера

Людям волей Всеблагою

Сила дивная дана,

Верой кротко», святою

Эта сила названа.

Вера в юности мятежной

Нам погибнуть не дает

И ко пристани надежной

Кротко за руку ведет.

И по возрасту, в утратах

И в бедах душе больной

Лаской любящего брата

Подает она покой.

Вера в жизни облегчает

Бремя тяжкое забот,

Вера годы представляет

И героев создает.

Вера в тягостных недугах

Исцеляющий елей.

Вера — добрая подруга

На закате наших дней.

Вера в жизни светоч ясный.

Путеводная звезда.

И блажен, кому не гаснет

Этот светоч никогда.