Библия и загадка смерти

Что происходит, когда люди умирают? Человеческое воображение рисует самые разные картины. Большинство христиан просто предполагают, что по крайней мере добрые люди сразу же отправляются на небеса. Мысль, судя по всему, утешительная. Однако, как ни странно, Библия говорит нечто иное. Иисус утверждал, что мертвые спят. И не только Он это говорил. Апостол Павел, так же, как и Даниил, ветхозаветный пророк, высказывали ту же самую мысль.

Иисус сказал: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11:11-13).

А далее в истории о смерти Лазаря сказано, что сестра этого человека возражает против того, чтобы отодвигали камень, закрывавший вход в гробницу, по причине зловония, исходящего от разлагающегося тела ее брата. «Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (стих 39).

Далее мы узнаем, что Иисус воскрешает Лазаря из мертвых. Друзья снимают с него погребальные пелены и освобождают его. Возникает вопрос: как чувствовал бы себя Лазарь, если бы, проведя четыре дня на небесах, ему пришлось бы вернуться на грешную землю и в конце концов снова умереть.

Апостол Павел сказал: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших (в оригинале — уснувших), дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4:13). Более того, Даниил высказывал ту же мысль, когда говорил: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся» (Дан. 12:2).

Ошибались ли эти богодухновенные писатели относительно нашей посмертной участи? На самом деле они лишь повторяли то, что говорится о смерти в остальных библейских книгах.

К примеру, согласно Пс. 145:4, когда кто-то умирает, «выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его». Кроме того, в Писании говорится: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Еккл. 9:5). Стих 6 продолжает: «И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем».

Далее, обратите внимание на Пс. 16:15: «А я в правде буду взирать на лицо Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». Первое послание к Фессалоникийцам провозглашает: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» (4:16).

Короче говоря, смысл этих текстов заключается в том, что смерть и воскресение сравнимы с состоянием глубокого сна. Мы засыпаем и теряем всякое представление о том, что происходит вокруг нас. Где-то могут бушевать войны, извергаться вулканы и происходить разрушительные наводнения, а мы, непотревоженные, продолжаем крепко спать. И только утром, проснувшись, мы узнаем, что случилось.

Иисус утверждает, что нечто подобное происходит, когда мы умираем — мы как бы спим, ожидая воскресения. Это относится и к грешникам, и к праведникам. Библия говорит, что грядет день, когда одни воскреснут к осуждению, а другие — к вечной жизни.

Когда Иисус окончательно вернется на землю, все нечестивцы, которые когда-либо жили на земле, будут судимы и получат справедливое воздаяние (см. Откр. 20:11-15).

Однажды каждый из нас пройдет путем всякой плоти и умрет, и, как сказал Иисус, мы будем спать до тех пор, пока Он не вызовет нас из наших могил трубным звуком и гласом Архангела.