Почему Иисус ходил в церковь в субботу

Иисус ходил в церковь по субботам, как и все иудеи Его времени. Он поступал так потому, что суббота, седьмой день недели, является той субботой, которую Он учредил во время сотворения нашей планеты.

Если мысль об Иисусе-Творце для читателя внове, пожалуйста, обратите внимание, как в Послании к Евреям раскрывается тема участия Христа в Сотворении: «Бог… в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1,2).

Как видно из другого текста, неделя Творения послужила образцом для нынешней недели. «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил, посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:11). Бог отделил седьмой день недели как день, в который мы должны поклоняться Ему.

Иисус следовал тому образцу, который Он установил при Творении. Он неизменно соблюдал субботу как отведенное Небесами время для общего богопоклонения. «И вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лк. 4:16). Пожалуйста, помните, что Иисус исполнял миссию, предсказанную в Ис. 42:21. Согласно пророчеству, Он должен был прийти, чтобы «возвеличить и прославить закон».

«Наверное, ни в чем другом Христос не исполнил закон настолько полно, как в вопросе о соблюдении субботы. Своими многочисленными обрядовыми правилами и предписаниями иудеи превратили субботу в непосильное бремя для людей, лишив ее радости и веселия. Христос упразднил все эти предписания и ограничения и Своей жизнью, милосердным служением и проповедью восстановил истинный смысл субботы как дня, предназначенного для поклонения и размышления о Творце, как дня, когда Бог ожидает от нас дел любви, милосердия и сострадания. Так Христос возвеличил и прославил субботу. Изменить представления людей о субботе и о том, как ее нужно соблюдать, — вот одна из самых ярких задач Его земного служения. Он не упразднил и не изменил заповедь о субботе, а освободил ее от законнических предписаний раввинов, религиозных заблуждений, предрассудков и суеверий, которые принижали ее истинное значение. Усилиями фарисеев суббота — это Божественное установление — оказалась не только над человеком, но и против человека. Однако Христос поставил все на свои места. «Суббота для человека, а не человек для субботы», — сказал Он тем, кто опутал субботу непомерными требованиями и ограничениями. Христос показал людям, что суббота сотворена для счастья, радости, покоя и здоровья, причем не только человека, но и животных» (Библейские чтения в кругу семьи, с. 426).