Тема № 3 Как прийти к Богу?

Инструктор из Красного креста, обучая нас технике спасения утопающих, советовал нам, спасателям, запомнить некоторые меры предосторожности. Он учил: «Если возможно, не прыгайте в воду сразу же за утопающим. Не сводя с него глаз, выжидайте, пока он не пойдет под воду в традиционный третий раз. Тогда ныряйте и спасайте его; тогда, и ни в коем случае не раньше».

Почему он настаивал на тактике выжидания? Потому что если прийти на помощь утопающему немедленно, жертва будет бороться. Она вцепится в спасателя мертвой хваткой, и они утонут оба. Если же обождать, когда утопающий перестанет бороться за свое спасение, можно без риска для собственной жизни спасти беднягу.

А известно ли вам, что на таком же принципе основано спасение человека? Необходимо, чтобы мы обессилили до такого состояния, что нам невозможно более сопротивляться волнам греха. Иисус наблюдает, как мы барахтаемся в жизненном море. Мы боремся, отчаянно пытаясь победить собственные грехи, стараясь разрешить все свои проблемы. Но дьявол сильнее и хитрее нас. Так что нет никакой надежды победить. Наконец, когда мы полностью отказываемся от борьбы и уже готовы уйти под воду, чтобы больше никогда не всплыть, только тогда мы ясно сознаем, что не в силах вести борьбу. Мы поднимаем взор, полный отчаяния, к небу и ждем помощи. Только в таком случае Иисус может придти и спасти нас.

Возможно, вам непонятно, почему Бог не дал вам силы, чтобы вы сами победили грех. Вероятно, вы еще не дошли до того состояния, чтобы сознать собственную слабость и беспомощность. Вы, наверное, не постигли, что значит ПРЕДАТЬСЯ БОГУ.

Большинство из нас сознают важность отдачи Ему, но мы часто не понимаем, ЧТО и КАК отдать, КАК и ОТ ЧЕГО отказаться? Как легко сосредоточить свое внимание на грехах и поведении! Мы склонны думать, что праведность — это делание правильных поступков, и что она достигается якобы путем недопущения греховных поступков.

Но кто-то может заявить: «Ведь мы должны оставить все свои грехи и разрешить все проблемы для того, чтобы стать праведными».

Таким образом, мы приходим к выводу, что необходимо оставить грех.

А пытались ли вы когда-либо это осуществить? Однажды меня сильно взволновала мысль о том, чтобы жить победоносной христианской жизнью. Я пообещал Богу оставить свои греховные привычки. Чтобы осуществить свое намерение, я составил список своих семи главных грехов и твердо решил работать над ними. Первым в списке значился мой отвратительный нрав. На следующий же день я стал контролировать свой характер. Когда меня обуревал гнев, я считал до десяти. Иногда это помогало, и я действительно удерживался, чтобы не дать пощечину своему противнику, но когда я считал до десяти, моя шея краснела, на ней выступали налитые кровью жилы, глаза выходили из орбит, живот пучился, невольно сжимались кулаки. И почему-то такое поведение мало напоминало мне победоносную христианскую жизнь!

Другое средство, к которому я решил прибегнуть, была молитва во время искушения. И здесь я обнаружил нечто очень печальное: обычно к тому времени, как я начинал понимать, что попал в искушение, я заходил уже настолько далеко, что либо вовсе не хотелось молиться, либо для молитвы совершенно не было времени. Это все равно, что выписывать чек, не имея денег в банке. Мои молитвы об одержании победы не приносили ее мне, потому что я не знал Источника силы.

Кто-то подсказал мне, что все дело заключается в моем мышлении. Что я не умею контролировать свои мысли. А поскольку «каковы мысли человека, таков и он», мне необходимо было поработать над своими мыслями. А вы пробовали это cделать?

«Сегодня я не буду думать о!.. Я только что подумал об этом!»

Возможно, я буду занят в течение половины дня, чтобы не думать об этом. Затем я подумаю и скажу: «Ура! Сегодня я не думал о!.. О, ужас! Я опять подумал об этом!» И мои победные чувства сменились глубоким отчаянием…

Наконец я достиг той ступени, когда можно было считать, что я победил свой нехороший характер.

Теперь можно было переходить к следующему по списку греху. На этот раз меня ждал успех. Я обнаружил, что без особых усилий могу преодолеть этот грех, и я почувствовал гордость за свои собственные способности. К несчастью, когда я перешел к третьему по списку греху, я обнаружил, к своему осуждению, что ко мне возвратился мой злой нрав.

Моему моральному состоянию не помогла также и брошюра «Сто грехов, в которых должна раскаяться Лаодикия». Я впал в отчаяние. Разве Бог ожидает от нас, чтобы мы вели неправильную борьбу со грехом?

Кто-то другой заявил мне: «Послушай, ведь ты совершенно не знаешь, каким путем достигаются победы в жизни. Победа приходит, когда ты делаешь все со своей стороны, а Бог делает кое-что со Своей стороны. У тебя достаточно силы воли, чтобы сделать свою часть. Ты решаешь по своей воле быть хорошим, а затем действуешь силой воли, осуществляя свое решение. Делай все, что можешь, а Бог восполнит недостающее, удалив зло из твоего сердца».

Такой план можно назвать «религий субсидий», так как Бог восполняет недостаток моей силы воли, если я сделаю свои 30%. Но моей силы воли не хватило даже на 30%. Если я пытался победить свой плохой характер, я обязан был, по крайней мере, не применить пощечину своему противнику. Тогда Бог удалит ненависть из моего сердца. Но я не в силах был исполнить свою незначительную роль, чтобы предоставить Богу возможность удалить от меня ненависть. Следуя программе «субсидий», я чувствовал себя разбитым, причем я чувствовал свою ничтожность и каждый раз все острее.

Чем усердней я пытался победить свои недостатки, тем более убеждался, что это очень упорная и безнадежная битва. Если бы у меня оставалось время после сражения со грехами, я бы прочитал стих из Библии или помолился бы, чтобы осчастливить Бога, но обычно после столкновения со своими дурными привычками у меня не оставалось ни времени, ни сил беспокоиться по этому поводу.

И еще к одному выводу я пришел: с дьяволом можно бороться настолько ожесточенно, что в процессе борьбы можно стать похожим на него. Это напоминает мне об усилиях, которые я прилагал, чтобы уснуть. Мне посоветовали: когда я не могу уснуть, расслабить пальцы, затем руки, ноги и т. д., пока не расслабится все, что у меня есть, а расслабление усыпит автоматически. Но когда я испытывал этот метод, я все больше напрягался, и закончилось все тем, что, в конце концов, я был бодрее, чем когда-либо.

В чем состоит главное несчастье нервнобольного? У каждого есть свои проблемы, но главное несчастье нервнобольных в том, что они вечно заняты своими проблемами. Когда они сосредоточивали свое внимание на своих проблемах, последние разрастаются все больше и больше до громадных размеров, так что с ними уже невозможно справиться. В таком случае есть также возможность стать духовным неврастеником.

Будучи сильно обеспокоенным, я стал глубже интересоваться, в чем же состоит подлинная отдача Богу? И все-таки что это значит: отдаться вполне Богу? Я исследовал Библию, чтобы найти там, чего требует от нас Бог?

В Римл. 9:30-31 описаны две группы людей: иудеи и язычники.

Иудеи слишком большое ударение делали на собственном благочестии и праведности, пытаясь своими собственными силами исполнить закон. И они-то не узнали Иисуса, когда Он ходил посреди них. Все их внимание было сосредоточено на них самих. С другой стороны, язычники были общепризнанными грешниками, но именно они увидели в Иисусе Христе Сына Божьего и, придя, смиренно склонились у Его ног.

В чем же тут разница? Иудеи боролись с грехом неправильным путем. Для Бога у них не оставалось ни времени, ни сил. Язычники же были свободными от неправильных взглядов иудеев и вели борьбу силою веры. Вам понятна разница?

Не удивительно, что Христос заявил: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию!» Ведь все мы грешные, но Иисус напоминает нам, что не все сознают свое греховное состояние и свою нужду в Спасителе, Который посылает силы для победы.

Христиане часто полагают, что существует два фронта: один — где ведется неправильная борьба со грехом; а другой — где ведется добрая битва веры.

И мы часто пытаемся вести борьбу на двух фронтах сразу. Разве этого ожидает от нас Бог?

Ап. Павел пишет, что «воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Римл. 4:4-5). Заметьте, что наше усилие необходимо для того, чтобы ВЕРИТЬ. Этого достаточно и для оправдания, и для освящения, ибо освящение есть оправдание, получаемое постоянно.

«Подождите,- возразите вы.- Вы описываете «незаслуженную милость», а Библия говорит, что мы должны бороться». Верно.

Но КАК мне бороться с дьяволом? Ведь он сильнее меня. Этот текст предполагает следующее: тому, кто не ведет неправильной борьбы со грехом, но поручает Богу бороться вместо него (борьбой веры), его ВЕРА вменяется ему в праведность. Единственный путь противостоять дьяволу — это предать ведение борьбы высшим силам. Добрая битва веры есть усилия познать Бога и посланного Им Иисуса Христа. Библия называет это битвой, потому что дьявол будет бороться за каждую пядь пути, пройденного нами в познании Иисуса. Он знает, что когда люди полностью примут эту истину, его сила будет сокрушена.

Причиной нашего отчаяния и неудач при попытках вести христианский образ жизни было незнание Того, КАК можно побеждать. Мы часто говорим о том, что мы должны делать, но нам отвечают: «Да, я испытал это — и никаких результатов».

В конце концов, последователи Христа должны перестать пытаться «делать то, что праведно», своими собственными силами.

Они вообще должны отказаться от мысли, что они в состоянии что-либо сделать со своей жизнью, кроме как прийти к Богу. Ибо отдача означает прежде всего покончить со своим «я», а не с грехами.

Когда я решил покончить со своими семью грехами, в действительности был далек от успеха. Фактически, когда я боролся со своими ошибками, слабостями и проблемами, я делал обратное полной отдаче Христу.

В таком случае вы спросите: «Что же имеется в виду под полной отдачей?»

Отдаться Христу — значит, отбросить мысль, что мы можем что-либо сделать сами, но придти ко Христу, ища ежедневного общения с Ним.

Это значит отказаться от мысли, что мы можем победить наши грехи без Христа. Грех превосходит силу воли всякого человека, и сильного, и слабого. НАШИ попытки победить грех бесполезны. Мы должны ОТДАТЬ СЕБЯ Христу! Именно такую отдачу Иисус имел в виду, приглашая: «Придите ко Мне, и Я дам вам мир». Он умолял нас отказаться от неправильной борьбы со грехом и вместо этого вести добрую битву веры.

Закончилась вторая мировая война. Державы «оси Берлин-Рим» были вынуждены сдаться, капитулировать. Каким образом они сдались?

Разве они сказали: «Мы сдаем все свои подводные лодки?» Разве эти державы заявили: «Мы отдаем свои танки, всю свою артиллерию?» Нет. Они сдались сами, отказавшись вести войну, и эта сдача автоматически включала сдачу танков, самолетов, подводных лодок, бомб, артиллерии и прочего оружия. Проблема, долгое время создаваемая США в Корее и Вьетнаме, состояла в том, что США только говорили о перемирии, о прекращении огня, созывали конференции, но никогда не заикались о <%20>сдаче.

Нам необходимо расстаться с мыслью о том, что мы можем достичь праведности без Христа. Сатане нравится, когда мы трудимся над достижением собственной праведности, вместо того чтобы стремиться познать Иисуса. Некоторым даже удается победить свои греховные привычки, но это достигается, вместо того чтобы отдать себя Богу! Это своего рода тупик, потому что сильные, могущие внешне поступать праведно, гордятся собой, а слабые, способные терпеть лишь поражение за поражением, отчаиваются.

Праведность — это нечто большее, чем просто делание праведных поступков.

Я нашел лишь одно правильное определение настоящей праведности; эта праведность заключается в ЛИЧНОСТИ. Пророк Иеремия в 23:6 говорит, что наша праведность — ХРИСТОС. НИКОГДА нельзя отделять праведности от Иисуса Христа; это — ДАР, Который мы можем получить, придя к Нему.

Если мы ищем праведности вне Христа, мы никогда не найдем ее, ибо праведность дается лишь тем, которые ищут Христа.

Обычно мы думаем, что грех — понятие, противоположное праведности, есть совершение неправедных поступков.

Но если в действительности праведность есть Христос, то грехом становится УДАЛЕНИЕ от Христа. ГРЕХ ЕСТЬ ВСЕ, будь то доброе или худое, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ НЕ ПО ВЕРЕ ВО ХРИСТА (Римл. 14:23).

Если ключом ко греху является недостаточно тесные отношения со Христом, тогда и сильные и слабые грешат. Мы все в равной мере грешим, не оттого, что мы сделали, но из-за того, что мы собой представляем. И, прежде чем придти ко Христу и отдаться Ему, необходимо в полной мере осознать, кто мы есть на самом деле.

Когда я был мальчиком, ростом всего в три фута, я хотел быть высоким. Чтобы подрасти, я повисал на бельевой веревке, затем бежал к помеченной стенке меряться. Я тянулся к отметке в шесть футов, но каждый раз достигал лишь отметки в три фута. Если бы я все время висел на бельевой веревке, даже не отрываясь покушать, я бы все равно не дорос до отметки в шесть футов. Вероятно, в то время мой рост должен был быть ниже шести футов.

Как же осуществляется физический рост? Разве мы прикладываем усилия к тому, чтобы расти?

Или мы просто едим, а в результате этого растем? Как бы мы ни трудились над нашим ростом, мы не смогли бы добавить себе ни одного дюйма.

НЕ ТО ЛИ самое наблюдается и в нашей духовной жизни? Мы знаем, какими нам необходимо быть, и очень часто изо всех сил стараемся стать таковыми. Но вместо этого мы должны трудиться над причиной добродетели, над нашим отношением ко Христу. Если мои грехи являются результатом удаления от Бога, то мне необходимо стараться поддерживать тесное общение с Богом, и Он Сам позаботится о моих грехах.

Для достижения спасения все, что необходимо с нашей стороны,- пребывать в Нем.

Мы не в состоянии спасти самих себя, но Христос ведет за нас нашу борьбу и дарует нам победу (Иоан. 14:4-5, 1Кор. 15:57).

В Библии есть много обетований, которые гарантируют нам победу (2Петр. 1:4).

В послании к Ефес. 2:8-9 говорится: «Благодатью вы спасены чрез ВЕРУ, и сие не от вас — Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Спасение и вера — это ДАРЫ.

В 1Фес. 5:23-24 сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте; и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен призывающий вас, Который и сотворит сие». Что сотворит? — Он сохранит вас без порока.

Иоан. 16:33: «Мужайтесь! Я победил мир». Христос уже одержал победу. От нас требуется только принять этот дар.

Иуд. 24 ст.: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить вас пред славою Своею непорочными в радости,- слава и величие». Освящение – это тоже работа Божия.

2Петр. 2:9: «Конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения». Человек становится благочестивым только тогда, когда входит в тесное соприкосновение с Тем, Кто воистину благочестивый!

Обетования, обетования… Библия полна обетований, заверяющих нас в том, что Бог Сам ведет нашу битву и побеждает за нас. Но очень часто наши действия свидетельствуют о том, что мы считаем Его недостаточно сильным, чтобы Он исполнил Свои обетования. Я сам должен делать что-то: считать до десяти, контролировать свои мысли. И неизбежно все мое внимание сосредоточено на себе самом.

Мы не должны смотреть на себя, ибо чем больше мы сосредоточиваемся на собственных несовершенствах, тем меньше силы остается у нас, чтобы преодолеть их. Каждый из нас будет иметь трудную борьбу, стараясь победить грех собственным путем. Это подчас очень мучительная работа, приводящая в уныние, потому что, сознавая изъяны в своем характере, мы смотрим только на них, в то время как мы должны взирать на Иисуса и облечься в одежды Его праведности. Всякий, кто удостоится войти чрез жемчужные ворота Божьего града, войдет туда как победитель, и самой великой его победой будет победа над самим собой.

Так где же выход? Дорогой друг, я приглашаю вас сегодня положить конец образу жизни, при котором все ваше внимание сосредоточивалось на вас самих и на ваших грехах. Я приглашаю вас: оторвите все ваше внимание от ваших проблем и вместо этого взирайте на вашего Спасителя, Господа Иисуса Христа. Не является ли это благой вестью для нас?

«Хорошо,- скажет кто-либо,- а как же я справлюсь со своими проблемами?»

Согласитесь с фактом, что вы сами без Христа не можете делать ничего (Иоан. 15:5). В этом стихе не говорится, что вы можете сделать 90% или 30% сами, без Него. Здесь речь идет о человеческой природе, благодаря которой все одинаково бессильны. Без Христа мы не можем сделать НИЧЕГО.

С другой стороны, я ВСЕ могу сделать чрез Христа (Фил. 4:13), и если это верно, то единственное, чего я должен добиться,- это тесного общения с Ним.

А дьявол сделает все со своей стороны, чтобы удержать нас вдали от Христа.

Если я желаю победить свой плохой нрав, я не должен работать над этим. Я даже не должен чрезмерно молиться об этом, потому что даже в молитвах можно вести неправильную битву со грехом: «Господи, помоги мне сегодня не делать одного, другого, третьего»… Опять мое внимание сосредоточивается на мне и на моих делах. Вместо этого я должен все свое внимание сосредоточить на моем ВЗАИМООТНОШЕНИИ С НИМ, на Нем Самом, и молиться: «Господи, даруй мне сегодня ощутить Твое присутствие и Твою силу. Ты обещал это сделать. А если в моей жизни не будет Тебя, я буду мертв. Вселись в меня и победи все. Возьми под Свой контроль мою жизнь сегодня». Я избираю ХРИСТА и использую силу своей воли, чтобы найти Его, а в то время как я это делаю, Он заботится вместо меня о моем характере. Чтобы решить любую проблему, я вхожу в тесное общение с Единым, могущим даровать победу. Но очень часто мы не впускаем Христа в нашу жизнь до тех пор, пока не устанем смертельно от сражений с силами зла, которые долгое время ведем сами.

Однажды, когда я был пастором церкви в городе Сакраменто, в 2 часа ночи прозвучал телефонный звонок. Сняв трубку, я услышал женский голос: «Сэр, вы не сможете мне помочь? Мне нужна помощь!»

Я спросил: «В какой помощи вы нуждаетесь в такое позднее время?»

Она ответила: «Мне нужен Бог. Сэр, вы знаете Бога?»

Как бы вы ответили на такой вопрос? Позже я передумал о всех неудовлетворительных ответах, которые мог дать тогда. Я мог сказать ей, что я — проповедник, что мой отец, дядя и братья тоже проповедники; что у меня была ленточка — отличительный знак того, что я прилежно изучал уроки Субботней школы; что каждый год я выполнял миссионерские задачи. Но кому нужны такие ответы? Ведь она жаждала только одного — познать Бога!

Как раз в то время в моем сознании созревала тема о Божьем обещании сражаться вместо нас, если мы только взыщем Его. И меня интересовало: действительно ли это так просто? И тут Бог послал мне Алису, эту женщину, чтобы можно было убедиться на практике в верности Его обетований.

Алиса была алкоголиком из высшего класса. Интеллигентная и образованная, она жила в чисто убранной квартире. Но алкоголь убил в ней все лучшее. Она казалась совершенно безнадежной. Она испытала все возможные средства и наконец собиралась принять снотворное, чтобы покончить с собой. Она выпила половину выделенных для этой цели таблеток, как вдруг ее охватил страх, и она позвонила первому попавшемуся ей в телефонном справочнике проповеднику. Им-то оказался я.

Я не встречался с нею никогда раньше, но она сразу же рассказала о своей беде все. И закончила следующими словами: «Мне необходимо познать Бога. Вы можете мне помочь?»

Она достигла того критического момента, когда ей пришлось сдаться. Она рассталась с мыслью, что она вообще сможет что-либо сделать сама, кроме как придти к Богу такой, какой она была. Она не знала о Нем ничего, но сейчас она чувствовала, что нуждается именно в Нем.

Потому-то она и спросила меня, знаю ли я Бога?

После затяжной паузы я ответил: «Полагаю, что знаю Его, и хотел бы знать Его лучше. Мне очень хотелось бы помочь вам тоже найти Его».

Она извинилась по телефону, попросив разрешения пойти освободиться от пилюль, которые она приняла. Освободившись от них, она опять взяла трубку, и мы беседовали целых три часа о Боге. Я рассказывал ей только о любви Божьей и о могуществе Иисуса, а также о том, как она, бедная и беспомощная в своем увлечении алкоголем, может познакомиться с Ним? Я заверил ее, что Бог примет ее такой, какова она есть, и изменит ее жизнь. На следующий день мы пробеседовали еще пять часов на эту же тему — о необходимости познать Бога как личного Друга. Наконец после этих восьми часов она помолилась, умоляя Бога принять ее такой, как она была, и выразила желание познать Бога еще ближе. Теперь, согласно общепринятой процедуры, как подсказывает здравый смысл, мне надлежало бы удалить из ее буфета все спиртное. И я в тот же вечер ушел бы домой, таща с собой порядочно бутылок. Но вместо этого я решил предоставить все дело Богу. Слишком уже много я видел людей, выбрасывающих свои сигареты только с тем, чтобы тут же пойти в магазин и купить новые. Поэтому я оставил бутылки на своем месте.

Постепенно я наставлял ее, как поддерживать ежедневную личную связь со Христом. В то время как мы учили ее познать Бога все ближе с каждым днем, она один раз споткнулась и чувствовала себя отвратительно, не потому, что не смогла победить влечение к алкоголю, но потому, что она разочаровала Бога. Но когда она продолжала искать Бога, Его сила проявлялась чудесным образом. Ибо когда она всецело отдалась Богу, страсть к выпивке оставила ее.

Каким образом это стало возможным? Она признала свой грех, отдала себя Богу, и Бог смог помочь ей, когда она дошла до такого состояния.

Возможно, наши проблемы не настолько жгучие, сколь трудной была проблема Алисы, но принцип остается тот же. Мы также не в состоянии что-либо сделать без Христа. Но мы часто препятствуем Его силе помочь нам, становясь на Его пути.

Как вы могли заметить, существует два метода борьбы с Богом. Один путь — тот, по которому идут атеисты, открыто заявляя: «Я — против Бога. Фактически, я даже не уверен в том, что Он существует вообще. Я — противник мысли о том, что Он заботится о нас и проявляет Свою активность в нашем мире».

Но более изысканный метод борьбы состоит в том, что человек берет на себя работу Бога, вмешивается в Его дела, пытается сделать то, что под силу Единому Богу.

Можно взять пример из того, как некоторые люди «борются» с механиком авто-ремонтных мастерских. Я могу просто заявить, что не верю автомеханикам и отказываюсь доверить им свою машину.

Но более утонченным средством борьбы с ним покажется другой метод. Я привожу свою машину в авторемонтные мастерские. Механик открывает капот, а я сую свой нос с другой стороны и предупреждаю: «Будь внимателен, это очень деликатный мотор». А когда он приступает к работе, я заявляю: «Нет, не трогай ремня винта. Я его недавно поставил. И держись подальше от свечей. Убери свои неуклюжие руки от карбюратора, он тоже очень деликатный». Я могу продолжать свои нападки на беднягу механика; он, в конце концов, бросит свои инструменты, сложит руки и заявит: «Хорошо, сдаюсь. Забирай свою машину и ремонтируй ее сам».

Бог может избавить нас, взяв на Себя всю нашу борьбу. А мы не можем получить Его помощь до тех пор, пока не осознаем, что мы бессильны сделать что-либо сами. Ап. Павел говорит: «Я сораспялся Христу; и все же я живу». О чем он говорит? О том, что Его сила становится совершенной в немощи, ибо когда он слаб, тогда он силен во Христе (2Кор. 12:9-10).

Вся сущность вести Христа состояла в полной отдаче себя Богу, потому-то фарисеи, отличающиеся большой силой воли, не любили этой благой вести. Они говорили: «Не нужно, чтобы этот человек оставался живым», потому что Он разрушил их замки, построенные на песке, и подорвал их ложную беспечность. Но слабые люди собирались вокруг Него, ибо им было приятно находиться в присутствии Его могущества.

Сегодня Евангелие призывает нас согласиться с не совсем понятной для нас необходимостью — признать себя слабыми, какими бы сильными мы ни считали себя раньше. Бог ждет, пока мы признаем себя грешниками, не имеющими ничего, что мы смогли бы предложить Ему. Он ждет с нетерпением, когда каждый из нас придет к Нему таким, каким он есть, и признает: «Боже, я ничего не могу сделать. Я кое-что делал, но этого сделать не могу. Я действительно нуждаюсь в Тебе. Я навсегда останусь грешником, и если Ты желаешь, чтобы я жил победоносной жизнью, тогда Ты Сам соверши ВСЕ за меня».

Только теперь Господь может вмешаться в наши затруднения и спасти нас. Если вам никогда в жизни не приходилось ощущать божественную силу, значит, вы никогда по-настоящему не сознавали своей немощи и беспомощности.

Итак, каким образом мы оставляем неправильную борьбу со грехом и ведем добрую битву веры? Это происходит в благочестивой жизни человека, который ЕЖЕДНЕВНО проводит определенное время наедине с Богом в личном тесном общении с Ним; который постоянно живет с Богом. Если вы не имеете определенного времени для общения с Ним, то вы бессильны, несмотря на все ваше благочестие. И Христос не может быть центром вашей жизни, если вы не пребываете в общении с Ним КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Однажды я провел письменный опрос своих студентов. Им был задан всего один вопрос: «Что вы сделаете первым долгом, когда попадете на небо?»

Просматривая различные ответы, я заметил, Что все они странным образом были похожи друг на друга: «Попав на небо, я захочу увидеть, кто еще попал туда». «Мне будет интересно, кого там не будет»; «Я буду настолько удивлен всем, что не буду знать, что делать»; «Мне захочется покататься на льве»; «Я бы хотел увидеть свой дом»; «Я сразу начну задавать интересующие меня вопросы» и т. д. в таком же духе.

Я уже было приуныл, когда, наконец, нашел еще один ответ, которого ожидал: «Когда я попаду на небо, первое, что я хочу сделать,- это пасть к ногам Иисуса и поблагодарить Его за то, что Он сделал возможным мое пребывание там».

Если Иисус Христос не стал центром вашей жизни здесь, Он не станет им и на небе.

В церкви, в которой я служу, меня заинтересовало, уделяют ли несколько сот членов этой церкви определенное время для того, чтобы ближе познать Иисуса. И нашел, что только один из четырех членов делал это. Это значит, что 75 % членов общины старались быть довольно благочестивыми, чтобы заслужить спасение; они вели высоконравственный образ жизни сами, без Бога.

Мой призыв к вам: ищите близкого личного знакомства с Иисусом. Я обращаюсь особенно к тем, которые считают себя падшими; к тем, которые испытали все средства, чтобы подняться, и теперь в отчаянии от своего бессилия. Есть еще один источник силы, не известный вам доныне. Часто люди оставляют религию и становятся отъявленными грешниками, но если бы они только знали, что они находились на грани полной отдачи себя в распоряжение Бога! Ведь Бог принимает людей, которые разуверились в себе. Когда вы находитесь на грани падения, вы ближе всего приблизились к Богу, и единственное, что от вас требуется,- это начать добрую битву веры, взыскав Иисуса.

Принципом и исходным положением великой темы об оправдании верой является тот факт, что Когда Иисус входит в жизнь человека, грех вытесняется Им. Именно Христос, а не мы сами вытесняем грех.

Этот великий принцип юмористически описан одним поэтом из Аляски, Робертом Сервисом. Он рассказывает о случае, который произошел с проповедником, отправившимся на миссионерскую работу на Аляску. Однажды ночью в сильную пургу он сбился с пути и чуть не замерз. Беднягу спас некто Билл, совершенно опустившийся человек, который ежедневно выкуривал по 40 сигарет. Билл притащил проповедника в свою хижину за несколько миль от того места, где он его нашел. Снежная буря свирепствовала долго, так что им пришлось долгое время оставаться в хижине вдвоем.

Шли дни, проходили ночи. Оба человека скучали. Проповедник находил успокоение в чтении своей Библии; единственным же занятием Билла было курение. В один прекрасный день у него закончились запасы бумаги: не было материала для сигарет. Увидев проповедника, читающего Библию, он вдруг просиял от мысли, осенившей его.

Билл попросил: «Дай мне, пожалуйста, несколько листиков из твоей Библии, чтобы я мог свернуть несколько папирос. Я схожу с ума! Я становлюсь безумным!

Это ошеломило проповедника: «Никогда!»

«Но ведь я спас тебе жизнь!»

«Никогда!»

Билл угрожал и умолял, но проповедник не уступал. Прошел еще один день, а ночью проповедник увидел Билла, который растворял в чашке смертоносный стрихнин и собирался выпить яд: «С меня достаточно, прощай»…

Проповедник сказал: «Обожди, у меня возникла идея. Я дам тебе листочки из моей Библии при условии, если ты пообещаешь прочитать каждую страничку перед тем, как свернуть папиросу».

Как сказано дальше в поэме, Билл искурил страницы Библии от Бытия до книги Иова; затем произошло нечто необыкновенное. Он читал все больше и больше, а курил все меньше и меньше. Наконец он заявил: «Вот тебе твоя Библия. Забирай ее обратно. Полагаю, с меня довольно. Слишком неприятный дым от твоей бумаги».

Какой здесь главный принцип? Если у вас возникают затруднения, ищите Христа, и как только Он войдет в вашу жизнь, Он разрешит все ваши проблемы. Я не веду неправильную борьбу с грехом, я оставляю ее, а вместо этого ищу Христа. Бог пообещал бороться за нас. Он уже одержал победу, и она дается нам как дар, если мы принимаем Его. Наша борьба — искать и найти Его!

От чего я отказываюсь, когда отдаюсь Ему? Я отказываюсь от САМОГО СЕБЯ и от своей НЕЗАВИСИМОСТИ. Неудивительно поэтому, что борьба с самим собой считается самой трудной и самой великой из всех битв. Давайте будем вместе КАЖДЫЙ ДЕНЬ глубже и глубже познавать Бога… ОТДАЙТЕСЬ БОГУ — И ОН СПАСЕТ ВАС…

Часто дети со слезами Умоляют нас: «Почините нам игрушки — Будем помнить вас!»

Так и мы приносим Богу Каждый свой недуг: Мечты сердца и тревоги, Ведь Он — лучший Друг!

Здесь бы нам все предоставить Богу Одному! Пусть характер наш исправит И свершит борьбу!

Но мы часто забываем Этот важный факт, И сами все совершаем Под привычный такт.

Но когда обозреваем Все свои труды, С болью в сердце восклицаем: «О, приди к нам Ты!»

Бог с любовью отвечает: «Милые друзья! Всем, кто сам себя спасает, Ведь не нужен Я!»

Дорогой небесный Отец! Ты — силен; мы — слабы, хотя и не всегда осознаем это. Мы знаем, что у нас нет другой надежды, кроме как на Тебя. Прости нас за то, что мы думали, что имеем силу, и что полагались на себя. Научи нас всех вести добрую битву веры, поручив Тебе Самому вести нашу борьбу вместо нас. И дай нам познать Тебя как нашего Друга. Даруй нам все глубже и глубже познавать Тебя не только завтра, но каждый день, до самого пришествия Иисуса. Мы просим во имя Его. Аминь!»

Золотые россыпи из затронутой темы:

1. Полная отдача себя Христу предусматривает отказ от попыток бороться с волнами греха своей собственной силой.

2. Только когда мы прекращаем неправильную борьбу со грехом, Бог дарует нам победу в доброй битве веры.

3. Полностью вверив себя в руки Божьи, мы получаем от Него победу, которую Иисус уже одержал за нас.

4. Природа настоящей отдачи себя Христу требует, чтобы мы сосредотачивали свое внимание на Иисусе, а не на своих недостатках.

5. Отдача себя Христу — это не моментальный чувственный порыв. Это естественный результат ежедневного общения с Богом.

6. В Слове Божьем мы находим любящего Отца, Которому мы можем довериться и в Чьи руки можем смело вручить свою жизнь.