Время царей

Израильтяне поняли, что, образно говоря, объелись свободы, у них началось несварение и понадобился «доктор», который постоянно подстегивал бы их и держал в страхе. Им нужен был владыка — человек умный, сильный, красивый и обладающий большой властью. Глядя на процветающих язычников, народ Израильский решил, что у него должен быть царь. «Итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Цар. 8:5). Господь согласился удовлетворить просьбу иудеев, через Самуила объявил им о правах царя и о последствиях, вытекающих для них из этого решения: «И сами вы будете ему рабами. И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» (1 Цар. 8:17,18). Но народ однозначно решил, что им должен править царь, такой, как у язычников. Не перестаешь удивляться на какие нелепые поступки способно человечество. Вот и сегодня многие утверждают, что свобода — не главное в жизни государства, нужны мощные силовые структуры и правитель с полномочиями диктатора, одним словом, царь. Другие уповают на «новый мировой порядок» и глобализацию. Но они не разумеют, что ни земной царь, ни «мировое правительство» не сделают человека счастливым. Это под силу только Царю Царей Иисусу Христу.

Итак, Бог дал Израилю царя. Первый царь Саул был красивым, сильным, умным, молодым, смелым, все как положено, — и что еще людям надо? Были достигнуты немалые успехи в борьбе с враждебными соседними народами. Оправдывала себя властная структура, учрежденная внутри страны. Израильское царство семимильными шагами продвигалось к процветанию, и все у израильтян было лучше, чем у язычников, и Сам Бог способствовал этому. Уже в период третьего царя израильская нация достигла вершины благополучия. Времена Соломона, третьего царя, — это пик политических, экономических и социальных достижений еврейского народа. Однако уже при четвертом царе государство раскололось, царь Иеровоам велел отлить двух золотых тельцов, и люди стали поклоняться этим идолам, отступив от Бога. В дальнейшем в жизни народа Израильского случались подъемы и падения, Господь наказывал и благословлял, поддерживал и вновь оставлял Израиля. Происходили гражданские войны и случались попытки воссоединиться. Все было сделано со стороны Бога, но народ Его все дальше и дальше отступал от Него. И вот в 722 году до Рождества Христова случилось страшное: Северное Царство, это десять колен Израилевых, были уведены в плен, рассеяны среди народов и прекратили свое существование как нация. Южное Царство, состоящее из колена Вениамина и Иуды, попало в плен в 586 году до Рождества Христова, а самое главное — был разрушен Иерусалим и храм. Интересно отметить, что иудеи до последнего момента не признавали себя грешными, не проявляли даже толики покаяния. «Говоришь: «так как я невинна, то, верно грев Его отвратится от меня». — Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: «я не согрешила»» (Иер. 2:35). Да, суд состоялся и наказание было ужасным. Оказавшись в плену, иудеи претерпели страшное унижение, их охватило величайшее отчаяние и сомнение. Нужны ли они теперь Богу? Безусловно, Господь не оставил их, помог им сохраниться как отдельной нации; в определенное Им Самим время вывел евреев из плена на ставшую Дня них родной обетованную землю, ибо их миссия еще не была окончена.