Первое пришествие Христа

От Адама и Евы, от допотопного мира прошло достаточно времени. Бог со Своей стороны сделал все необходимое, желая уберечь Свой народ от греха. Стало очевидно, что из ямы греха человеку самостоятельно не выбраться. Это и есть полнота времени (см. Гал. 4:4) Святой Бог вступил на нашу грешную землю в человеческой плоти через рождение от Марии. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). Бог в человеческой плоти прожил на земле 33 года, явив людям Свой характер, Свою любовь, Свою святость и показав, могут ли жить рядом Святой Бог и грешный человек. Если грешное не в состоянии существовать рядом с грешным, и люди занимаются взаимным уничтожением, то тем более невозможно представить рядом грешное и Святое, это совершенно разные понятия. Зло не терпит добра, ложь не выносит правду, именно по этой причине люди распяли Христа (см. Ин. 7:7). Если бы Христос пришел сегодня, как и две тысячи лет назад, не Царем царей и судей, то мы сегодня избавились бы от Него. В доказательство этого тезиса Бог через апостола Иоанна оставил нам аксиому: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Нынче, как и в предыдущие времена, один человек может оскорбить другого, ударить, избить, даже убить, а ведь Бог предупредил: как мы относимся к человеку, таково наше отношение к Богу. Если учесть наставления Христа в Мф. 5:21-23, учившего, что плохое слово, сказанное в гневе на человека, равносильно нарушению заповеди «не убей», то становится очевидным, что каждый человек мог по-своему участвовать в казни Христа. Первое пришествие Иисуса Христа-это последняя ступень в развитии отношений человека и Бога, она подводит некоторый итог и показывает, что, во-первых, Святой Бог и грешный человек не могут существовать рядом, и человек бессилен что-либо самостоятельно изменить. Во-вторых, Бог не покидает людей, а наоборот, берет спасение человечества в Свои руки, принеся Себя в жертву, и Своей крестной смертью дает надежду людям жить вечно с Отцом. «Он прежде положил в Нем, в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом; в Нем мы и сделались наследниками» (Еф. 1:9-11). В-третьих, именно теперь был показан истинный характер Бога, «Ибо в нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). Создание особого народа, великие чудеса, уничтожение язычников, богатство, бедность, плен и т. д. — все это Бог делал, стараясь показать человеку его несостоятельность, греховность и нужду в жертве Христа. Истинное проявление характера Бога — это любовь, и во Христе Бог показал любовь во всей полноте: «Чтобы вы, укорененные в любви, могли постигнуть со всеми святыми что широта, и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьею» (Еф. 3:18, 19). Постигнув любовь, мы исполняемся всей полнотой Божьей. Любовь, которая долготерпит, жертвует, дает свободу выбора — это любовь Божья. Она нас спасает и по-настоящему воспитывает. Пользуясь случаем, хочу дать совет родителям. Бог на протяжении ветхозаветной истории многократно и многообразно показал, что методы наказания и поощрения не помогли человеку. Истинные отношения между Богом и человеком открылись во Христе, то есть-любовь, терпение, жертвенность, мудрость, общение на равных, свобода выбора. Отсюда я делаю вывод, что единственный, а значит оптимальный метод воспитания, а также отношения между родителями и детьми, должны основываться на любви, долготерпеливой, мудрой, жертвенной, дающей свободу выбора, побуждающей общаться на равных (Бог для того и пришел в человеческой плоти, чтобы общаться с нами на равных). Мы не терпеливы и не мудры, поэтому быстро срываемся и можем нагрубить ребенку, дать ему лаконичную характеристику «идиот», можем ударить, желая быстрее добиться от него требуемого. Представьте, вы нагрубили взрослому человеку, даже ударили его. Мы понимаем, что по Библии это грех. Даже по земным законам нам грозит тюрьма. Разве дети не люди? Божественный метод воспитания, в соответствии с которым мы долго, терпеливо, с любовью объясняем, учим, общаемся на равных, даем свободу выбора (в пределах разумного) — вот наилучший метод. Бить, раздраженно кричать на ребенка, обзывать его плохими словами — это грех. Конечно, вспоминая Ветхий Завет, можно возразить, ибо в Книге Притчей несколько раз рекомендуется употреблять розги для воспитания детей. Да, это так, но Ветхий Завет повелевает убивать язычников, а в Лев. 24:20 сформулирован принцип «Око за око, зуб за зуб». Разве мы следуем этим повелениям? Нет, они нас не касаются, ибо они — ветхозаветные. А в Новом Завете Иисус предлагает человечеству подняться на новую, высокую нравственную ступень. Он говорит: не зуб за зуб и не око за око, а если ударят тебя по одной щеке, то подставь другую. Почему то же нельзя сказать о методе воспитания детей розгами? Почему бы не подняться на другую ступень? Надо брать пример с Иисуса Христа. Представьте Его бьющим детей, а? Вам такое и в голову не придет!

Я сегодня не могу сказать за Бога, наказывает Он человека прямым воздействием или как-то иначе, тем более я не в состоянии видеть ситуацию каждого человека, да еще на всей планете. Но происходящее с людьми, которых я вижу, с определенностью свидетельствует, что они сами себя наказывают, совершая нелепые поступки, и Богу в таком случае нет нужды вмешиваться, дабы наказать согрешающих. Бог элементарно разрешает упрямому, грешному человеку идти по выбранному пути. И при этом Бог терпеливо ждет, с любовью наставляет через Библию и совесть и милосердно принимает кающегося грешника. Конечно, и данный метод воспитания не делает человека праведным, но Бог остановился на этом варианте. Бог таков по природе: терпеливый, милосердный, жертвующий с любовью. Даже если ничто уже не помогает человечеству, Бог все равно остается Самим Собой. Самим Собой — это Значит: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились» (1 Петр. 2:24). Он воспитывает терпеливо, с любовью, Он ведет нас к вечности. Без Иисуса Христа, распятого на кресте, мы — временно думающий, временно осязающий, временно обоняющий, временно ходячий прах.