И вы имеете полноту в Нем

Бог через Свои многочисленные вразумления и вести, зафиксированные богодухновенными писателями в Библии, открыл нам, что мы немощны перед грехом, перед жизненными обстоятельствами, перед Ним, долготерпеливым и многомилостивым; но одновременно Он дал людям надежду, «простив нам все грехи» (Кол. 2:13). В Нем мы имеем полноту. Что же дает человеку наличие полноты в Боге, и что нужно делать, чтобы иметь полноту в Нем?

В VII в. до Р. X. Иудеей правил царь Езекия. Если оценивать уровень его духовности, то он был лучшим царем. Э. Эби в книге «Краткое введение в Библию» только Езекии ставит оценку «очень хорошо», а в примечаниях добавляет: «богослужение чистое». В правление Езекии служение жертвоприношений совершалось только в храме. Кроме того, он истребил всех истуканов, вырубил все ритуальные дубравы и запретил подниматься на высоты, где люди пытались поклоняться и приносить жертвы Истинному Богу вне храма. «И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его. Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Цар. 18:3,4). До Езекии никто из царей израильских не решался или не считал нужным уничтожать медного змея, сделанного Моисеем, которому поклонялись израильтяне. Вспомним историю этого легендарного змея. Господь через Моисея вывел народ Израильский из Египта, и когда евреи шли по пустыне, они возроптали на Бога, и Господь послал на них ядовитых змей (см. Чис. 21:4-8). Народ раскаялся в согрешении против Бога и попросил Моисея помолиться Господу. Господь в ответ на молитву велел Моисею сделать медного змея. «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21:9). Иисус Христос впоследствии разъяснил, что змей был Его прообразом. «И как Моисей вознес змея в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14,15). Если в пустыне змея кусала кого-либо из народа Израильского, то ужаленному достаточно было с искренней верой взглянуть на медного змея, и он исцелялся. Так и мы, если с верой смотрим на Христа, то освобождаемся от греха. Но медный змей являлся лишь отдаленным прообразом Иисуса, а прообразы и символы — это еще не полнота. Езекия желал служить и поклоняться Богу во всей полноте и поэтому старался уничтожить все, что не в полной мере было истиной.

Теперь представьте, вы поднялись на Голгофу и стоите на коленях у креста. Голова ваша опущена, вы не видите ничего, происходящего вокруг, ваш взор устремлен только к подножию креста. И вдруг на земле вы обнаруживаете кровавое пятно. Потрясенные увиденным, вы потихоньку начинаете поднимать взгляд. Оказывается, это по кресту стекает густая кровь. Мгновенно вас охватывает трепет, волнение и ужас, вам кажется, что если вы поднимете глаза еще выше, то увидите на кресте жестоко распятого, любящего нас Бога. Но вот вы собрались с силами и достаточно высоко подняли голову, чтобы увидеть происходящее на кресте. А там не Иисус, а медный змей. Медный змей — это прообраз и символ, он не является полнотой. Все ли мы делаем, образно говоря, чтобы увидеть на кресте никем не заменимого распятого Бога, в Котором мы столь сильно нуждаемся? Что нужно делать, чтобы поклоняться и служить Богу в полноте, без недостатка, и получить прощение и спасение? Как нам обустроить праведную жизнь, чтобы не уподобиться древним иудеям, и не предстать перед медным змеем, символом неполноты?

В Ин. 3:16 сказано, что жизнь вечную получит только верующий в Иисуса Христа. «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою» (Евр. 10:22). В абсолютной полноте надо верить, что Бог нас любит даже до смерти крестной. Верить, что Он был на кресте, умер и воскрес (см. 1 Кор. 15:17). Верить, что Он с нами и дает нам силы в борьбе с грехом. Верить, что Господь стал жертвой за наши грехи, а потому прощает любой грех, если мы искренне и сполна раскаиваемся. Покаяние означает искреннее стремление возненавидеть грех, отвернуться от него и бороться с ним, а значит напрягаться и уставать. Вы когда-нибудь обессиливали в борьбе с грехом? Апостол Иаков пишет: «Чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:4). Если мы хотим жить без греха, нам надо бороться с искушениями. Апостол Павел, движимый Духом Святым, ставил перед собой самые высокие цели: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (Флп. 3:12). Иисус Христос достиг Павла и вместе с ним нас в полноте; соответственно, Павел стремится в полноте обрести звание «Христианин». Но при этом Павел признает: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели и почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Если мы достигли чего-то сегодня, то завтра надо идти дальше, постараться сделать больше, то есть больше, чем вчера верить, прощать, читать Библию, молиться, делать добро людям, не останавливаться на достигнутом. То, как Христос достиг нас, является беспредельно высокой планкой. Но нам надо стремиться к наивысшим достижениям. Если я сегодня согрешил, упал, завтра надо встать и идти, причем идти, не останавливаясь, ибо каждая остановка отбрасывает нас назад. Каждый день бороться, стремиться к большему, каждый день ожидать Второго пришествия Христа и жить соответственно — это и есть полнота для христианина. Поддержкой в этом нам будет осознание нашей полной немощи, «ибо, когда я немощен, тогда я силен» (2 Кор. 12:10). Чем глубже мы осознаем свою немощь, тем больше нуждаемся во Христе и скорее позволяем Духу Святому вести нас по жизни. Во Христе мы достигаем полноты. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13).