Участвует ли Бог в молитве?

Итак, молитва это не просто обращение к Богу, а беседа с Ним. Между этими двумя формами существует огромная разница.

Если я обращаюсь к кому-либо, то информирую его, прошу, объясняю, напоминаю. Например, говорю слесарю, чтобы он отремонтировал подтекающий кран или заменил шланг. А разговор с кем-либо — это дружеская беседа, обмен мыслями, заботами, чувствами и идеями. Так, например, я разговариваю со своей женой о наших планах на будущее.

Бог же — мой Отец, я — Его дитя. Он создал меня, и не имеет значения, ценю я это сейчас или нет. Я могу разговаривать с Богом как с другом, а не как с незнакомым мне советником в жизни. Настоящая молитва — это важный, многозначимый и доверительный разговор с Богом. Он радуется этому! Молитва не должна быть искусственной или натянутой, а совершенно естественной и непринужденной беседой с Богом.

Обращаясь к Богу, человек ориентируется на себя. Господь где-то там, «наверху», и мы изо дня на день шлем Ему наши сигналы в надежде, что они дойдут до Него, и Он вознаградит наше благочестие. В таком случае молитва — всего лишь исполнение долга, которое совершается с упорной, бездумной решительностью. В итоге это приводит к духовной гибели.

Беседы же с Богом происходят в сознании непосредственного присутствия Небесного Отца- Когда вы собираетесь мыслями для молитвы. Отец, Сын и Святой Дух готовы прийти вам на помощь. Как в притче, отец с любовью обнял своего возвратившегося сына, так и Бот заключает вас в свои объятья.

В течение нескольких первых месяцев нашего знакомства мы с женой только обменивались письмами, так как она жила в Америке, а я путешествовал по свету. Некоторые из ее писем не доходили до меня; или адрес был указан неверно, или их просто теряли. Когда я слишком долго не получал от нее весточек, то начинал думать, что, может быть, у нее больше нет ко мне никаких чувств. Но получая, наконец-то, от нее очередное любовное письмо, я сразу представлял все иначе.

Ваше отношение к Богу может быть омрачено грехом и неповиновением. Но Его любвеобильная весть все равно достигнет вас, потому что направлена непосредственно вам. Если вы уделите ей несколько минут и поразмыслите над ней, то, несомненно, с удовольствием откликнетесь на нее.

Отец. «Ибо Сам Отец любит вас» (Иоан. 16, 27). — «Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф. 6, 8).

— «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матф. 7, 11).

— Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1, 5). Сын. «Я молился о тебе» (Лук. 22, 32). «Вы, друзья Мои… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он даст вам» (Иоан. 15, 14, 16)

— «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня… И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоан. 14, 6, 13). — «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 16,24).

Святой Дух. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины…» (Иоан. 14, 16-17). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей» (Рим- 8. 26-27).

Я прошу вас, чтобы эти места из Писания вы не просто пробежали глазами, а повторяли их снова и снова, медленно и внимательно, и поразмышляли о них.

Заметили ли вы:

1. Чтобы молиться, мы должны быть уверены, что Отец любит нас. Сын ходатайствует о нас. Святой Дух помогает нам.

2. Иисус просит о нас Своего Отца. Мы молимся во имя Его, ссылаясь на Него, и поэтому Бог благоволит к нашей молитве, будто это молитва Иисуса.

3. Сын обещал: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14, 14).

4. «Мы не знаем, о чем молиться, как должно…» (Рим. 8. 26). Но благодаря заслугам и благости Иисуса мы способны творить молитву. Она может быть искренней, серьезной, но если мы при этом не ссылаемся на Иисуса и Его праведность, Бог не благоволит к ней.

5. Мы должны знать, что Бог понимает наши мысли, которые хотим Ему высказать. Святой Дух передает наши прошения, а Отец точно знает мысли Духа.

6. Воля Бога должна быть превыше всего. Когда мы молимся, Святой Дух ходатайствует о нас в соответствии с этой волей.

Однажды мы со школьными товарищами молились о юноше в его присутствии. Хотя он рос в христианской семье, сомнения и неудачи так разочаровали его, что он уже не верил в реальное существование Бога и даже был готов покончить с собой- Наши молитвы о нем были безрезультатны. Тогда мы предложили ему молиться самому. «Ведь это же смешно, — отвечал он, — как я могу молиться Богу, в существование которого я совершенно не верю: мы старались объяснить ему, что тот, кто балансирует на канате сомнений, может только упасть либо на ту, либо на другую сторону. Даже если он потерял веру, все равно можно надеяться — зачем же так уверенно идти на погибель? Ему просто надо «прыгнуть» в сторону веры, и тогда он убедится: есть ли Бог и «подхватит» ли Он его? После этих наших доводов несчастный молодой человек, наконец, в отчаянии воскликнул: «О, Боже, я действительно не знаю, есть ли Ты. Но если Ты есть, то, прошу, поддержи меня!»

Это была не простая молитва — внутренняя борьба и страдания сполна выразились в ней. Юноша открыл свое сердце Богу, по которому он так искренне тосковал.

В то время я не думал об этом, но теперь, оглядываясь назад, понимаю, что Отец, Сын и Святой Дух пришли ему на помощь. Его молитва была вознесена ангелами на небо. И произошло это по простой молитве, в которой он, хотя и не осознавая этого, ссылался на имя Христа и воспользовался силой Святого Духа. Бог услышал его молитву. Молодой человек испытал на себе Божью любовь. Его слабый порыв веры был обильно вознагражден. Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их».

(Пс. 101, 18).

Создатель всего, небесный Отец, ожидает, чтобы говорить с вами и наполнить вас Своей несравненной любовью.