Иисус и я — друзья

«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоанн 15:14).

«Личное общение со Христом и дружба с Ним — вот в чем наша нужда». (Э.Уайт).

Покойный Д.Р.Мюллер проповедовал в Париже. После одного вечернего Богослужения к нему подошел человек и сказал: «Доктор Мюллер, я не запомню всего, о чем вы говорили, за исключением вот этих слов: «Для меня религия значит только одно: Иисус и я — друзья». Жизнь Д.Р.Мюллера, преисполненная неутомимого служения, была прекрасным свидетельством преобразующего влияния Иисуса на жизни тех, кто любит Его, кто может сказать: «Иисус и я — друзья».

Лютер Барбенк производил чудесные изменения в цветах и фруктовых деревьях. Он удалял их недостатки, развивал достоинства красоту. Но гораздо более чудесны те изменения, которые производит Иисус в жизни Своих друзей. Большинство молодых людей имеют «шипы» в своих характерах, но Иисус обещает, что дружба с Ним освободит их от нежелательных особенностей характера. Филип Брукс отметил: «Если вы позволите Ему ходить с вами по улицам, сидеть в ваших конторах, быть с вами в семьях, учить вас в церквях и пребывать в ваших сердцах, тогда узнаете, что такое свобода, и, оставаясь сынами человеческими, вы станете сынами Божьими».

«Иисус и я — друзья» — вот секрет христианской жизни, и каждый христианин имеет преимущество действительно найти в Иисусе личного Друга. Джон Р.Мотт утверждал: «Возможно и вполне доступно для каждого христианина иметь Христа в своем сердце, сознавать Его присутствие, испытывать, несомненно, Его помощь в победе над искушениями, над бременем греха; вы получите свет во времена сомнений в вопросах, смущающих вас, в укреплении чувства дружбы во времена печали или суровых испытаний. Его присутствие станет более могущественным фактором в изменении характера и наполнении жизни энергией, чем другая личность или личности, живые или мертвые. Христос тогда становится не просто одним из тех, кто жил, думал и действовал около 2000 лет тому назад, не просто вдохновляющим воспоминанием о благодетельном историческом характере, как например, Мартин Лютер или Уильям Молчаливый; не безличным, неопределенным влиянием, но живою, ясною действительностью, наиболее дорогою и близкою, чем все земные связи».

Карл Г.Трамбелл вспоминал о беседе с доктором Джоном Д.Адамсом: «Я узнал, что он считал своим величайшим духовным достоянием неизменное сознание действительного присутствия Христа. Ничто не поддерживало его так, как сознание, что Иисус всегда с ним. Кроме того, Христос жил в его мыслях. Какие бы мысли не занимали его ум, он обращался ко Христу и разговаривал с Ним громко, как с человеком, другом; настолько реально было для него действительное присутствие Иисуса.

Мир многим обязан друзьям Христа. Во все века они возносила Искупителя мира, чтобы Он мог привлечь к Себе всех. Их жизни свидетельствовали о Его силе спасать от греха; их преданное служение помогало миру уяснить себе любовь Друга грешников. Величайшая нужда мира в настоящее время в том, чтобы иметь побольше таких христиан, которые могли бы сказать: «Иисус и я — друзья». Иисус — величайшее объяснение понятия бескорыстия, и чем больше мы сблизимся с Ним, тем более будем уподобляться Ему. Основанием нашей дружбы и бескорыстного служения будет Его славная жизнь, благословляющая этот мир. Как Рафаэль восхищался и верил в Микеланджело и таким образом воспринял его гениальность, так и мы можем прильнуть ко Христу, любить Его, служить Ему и таким образом уподобиться Ему. Со временем мы будем в состоянии сказать с апостолом Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Вот тогда наша жизнь станет жизнью победы.

Однако тот, кто желает радоваться этой дружбе, должен выполнять ее условия. Нет истинной дружбы без самопожертвования, как говорил Вудро Вильсон, когда был президентом: «Любить — значит служить, но не властвовать». Эдуард Эверет Хел однажды выразился так: «Дружба есть величайшая роскошь в жизни». Дружба Иисуса больше, чем роскошь; она — тайна вечной жизни, жемчужина огромной цены, и чтобы купить ее, нужно отдать все. Иисус говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвертись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» и «Вы друзья Мои, если соблюдаете то, что Я заповедую вам». В другом месте Он говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Чтобы стать близким другом Иисуса, необходима победа над грехом посредством освящения. Авраам известен как «друг Божий», и тем не менее, по повелению Друга он беспрекословно возложил на жертвенник драгоценнейшую жемчужину своей жизни. Псалмист спрашивает: «Кто взойдет на гору Господню?» и отвечает: «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто». Когда Д.Р.Мюллер решил войти в круг друзей Иисуса, он был вынужден оставить некоторых своих молодых и легкомысленных приятелей, отказавшихся присоединиться к нему. Он заплатил цену жемчужины и приобрел тысячи новых друзей, стал великим благословением для окружающих, потому что только имеющий личным другом Иисуса может быть другом и для других.

Однажды святой Августин поймал себя на словах собственной молитвы: «О Господи, очисти меня, но не до такой же степени». Подобное говорят и некоторые христиане: «Господи, сделай меня послушным, но только в этом деле позволь мне поступать по-своему», или: «Господи, дай мне смиренное сердце, но не требуй, чтобы я оставил то положение, которое уже занял по отношению к других людям». Если у нас есть 1000 вещей и 999 из них мы отдаем Иисусу, но еще держимся за одну, Христос не станет для нас действительностью. Он есть Господь всего. Он требует от нас всего, и до тех пор, пока предадимся Ему вполне, Он не откроется нам полностью. Чем больше будем отождествляться с Его целями, желаниями и идеалами, тем ближе и реальнее Он будет для нас.

Не считаем ли мы такую дружбу рабством? Нет! Для собственного благополучия и счастья совершенно необходимо последовать нашему Другу и Проводнику в каждой мелочи. Люди осознают это, а в часы глубочайшей печали даже враги Иисуса обращаются к Нему за утешением и помощью. Один писатель заканчивал свою книгу по атеизму. В это время умирала его маленькая дочь. Она позвала его своей постели.

— Папа, я умираю. Мама говорит, что Иисус может спасти меня. А ты говоришь, что Бога нет. Что же теперь делать мне?

Слезы наполнили глаза отца, в рыдании задрожали плечи, и прерывающимся голосом он ответил:

— Дорогая моя! Тебе все же лучше принять Христа твоей матери и быть спасенною.

Для христианина дружба со Христом начинается не тогда, когда ой становится лицом к лицу со смертью, но сегодня и каждый день. Прежде всего Он сочувствует нам во всех наших печалях, разочарованиях затруднениях и искушениях, потому что был «подобно нам, искушен во всем», чтобы быть в состоянии «сострадать нам в немощах наших».****

Есть ли уголки в нашем сердце, которых не коснулась теплота Его любви? Есть ли глубины в нашем разуме, которые Ему непонятны? И если Великий Друг не в состоянии помочь нам перенести нашу потерю, то Господь компенсирует временное вечным. Иисус знает, понимает и любит, Он помогает и утешает. Друг Иисуса получает мир, невозмутимый мир в этой беспокойной жизни. Во дворце Питти во Флоренции висит картина, на которой изображены бурное море с огромными волнами, черные облака и сверкающая молния, как будто раскалывающая небеса. Обломки корабля носятся на пенящихся волнах, вокруг виднеются перепуганные человеческие лица. А в стороне, среди бушующих воды, возвышается скала, о которую они бессильное разбиваются. Подобно башне, возвышается она над гребнями волн. В расселинах скалы растут трава и прекрасные цветы. Голубь, спокойно сидящий в своем гнезде; его не тревожит дикий вой бури и натиск мутных волн. Эта картина достойно представляет мир христианина! Среди печалей и испытаний мира, он сокрыт в расселине Скалы Веков и безопасно покоится на груди неизменной Божьей любви.

Как веселы и счастливы вы в присутствии сочувствующего друга, которому всецело доверяете! Вы понимаете друг друга с полуслова, и также периоды молчания не возбуждают подозрения. Но кто не сделал Иисуса своим ближайшим Другом, тот еще не вкусил глубочайших радостей дружбы, потому что, как сказал Давид, «полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек». Дневник Генри Мартина содержит предложение, которое выражает мысль псалмиста: «Моею главною радостью была радость сознания Божьего присутствия».

Когда Гладстона спросили: «В чем заключается наиболее важный для Англии вопрос?» — он ответил: «Наиболее важным для Англии вопросом в настоящее время и во все времена было ее личное отношение к Господу Иисусу Христу». Именно этот вопрос определит участь взрослых и молодежи наших дней. «Помни Создателя во дни юности твоей». Молодые люди, что вы думаете о Христе? Можете ли вы сказать: «Иисус и я — друзья»? На закате своей жизни Чарльз Дарвин признал, что упустил возможность лично познакомиться с Иисусом, когда был молодым, и поэтому в преклонном возрасте потерял способность испытывать дружеские чувства к Лучшему из друзей. Однажды христианский работник разговаривал с ученым, профессором Гексли о Спасителе, Его силе спасать от греха и изменять жизнь тех, кто приходит к Нему. Глаза профессора Гексли наполнились слезами, когда он сказал: «О, я отдал бы все за то, чтобы поверить в Христа!» Воистину, юность — это золотой век возможностей, и величайшая из них — возможность сделать Иисуса близким Другом именно теперь, потому что «юность ни к кому не приходит дважды».

Как может возникнуть такая дружба? Как могут молодые люди сделать Иисуса Христа своим Другом? Несколько лет тому назад в Германии жил один старый профессор, которого очень любили и уважали студенты. Один из них однажды увидел, как старый профессор обычно проводил свои вечера. Было уже поздно, когда профессор вошел в комнату. Он был очень утомлен, но сел и провел час, склонившись над Библией. Потом, склонив голову, безмолвно молился и, наконец, закрывая Книгу книг, сказал: «Итак, Господь Иисус, мы B прежних отношениях!» Точно так в комнате тайной молитвы при благоговейном изучении Библии каждый молодой христианин может встретить Иисуса, познать Его и сделать Лучшим из своих друзей.

В одной часовне находилась статуя Господа, пред которой стояла скамеечка, чтобы всякий желающий, преклонив колени, мог смотреть на Него. Причем необходимо было именно преклонить колени, бы увидеть славу и красоту лица. До тех пор, пока будем стоять своей самоудовлетворенности, мы не увидим красоты Христа, но момент смирения души перед Богом, вследствие сознания собственной греховности мы увидим достоинство, которого прежде не замечали в общении с Христом. Нам нужно часто изучать Его, стоя на коленях перед открытой Библией.

Познать Его — это высочайшее приобретение жизни; и каждый христианин во что бы то ни стало должен стараться быть «в прежних отношениях» с Ним. Сознание реальности Иисуса приходит в результате тайной молитвы и личного благоговейного изучения Библии. Христос делается реальным для личности, которая изучает библейские записи о Его жизни и делах. Он становится все реальнее для того, к го продолжает изучать Христа и размышляет о Нем. Д.Р.Мотт отметил: «Христос становится реальным для того, кто настойчиво напоминает самому себе о Его присутствии, а также через общение с теми, для кого Христос — величайшая действительность. Он может стать более реальным и для вас. Вы должны общаться не только с живыми христианами, которые знают Христа, но также и с теми, которые в древние времена жили рядом с Ним». Далее он писал, что когда его вера колебалась, Христос становился менее реальным, поэтому ему нужно было провести некоторое время с биографиями личностей, близко знавших Христа.

Дух Святой также будет помогать христианину познать Иисуса как близкого Друга. Давид Хилл, миссионер в Китае, однажды сказал: «Я чувствовал великую близость к Богу, когда взывал здесь к Нему о спасении душ». Чем больше будем помогать другим познать Его, тем более реальным станет Он для нас, тем больше мы пожертвуем для Него, тем лучше познаем Его, тем глубже полюбим Его».

Если вы и Иисус уже стали друзьями, но Он вдруг начал как бы снова отдаляться от вас, помните, это – результат греха. Некто сказал: «Ничто и никогда не затемняет нашего сознания личного присутствия и полноты Христа больше, чем наши собственные грехи». Мы можем не знать, какой именно грех омрачает нашу радость в Нем; можем восставать и противиться, стараясь заставить самих себя думать, что иначе в нас, а Он произвольно и несправедливо отвернулся от нас. Нo это не будет правильным объяснением случившегося. Только сознание беспомощности, недостойности и совершенной зависимости от Христа сделает для Него возможным соединить снова нашу жизнь со Своею, преисполнить наше существо прежним радостным познанием присутствия. Электрические провода не могут заставить загореться лампочку, пока эти провода будут изолированы от всего другого и «посвящены» только одному электричеству. Также и мы не сможем гореть светом и огнем Христовым до тех пор, пока но позволим Ему оградить нас, изолировать как посвященных и совершенных проводником Его энергии — Божьей любви и силы. Когда свет тухнет и электрическая лампочка не горит, вы знаете, что нарушился контакт — изоляция. Могут потребоваться значительные УСИЛИЯ, чтобы обнаружить место повреждения, но вы знаете, что оно существует. То же происходит и при разрыве нашей дружбы с Богом во Христе. Соединение с Ним и разъединение со всем другим должны быть полными — или Он не сможет сделать для нас, что желает.

Ничто, абсолютно ничто не может разделить нас с нашим Другом, кроме наших собственных грехов. Он никогда не оставляет тех, кто льнет к Нему. Апостол Павел писал: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим. 8:38, 39).

Одна маленькая девочка, будучи при смерти, призвала к себе отца. Она обняла его за шею и спросила: «Папа. что я скажу Иисусу о причине, почему ты не любишь Его?» Любите ли Его вы? Можете ли вы сегодня сказать: «Иисус и я — друзья?» Иисус желает, чтобы вы были Его другом. Он никогда не пытается держаться от вас далеко. О нет! Он не только говорит: «Приходящего ко Мне не изгоню вон», но старается приобрести каждую личность, которая еще не стала Его другом. Он терпеливо стоит у двери каждого закрытого сердца, стуча, чтобы Его впустили, и говоря: «Я люблю тебя любовью вечною». Что скажете вы о причине, почему не любите Его?