Пренебрежение к молитве

Апостол Павел увещевает верующих: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя с благодарением» (Кол. 4:2). В Послании к ефесянам он повторяет: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (6:18). Этот текст относится особенно ко времени, когда дьявол строит преграды, желая произвести самую отчаянную и окончательную атаку на народ Божий. Единственный а выход — прилежная молитва: «Молитесь во всякое время», «будьте я постоянны, в молитве », «бодрствуйте» «со всяким постоянством». Молитва должна сопровождаться усилием и напряжением души. Многие подходят к пределу великого благословения и затем упускают его. И так же легко в тот момент, когда им надо было бы бороться подобно Иакову, который говорил: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня». О, если бы эти слова могли выжечь из наших сердец нерадивость к молитве!

Справедливо сказано: «Много молитвы — много силы; мало MOлитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы». Молитва есть основа благочестия; без молитвы нет благочестия. Апостол Иаков так констатирует эту великую истину: «Не имеете, потому что не просите» (4:2). Проповедники бессильны приобретать души, потому что они не молятся. Церкви увядают, ибо различные дела заняли место молитвы в жизни их членов. Молитвенные собрания умирают, поскольку молитвою пренебрегают. Отдают предпочтение удовольствиям, а не праведности. Неверие омрачает многие сердца, потому что молитва в пренебрежении. Многие теряют свою опору в Боге и устремляются в мир, потому что они потеряли радость молитвы. Наша нужда в молитве воистину велика, а пренебрежение к ней ужасно. Во дни Пятидесятницы молитва была вознесена превыше всего. Когда апостолы были стесняемы мирскими делами, они говорили: «Не хорошо нам, оставивши Слово Божие, заботиться о столах; итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян.6:2-4).

Вот в чем секрет силы — в отдаче самих себя «постоянной молитве». Это не значит взывать к Божьему Престолу по какому-либо случаю или молиться с чувством обязанности более, нежели с искренним желанием соединиться с Богом, но молиться всегда, во всяком месте и при всех обстоятельствах.

Христос говорит: «Должно всегда молиться» (Лука 18:1). Апостол Павел писал: «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы…» (1Тим.2:8). Я хочу спросить вас: молитесь ли вы?

Присутствуете ли вы на публичных Богослужениях или нет — знает ваш священнослужитель. Молитесь ли вы в кругу своей семьи — знают ваши близкие. Но молитесь ли тайно — знают только Бог и вы. Для спасения вовсе нет необходимости самому читать Библию. Человек может не иметь никаких знаний или быть незрячим и все же принять Христа в свое сердце. Для этого нет необходимости слушать публичные проповеди Евангелия. Человек может жить в том месте, где Евангелие не проповедуется, он может быть увечным или немым. Но нельзя этого же сказать о молитве. Абсолютно необходимо, чтобы человек молился.

Мы не можем представить себе немолящуюся душу спасенной в Царствии Божьем. И все же существует ужасное пренебрежение к молитве. Называющие себя христианами оставили молитву. Семейный алтарь разрушен. Несмотря на продолжительное получение благословений из благодающей руки Божьей, многие самолюбиво отказываются воздавать благодарность Господу. Епископ Ж.С.Райд однажды сказал: «Я знаю, что тысячи людей никогда не произносят ни слова молитвы. Они едят, пьют, спят, встают, уходят на работу, возвращаются к себе домой, вдыхают Божий воздух, видят Божье солнце, ходят по Божьей земле, радуются Божьим милостям, имеют смертные тела, имеют перед собою суд и вечность, но они никогда не разговаривают с Богом. Они живут, как животные, которые погибают… У них нет слов любви, чтобы сказать их Тому, в Чьей руке их жизнь и дыхание и из Чьих уст они должны будут однажды услышать вечный приговор. Каким ужасным это окажется!».

Одним из наибольших недостатков христианской жизни является пренебрежение к молитве, и одной из величайших нужд Церкви есть возрождение молитвы. Апостолы находились «в молитве постоянно». Печальные результаты пренебрежения к молитве наблюдаются повсюду Вследствие пренебрежения к молитве наша духовность слабеет, и мы поддерживаем свое исповедание зачастую по привычке или из чувства долга, приличия в то время, как поток божественной жизни и любви уже давно перестал течь. Апостол Иаков объясняет наше состояние духовной нищеты пренебрежением к молитве. «Желаете — и не имеете, убиваете и завидуете — и не можете достигнуть, препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите» (4:2).

Мы не имеем, потому что не просим. В этих словах — секрет духовной нищеты. Многие оплакивают свою немощность и в то же время избегают даже слабой борьбы, в то время когда они могли бы быть сильными. Почему? «…Не имеете, потому что не просите».

Многие не развиваются в своей христианской жизни. Хотя могли бы быть взрослыми — остаются младенцами. Вместо того, чтобы быть крепкими и мужественными, они хилы. Почему такой духовный застой? Вследствие пренебрежения к молитве! Апостол писал: «…Не имеете, потому что не просите».

Многие терпят неудачу, пытаясь жить победной христианской жизнью. Когда искушение постигает их, они не имеют силы противостоять ему и попадают в плен к дьяволу. Почему случается поражение? Из-за пренебрежения к молитве. «…Не имеете, потому что не просите».

Многие обмануты врагом, введены в заблуждение и тьму. Их духовные органы и чувства притупились, они не в состоянии ясно видеть истинный путь. Почему появилась эта слепота? Она не пришла вдруг, в один день. Сначала появилось пренебрежение к молитве. «…Hе имеете, потому что не просите».

Многие ослабевают в деле приобретения душ для Христа. Они не приносят плодов совершенствования в собственной жизни и не в состоянии привести других к Спасителю. Эта духовная бесплодность — результат пренебрежения к молитве. Бог говорит: «…Не имеете, поэтому что не просите».

Как печально быть лишенным силы и благословения в то время, когда мы могли бы быть сильными и напоенными всею полнотою Божьей! Молитва совершает великие дела. Пренебрежение к молитве отдаляет нас от веры, и мы впадаем в грех. Когда люди находятся на коленях, они не отпадают от веры. Спросите того, кто был побежден грехом, не пренебрегал ли он молитвою, и он ответит вам: «Да». Механизм христианской жизни может работать и без молитвы, но эта жизнь не будет духовной. Подобно посмертной маске, которая удерживает черты лица мертвого, мы можем еще поддерживать внешнюю форму, тогда как давно уже сделались духовным трупом. Ни изучение, ни размышление не могут занять места молитвы. Чтобы жить христианской жизнью, необходимо бороться с грехом с сильным воплем и слезами и пребывать в горячей, усиленной молитве.

Молитва способна оживить мертвого во грехе человека. Пьяницы, которые унизили себя и обесчестили тех, кого любили, были исправлены посредством настойчивой молитвы. Богохульники, хулившие имя Божье, были приведены к покаянию посредством тайных молитв тех, кто их любил. Развратники, утопающие во грехе, были приведены к очищению своей жизни благодаря силе неотступной молитвы. Неверующие, однажды открывшие свой позор миру и оказывавшие неуважение Богу, «Который дал им жизнь, дыхание и все», были остановлены в своем нечестии силою молитвы. Увечные поднимались с одра болезни в ответ на молитву. Иисус молился у гроба Лазаря, и тот вышел из него. Во дни апостолов молитва открывала камеры темниц, и верующие дети Божий получали свободу. Но в настоящее время мы находим Божий народ сидящим в пыли разочарования, лишенным силы из-за пренебрежения к молитве. Мы не имеем, потому что не просим.

Когда люди будут посвящены так, как Илия был посвящен, и будут обладать такой же верой, какую он имел, Бог будет проявлять Себя так, как Он делал это в прежние дни.

Когда люди просят так, как просил Иаков (и борются с Богом так, как он боролся), то могут и победить так, как победил Иаков. От Бога снизойдет сила в ответ на молитву веры. («Евангельские работники». С.256).

Бессмысленно оправдывать свое пренебрежительное отношение к молитве недостатком времени. Мы — хозяева своего времени. Если у нас находится время для повседневных обязанностей, то найдется и для молитвы, как мы уделяем его для работы, еды, сна, для общения с друзьями или чего-либо еще в ежедневной жизненной рутине. Люди молитвы, как правило, весьма занятые люди. Даниила, обремененного государственными делами Вавилонского царства, часто видели молящимся.. Трижды в день, у открытого окна, обращенный к Иерусалиму, взывал он к Божьему Престолу. Царь Давид говорил: «Вечером и утром, и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Псал.54:18). Мы испытываем недостаток не во времени, а в желании разговаривать с Богом.

Христиане, почему мы так мало молимся? Читатель, как сможешь, ты встретить грядущую бурю Божьего гнева и ужасы Господнего дня, если пренебрегаешь молитвой? Готов ли ты предстать пред Божьим судом? Готовы ли любимые тобою люди к пламенеющему дню Господнему? Приближается день, когда, увы, уже будет поздно, и люди будут взывать среди потрясений последнего дня к скалам и горам, чтобы те упали на них и сокрыли от присутствия Агнца. Не медли! Стряхни с себя противомолитвенный дух, встань и призови Господа!