Праведность по вере

Одна из величайших библейских истин — праведность по вере — красной нитью проходит через все Писание от Книги Бытие до Откровения. Она настолько принципиальна и важна, что сатана прилагает все силы, стараясь помешать ее правильному пониманию. «Враг человека и Бога, — пишет Е. Уайт, — не хочет, чтобы эта истина [праведность по вере] стала ясной, ибо он знает, что, если люди воспримут ее во всей полноте, его власть закончится» (Ревью энд Геральд, 3 сент. 1889 г.).

Коварный враг прежде всего хочет, чтобы дети Божьи не осознали истину о праведности по вере на собственном опыте, ибо, если этого не произойдет, они не сумеют обрести подлинное основание своей духовной жизни.

Вопрос о том, использует ли апостол Павел какие-то конкретные выражения для обозначения одного лишь оправдания или же он говорит и об освящении, представляется несущественным, и каждый должен решать его сам. Важно то, что идея освящения во всей своей динамике живо ощущается и в сочинениях Павла, и повсюду в Библии и чтобы стать подлинной и полной, праведность по вере должна вбирать в себя как оправдание, так и освящение (см. Вести для молодежи, с. 35), как прощение, так и послушание, как оставление греха, так и освобождение от него; та же вера и сила, которые творят первое чудо (прощение), творят и второе — преображение характера.

Сатане очень хотелось бы разъединить Церковь с помощью богословских дискуссий на данную тему, разжечь спор, в котором заостряли бы внимание на одном аспекте в ущерб другому, чтобы тем самым ограничить или исказить содержание Слова Божьего. Он пытается перевести на уровень теоретических размышлений то, что можно понять и применить в жизни только через практический опыт познания Бога.

Нам как народу можно только радоваться, потому что мы располагаем обширным и ценным материалом, касающимся данной темы. Е. Уайт развила ее с такой простотой и ясностью, что никакой искренне настроенный исследователь не упустит основного смысла и не станет жертвой какого-нибудь пристрастного мнения. Эту тему обстоятельно освещают и многие другие книги. Кроме того, большое число превосходных и взвешенных статей содержится в «Адвентистском вестнике».

Потребность в праведности

Нет необходимости долго распространяться о том, что в истинной праведности нуждаются все люди. Павел говорит: «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть… потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

После грехопадения наших прародителей все люди стали грешниками. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7).

Человек не просто утратил свое безгрешное состояние: его природа исказилась настолько, что с тех пор человеческая плоть несет в себе семя греха. Принцип или закон греха, укорененный в человеческом сердце, естественным образом заявляет о себе и с годами развивается. Если Бог не способствует нашему преображению, то эгоизм, нечистота, зависть, ненависть, алчность и прочие пороки главенствуют в нашей жизни.

Есть только одно лекарство от греха — Кровь Иисуса и постоянное присутствие Учителя в человеческом сердце. Провозглашая Свой чудесный призыв: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28), Христос прежде всего говорил о тяжкой ноше греха, который делает человека несчастным и лишает его духовного успокоения. По сути дела, грех — основная проблема всех сыновей Адама, и не только в силу вечных последствий, которые грех влечет за собой, но и в силу того, что он угнетает совесть, заставляя человека чувствовать себя виновным и несчастным.

Никакое лечение, никакая психология, психиатрия и придуманные человеком терапевтические методы не избавят от комплекса вины. У нас есть только одно великое целительное и действенное лекарство — Христос.

Метод Божий и человеческий

Без оправдания не может быть ни мира, ни успокоения. Если кто-то неправеден и, являясь грешником, приговорен к смерти, оправдание должно сделать его праведным и достойным спасения.

История человечества свидетельствует о том, что человек склонен искать оправдание и праведность в себе самом, в своих методах, в человеческих возможностях. Однако, несмотря на все усилия, он по-прежнему испытывает боль, то же чувство вины, ту же тревогу и духовный недуг, которые не покидают людей на протяжении всей истории.

Апостол описывает только два способа поисков праведности, когда пишет, что хотел бы «найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп. 3:9).

Здесь Павел говорит о человеческом методе, о «своей праведности». Со времен первого убийства человечество прибегает к неверному способу обретения праведности и становится на дорогу, ведущую в тупик. Никто не может своими силами разрешить великую проблему греха. Каин оказался слишком гордым, чтобы воспользоваться Божьим методом, и решил обойтись без кровной жертвы, которая засвидетельствовала бы его веру в Агнца Божьего, признание этого Агнца и послушание. Он прибегнул к тому, чего Бог не смог принять, — самоправедности.

Но даже до Каина сам Адам, запятнанный грехом, сделал себе повязку из листьев смоковницы, которая в конечном итоге оказалась бесполезной. Богу пришлось взять шкуру убитого животного, которое указывало на Истинную Жертву, и сделать для Адама кожаные одежды.

Единственный действенный способ оправдания — это способ Божий, «правда Божия чрез веру в Иисуса Христа» (Рим. 3:22). «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (ст. 20). Поскольку «все согрешили и лишены славы Божией» (ст. 23), никакие человеческие усилия и добрые дела не могут искупить прошлых грехов, даже если отныне и впредь мы будем совершенными. Истина состоит в том, что «вся праведность наша — как запачканная одежда» (Ис. 64:6). Даже самые лучшие дела, совершенные без Бога, осквернены эгоизмом, запятнаны грехом, и для нашего Небесного Отца они — как запачканная одежда.

Только Божья праведность, воспринятая верою в Иисуса, может спасти человека. Бог Иисус заплатил эту цену, а нам надо смиренно и с верой принять ее, сознавая свою духовную наготу и абсолютную тщетность всех наших усилий. Без Бога человек бессилен стать праведным. Только «Господь — оправдание наше!» (Иер. 23:6).

Праведность вменяемая и наделяемая

Причина, по которой мы так много внимания уделяем значимости этих двух терминов, заключается в том, что часть богословов разделяют их. Они приходят к выводу, будто существует два вида Христовой праведности, а затем начинают спорить о том, какая важнее и значимее и какой из них мы спасаемся.

Однако на самом деле мы не можем их разделить. Существует только одна праведность — праведность Христова, получаемая по вере. Вменяемая и наделяемая праведность представляют собой два различных этапа, или аспекта, одного и того же переживания, средоточием которого является Христос. В каком-то смысле вменяемая праведность приходит первой, потому что она предполагает покаяние и исповедание греха, в результате чего человек сразу обретает прощение и оправдание. Тем не менее мы не перестаем нуждаться в праведности всю свою жизнь по причине нашей греховной природы. Несмотря на все наше духовное развитие и прогресс, мы до конца времени благодати постоянно будем испытывать потребность в том, чтобы пользоваться заслугами совершенной жизни и заместительной смерти Христа — как для оправдания, так и для освящения.

Вменяемую праведность мы получаем тогда, когда с верою просим Бога, чтобы Он вменил нам заслуги Господа нашего Иисуса. Эта праведность совершенна и достаточна, независимо от того, сколь велик наш долг, какова наша нужда и каковы наши грехи и ошибки. Чудесное одеяние Его праведности покрывает нас полностью, так что, когда Бог смотрит на нас с неба, Он видит не нас, а Своего совершенного и возлюбленного Сына. Эту чудесную реальность подтверждают такие цитаты из Писаний, как Рим. 3:24-35, 28; Еф. 2:8; Рим. 3:20; 1 Ин. 1:7-9; Рим. 5:1 и многие другие.

В одном содержательном отрывке Елена Уайт так объясняет природу вменяемой праведности: «Он (грешник) может достичь праведности только верою. Верою он приносит Богу заслуги Христа, и Господь вменяет грешнику послушание Своего Сына. Вместо несостоятельности человека Бог приемлет праведность Христа и затем принимает, прощает, оправдывает кающуюся верующую душу, относясь к ней так, как будто она праведна, и любя ее, как Он любит Своего Сына. Так верою обретается праведность, и прощенная душа идет от благодати к благодати, от света к еще большему свету» (Избранные вести, т. 1, с.367).

Но в то же время истинное оправдание подводит Божье дитя к следующему этапу, к обретению праведности наделяемой. «Праведность Христа — это не покрывало, скрывающее неисповеданные и неизжитые грехи. Праведность Христа — это принцип жизни, который преображает человека и управляет его поведением. Святость — это полная преданность Богу, это полное подчинение сердца и жизни законам неба» (Желание веков, с. 555, 556).

Христианин достигает оправдания по вере, однако вера сразу дает результаты, а в противном случае эта вера не истинная и не спасительная. «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе… покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:17, 18). Далее апостол подчеркивает эту мысль с помощью странного на первый взгляд высказывания: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак. 2:24). Это ни в коей мере не противоречит тому, чему учит апостол Павел, говоря: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо отдел закона» (Рим. 3:28).

Объяснение очевидно: дела, которые совершил христианин и которые имеет в виду апостол Павел, являются результатом веры. Он совершает их не для того, чтобы получить спасение, которое возможно только как дар Христа, но потому, что они — естественный ответ человеческого сердца, тронутого силою Святого Духа.

Несмотря на то, что вера в Иисуса и Его бесценную жертву является основой нашего спасения, абсолютно верно и то, что подлинная вера дает плоды послушания. Если она не изменяет жизнь, она вообще не является спасительной. Тогда не может быть речи о завете с Богом и с полном посвящении себя Ему.

Об этом же говорят богодухновенные слова Е. Уайт: «Хотя добрые дела не спасут ни единой души, ни одна душа не спасется без добрых дел» (Избранные вести, т. 1, с. 377). Добрые дела не имеют никакой цены, если их совершают ради того, чтобы увеличить заслуги и спастись, но в то же время они являются естественным результатом спасительной веры, которая действует любовью, преображая сердце. Одно из самых лучших определений совершенной веры гласит, что вера — это «полное подчинение себя Богу» (Служители Евангелия, с. 260). «Спасающая вера — это обоюдное действие, которым принявшие Христа объединяются с Богом в отношениях завета» (там же, с. 261).

Вменяемая Христова праведность ведет к праведности наделяемой, которая есть не что иное, как духовное возрастание и созревание, победа над грехом. Она является результатом той же веры и рождается благодаря той же силе, которая даровала оправдание. Принципиальная разница заключается в том, что если оправдание мы получаем сразу и потом должны получать его снова и снова, то освящение — процесс бесконечный, работа всей жизни. Дитя Божье переживает его до конца своей земной жизни.

Чтобы началось освящение «и чтобы человек смог сохранить оправдание, необходимо постоянное послушание через деятельную, живую веру, которая действует любовью и очищает душу» (Избранные вести, т. 1, с. 366). О необходимых делах, следующих за истинным покаянием и оправданием, говорил Иоанн Креститель: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3:8).

Мы спасены благодатью через одну лишь веру, но веру, действующую любовью (см. Гал. 5:6) и творящую добрые дела.

Самое лучшее и ясное определение Христова оправдания мы находим в следующих словах Е. Уайт, обращенных к молодежи: «Оправдание, которое нас оправдывает, вменяется нам; оправданием, которое нас освящает, мы наделяемся. Первое дает нам право на небо, второе делает пригодным к нему» (Вести для молодежи, с. 35). Оба аспекта Христовой праведности взаимосвязаны и оба необходимы. Невозможно получить оправдание без дел, свидетельствующих об истинности нашей веры. С другой стороны, до конца времени благодати нет никакой возможности получить наделяемую благодать или обрести освящение без постоянной зависимости от милосердия, жертвы, жизни и смерти Христа и Его праведности, вмененной нам. Довольно часто даже те добрые дела, которые можно рассматривать как проявление наделяемой праведности и которые были совершены по вере как ответ любви, ущербны и запятнаны корыстью. Более того, наша человеческая природа остается греховной, и, следовательно, вменяемая праведность должна прийти на помощь и придать силу наделяемой праведности.

Весь этот процесс апостол Иоанн описывает так: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 2:1, 2). Бог хочет, чтобы после прощения Его дети больше не согрешали, чтобы они смогли преодолеть грех, но мы по-прежнему остаемся слабыми и подверженными греху. Иисус готов прощать наши грехи до тех пор, пока мы переживаем покаяние, сознаем нашу нужду и чувствуем, что только Он может духовно очистить нас.

Некоторые вспоминают разбойника, распятого одновременно с Христом, как пример того, что вменяемая праведность не потребовала практического доказательства своей подлинности. Однако не надо забывать, что оправданный разбойник, принявший от Христа заверение в спасении, упрекал другого злодея в нежелании раскаяться и тем самым на кресте свидетельствовал о вере своим поведением.

Апостол, которого христианство считает борцом за идею оправдания по вере, в своем великом Послании к Римлянам много внимания уделяет очень важному аспекту: оправдание не может совершиться без одновременного и последующего освящения. Достаточно привести следующие отрывки: Рим. 6:1-8, 11-14, 16; 7:1, 15-22; 8:1-10. Кроме того, во второй части послания

Павел целые главы (12, 13 и 14) отводит описанию освященной жизни, которую Бог ожидает от оправданных по вере.

Принцип зависимости и сотрудничества

В мире найдется достаточное число людей, которые не перестают спорить о том, что важнее в плане спасения и в самой христианской жизни: Божья сила или человеческие усилия. Одни считают, что важнее усилия человека, и, проводя эту идею в жизнь, приходят к праведности по делам и законничеству; другие говорят об абсолютной тщетности человеческих усилий, утверждая, что все совершает Бог, и нередко их жизнь оказывается лишенной даров Духа. В то же время и Библия, и Е. Уайт ясно говорят о Божественном плане доверия и сотрудничества.

Несмотря на евангельские благословения, Бог не может спасти или приготовить к небесной жизни того, кто не желает действовать сам, только лишь соглашаясь с Богом и предавая себя Ему. Ответ человека необходим, хотя кому-то это может показаться совершенно неважным. Вот почему мы находим множество высказываний на этот счет, например: «Избери жизнь» (Втор. 30:19); «Придите ко Мне… возьмите иго Мое» (Мф. 11:28, 29); «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12:30); «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откр. 3:20); «Советую тебе купить у Меня золото» (Откр. 3:18); «Входите тесными вратами» (Мф. 7:13).

Представьте себе человека, упавшего в глубокий ров, из которого ему своими силами не выбраться. Он начинает звать на помощь, и кто-то бросает ему большую корзину, привязанную к веревке. Единственное, что требуется от несчастного, — сесть в корзину и держаться за веревку. Предположим, что он отказывается это делать. Будет ли польза от приспособления, которым пользуется спаситель, и от его искреннего желания помочь попавшему в беду? Только тогда, когда свалившийся в ров человек воспользуется предложенной помощью и сам начнет действовать, спаситель сможет его вытащить.

Сотрудничая с Богом

Е. Уайт во многих произведениях поясняет принцип нашей зависимости от Бога и сотрудничества с Ним. Говоря о том, что произошло с Даниилом, она подчеркивает: «В то время, как Бог производил в Данииле и его товарищах «хотение и действие по Своему благоволению», они заботились о собственном спасении (Флп. 2:13). Здесь открывается Божественный принцип сотрудничества, без которого нельзя достичь никакого успеха; старания человека остаются безуспешными без Божественной силы, и Божественные усилия часто не приводят к успеху без человеческого старания. Чтобы проникнуться Божьей благодатью, необходимо совершить ту часть работы, которая требуется от нас. Благодать дана нам, чтобы производить «и хотение и действие», но она не заменит наши усилия» (Пророки и цари, с. 486,487).

И еще: «Для всех сотворенных существ есть только один великий принцип жизни — зависимость от Бога и сотрудничество с Ним» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 236).

«Бог желает, чтобы мы господствовали над собой. Но Он не поможет нам без нашего согласия и сотрудничества. Дух Божий действует с помощью сил и способностей, данных человеку. Сами по себе мы не в состоянии привести свои планы, желания и наклонности в согласие с волей Божьей, но если мы желаем вверить себя Спасителю, то с Его помощью «ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:4, 5)» (Деяния апостолов, с. 482, 483).

А теперь приведем следующие богодухновенные высказывания, которые не станем комментировать по причине отсутствия места.

«Человек должен использовать Свои человеческие возможности, и тогда Божественная сила Христа поможет ему сопротивляться и побеждать любой ценой. Короче говоря, человек должен победить, как победил Христос… Этого никогда не произойдет, если такая работа будет целиком возложена на плечи Христа. Человек должен исполнить свою часть работы» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 32,33). «Чтобы восстановить свое утраченное богоподобие, человеку нужна сила, превышающая его собственную, однако, хотя он и нуждается в Божественной помощи, не менее важны и его усилия. От человека требуется вера, ибо она действует любовью и очищает душу. Вера уповает на добродетель Христа. Господь не хочет, чтобы сила человека была парализована, ибо, сотрудничая с Богом, она может творить добро. Бог не желает, чтобы наша воля была подавлена, так как именно с ее помощью мы должны исполнить работу, которую Он возложил на нас» (Избранные вести, т. 1, с. 375, 376). «Когда воля человека соединяется с волей Бога, она становится всемогущей. Все, что должно быть сделано по Его повелению, может быть совершено с Его силой. Все Его повеления предполагают наличие силы и возможности для их исполнения» (Наглядные уроки Христа, с. 333). А теперь приведем Божественную формулу победы над грехом:

«Пусть никто не думает, что человек не играет или почти не играет никакой роли в великой работе самопреодоления, ибо Бог ничего не может сделать без его соучастия» (Избранные вести, т. 1, с. 381).

«Господь не собирается хотеть или делать за нас. Его благодать дана для пробуждения в нас хотения и действия, но она никогда не заменит наших личных усилий» (Вести для молодежи, с. 147).

Самое трудное для нас состоит в том, чтобы покориться воле Бога, и это мы должны делать на каждом шагу. Побуждаемое сатаной, наше эгоистическое «я» неустанно стремится помешать нашему приближению к Богу. Нам даже не надо сознательно противостоять Богу: достаточно на минуту ослабить наше решение предать себя Иисусу, как враг получает преимущество и овладевает нами.

Нам надо постоянно ощущать потребность в Боге, ежечасно выбирая сторону Бога и позволяя Ему действовать ради нас. Только тогда Божественный принцип зависимости и сотрудничества принесет свои победоносные плоды.

Причастники Божественного естества

Если Бог хотел, чтобы мы продолжали жить без греха, Он должен был дать нам возможность для достижения этой цели. Такие отрывки из Писания, как 2 Петр. 1:4; Иуд. 24; Еф. 5:26, 27 и многие другие, заверяют нас, что мы можем осуществить этот Божий замысел с помощью Его силы, однако нам придется как следует потрудиться, проявляя со своей стороны постоянную заинтересованность и сотрудничество.

«Благородный… характер вырабатывается личными усилиями человека через заслуги и благодать Христа. Бог дает нам таланты, силу ума; мы же формируем свой характер в тяжелой и упорной борьбе с нашим собственным «я». Сражение за сражением должны мы вести против злых наклонностей. Нам следует внимательно исследовать и критически оценивать себя, дабы ни одна наша порочная черта не оставалась неисправленной» (Наглядные уроки Христа, с. 331).

«Своим повиновением воле Божьей Спаситель подтвердил все требования закона. Он доказал, что человек в состоянии соблюдать закон, и сделал зримым совершенство личности, которое достигается через послушание» (Желание веков, с. 309).

Несмотря на притязания сатаны, многие дети Божьи с помощью Христовой благодати достигли благословенной цели совершенного послушания. Народ Божий, который будет запечатлен и пройдет через время скорби, достигнет освящения. Он в полный голос станет свидетельствовать о том, что сатана лгал, обвиняя Бога.

«Если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания» (Желание веков, с. 668).

Как достичь праведности Христа

Подытоживая размышления о доле человеческого участия в прекрасном замысле Бога, касающемся преображения нашего характера и принятия наделяемой нам благодати Христа, кратко остановимся на некоторых основных положениях.

Необходимо распять нашу ветхую природу, отречься от своего эгоистического «я», совершенно умертвить его. «Если кто хочет идти за Мною, — сказал Христос, — отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Тот же великий принцип возвещается и в Послании к Галатам: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19, 20)

Человеческое «я» больше не властвует, так как человек распинается со Христом, и вместо «я» в человеке начинает жить и править Христос. Однако если эгоистическое «я» по-прежнему властвует над человеком, в его жизни не найдется места Учителю.

Этот принцип схож с принципом самоотдачи. «Покоритесь Богу», — учит Иаков (Иак. 4:7). Глагол «покориться» равнозначен глаголу «предаться», «отдать себя». «Своим совершенным послушанием заповедям Божьим, — пишет Е. Уайт, — Он предоставил каждому человеку возможность соблюсти их. Когда мы подчиняем себя Христу, наше сердце сливается с Его сердцем, наша воля растворяется в Его воле, наш разум приходит в единство с Его разумом, все наши мысли сосредоточиваются на Нем: мы живем Его жизнью. Это и означает быть облаченным в одежду Его праведности» (Наглядные уроки Христа, с. 312).

«Вам надо предать свою волю воле Иисуса Христа, и если вы сделаете это, Бог тотчас всецело овладеет вами и начнет действовать в вас по Своему благоволению. Тогда над всей вашей природой начнет властвовать Дух Христа, и ваши мысли также подчинятся Ему. Несмотря на все ваше желание, вы не можете контролировать свои порывы и чувства, однако вы можете контролировать свою волю и совершенно изменить всю свою жизнь. Когда вы предадите свою волю Христу, ваша жизнь будет сокрыта со Христом в Боге и соединена с силой, превышающей все начала и силы. У вас появится сила от Бога, прочно соединяющая вас с Его силой, и новый свет, свет живой веры, воссияет для вас. Но для этого ваша воля должна подчиниться воле Бога» (Наше высшее призвание, с. 103).

После того как вы подчиняетесь Христу, происходит чудо. «Когда душа подчиняется Христу, новая сила овладевает новым сердцем. Происходит такая перемена, которую сам человек не в состоянии совершить… Душа, подчинившаяся Христу, становится Его крепостью… неуязвимой для нападок сатаны» (Желание веков, с. 324).

Однако борьба, которую ведет христианин, не является пассивной — это самая настоящая война. В упомянутом выше тексте Иаков далее говорит: «Противостаньте диаволу, и убежит от вас». Так поступил Иисус, и сатана убежал от Него.

Павел вел каждодневную борьбу. «Его воля и желания ежедневно сталкивались и вступали в противоречие с чувством долга и Божьей волей. Но апостол не следовал своим влечениям, он творил Божью волю, даже если для его естества это было подобно распятию» (Служение исцеления, с. 452, 453).

Елена Уайт говорит нам: «Ожидающие, что в их характере произойдет волшебная перемена без решительного усилия одолеть грех, испытают разочарование» (Избранные вести, т. 1, с. 336, 337).

Нам надо постоянно переживать опыт покаяния, исповедания и отвержения греха. Если все перечисленное есть, если в горячей молитве мы с верой просим исполнения Божьих обетовании, тогда «можно успешно противостоять любому искушению, любому противоборствующему влиянию, явному или тайному, противостоять «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф»» (Ревью энд Геральд, 22 марта 1887 г.).

И наконец, нам надо всегда поддерживать и использовать нашу связь с Небом. Надо проводить наедине с Богом определенное время, чтобы получать силу для совершения духовной победы, силу Духа Святого. И тогда праведность Христа станет прекрасной реальностью нашей жизни. Мы будем счастливо жить в мире с Богом и людьми, наши сердца наполнятся Божьей любовью, и мы обретем Божественную силу для преодоления греха и победоносной жизни.