Глава 8. Почему? Почему? Почему?

Что-то не так

Ребенок очень скоро понимает, что в окружающем его мире что-то не так — совсем не так.

Холодный, неподвижный воробей, которого он находит на газоне. «Почему, мама? Почему он не двигается? А он больше никогда не полетит?» Муж или отец, работает с утра до ночи, из сил выбивается, чтобы добиться успеха, а в результате — только разочарования и горькие удары судьбы.

Его поражает болезнь.

Он всегда на мели. Что бы он ни делал, у него ничего не получается. Его семья страдает от холода и голода. Он не понимает, что происходит. В молчании, в мрачном состоянии духа он восклицает: «Почему? Почему? Почему?» Нас поражает удивительная красота красной розы. Проходит время — и вот мы видим ее увядание: кончики лепестков цветка становятся коричневыми, морщатся и осыпаются, оставляя голый стебель. «Почему, папа? Почему роза не может всегда оставаться прекрасной? Почему она распадается и исчезает?» Человек довольно рано начинает осознавать, что все несовершенно, что существует несправедливость и грех, что жизнь должна быть другой, совсем не такой, какой она является в действительности. Возникают такие вопросы, на которые, кажется, нет ответа. [89] Это осознание обнаруживает постоянный конфликт между жизнью и смертью, добром и злом — между принципами праведности и неправедности. С тех пор, как грех впервые поднял свою безобразную голову на планете Земля, спор между любовью и эгоизмом всегда занимал дух человека.

Сегодня все мы втянуты в этот спор.

И мы не видим выхода. Почему? Вопросы, которые задают люди «Откуда я пришел?» «Почему я здесь?» «Куда я иду?» «Что ждет меня в будущем?» «Что будет, когда я умру?» «Почему все так несовершенно?» Эти вопросы искони беспокоили пытливые умы.

Неужели нет на них ответов? В поисках их — убедительных ответов на эти естественные вопросы — множество обеспокоенных людей оставляют пути, которыми идет большинство и погружаются в исследование тайн оккультизма, проверяют предсказания астрологов, занимаются черной магией или спиритизмом.

В поисках ответов массы сомневающихся увлекаются харизматическими движениями. Неужели их нет? Эти вопросы всегда озадачивали миллионы людей. Может быть, они беспокоили и вас! Ответы есть, убедительные ответы. Жизнь не абсурдна. Жизнь не бесцельна. Впереди — свет и надежда.

Тот, Кто знает ответы

Вопреки заявлениям атеистов, скептиков, агностиков, либеральных теологов, Бог существует. Вся природа вокруг нас свидетельствует об этом.

Мир и счастье человека зависят от правильных взаимоотношений с Богом.

Бог это не гигантский дед мороз, не бесплотный образ, обитающий где-то там наверху, и не страшный великан с дубинкой, готовый сразить того, кто посмеет не подчиняться ему или не соглашаться с ним.

Бог есть сила. Но Он больше, чем сила. Он — личность. В обретении такого понимания — сущность ответа на все наши вопросы. Мы принимаем факт существования Бога верой, также как принимаем на веру бесчисленное множество необъяснимых фактов каждодневной жизни.

«Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, [90] и ищущим Его воздает» (Евр. 11, 6).

Полностью раскрыть тайну Бога, Его личность, Его силу и все понять и принять Его,- означало бы стать на одинаковый интеллектуальный уровень с Богом.

Это невозможно. Мы не можем надеяться на исчерпывающее понимание природы Всемогущего Существа, но мы можем понять для чего Он живет и Его характер.

В наш век величайшего развития техники человек не способен до конца разобраться в самом себе. Существуют неисследованные и необъяснимые тайны человеческого тела, человеческого разума и его поведения. Стоит ли удивляться, что смертный человек не способен сполна исследовать и подробно объяснить тайну Того, Кто бессмертен? «И, беспрекословно, великая благочестия тайна» (1Тим. 3, 16).

«Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29, 29).

Чем ближе к Богу, тем лучше видим Его Многое о Боге было открыто нам.

И мы должны знать о Нем то, что нам доступно.

Он безначален. «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (Пс. 89, 3). Он был всегда.

Не удивляйтесь. Читайте дальше.

Бог вездесущ. Это значит, что Он — везде. «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?» — говорит Господь. (Иер. 23, 24). Он никогда не удаляется от нас.

Он всегда рядом, чтобы помочь нам, когда мы нуждаемся в Нем.

Бог всемогущ. Он всесилен. «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов. 42, 2). «Бог наш на небесах… творит все, [91] что хочет» (Пс. 113, 11). В чем бы мы ни нуждались, каковы бы ни были наши проблемы, для Него нет ничего невозможного. Он может помочь нам.

Бог всеведущ. Ему все известно. «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю: Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем,- Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

Дивно для меня ведение (Твое) — высоко, не могу постигнуть его!» (Пс. 138, 1-6).

«Бог есть любовь» (1Иоан. 4, 8). Это драгоценное заверение написано на каждой распускающейся почке, на каждой пробивающейся из земли травинке.

Очаровательные птицы, оглушающие воздух радостным пением, изысканные по окраске и совершенные в своей красоте цветы, источающие аромат, величественные лесные деревья с пышной зеленой листвой — все свидетельствует о нежной отеческой любви нашего Господа и Его желании сделать своих детей счастливыми» (Е. Уайт, «Путь ко Христу», стр. 10). Благодаря тончайшим связям человеческое сердце понимает, что Господь хочет открыть нам Свою любовь. Он любит вас как будто вы — единственный человек во всем мире.

Подводя итог, подумай, человек, каков Бог! И это — твой Бог! Откуда вы пришли? Теперь, когда мы немного знаем о Боге, давайте исследуем некоторые факты о нас самих. Всемогущий Бог, который существовал всегда, обращаясь к нам на простом языке, говорит нам, как появился человек. История эта проста. В рассказе нет ни сложных догматов, ни изощренных гипотез. Нет и сложных слов. «Первопричина» раскрыта на простом понятном языке.

Всемогущий, всеведущий Бог произнес слово, и появилась материя. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их». «Ибо Он сказал,- и сделалось; Он повелел,- и явилось» (Пс. 32, 6. 9).

Господь, Творец трудился шесть буквальных дней, состоящих из 24 часов. И в результате появились растительный, животный и минеральный миры. Связи между этими мирами настолько сложны и замысловаты, что возможность их случайного появления без участия всеведующего Господа в их творении — исключается. [92] В наше время поразительных открытий человеку предстоит еще много узнать о клетках и кристаллах, ферментах и тканях — и в целом о жизни.

Вы здесь не случайно, не в результате эволюционного процесса, длившегося в течение миллионов лет, как утверждает недосказанная теория эволюции.

Вы здесь — по замыслу любящего вас Существа, в который входило создание человеческого рода.

Откуда пришло несчастье?

Если Бог есть любовь — если Он так сочувственно относится к Своим земным созданиям — откуда эта ненависть, эта жадность, это страдание, насилие, война и смерть? Это важный вопрос. Давайте поглубже коснемся этой темы. Итак, когда все началось? Зависть, алчность, ненависть, война и насилие родились там, где менее всего можно было ожидать этого — на небесах. Грех — источник всех этих врагов человеческого счастья — начался с Люцифера, сына зари, исполненного света и радости, приближенного к Богу херувима, занимавшего на небесах место рядом с самим Христом. Читайте об этом в 14 главе книги пророка Исаии и в 28 главе книги пророка Иезекииля.

Семя зависти к Сыну Божьему зародилось и выросло в конечном счете в открытое восстание. Вот как излагает слова Люцифера Исайя: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14, 13-14).

Господь не мог терпеть грех на небесах. Люцифер и его восставшие ангелы были низвержены с неба. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12, 7-9).

Грех, страдание, война, насилие — эта великая борьба между добром и злом — началась с восстания Люцифера на небесах.

Какое отношение я имею к этому? Заметьте: по свидетельству Слова Божьего борьба, начатая на небесах, переместилась на планету Земля. Люцифер и поддержавшие [93] его сонмы ангелов были «низвержены на землю». Некогда прекрасный Люцифер стал сатаной, дьяволом.

Продолжая войну против Бога на этой земле, он применял в ней самые разные способы.

Сатана пришел на землю отнюдь не в виде злого чудовища, врага людей.

В Эдеме он появился под видом прекрасного змия. Посредством коварного обмана сатана побудил Еву ослушаться Бога.

Так грех пришел на нашу землю. Через Адама и Еву грех вошел в мир и из века в век переходил от одного поколения к другому (Рим. 5, 12). Грех — это противление воле Божьей — нарушение закона Его Десяти заповедей: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан. 3, 4).

Мы оказались причастными к тому, что произошло на небесах — вовлеченными в великую борьбу между праведностью и неправедностью — потому что все мы принадлежим к одной человеческой семье.

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5, 13). Это относится и к вам.

И ко мне — ко всем! Когда мы нарушаем закон нашего города, нашей страны, мы должны платить за наше преступление: штраф, или отбывать тюремное заключение. Наказание за нарушение Божественного закона — смерть (Рим. 6, 23). Не та естественная смерть, что все люди умирают вследствие греха, но та смерть, которую Библия называет второй смертью (Откр. 20, 14-15). Это вечная смерть — смерть, после которой нет воскресения.

Неожиданный выбор?

Был ли роковой выбор Адама и Евы в Эдемском саду неожиданным для Господа? Должны ли мы все умереть навсегда — погибнуть в адском пламени — потому, что наши прародители согрешили? Нет! У Бога Отца, Иисуса, Сына Божьего и Духа Святого был замысел, в котором такой ход событий был предусмотрен. На Совете Мира Лица Божественной Троицы предусмотрели путь спасения (Зах. 6, 13).

Когда Отец, Сын и Дух Святой решили создать человека и поселить его на прекрасной новой земле, они создали его нравственно свободной личностью. Он должен был иметь свободу выбора. Если он выбирает зло, понесет наказание за грех. Он должен умереть.

Иисус предложил, что если люди выберут грех и, следовательно, должны будут умереть, Он [94] понесет наказание за тех, кто покается и обратится к Богу.

Так Иисус стал «Агнцем, закланным от создания мира» (Откр. 13, 8). В некотором смысле Иисус уже тогда видел нависшую над ним тень неизбежного креста, потому что Он мог видеть «от начала, что будет в конце» (Ис. 46, 10). Из-за Своей любви к людям, Он за много веков до этого события решился перенести этот крест.

Итак, когда Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, путь спасения был уже предусмотрен. Но человек должен принять личное решение и, поверив, принять заместительную смерть Спасителя.

Только смерть Христа удовлетворила требования нарушенного закона. Человек может жить вечно благодаря избавлению, предусмотренному через смерть Христа.

Спаситель мира приходит на Землю Во исполнение Своего обетования Иисус, Сын Божий оставил небо, общение со Своим Отцом, сонм небесных ангелов и пришел в этот грешный мир, чтобы стать Спасителем людей.

«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4, 4).

Иисус пришел не в облике завоевателя или могущественного политического деятеля, но, как младенец, родившийся в яслях.

Он принял такую же природу, какую имеем и мы с вами. Его искушали так же, как и нас искушают. Он не принял никакого превосходства, никаких преимуществ, недоступных нам с вами (Евр. 4, 15).

В течение тридцати лет Человек Христос Иисус жил жизнью своего времени. Он был мальчиком. Он играл с другими детьми из Своего селения. Он был послушан родителям. Несколько лет Он проработал в мастерской плотника Иосифа. Даже в том, как Он обращался с деревом на Своем верстаке, обнаруживалась Его любовь и сочувствие, которые привлекали к Нему людей.

Потом Он начал проповедовать. Мир никогда не слышал такой проповеди, потому что «слово Его было со властью». Его проповеди были настолько просты, что все могли понять их.

Но вместе с тем Его мысли были настолько глубоки, что они и поныне являются пищей для размышления величайшим умам нашего времени.

Он исцелял больных. Он утешал скорбящих. Он насыщал бедных. Он воскрешал мертвых. Таким Он был. Люди любили Его за это. [95] Почему Он пришел Совершенная жизнь Иисуса Христа была живым укором для гордых злых людей, которые презирали Его учение, разоблачавшее их коварные замыслы. Они ненавидили провозглашенную Им истину. Даже Его присутствие было невыносимо. Каждое слово, произнесенное Им, казалось, задевало их за живое.

Они решили расправиться с Ним и заставить замолчать любой ценой.

Они хотели убить Его. Несмотря на это Христос прожил безгрешную жизнь. Никогда, ни на секунду Он не поддался греховным склонностям человеческой плоти.

Время пришло. Тень креста, под которой Он находился в течение многих столетий, нависла над Ним и приняла угрожающие размеры. Он не дрогнул.

Для этого Он пришел на землю. Не было другого пути, чтобы одержать победу над грехом, не было другого пути к вечной жизни. Христос должен был перенести страдание, которое заслужил человек, чтобы человеку была дана вечная жизнь, которую заслужил только Христос. Христос должен был пострадать за грех человека, к которому Он не был причастен, чтобы человек мог сделаться причастником искупления, в котором он не принимал участия.

Был инсценирован судебный процесс.

Все правила судебного процесса были пренебрежены. Все закончилось на холме, называемом Голгофа. Воздух сотрясался от яростных криков озверевшей толпы. Хрупкое, истекающее кровью тело было прибито к кресту.

Мать и ее друзья плакали во мраке полудня, превратившегося в полночь.

«Отче, прости им» (Лук. 23, 34).- Слова сорвались из уст измученного Спасителя как последняя мольба о неблагодарном роде — такой род и во время Христа был и в наши дни есть. Когда люди и ангелы взирали на эту сцену, они, наконец, узнали о грехе все. Он пригвоздил к кресту самого непорочного человека на земле! Жуткая тьма окутала крест. Вдруг тьма рассеялась и со Своего креста Иисус Христос в агонии взглянул на небеса. «Совершилось» (Иоан. 19, 30),- торжествующе воскликнул Он. Господь понес наказание за грех человека. Эти слова, сказанные умирающим Спасителем, гарантировали ваше и мое спасение.

Но это еще не конец Грешники могут распять Сына Божьего, но ни одна гробница на земле не может удержать Его. Тот, Кто создал мир, имел власть ожить. На третий день, верный Своему обещанию, Он разорвал узы Своей гробницы и вышел как [96] победитель! Он воскрес из мертвых, одержав победу над смертью и грехом.

После короткого пребывания на земле, свидетельствовавшего о Его победе над грехом и смертью, Иисус вернулся в небесные обители к Небесному отцу. Там Он, Друг грешников, служит нашим Великим Первосвященником. Он в некотором смысле наш ходатай и защитник, представляющий нас на суде Божьем. Когда Он говорит от нашего имени, нам нечего бояться. Наше дело в надежных руках. Поражение исключено.

Сегодня человечеству представлена возможность иметь живую связь с небом! Иисус Христос так встретил грех, как вы и я должны встретить его. Он победил так же, как вы и я можем победить. Он подчинил Свою волю любящему небесному Отцу. Он проявил живую веру, которая победила искушения дьявола. С помощью всемогущей силы мы можем достичь то же, что и Он достиг.

Слава Господу!

Почему мы здесь?

Представители человеческого рода — актеры в величайшей драме всех веков.

Люцифер назвал Бога несправедливым за то, что Он изгнал его и падших ангелов с небес. Господь мог уничтожить Люцифера во время его грехопадения. Если бы Он сделал это, ангелы и обитатели непадших миров поклонялись бы Господу из страха. Наш небесный Отец не принимает иного почтения, кроме того, которое исходит от сердца и из побуждений любви.

Итак, Господь допустил, чтобы грех проявил себя во Вселенной. И в течение веков грех действительно разоблачил себя. Кровопролитие, насилие, боль, страдание, смерть, которые распространились по миру,- вот каковы последствия греха.

В то же время любовь, доброта, милосердие и великодушие Господа открыты для созерцания Вселенной. Они открываются через промысл Божий, через людей, «рожденных свыше», через чудеса Вселенной, через Слово Божье.

Вы и я — свидетели великой борьбы, чтобы открыть всем людям любовь и характер Бога, чтобы они тоже могли узнать Его, а знать Его означает иметь жизнь вечную. (Иоан. 17, 3).

Мы вовлечены в великую борьбу между добром и злом, и мы можем иметь защитника в лице Того, Кто (если мы будем следовать Его заповедям), даст нам жизнь, исцеление и место в Своем славном царстве, [87] когда Он вернется на эту землю в самом ближайшем будущем.

Но что же до этого дня? Что впереди? Куда мы идем? Впереди будут и светлые и темные дни. Но с Господом нам не нужно бояться! [98]