Свидетельствуя

Иорданская консультация

«Потому что премудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не Мнйго благородных» (1 Кор. 1:25,26).

Иисусу, сыну Иосифа

«Изделия из дерева», лавка плотника Назарет

Дорогой сэр.

Благодарим Вас за предоставление кратких биографий тех двенадцати человек, которых Вы отобрали на руководящие роли в Вашей новой организации. Все они прошли полное тестирование в нашей фирме, и мы не только обработали результаты тестов на компьютере, но также организовали для каждого из них собеседование с нашим психологом и консультантом по вопросам профессиональной пригодности.

Краткие выдержки из тестов прилагаются, чтобы Вы могли тщательно их изучить.

Для вашего руководства и как часть нашей работы мы составили некоторые общие комментарии, которые аудитор включил в общее заключение. Это заключение представляет собой результат персональных консультаций и не требует дополнительной оплаты.

Заключение нашего агентства следующее: большинство Ваших номинантов имеют недостаток опыта, образования и профессиональных навыков, чтобы выполнять работу, для которой вы их предназначили. У них отсутствует командный дух. Мы бы рекомендовали Вам продолжить поиск опытных людей с административными талантами и подтвержденными способностями.

Симон Петр эмоционально нестабилен и подвержен приступам гнева. Андрей абсолютно лишен задатков лидера. Двое братьев, Иаков и Иоанн, сыновья Заведеевы, ставят личные интересы выше интересов коллектива. Фома демонстрирует склонность к сомнениям, которая имеет тенденцию подрывать устои морали. Мы считаем своим долгом сообщить Вам, что Матфей был внесен «Верховным иерусалимским бюро улучшения бизнеса» в черный список. Иаков, сын Алфеев, и Фаддей, без сомнения, имеют склонность к радикализму, оба показали высокие баллы по маниакально-депрессивной шкале.

Однако же один из кандидатов продемонстрировал высокий потенциал. Это человек больших способностей, предприимчивый, доброжелательный, имеющий деловую хватку и контакты с высшими учреждениями. Он высокоорганизован, честолюбив и ответственен. Мы рекомендуем Иуду Искариота в качестве вашего контролера и доверенного лица. Выдержки из тестов остальных говорят сами за себя.

Желаем Вам всяческих успехов в Вашем новом рискованном предприятии.

С уважением,

Консультанты «Иордан менеджмент».

Спасение утопающих

«Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам» (Рим. 1:14,15).

Фред трудился спасателем на одном из озер. Большую часть времени он был счастлив. Работал он с удовольствием. Ему нравилось находиться рядом с водой, он превосходно плавал и был очень хорошим инструктором по плаванию. В «Школе спасения утопающих» он учился довольно-таки неплохо и серьезно относился к своим обязанностям.

Но в тот день, глядя на озеро, Фред хмурил брови. К нему присоединились двое других спасателей.

— Эй, Фред, ты чего такой мрачный? — спросил Джонатан.

— Судя по твоему виду, у тебя была тяжелая неделя, — добавил Берт. Фред вздохнул.

— Это из-за мистера Сатерса. Я за него тревожусь. На этой неделе он снова чуть не утонул. Он просто не может научиться плавать. Я этого не понимаю.

Джон и Берт обменялись взглядами.

— Я… гм… мы обратили внимание, что ты постоянно спасаешь его, — заметил Берт. Джон кивнул.

— Все выглядит так, словно он никогда не посещал уроки плавания.

Фред снова вздохнул.

— Я знаю, знаю. Но он почему-то никак не может научиться плавать там, где глубоко. Я уверен, он знает некоторые движения/потому что наблюдал за ним, когда он возился на мелководье. Но стоит ему оказаться на глубине, он или не может, или не хочет…

Джон покачал головой.

— Фред, ты слишком серьезно относишься к работе. Помнишь, о чем нам говорили на занятиях по спасению утопающих?

Фред припомнил. Еще до того, как Джон повторил эту фразу, Фред вспомнил ее. Она казалась такой логичной, когда учитель произносил: «Запомните одну вещь: вы не можете спасти всех утопающих».

Поначалу Фред думал, что речь идет о тех, кто просто отказывается посещать уроки плавания. Многие из таких людей, оказавшись в воде после того, как их лодки перевернутся, будут сопротивляться всяким попыткам спасти их. Это, конечно, печально, но что может поделать спасатель?

Учитель продолжал: «Вам встретятся люди определенного типа, которые будут посещать все уроки плавания, какие только есть, И задавать вопросы; они даже, без сомнения, будут пытаться научиться плавать — но никогда этому не научатся. Они регулярно будут попадать на глубину и ожидать, чтобы их спасли. Правду сказать, в моей практике попадались люди, которые хотели, чтобы их спасали один-два раза в неделю. И так продолжалось все лето.

Теперь вы знаете, что у спасателей работы хватает. Они должны не только готовиться к урокам плавания, но и учиться сами. На них также возложена обязанность привлечения большего количества пловцов, и кроме того, они должны находить время поплавать, чтобы сохранить форму.

Не попадайтесь в ловушку, не позволяйте кому-либо зависеть от вас, очутившись на глубине. Это не принесет добра ни вам, ни им. Некоторые люди никогда не научатся плавать сами, если будут думать, что вы в любой момент готовы их спасти».

Учитель продолжил лекцию. Она была долгой. Но именно этот пункт он особенно старался вбить им в головы.

— Боюсь, ты позволил своим ученикам полностью полагаться на тебя, Фред, — сказал Берт. — Посмотри на меня: я взял себе за правило никогда не спасать одного и того же человека более двух раз. Если он к тому времени не смог научиться, он, судя по всему, никогда уже не научится, а у меня есть и другие обязанности. Я должен быть доступен тем, кто по-настоящему во мне нуждается,

— Берт прав, — поддержал друга Джон. — А что если какой-нибудь новичок в плавании, которого еще ни разу не спасали, решит записаться на курсы для начинающих, а ты в это время будешь в двенадцатый раз спасать какого-то пижона? Вряд ли это будет честно, не так ли?

— Но ты хочешь сказать, что нужно просто позволить им?.. — Фред даже не мог произнести это слово.

— Позволь им плыть или тонуть, — бодро заявил Джон. — Некоторых по-другому и не научишь.

— Но что, если они И вправду… ну… утонут! — Фред наконец высказал вслух свои сомнения.

— Но ведь у них есть шанс, не правда ли? Разве ты не давал им уроков плавания?

И Берт с Джоном ушли.

Фред остался один. Повесив голову, он размышлял об услышанном.

В тот же вечер мистер Сатерс снова забрался на глубину.

— Помогите! На помощь! — закричал он, едва осознав, что тонет.

Фред немедленно вскочил со своего кресла спасателя. И тут он вспомнил: «Это не принесет добра ни вам, ни им». Он медленно двинулся вплавь и, достигнув места, где барахтался мистер Сатерс, остановился, работая ногами в воде.

— Мистер Сатерс, я уже сообщил вам все, что знаю о плавании.

Мистер Сатерс пошел ко дну, а потом вынырнул, отплевываясь и кашляя.

— Вам не приносит пользы то, что вы полагаетесь на меня. Я не могу постоянно быть рядом, чтобы спасать вас. Мистер Сатерс еще дважды скрылся под водой.

— Мне действительно очень жаль, мистер Сатерс. Но, как вы знаете, у меня есть обязательства и перед другими пловцами.

Мистер Сатерс пошел ко дну в третий раз.

Пока Фред говорил, он оказался возле объекта спасения, и мистер Сатерс схватил его за руку в последней отчаянной попытке получить помощь. Фред медленно разжал пальцы, охватившие его руку и сказал так тепло и искренне, как только мог:

— Пожалуйста, не принимайте это на свой счет, мистер Сатерс. Мне было по-настоящему приятно заниматься с вами во время уроков плавания.

Он подал в сторону, и мистер Сатерс пошел ко дну в четвертый — и последний — раз.

Фред повернулся и медленно поплыл к причалу.

В тот вечер Берт и Джон убеждали его.

— Ты и так зашел значительно дальше того, к чему обязывало тебя положение, — сказал Джон. — Большинство утопающих не всплывают уже после третьего раза.

— Ты предоставил ему все возможности, — согласился Берт. — Как говорится, ты не можешь спасти всех.

По дороге в колледж

«Был Свет истинный, Который посвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9).

Предположим, что в один прекрасный день я отправился пешком из. Сан-Франциско в «Пасифик Юнион колледж»005 — в землю обетованную! Вы проезжаете мимо на своем автомобиле и предлагаете подвезти меня. Если я соглашусь доехать с вами, то попаду в «Пасифик Юнион» быстрее и уберегу своя ноги от множества мо-золей. Но в любом случае я направляюсь туда.

Вернемся к началу. В один прекрасный день я отправляюсь пешком из Сан-Франциско в Рино006 — то есть в другой город! Вы проезжаете мимо на машине, останавливаетесь и предлагаете подвезти меня. Если я поеду с вами, то быстрее доберусь до Рино и избавлю свои ноги от множества мозолей (хотя мне придется набить значительно больше мозолей, когда я туда попаду!). Но в любом случае, я попаду в Рино.

Это — попытка в форме притчи поговорить о свидетельстве и о той роли, которую мы можем играть в деле спасения или гибели любого человека.

005 Учебное заведение Церкви христиан адвентистов седьмого дня.

006 Центр отдыха и развлечений.