Полное евангелие

Состязание Евангелия

Кен Мак-Фарланд

«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было как написано. хвалящийся хвались Господом»» (1 Кор. 1:30,31)

Имеет ли спасение дело с прощением или с развитием характера? Кен Мак-Фарланд отвечает: «Да». Ночной концерт всемирно известных звезд прервался на середине, мягкий голос солиста неожиданно смолк, уступив место рекламе, показывающей ребенка в то время, как он возится в грязной луже. Развалившись на креслах и кушетках, которыми была обставлена гостиная, напротив телевизора расположились трое женщин-.

— Мама этого мальчишки — просто бедняжка, вот что я вам скажу. У нее большие проблемы, — заключила Номер первый, когда ребенок на экране торжественно протопал по нескольким большим грязным лужам подряд. — Похоже, она специально нарядила его, чтобы идти в гости, а теперь — вы только посмотрите! — теперь он по уши в грязи.

— О, подожди, есть ведь и благая весть! — с энтузиазмом воскликнула Номер второй. — Только посмотрите, — добавила она, кивая на экран, — и вы увидите, что мать собирается удалить всю эту грязь с одежды, отстирать ее при помощи порошка «Долой грязь!» Это решение всех проблем!

— Если бы ты видела эту рекламу раньше, ты бы знала, что это не так, — возразила Номер первый. — Смотри дальше.

Они продолжили смотреть, и, конечно же, вскоре ребенок, облаченный в свежевыстиранную одежду, вновь атаковал ближайшую лужу. Когда он опять с головы до ног перепачкался в грязи, его мать покачала головой и глубоко вздохнула, видимо, с благодарностью вспоминая коробку порошка «Долой грязь!» (Оправдание.)

— Вот видите, — продолжала Номер первый. — какой ей смысл постоянно стирать вещи своего ребенка, если он возвращается на то же место и снова оказывается в грязи? Я сообщу вам по-настоящему дельное решение проблемы. Мать добьется хорошего результата, если не только будет стирать одежду ребенка, но также отобьет у него всякую охоту барахтаться в грязных лужах, а может быть, даже приучит его ненавидеть грязь. (Освящение.)

Номер третий до сих пор ничего не говорила, сосредоточенно размышляя, однако теперь была готова вступить в этот пустячный спор:

— Думаю, вы обе по-своему правы, — начала она, — но даже если мать сумеет вычистить одежду ребенка и, более того, воспитает в нем ненависть к грязи, мне кажется, проблема будет окончательно решена только тогда, когда кто-нибудь навеки уничтожит все лужи. (Прославление.) Это для меня будет по-настоящему благой вестью. Ну что ж, мне больно говорить об этом, но эти три женщины, рассуждая о том, что же такое Благая весть (Евангелие), настолько запутали друг друга, что решили устроить состязание. Они вышли на улицу и стали бросать друг в друга грязью.

Когда в последний раз я видел их, они все еще не догадались, что каждая уяснила только часть Благой вести и ей нужны все три составляющие для того, чтобы в самом деле решить проблему данного малыша.

Но, как любит говорить Уолтер Кронкайт, «так оно все и бывает».

Фундамент и стены

«Когда разрушены основания, что сделает праведник?» (Пс 10:3)

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» [1 Кор 3:11)

Никто не ожидал, что понадобится так много времени для того, чтобы построить здание. Оно должно было быть возведено много лет назад, но делу мешали постоянные отсрочки и задержки; и временами казалось, что здание по сравнению с прошлым даже дальше от окончательного завершения.

Архитектор прислал Проект, в котором были даны четкие инструкции насчет того, как закончить строительство. Но одни толковали Проект так, другие — иначе, а остальные и вовсе оставили его без внимания. Наконец, строители до такой степени растерялись, что Архитектор прислал им еще и Дополнительные Инструкции, еще более подробные, в надежде, что они успешно разъяснят первоначальный Проект, так что уже не останется никого, кто не понял бы Его плана относительно этого здания.

Поначалу казалось, что Дополнительные Инструкции вот-вот сработают. Они побудили строителей глубже изучить намерения Архитектора, и те принялись возводить здание с необыкновенной сплоченностью и энергией. Фундамент здания был крепок и построен на славу. Стены поднялись к небу (Освящение), а центральную часть здания поддерживали несколько великолепных колонн, которые несли на себе тяжесть всей конструкции. Строители были полны истового рвения и с надеждой смотрели вперед, предвидя то время, когда работа будет окончена и Архитектор придет к ним, как Он и обещал.

Но прибытие Архитектора откладывалось, поскольку в дело вмешались другие многочисленные интересы, и прошло уже немало времени, а строительство застыло едва ли не на том же самом месте.

Затем стали приходить послания от тех, кто был хорошо знаком с Архитектором. Они гласили, что Он вскоре придет, независимо от того, сумеют ли строители достроить здание! В той стране, где бно возводилось, шла война, и был жестокий Враг, который больше всего на свете желал увидеть, как будет разрушено здание и все, что его окружает» Наблюдатель, в задачу которого входило следить за Врагом и предупреждать о его приближении, докладывал, что, судя по всему, вражеские войска вскоре будут достаточно сильны, чтобы осуществить свои намерения.

Когда строители только начинали возводить здание, они были полны рвения. Но вскоре все почувствовали растерянность. Некоторые из строителей считали, что фундамент недостаточно прочен для того, чтобы выдержать вес конструкций. За то время, пока их работа стояла на месте и интереса к зданию не было, большую площадь фундамента засыпало щебнем и битым кирпичом. Эти обломки скрыли из виду значительную часть фундамента (Оправдание). Когда строительство возобновилось, оказалось, что некоторые рабочие возводили стены прямо на грунте, справа от здания, вовсе не опираясь на фундамент. Другие же сильно отступили влево. Те же, кто понимал абсолютную необходимость наличия у здания прочного фундамента, принялись убеждать остальных, что работы; следует производить в точности на фундаменте. Они настаивали на том, что если фундамент был выполнен в соответствии с Проектом, этого вполне достаточно»

Возникли сильные разногласия, и возведение здания вновь было приостановлено на долгое время, а ра-бочие тем временем предавались спорам, обмениваясь едкими замечаниями, оскорблениями и клеветой, а при случае не прочь даже были швырнуть в противника обломок кирпича.

Все работники имели одинаковый доступ к Проекту (Библия), а также к Дополнительным Инструкциям (Дух пророчества), и тем не менее те, кто изучал их, приходили к разным выводам, в связи с чем возникла тенденция все больше и больше сомневаться в источниках информации. Некоторые до хрипоты доказывали, будто Архитектор лично сказал, что все по-настоящему важное и необходимое для завершения строительства содержится в первоначальном Проекте.

— Если бы мы ограничили себя первоначальным Проектом и забыли о Дополнительных Инструкциях, — настаивали они, — нам, возможно, было бы легче прийти к соглашению,, как нам следует строить здание.

Эта идея понравилась многим рабочим. Они отбросили за ненадобностью Дополнительные Инструкции, присланные Архитектором, и стали изучать исключительно лишь первоначальный Проект.

— Это не потому, что мы не верим в Дополнительные Инструкции, которые действительно были присланы Архитектором, — говорили они сомневающимся. — Дело в том, что, по нашему мнению, строители пренебрегли первоначальным Проектом, и мы пытаемся исправить ситуацию.

В один прекрасный день группа рабочих собралась в центральной части здания — в той самой, которая была окончена сразу после того, как были даны Дополнительные Инструкции. У них были молоты и ломы, и они принялись отбивать края центральных колонн, на которых держалось здание.

— Мы изучили Проект, — сказали они. — Дополнительные Инструкции создают ошибочную картину вещей. Эти колонны были построены неверно. Мы собираемся снести их и перестроить.

Многие строители отбросили в сторону свои дела и присоединились к этой группе.

Но другие рабочие встревожились. «Если вы разрушите центральные колонны, здание не устоит!» — воскликнули они.

— Не будьте такими пессимистами, — возражали первые. — Нам было сказано, и это есть даже в ваших Дополнительных Инструкциях, что строительство будет продолжаться до тех пор, пока не придет Сам Архитектор. Мы просто создаем новое здание, как и было предсказано.

— Но, — настаивали вторые, — Дополнительные Инструкции в особенности подчеркивают, что вы не должны сносить центральные колонны в надежде выстроить новое здание.

Тогда прораб второпях созвал собрание для того, чтобы остановить разрушение колонн, пока здание целиком не рухнуло.

Некоторые из явившихся на собрание полагали, что люди с ломами правы и им следует позволить продолжать работу. Другие думали, что они целиком и полностью ошибаются и их нужно погнать со строительной площадки, с тем чтобы они никогда больше не возвращались. Нашлись и такие, которые полагали, что каждый человек волен строить или разрушать в соответствии с собственным пониманием. А многие вообще не были уверены, так ли уж это важно: действовать так или иначе… Они считали, что самое главное — это следить за Врагом, которой теперь мог явиться в любую минуту, чтобы разрушить здание. И только некоторые настаивали на том, что следует в большей степени опасаться внутреннего врага, нежели внешнего, и что Врагу не придется разрушать здание, если рабочие сами снесут его. Но их голоса терялись в общем шуме. Дискуссии и споры продолжались.

И никто из них, похоже, не заметил, что Враг уже пришел.

Притча о больном

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:12,13).

В былые времена жил человек, который никогда не болел. Но однажды он все-таки почувствовал тупую боль. Что об этом беспокоиться? — подумал он. — Само пройдет. Но боль не проходила. Более того, она становилась все сильнее, так что наконец он сдался и отправился к врачу.

Доктор даже не потрудился осмотреть больного, чтобы поставить окончательный диагноз.

— У меня есть две новости: одна хорошая, а другая плохая, — сообщил он пациенту.

— Скажите сначала плохую, — ответил наш герой.

— Ладно, — сказал доктор, и в голосе его прозвучала печаль. — У вас ужасное заболевание. По правде сказать, — продолжал он, — оно неизлечимо.

— Но вы уверены, доктор? — встревожено спросил пациент. — Я никогда раньше не болел. Вы точно знаете, что здесь нет ошибки?

— Я никогда не ошибаюсь, когда ставлю диагноз, — ответил доктор. — Но хотите ли вы услышать хорошую новость?

— Ах, да! — сказал больной. — Я совсем забыл о ней.

— У меня есть лекарство от вашей болезни, — продолжал доктор. — Я разработал его, и здесь — единственное место на свете, где вы можете его получить. Оно стоило мне всего, что я имел, но я готов отдать его вам бесплатно.

Прямо скажем, это была действительно хорошая новость для нашего больного, и он тут же понял, что, явившись на прием к этому доктору, он поступил совершенно правильно. В волнении он поднялся и уже готов было покинуть кабинет, но доктор остановил его.

— Вы можете получить лекарство у моего коллеги в соседнем кабинете (Святой Дух), и у вас больше не будет необходимости часто приходить ко мне.

Эти слова вернули нашего больного в реальный мир. Он присел, чтобы еще кое-что спросить.

— Доктор, вы действительно уверены, что можете спасти меня от смерти, исцелив мою болезнь? — спросил он.

— Абсолютно, — прозвучал ответ. — Я не потерял ни одного пациента.

— Ни разу?

— Ни разу!

— И вы сказали, что я избегу смерти только в том случае, если избавлюсь от болезни? — спросил пациент.

— Молодой человек, вы в своем уме? — в изумлении произнес доктор. — Здоровье — это не требование, а преимущество!

— Ну хорошо, — согласился больной. — Но как много времени понадобится, чтобы вылечить меня?

— Каждый случай уникален, — ответил доктор. — Все зависит от того, насколько регулярно вы будете обращаться ко мне и принимать свое лекарство. Но я могу дать вам абсолютную гарантию — до. тех пор, пока вы будете поддерживать контакт со мной, смерть вам не грозит.

Пациент снова задумался.

. — Доктор, — сказал он, — только одно у меня в голове не укладывается. Если мне не грозит смерть, то почему я должен поддерживать с вами связки принимать ваше лекарство?

— У вас серьезное заболевание с губительными симптомами, — напомнил ему доктор. — Вы не сможете жить независимо от меня, пока не избавитесь от своей болезни. Когда я сказал, что смерть вам не грозит, я имел в виду эффективность моего лекарства. Если вы отдадите себя в мои руки, я обещаю вам больше, чем просто лечение.

Больной забрал лекарство и отправился домой. По-началу он ежедневно принимал положенную дозу и снова почувствовал себя отменно. Более того, он чувствовал себя настолько хорошо, что через некоторое время решил, что ему больше не нужно принимать лекарство в точности по предписанию. Через несколько дней он вообще позабыл о нем. И, разумеется, симптомы болезни возобновились.

Он снова отправился к доктору, который, разумеется, знал, что пациент не так уж сильно верит в силу его лекарства и предписаний.

— Если вы хотите чувствовать себя хорошо, вы просто обязаны делать то, что я сказал, — объяснил он больному. — Вы уже убедились в эффективности моего лекарства, как я и обещал, но если вы хотите быть в порядке, вам необходимо принимать лекарство <и все время находиться под моим наблюдением.

После этого случая наш больной уже не забывал предписаний доктора; день за днем он принимал полученное от него лекарство и продолжал советоваться с ним, дабы убедиться в том, что он добросовестно выполняет требования врача.

Но когда наш больной явился на прием в следующий раз, было заметно, что он чем-то озабочен.

— Иногда я чувствую, что полностью исцелен, — сказал он, — но порой я испытываю неуверенность в том, что я достаточно верю в ваше мастерство и в лекарство, данное вами, чтобы когда-нибудь по-настоящему, окончательно освободиться от этой проблемы.

Доктор улыбнулся, поскольку многие из его пациентов испытывали те же самые чувства.

— Послушайте, друг мой, — сказал он. — Вы должны помнить, что над вашей болезнью вы не в состоянии «одержать окончательную победу», как вы только что изволили заметить. Я могу сделать это. Лекарство — мое. Ваша уверенность основывается не на том, что вы принимаете лекарство. Корни вашей уверенности — во мне, вашем докторе. Доверьтесь, мне! Все происходит потому, что вы правильно проходите курс лечения. Правда в том, что вы все еще — причем в любое время — можете почувствовать возвращение симптомов, но это не должно лишать вас мужества. Это просто напомнит вам о том, как вы нуждаетесь во мне. Недостаток уверенности происходит от того, что вы ничего обо мне не знаете и не доверяете мне. Помните, главная работа — моя, и я способен ее выполнить. Разве это недостаточно убедительно?

А затем случилась интересная штука. Чем чаще наш больной общался с доктором, тем большими друзьями они становились. Каким-то неведомым образом он все меньше обращал внимание на свои симптомы, но чувство зависимости от врача все возрастало. В конечном итоге, ничто не может помешать человеку завязать долгие и плодотворные отношения с великим и добрым Целителем.

Прощай, Равви!

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» [Рим. 6:1.9).

«Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11).

Женщина поднялась с колен, на которые упала в испуге, и засуетилась, намереваясь уйти. Но потом, неожиданно осознав напутствие Иисуса, остановилась и вопросительно взглянула на своего избавителя. — Как это: «больше не греши»? — спросила она. — Я думаю, ты знаешь, что я имею в виду, — отвечал Иисус.

— Но я, не знаю этого, Равви, разве что Ты считаешь мои отношения с Рувимом греховными. -А как бы ты их назвала?

— Нормальными отношениями, — отвечала женщина. — Соглашение между двумя людьми, в котором каждый из нас стремится полностью реализовать свой потенциал.

— Действительно! — сказал Иисус.

— Мы с Рувимом любим друг друга. Ты, конечно, знаешь, что это значит! Разве могут быть греховными отношения, выражающие истинную любовь?

— Ну хорошо, а как насчет брачного союза с твоим мужем?

— С Исааком? Ну, Равви, мы с Исааком никогда не были близки по-настоящему. В совместной жизни мы не можем в полной мере развивать свои способности.

— Но как это относится к…

— Послушай, Равви. Человек имеет обязанности перед самим собой. Например, право на личное счастье.

— В самом деле?

— Конечно, и почему мы должны позволять старомодному фарисейству связывать нас взаимоотношениями, которые бесплодны и пусты?

— О, ты хочешь сказать, что Исаак не может иметь детей, и ты надеешься, что Рувим…

— Равви! Не притворяйся. Ты прекрасно знаешь, что я имею в виду. Богу известно, что Исаак способен иметь детей. В доказательство могу сказать, что у меня их трое.

— У тебя трое детей? И ты намереваешься нарушить свои брачные обеты и продолжать связь с этим человеком, Рувимом?

— О, Равви, какой Ты милый! «Продолжать связь с этим человеком, Рувимом». Такие речи можно было услышать только во времена Судей. Я не говорю, что мы с Рувимом навеки останемся вместе; мы вполне можем через некоторое время опередить в развитии один другого и испытать потребность в большем самовыражении. Люди меняются, Ты знаешь.

— Но дети?

— Дети не так хрупки, как нам кажется, Равви. Ты бы поразился, увидев, как хорошо они относятся к Рувиму, как они виснут на нем, когда он остается к завтраку, — в те дни, когда Исаак уходит с караваном. Они зовут его дядя Руб, а он показывает им фокусы. Им это нравится. Они, безусловно, предпочитают его Натану.

— Натан?

— Мимолетная связь. Это было раньше. Вообще-то он здорово выпивал. Говорил, что его совесть мучает и всякого рода формальности. Я сказала, что он должен брать пример с таких людей, как Ты.

— Как Я? Чем Я мог бы помочь ему?

— О, Ты хорошо знаешь свое дело, когда говоришь о том, что не нужно позволять чувству вины парализовать тебя и не следует бояться людской молвы. — Хм… но скажи мне, если твой Рувим так сильно любит тебя, почему его сегодня нет здесь? Он хотел прийти, Равви, он действительно хотел, очень. Но он просто не выносит вида крови. Он — очень чувствительный человек, совсем не похож на Джошуа.

— Джошуа? Еще одна мимолетная…

— О, это было сто лет назад, ничего существенного, в самом деле нет. Можно сказать, я тогда только пробовала свои силы.

— Что ты скажешь мужу о том, что произошло сегодня?

— Я скажу, что ему следует увидеть во всем этом поучительный опыт, чтобы расширить границы своих взглядов. Но мне надо бежать. Прощай, Равви! Будь здоров.

Иисус проводил взглядом удалявшуюся фигуру. Потом Он опустил голову, и из глаз Его потекли слезы, вызванные чувством жалости к бедной, запутавшейся женщине.

Охотник и медведь

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12:4].

«Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак 4-7,8).

Охотник бродил по лесу в поисках зверя, когда на холме показался громадный медведь. Охотник поднял ружье и был уже готов выстрелить, когда, к своему удивлению, услышал голос медведя:

— Остановись! Что ты собираешься сделать?

— Пристрелить тебя, — сказал охотник.

— Но зачем? — спросил медведь.

— Потому что мне нужна меховая шуба.

— Но мне тоже кое-что нужно, — заявил медведь.

— Что же?

— Мне нужно хорошо позавтракать. Почему бы тебе не подняться ко мне на холм, чтобы мы смогли обсудить наши интересы?

Таким образом охотник и медведь прямо на макушке холма устроили «совещание в верхах». Через некоторое время медведь удалился. Он получил то, что хотел — хороший завтрак!

А охотник получил свою меховую шубу. Но, Правда, не совсем такую, какую хотел… вернее, совсем не такую!

Лев и тигр

«Я видел большое волнение… но я не знаю, что там было» (2 Цар. 18:29).

Лев повстречал тигра на водопое. Тигр спросил льва:

— Почему ты рычишь, как глупец?

— Это вовсе не глупость, — ответил лев, и глаза его сверкнули. — Благодаря такой рекламе меня называют царем зверей.

Их разговор подслушал кролик и тут же со всех ног помчался домой. Он надеялся, что сумеет повторить этот рекламный трюк, но его «рев» оказался всего лишь писком.

Мимо проходила лиса. На этот раз ее ожидал неплохой завтрак.

Мораль: никогда не начинайте рекламной кампании, не имея товара.